Калининградский вагоностроительный завод

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы
Ответить
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 78 раз

Калининградский вагоностроительный завод

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Ну и еще про одну тайну вагонки, так сказать надземелья Кенигсберга.
Понимаю, что отнимаю хлеб у тезки Падонака, но как грится...)))))
Итак, загадочная башня вагонки- самая высокая точка вагонзавода и ее содержимое.
Видимо раньше, при немцах это была местная пожарная часть ( ну или типа того), затем в предвоенные годы смотровые щели заузили и они превратились в амбразуры: вид прекрасный и на Преголя и на всю низину вокруг.
Для корректировки огня самое то.
Путь на башню проходил по ржавым еще немецким лестницам, шаткой крыше цеха, световым проемам( по коньку), далее через окно в саму башню.
Внутри лестница имеющая лишь нижнюю опору, и держащаяся лишь на честном немецком слове.
Доски все сгнили и стать внутри башни невозможно. Была лестница наверх на саму башню, но чой та мне захотелось еще немножко пожить....)))
Итак:
DSC_1418-1.jpg
DSC_1423-1.jpg
DSC_1412-1.jpg
DSC_1415-1.jpg
DSC_1402-1.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

DSC_1392-1.jpg
DSC_1389-1.jpg
DSC_1399-1.jpg
DSC_1400-1.jpg
DSC_1409-1.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Сейчас внутри стоит недействующая система вентиляции с жалюзями и ужасно узкими проходами и лестницами, а также клепаный немецкий еще бак.
А сама вагонка назло врагам изредка напрягается, коптит небо и выдает на гора десяток-другой вот таких думпкаров.
Время тяжелое. Работа с перебоями и напрягами, рывками, но идет.
Пока живы.
DSC_1377-1.jpg
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1096 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение Valentin »

ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а): затем в предвоенные годы смотровые щели заузили и они превратились в амбразуры
Жень, я думаю ничего не сужали, просто такое архитектурное решение изначально. А что там кстати было в доперестроечные времена?
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7343
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2260 раз
Поблагодарили: 475 раз
Контактная информация:

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение uran238 »

Valentin писал(а):
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а): затем в предвоенные годы смотровые щели заузили и они превратились в амбразуры
А что там кстати было в доперестроечные времена?
Так вагон завод и был.
Делали эти самые пресловутые думпкары. Наделали столько, что сейчас они никому не нужны.
Впрочем сейчас вообще огромный профицит любого подвижного состава.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1096 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение Valentin »

uran238 писал(а):Так вагон завод и был.
Спасибо Юра, но я собственно именно башню имел ввиду.
Аватара пользователя
Undropoff
Собиратель
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 31-03-2009 21:10:45
Откуда: Kenigsberg-Калиниград
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение Undropoff »

Один из цехов производил для ВВС тележки (скорее всего для того чтобы таскать самолёты по аэродрому) . Подруга работала на вагонке в 80 годы и тот цех был "секретным".
Jedem das Seine
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 78 раз

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР »

Та не.
Раскрываю секрет: на вагонке делали АТУ - таку сеточку, яка самолетики, которые с полосы улетают, должна была остановить. Маленькие, военные. И рулили там военные.
А сейчас цех на консервации.
И если Родина прикажет, мы хоть завтра....
А еще там под всеми зданиями бомбоубежища. Немецкие.
И двери и заслонки тож еще немецкие.
Фотки еще будут.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4739
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2029 раз
Поблагодарили: 2934 раза
Контактная информация:

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение gsm_689 »

почетный рабочий-литейщик Юра Гагарин
гагарин.jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 611 раз
Поблагодарили: 1183 раза

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение Serg_08 »

Джамшутов даже тогда на работу не хотели брать , и правильно : :)
вагонка объява.jpg
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1528 раз
Поблагодарили: 966 раз

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение motorman »

Serg_08 писал(а):Джамшутов даже тогда на работу не хотели брать , и правильно : :)
вагонка объява.jpg
Тут имеется в виду,не "Джамшутов",а "Гансов",так как город еще:"Кенигсберг")) :)
А "русские граждане" тогда были люди всех национальностей СССР.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7343
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2260 раз
Поблагодарили: 475 раз
Контактная информация:

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение uran238 »

Интересно, что Вагоностроительному заводу требовались агрономы))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 611 раз
Поблагодарили: 1183 раза

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение Serg_08 »

А ещё ветеринары и крестьяне.. А все просто - в советские времена при каждом более - менее крупном предприятии было своё подсобное хозяйство ( свинарник, теплицы) - за счет которого в рабочих столовых были дешевые и вкусные обеды.. ( помню эти чудные времена). :)
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1528 раз
Поблагодарили: 966 раз

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение motorman »

Из 80-х:
80-е.jpg
Партизан
Интересующийся
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 15-07-2011 14:46:50
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Вагоностроительный завод

Сообщение Партизан »

Ещё на Вагонзаводе, на сколько я знаю до 1998 года, было ПНТ: Производство Напольного Транспорта - производили погрузчики вилочные. Кажется даже для погрузчиков существовало своё отдельное конструкторское бюро и находилось оно в отдельном здании на восточной оконечности территории.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4739
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2029 раз
Поблагодарили: 2934 раза
Контактная информация:

Re: Калининградский вагоностроительный завод

Сообщение gsm_689 »

как товарищ Берия вышел из доверия в глазах вагоностроителей

«Калининградский комсомолец» от 15.07.1953
Крепить мощь любимой Родины
КК_1953-07-15_2.jpg
— Молодые вагоностроители Калининграда горячо одобрили энергичные меры Центрального Комитета Коммунистической партии, обезвредившего злейшего врага партии и народа Берия, разоблачившего новые преступные замыслы мирового империализма и его презренных агентов, — заявил на собрании коллектива Калининградского вагоностроительного завода комсомолец, технолог литейного цеха т. Ефимов. — От имени комсомольцев и всей молодежи завода заверяю партию и правительство, что мы отдадим все свои силы укреплению могущества Советского Союза.
Собрание вагоностроителей, обсудившее сообщение секретаря Сталинградского райкома партии т. Королева В. А. о постановлении Пленума ЦК КПСС вылилось в яркую демонстрацию несокрушимого единства и сплоченности советского народа.
Токарь механического цеха комсомолка т. Контарева и беспартийный рабочий механосборочного цеха т. Новиков, заместитель главного технолога т. Прудников и директор завода т. Горбунов в своих гневных речах заклеймили позором чудовищные преступления зарвавшегося авантюриста, врага партии и народа — Берия. Они заявили, что тесно сплотившись вокруг Коммунистической партии, будут своим самоотверженным трудом неустанно укреплять могущество Родины.
Мысли всех советских людей, отражающих чувство безграничной любви к родной Коммунистической партии, смертельно ненавидящих презренных врагов народа, хорошо выразила токарь т. Контарева. Она сказала:
— Пусть содрогаются силы реакции и войны от непоколебимого единства нашей воли, от нашей беспредельной преданности партии и правительству!
Под бурные аплодисменты собрание приняло решение в котором говорится:
Рабочие, инженеры, техники и служащие Калининградского вагоностроительного завода целиком и полностью одобряют решительные меры, принятые Президиумом Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза по разоблачению и пресечению преступных действий Берия и выражает свое полное доверие Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза и Советскому правительству.

«Калининградский комсомолец» от 25.12.1953
Калининградцы одобряют справедливый приговор
КК_1953-12-25.jpg
С чувством глубокого удовлетворения встретили трудящиеся нашей области решение Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР по делу предателя Родине Берия и его сообщников, активных участников изменнической группы заговорщиков — Меркулова, Деканозова, Кобулова, Гоглидзе, Мешика, Влодзимирского. На предприятиях, в колхозах, совхозах, машинно-тракторных станциях, на рыбных промыслах, стройках, учреждениях и учебных заведениях проходят многолюдные митинги и собрания.
Слесарь литейного цеха вагоностроительного завода комсомолец Иван Торопилин в своем выступлении на митинге сказал:
— Мы, комсомольцы, как и весь советский народ, с огромным удовлетворением одобряем справедливый приговор Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР по делу подлого предателя Берия и его шайки. Презренным изменникам Родине нет места в большой и дружной семье советских народов.
От имени комсомольцев и молодежи нашего цеха, я призываю всех рабочих нашего завода быть еще более бдительными, самоотверженно трудиться на благо любимой Родины.
Многолюдные митинги и собрания прошли вчера на целлюлозно-бумажных комбинатах Ленинградского и Сталинградского районов и во многих других учреждениях и предприятиях.

Приговор приведен в исполнение
23 декабря приведен в исполнение приговор Специального Судебного Присутствия Верховного Суда СССР в отношении осужденных к высшей мере уголовного наказания — расстрелу — Берия Л. П., Меркулова В. Н., Деканозова В. Г., Кобулова Б. 3., Гоглидзе С. А., Мешика П. Я. и Влодзимирского Л. Е.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4739
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2029 раз
Поблагодарили: 2934 раза
Контактная информация:

Re: Калининградский вагоностроительный завод

Сообщение gsm_689 »

Шильды с продукции вагонзавода, 80-е годы
Калининград - Вагонзавод.jpg
Калининград - Вагонзавод_2.jpg
в 50-е годы - Вагонный завод
Калининград - Вагонзавод_2_2.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4739
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2029 раз
Поблагодарили: 2934 раза
Контактная информация:

Re: Калининградский вагоностроительный завод

Сообщение gsm_689 »

«Калининградская правда» от 27.04.1952
КП от 27 апреля 1952.jpg
«Дадим больше вагонов великим стройкам коммунизма и народному хозяйству страны!» — под таким лозунгом трудятся в предпраздничные дни строители калининградских думпкаров. На снимке слева: комплексная бригада механического цеха вагоностроительного завода — бригадир Л. Я. Твердяк, А. М. Глотов и Г. К. Сутягин. На сборке цилиндров опрокидывания в дни предмайского социалистического соревнования эта бригада выполняет по 5-6 норм. На снимке справа: думпкары, выпущенные калининградскими вагоностроителями, — на строительстве Каховской ГЭС. Электрический экскаватор «Воронежец» загружает вагоны песком для строительства речного вокзала в городе Новая Каховка. Фото Н. Сергеева и В. Бурнусенко.
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»