Страница 3 из 5

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 03-09-2010 10:24:57
Сидор Матрасов
MEDVEDEFF писал(а):Ну если еще кому интересно.Я читал, что ров второго вального укрепления проходил там,где сейчас ж/д путь от Северного вокзала к Южному.Был он с водой.Позже,при строительстве железной дороги его осушили и там проложили пути.А ручей питавший ров пустили под землей в трубе.Теперь он вытекает возле часовне на перекрестке Гвардейского и Московского проспектов. Там сейчас находятся остатки Аусфальских ворот . При модернизации укреплений в середине XIX века эти старинные ворота, установленные еще в далеком 1626 году, оказались ниже уровня возводимых укреплений и поэтому были превращены в тоннель под валом.


У меня есть большие сомнения, что это именно те самые ворота первого вального укрепления...
1. Даже более важные ворота (Росгартенские, Гумбинненские...) были дерявянные с земляной обваловкой...
2. Посмотрите карту 1-го вального кольца. Нынешние Аусфальские ворота получаются вынесены далеко вперед, ведь ров тогда проходил по другой стороне Гвардейского пр. , там где сейчас овраг....

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 03-09-2010 10:37:18
пруссак
Сидор Матрасов писал(а):
MEDVEDEFF писал(а): При модернизации укреплений в середине XIX века эти старинные ворота, установленные еще в далеком 1626 году, оказались ниже уровня возводимых укреплений и поэтому были превращены в тоннель под валом.

У меня есть большие сомнения, что это именно те самые ворота первого вального укрепления...


само слово "ausfallthor" говорит о том, что это были не выездные ворота, а вылазные, для диверсий против стана врага. таким сама фортификация предписывает быть под валом.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 03-09-2010 11:02:11
serg
Сидор Матрасов писал(а):У меня есть большие сомнения, что это именно те самые ворота первого вального укрепления...
1. Даже более важные ворота (Росгартенские, Гумбинненские...) были дерявянные с земляной обваловкой...
2. Посмотрите карту 1-го вального кольца. Нынешние Аусфальские ворота получаются вынесены далеко вперед, ведь ров тогда проходил по другой стороне Гвардейского пр. , там где сейчас овраг....

Гвардейский проспект (Krausenecksche Wallstr.) проходит четко по гребню первого вального укрепления.
На этих картах это хорошо видно расположение Аустфальских ворот, Ж/д ворот на Пиллау.
konigsberg_1910.jpg
Карта Кенигсберга, 1910

DSC09367_.jpg
Карта Кенигсберга. 1945 г.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 03-09-2010 15:49:32
Сидор Матрасов
serg писал(а):Гвардейский проспект (Krausenecksche Wallstr.) проходит четко по гребню первого вального укрепления.
На этих картах это хорошо видно расположение Аустфальских ворот, Ж/д ворот на Пиллау.


Вами приведены карты 2-го вального укрепления... его вал действительно проходил по Гвардейскому проспекту. Вал 1-го вального укрепления на этом участке проходил вдоль ул. ген. Галицкого (Штайндаммер Валл, Ам Аусфальтор). Посмотрите на цветную карту, в р-не ул. Am Ausfaltor увидете изображение еще сохранившегося бастиона 1-го вального укрепления (сейчас это холм с могилой Бесселя)

Re: Фридрихсбургская крепость и её ворота

СообщениеДобавлено: 17-10-2011 21:00:07
gsm_689
мне кажется, что доламывают Фридрихсбургскую крепость :roll:
Koenigsberg - Entfestigung.jpg

Re: Фридрихсбургская крепость и её ворота

СообщениеДобавлено: 17-10-2011 22:08:12
uran238
Василь, что заставило так подумать? :?

Re: Фридрихсбургская крепость и её ворота

СообщениеДобавлено: 18-10-2011 09:32:56
Steindammer
gsm_689 писал(а):мне кажется, что доламывают Фридрихсбургскую крепость

Больше похоже на слом каземата у бастиона Купфертайх на Литовском валу!

Re: Фридрихсбургская крепость и её ворота

СообщениеДобавлено: 18-10-2011 12:16:18
gsm_689
uran238 писал(а):Василь, что заставило так подумать? :?

да так, навеяло что-то :?
Steindammer писал(а):Больше похоже на слом каземата у бастиона Купфертайх на Литовском валу!

коли мнения неоднозначные, пусть повисит в этом топике

Re: Фридрихсбургская крепость и её ворота

СообщениеДобавлено: 18-10-2011 18:42:46
wrangel str.
gsm_689 писал(а):мне кажется, что доламывают Фридрихсбургскую крепость :roll:

Скорее всего "уронили" левую круглую башню на выезде из Штайндаммских ворот, слева видны остатки бастиона Краузенэк.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 18-10-2011 22:06:12
gsm_689
тогда фото более определенного дестроя
Koenigsberg, 1872.jpg

примерно на месте нынешних Железнодорожных ворот

Re: Фридрихсбургская крепость и её ворота

СообщениеДобавлено: 19-10-2011 11:34:00
Steindammer
wrangel str. писал(а):
gsm_689 писал(а):мне кажется, что доламывают Фридрихсбургскую крепость :roll:

Скорее всего "уронили" левую круглую башню на выезде из Штайндаммских ворот, слева видны остатки бастиона Краузенэк.

Wrangelstr.!
1. Ну, где вы увидели заваленную башню Штайдаммских ворот? По кирпичной кладке на ребро видно, что это свод каземата. В кладке стен всех сооружений кирпич лежит плашмя, а своды кладутся на ребро. Нет смысла заваливать башню, когда кирпич легче снимать горизонтальными рядами. Также на фотографии не виден ров, который был перед воротами.
2. Редюит (главное здание) бастиона Краузенек имел подковообразную форму как на бастионе Грольман. На фотографии отчетливо видна прямоугольная форма этого редюита.
3. Если внимательно присмотреться к крыше редюита, то можно увидеть два небольших возвышения. Эти возвышения не трубы, а машикули (декоративные башенки) украшающие верхнюю часть крыши, расположенных севернее Королевских ворот.
И чтобы окончательно подтвердить моё предположение о запечатлённой на фотографии разборке частей бастиона Купфертайх ниже выкладываю современные фотографии его редюита, в котором сейчас находится пивной двор «Редюит».

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 19-10-2011 12:10:03
wrangel str.
Согласен, если с этой стороны посмотреть; то дело может выглядеть и таким образом...

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 19-10-2011 20:13:51
Steindammer
gsm_689 писал(а):тогда фото более определенного дестроя
Koenigsberg, 1872.jpg

примерно на месте нынешних Железнодорожных ворот

Уважаемый gsm_689!
Спасибо Вам за интересную фотографию строительства Пиллауских железнодорожных ворот. По замковому камню на южном проезде ворот можно предположить, что здесь мы видим строительные работы 1866 года. В 1889 году к этим воротам был добавлен второй проезд. Датировка взята из замкового камня северного проезда. В таком виде они дошли до наших дней.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 07-11-2011 21:00:53
Serg_08
Уважаемые камрады !! Хотелось бы спросить - есть у кого - нибудь информация о состоянии , возможной модернизации или перестройке участка Визен - люнета в период с конца 19 века до 1945 года ? Очень интересует ..

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 12-11-2011 17:34:15
zehlau
Рисунок с аукциона. Район Верхнего озера, хотя написано гавань.
2011-11-12_181833 Konigsberg. Querschnittplan der Hafenanlage Aquarellierte Entwurfszeichnung, um 1900. Gefaltet. 21 x 53 cm.jpg

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 15-11-2011 12:21:04
Serg_08
Наткнулся на сайте городской администрации на такую вот схему застройки , начиная от Литовского вала и до Окружной :
http://klgd.ru/construction/gr_document ... n/03_1.jpg
Как я понял , на месте "Ваффенплатца" предполагается застройка жилыми домами? Тогда понятен и снос эллингов , и прочие строительные работы.. :(

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 21-11-2011 11:50:26
Сидор Матрасов
zehlau писал(а):Рисунок с аукциона. Район Верхнего озера, хотя написано гавань.
2011-11-12_181833 Konigsberg. Querschnittplan der Hafenanlage Aquarellierte Entwurfszeichnung, um 1900. Gefaltet. 21 x 53 cm.jpg


Очень интересный документ. Причем несколько отличающий от других планов.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 10-12-2011 22:09:53
SKY
Новый ракурс на на Литовский вал, Закхаймские ворота и.т.д.
Фото из предвыборной рекламки одного местного кандидата от ЕР..

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 20-12-2011 10:54:54
МёбиуС
Литовский вал, в промежутке между Россгартенскими и Королевскими воротами

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 20-12-2011 16:20:20
Sergey A Skokov
А третья фотка-ето где?На Литовском таких плотин всего две-одна на первом фото,вторая ближе к Невского,за заправкой,но там небыло амбразур в стене слева.Или это более ранняя первая фота?Да и на средней не все понятно.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 20-12-2011 16:29:37
МёбиуС
Серёж, ща подписюки к фотам добавлю :wink:

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 20-12-2011 20:52:16
Serg_08
Саш - первая фото - картина неоднократный гость на форуме.. Искать лень , но , по - моему , мелькала на темах "Узкоколейка" и "Трамваи в городе" . Впрочем , и в этой ветке могла быть , и в " Послевоенные фото".. ИМХО .. :)

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 20-12-2011 20:57:04
gsm_689
Serg_08 писал(а):первая фото - картина неоднократный гость на форуме.. Искать лень

first page, не далее

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 20-12-2011 21:39:05
joniron
На второй фоте слева виден Кронпринц ,а по центру Грольман.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 21-12-2011 10:23:32
Sergey A Skokov
Тогда получается все три одного места,но в разное время?

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 21-12-2011 14:37:37
SKY
С первым фото всё ясно давно и точка съёмки понятна.
2-ое фото тоже самое, снято чуть ближе к Гагарина со стороны нового дома.
А 3-е фото - вторая плотина.Но кирпичная стена получается была разобрана в какое-то время до валунов :?:

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 21-12-2011 15:27:06
Sergey A Skokov
SKY писал(а):С первым фото всё ясно давно и точка съёмки понятна.
2-ое фото тоже самое, снято чуть ближе к Гагарина со стороны нового дома.
А 3-е фото - вторая плотина.Но кирпичная стена получается была разобрана в какое-то время до валунов :?:

Это получается от Грольмана до Обертайха стену разобрали?Сомнительно.Да и плотина хиленькая какая-то. :D

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 21-12-2011 15:52:36
SKY
Это получается от Грольмана до Обертайха стену разобрали?Сомнительно.Да и плотина хиленькая какая-то. :D[/quote]

Я имел ввиду тот участок, где плотина.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 21-12-2011 16:06:01
Sergey A Skokov
Так это,судя по фото.так и получается.Стенка из булыжника тянется по всему этому расстоянию.Как-то нелогично только возле плотины амбразуры делать-чай не мост.

Re: 2-oe валовое укрепление

СообщениеДобавлено: 21-12-2011 20:00:59
zehlau
Может в тему придется такой учебник 1864 года по теории и практике строительства укреплений ( с чертежами, не кенигсбергскими)
http://books.google.de/books?id=JBZLAAA ... 20&f=false

http://books.google.de/books?id=ChZLAAA ... rg&f=false

2011-12-21_210028.jpg


Здесь статья на стр.189

http://books.google.de/books?id=r70-AAA ... 22&f=false
2011-12-21_211030.jpg

2011-12-21_211216.jpg


Ну, и такой короткий отчетик о большой проделанной работе, датированный 1860-м годом. Работа кипит :)
http://books.google.de/books?id=sjI8AQA ... 22&f=false
2011-12-21_211636.jpg
2011-12-21_211636.jpg (72.68 КБ) Просмотров: 20912


В Гугле-книгах есть функция, позволяющая переводить готику в обычный шрифт. Иногда довольно удачно:
Der Festungsbau von Königsberg i. Pr. ist nun so weit vorgeschritten, daß folgende Werke fertig und von Garnisontruppen bezogen sind: das Fort Grolmann, das Mittelreduit auf Herzogacker, der Dohna und Wrangelthurm aus beiden Seiten des Oberteiches und das Fort Friedrichsburg am Pregel, ursprünglich vom großen Kurfürsten angelegt, welches durch seinen neuen Umbau ein für sich bestehendes, überaus starkes Festungswerk bildet, correspondirend mit dem im Bau begrissenen Werke am Hollanderbaume und der Sternwarte, wie mit denen an der Eisenbahn. Durch die aus beiden Ufern des Pregels angelegten Fortisicationswerke, welche bis zur Pregelmündung in das Haff über eine Meile weit sich hinziehen, erhält der Pregel das Ansehen der befestigten Dardanellenstraße und ist, als Festung ersten Ranges, schon jetzt sehr stark geschützt gegen feindlichen Angriff zu Lande und zu Waffer.