Калининградский судоремонтный завод Ремрыбфлота ("Судоремонт-Балтика")

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модератор: Serg_08

Ответить
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Калининградский судоремонтный завод Ремрыбфлота ("Судоремонт-Балтика")

Сообщение ПАДОНАК »

Предприятие функционировало с 1946 года, специализируясь на ремонте и утилизации судов морского транспортного и рыболовецкого флота, а также судов класса река-море и судов портового флота. С 2003 года завод освоил выпуск металлоконструкций различной сложности и начал строительство малых судов. Станочный парк предприятия насчитывает более 20 единиц. За 5 докризисных лет на заводе было отремонтировано около 200 судов.
ООО «Судоремонт-Балтика» приостановило деятельность в ноябре 2009 года. Задолженность по зарплате перед сотрудниками на тот момент достигала 1,2 млн руб., тогда же сообщалось, что арестованы все счета и часть имущества завода. В 2010 году в отношении руководителя компании Валерия Цыплухина было возбуждено дело по факту уклонения от уплаты налогов. В 2011 году в числе прочих исков к компании возникал вопрос и о банкротстве предприятия, однако до настоящего времени ни одна из процедур банкротства в отношении ООО «Судоремонт-Балтика» не введена.
Основная причина банкротства - развал рыбопромыслового флота, а как следствие отсутствие заказчика работ.

На территории имеются 5 портальных кранов (руфабельно), заводоуправление со всеми службами и актовым залом, около 10 больших цехов, складские помещения, автопарк. Если из цехов демонтировано всё оборудование, так в офисной части всё осталось нетронуто.
В наличии ЧОП на КПП, и злые арендаторы, которые знают друг друга в лицо.
00.jpg
1- КПП
2- Пирс
3- административный корпус (ТБ,АХО и прочая )
4-управление (2 ,3 этажи) директор , замы - 2, ОТИЗ , бухгалтерия , отдел снабжения , елммерческий отдел - 3
5-1 цех - трубогибы , корпусники , внутрянщики и тд.
6-3 цех - смежный с 1 , тоже , по- моему с обшивкой , наружным металлом работали
7-гараж
8- Автопарк
9-домик главмеханмка, ответственного за швартовку , погрузку-выгрузку и кранового- тальмана, в общем, все, что связано с кораблями
10 -Памятник ильичу
11- Столовая
12-
15- три склада
16-админкорпус к цехам- КБ , техотдел , фотокопия , расчетный отдел - в общем , инженерия - третий, четвертый этажи
17- 11 кажись и 13 цеха - тож смежники
18- доки ( побольше и поменьше) , судоразделка, чуть севернее - склад газов, ЭРА и прочая радиотехническая служба
Благодарю Serg08 за описание

Итак, гуляя по заводу нашёл несколько фотографий, которые расскрывают тему завода и судоремонта в целом. Как там сейчас увидим чуть позже, а пока ностальгические фото далёкого 1981 года. Фотографии не подписаны, так что если есть что сказать, велком в комменты.

1.
01.jpg

2.
02.jpg

3.
03.jpg

4.
04.jpg

5.
05.jpg

6.
06.jpg

7.
07.jpg

8.
08.jpg

9.
09.jpg

10.
10.jpg

11.
11.jpg

12.
12.jpg

13.
13.jpg

14.
14.jpg

15.
15.jpg

16.
16.jpg

17.
17.jpg

18.
18.jpg

19.
19.jpg

20.
20.jpg

21.
21.jpg

22.
22.jpg

23.
23.jpg

Продолжение следует
Продолжение следует.jpg
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Pавод «Судоремонт-Балтика»

Сообщение Privatier »

Был на его территории в прошлом году, искал одну контору. Вот где фильмы про зомби-апокалипсис и прочую фигню можно снимать. Кроме собак, людей практически не видно. А если и встретил, редкие кадры шарахались от меня как от чумного. Что не разворовано - то пребывает в заколоченном состоянии, или тоскливо эксплуатируется немногочисленными ЧП, ООО и тд. Лишь Вторчермет неторопливо режит пароходики на 9 причале... Всё остальное просто брошено... :( Краны, катерок на причале, помещения, дома советского и немецкого периодов завода... Это пока ещё стоит, но много разбитых и открытых окон... В прошлом году, осенью, с акватории КСРЗ отогнали и единственный док, который хоть как-то поддерживал ещё теплившуюся там жизнь... :cry: :cry:
И лишь вождь Мирового пролетариата, смотрит в Товарную протоку, где завод "Преголь" с успехом ремонтирует корабли, и у причалов его не протолкнуться...
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Завод «Судоремонт-Балтика»

Сообщение Serg_08 »

Фоторепортаж в тему :
http://www.newkaliningrad.ru/news/commu ... pic3114042
Плеать , на четвертом фото отдел снабжения ( то , что осталось), а на шестом - кабинет начальника моего..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Завод «Судоремонт-Балтика»

Сообщение Privatier »

В общем, уже полтора месяца разбираются некоторые строения на территории Судоремонт-Балтика. По схеме ПАДОНКа что активно разбирается/сносится:
11- Столовая
16-админкорпус к цехам- КБ , техотдел , фотокопия , расчетный отдел - в общем , инженерия - третий, четвертый этажи
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 657 раз
Контактная информация:

Re: Завод «Судоремонт-Балтика»

Сообщение ПАДОНАК »

Фото 2009 год
Фото 2009 год_1.jpg
Фото 2009 год_2.jpg
Фото 2009 год_3.jpg
Фото 2009 год_4.jpg
Фото 2009 год_5.jpg
Фото 2009 год_6.jpg

21 августа 2014. Немецкий домик снесли, краны попилили, Ильича выкупили коммунисты за 1,4 млн руб. Будет перевалочная база для стойматериалов для ЧМ18
Фото 2014 год_1.jpg
Фото 2014 год_2.jpg
Фото 2014 год_3.jpg
Аватара пользователя
Privatier
Ихтиандра
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Завод «Судоремонт-Балтика»

Сообщение Privatier »

Год назад некий тоыварищ sprite pepsss отснял неплохой материалец по заводу. Особенно зачётны фотки с кранов (которые уже распилены).
Сейчас практически все постройки на территории завода снесены, часть производственных корпусов оставлены, видимо с расчетом сохранения их ввиде складов/навесов (?) для будущих грузов.
Собственно материалец : http://pepsss.livejournal.com/225272.html 8)
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Калининградский судоремонтный завод Ремрыбфлота ("Судоремонт-Балтика")

Сообщение gsm_689 »

нечасто на одной газетной странице можно было увидеть положительные и отрицательные стороны работы предприятия

Газета «Маяк» от 19.06.1962
Отлично трудится на ремонте судов на Калининградском судоремонтном заводе бригада дизелистов члена КПСС Н.И. Бирюкова. Отвечая делом на Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, ремонтники ежедневно выполняют производственные задания на 115 процентов. Бригада включилась в соревнование за коммунистический труд.
Маяк_1962-06-19_КСРЗ Ремрыбфлота.jpg
НА СНИМКЕ: бригада Н.И. Бирюкова (справа) ремонтирует лебедку СРТ-4109. Фото В. ВАСИЛЬЕВА.

На Калининградском судоремонтном заводе суда нередко задерживаются сверх графика в ремонте из-за несвоевременного обеспечения запчастями, особенно электрооборудованием.
Маяк_1962-06-19_КСРЗ Ремрыбфлота_2.jpg
— Вот здесь, — показывает мастер Г.А. Акимов (снимок слева), — должны стоять электродвигатели. Должны, но... их пока на судне, как видите, нет. А без мотора брашпиль в ход не пустишь не проверишь в действии. В ожидании постановки электродвигателей простаивают СРТ-72 и 133.
На судоремонтном предприятии не обращают внимание на такие «мелочи», как механизированная доставка на траулеры бочек с машинным маслом и крупных деталей. Погрузку приходится вести вот таким способом, как на этом снимке. Тяжело, громоздко и неудобно, а главное — теряется очень много рабочего времени.
Фото В. ЗАБОЕВА.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Калининградский судоремонтный завод Ремрыбфлота ("Судоремонт-Балтика")

Сообщение Serg_08 »

Выше писал, что данное предприятие было первым моим местом работы. Почти 30 лет назад, весной 1994 -го, пришел туда в отдел ОМТС..Прошло два года, заводу приходил белый лис, пришлось уволиться. На долгие десятилетия не бывал там, однако ж в середине 10 - х заходил , но без фотоаппарата.А потом - понеслась..На момент первого заброса летом 2020 -го там было уже очень печально, но то , что увидел неделю назад... Итак , прогулка от 3 июля 2020 :
Конец улицы Ручейной, практически уже вездесущая Правая Набережная. Справа за мирным забором самое ядовитое место Цепрусса - варочно - кислотный цех.Сама дорога намекает на абзац..
IMG_5340.JPG
IMG_5351.JPG
IMG_5353.JPG
Итак, перед нами уже несуществующий КПП , причем через него можно было попасть и на соседний Цепрусс. Красиво оформлен , но снесен в этом году. Здание справа - о нем будет отдельный разговор.
IMG_5354.JPG
IMG_5355.JPG
IMG_5356.JPG
Итак, впереди основная аллея - дорога вдоль причальной стенки и справа были цеха и склады.
Ныне ( тогда) просто заросшая тропа..
IMG_5359.JPG
Справа останки бывшего прибежища инженерно - технического персонала ..За ним - гараж.
IMG_5363.JPG
Начало причальной линии.От кранов, понятно, только воспоминания.
IMG_5365.JPG
IMG_5367.JPG
Идем дальше. И вот тут дестрой пошел и внутрь. Прознав, что под асфальтом когда - то была брусчатка, копари начали нечто масштабное. Тут необходимо вспомнить , что и у немчиков, и у наших дорога шла и дальше территории завода, вплоть до Прегольского поселка. По ней ходил рейсовый автобус, и проблем не было до начала 70 -х , когда вырыли доки, соответственно перерезав удобную дорогу.
Впрочем, отвлеклись.
IMG_5373.JPG
IMG_5375.JPG
IMG_5379.JPG
Вот аккурат за этими елочками стоял Ильич.. А правее - столовая..
Обернемся и закончим первую часть..
IMG_5380.JPG
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Калининградский судоремонтный завод Ремрыбфлота ("Судоремонт-Балтика")

Сообщение Serg_08 »

Итак, не останавливаться же на полпути..
За упомянутым памятником вождю была развилка автодорог : прямо - до конца завода и направо - к основным складам всякого - разного. Склады были новые, оснащены барабанной системой подачи метизов и металлопрофиля. Все успешно было разворовано..Что ж , картинки..
дорога
дорога
место бывших складов
место бывших складов
И вот ещё :
пока не добрались
пока не добрались
IMG_5390.JPG
IMG_5393.JPG
Дальше идут развалки двойного цеха в конце проезда..Дорога уже все..Упираемся в бывший доковый бассейн.
стояли два сухих дока со всем оборудованием, рядом был участок металлорезки , он прожил дольше других, но общей судьбы не избежал..
IMG_5404.JPG
IMG_5422.JPG
IMG_5425.JPG
Слева остатки каких - то цепруссовских сараев, впереди пустыня на месте производства..
IMG_5445.JPG
IMG_5446.JPG
И везде добыча. :twisted:
IMG_5453.JPG
IMG_5455.JPG
Еще интересный артефакт, сильно напомнивший конструкции моста на Дачной :
IMG_5470.JPG
Мы уходим, чтоб вернуться..
IMG_5468.JPG
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3029
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 1626 раз

Re: Калининградский судоремонтный завод Ремрыбфлота ("Судоремонт-Балтика")

Сообщение Serg_08 »

Ну и немного того, что сохранилось по причине сложности демонтажа - причальной линии и прочего бетонного :
IMG_5376.JPG
IMG_5394.JPG
IMG_5397.JPG
IMG_5410.JPG
IMG_5413.JPG
IMG_5420.JPG
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»