Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

История, памятники, памятные места.
panStomil
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение panStomil »

1.Про ирамвай в Кёнигсберге и троллейбус в Истербурге более-менее информация есть,а в каких ещё городах Восточной Пруссии был городской транспорт и что о нём известно?
НЯЗ в Кёнигсберге-трамвай (14маршрутов),автобус(5маршрутов,1 в 1944 троллейбусифицирован)
Эльбинг(3маршрута),о наличии автобусов информации нет
Тильзит-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Инстербург-троллейбус (4маршрута),автобус(известно,что были,но сколько маршрутов и прочее-?)
Мемель-трамвай (3или4маршрута),об автобусах иформации нет
Алленштайн-трамвай (2маршрута),троллебус (2маршрута),об автобусах информации нет
2.В каких городах Калининградской области имелся общественный транспорт в советское время?
3.Известно ли что-нибудь о междугородном атобусном сообщении в Восточной Пруссии? Даже на довоенных схемах городов никаких "бусбанхофов" не отмечено. Понятно,что была разветвлённая жд-сеть,но ведь были всякие медвжьи углы,куда рельсы не протянули

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau »

Упоминание о Бюссиге сподвигло на беглый поиск. То, что встретилось, вроде бы не похоже. Но, как справочник по транспорту той эпохи,изображения, думаю, пригодятся:

http://www.autogallery.org.ru/m/buessnag.htm

Аватара пользователя
Ценный
Интересующийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Ценный »

wrangel str. писал(а):
Какой нить "Бюссинг", междугородний автобус. Может у кого есть инфа по довоенным немецким бусам!?
Инфы нет, по-быстрому посмотрел инет.
Надпись на фото не разглядеть, но можно предположить, что это перевозчик Deutsche Reichsbahn, а сам автобус скорее всего цвета слоновой кости с вишнёвым.

Немного информации со страницы (есть фото некоторых автобусов похожего вида)
http://www.hs-merseburg.de/~nosske/Epoc ... _abrb.html

Кусочек пересказываю:
"С введением на автобанах линий автобусов дальнего сообщения связан интересный технический аспект, а именно разработка и строительство для Рейхсбана специальных автобусов обтекаемых форм.
Эти формы снискали тогда большую популярность, главным образом в качестве символов скорости и прогресса, а вот экономия топлива при максимально разрешённой скорости передвижениния 70 км/ч оказалась весьма небольшой.

Различные производители автобусов, вместе в важнейшими поставщиками - фирмами-производителями кузовов, откликнулись на это техническое требование, и строили, в небольших количествах, автобусы по самой современной технологии.
Особо известной в этом отношении стала компания Гаубшат-Фарцойгверке (Gaubschat-Fahrzeugwerke GmbH), Берлин-Нойкёлн. Весной 1939 года, специально для обслуживания направления 602-км автобана Берлин-Мюнхен, на базе двухосных тележек шасси фирмы VOMAG были построены по меньшей мере два автобуса
с дизельными двигателями мощностью 150 л.с.... (дальше говорится про сцепление-"гармошку", количество мест и остекление крыши, фото снаружи и внутри).

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5871
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1091 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение logo »

похожие автобсы видел в качестве санитарных на фото, в том числе на Бальге марте 1945 :roll:

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 411 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение preussen »

рейсовый автобус в Тильзите
Вложения
Tilsit Bus.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 411 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение preussen »

Площадь в Найденбурге. Büssing и Mercedes detected.
Вложения
IMG_2988.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 411 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение preussen »

автобус, ходивший по маршруту от главного вокзала Инстербурга до Георгенбурга. 20-е гг. (?)
Вложения
IMG_2989.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 411 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение preussen »

Площадь в Гердауэне.
Вложения
IMG_2992.jpg
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Аватара пользователя
Ценный
Интересующийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение Ценный »

Порылся в путеводителе по Восточной Пруссии, год не указан, но ещё до нацистских переименований.
Основным средством транспорта являются, естественно, железные дороги, а на их фоне очень скромное место отводится для Kraftpostlinien und Privat-Autobuslinien, в основном для проезда от тогдашних райцентров к крупным деревням.
Интересно, если Kraftpost-линиями занималось почтовое ведомство (?), то есть внутренними автобусными пассажирскими перевозками, становится более понятно, почему оно занимало столько крупных зданий в Кёнигсберге.
Выписал, кажется, все линии, относящиеся к КО, на польской стороне плотность примерно такая же:

Фишхаузен – Другенен – Кранц – Заркау [Приморск-Переславское-Зеленоградск-Лесной]

Кёнигсберг – Вальдау [Калининград-Низовье]

Велау-Таплакен-Лаубкишкен/Ширрау [Знаменск-Талпаки, вилка на Саранское и Дальнее]

Инстербург-Георгенбург-Бершкаллен-Попелькен-Мелаукен-Лаукнен [Черняховск-Маевка-Гремячье-Высокое-Залесье-Громово]

Тильзит-Шилькойен [Советск-Шепетовка]
Тильзит-Покракен [Советск-Ленинское]

Хайнрихсвальде-Тунишкен [Славск-Сосняки]
Брионишкен-Каукенен-Лаппинен [Мал.Бережки – Ясное- Самая северная точка КО, без поселений]

Рагнит-Оберайссельн-Ласденен/(Трапёнен-Шилленен) [Неман-Разино-вилка на Краснознаменск и Неманское-Пограничный]

Гумбиннен-Пётшкем [Гусев-Краснополье]
Гумбиннен-Мальвишкен [Гусев-Майское]
Гумбиннен-Бракупёнен-Пилькаллен [Гусев-Кубановка-Добровольск]

Шталлупёнен-Каттенау [Нестеров-Фурмановка]
Шталлупёнен-Тракенен-Банхоф Тракенен [Нестеров-Ясная Поляна-Станция Дивное Новое]
Шталлупёнен-Ширвиндт [Нестеров-Кутузово]

Даркемен-Тремпен [Озёрск-Новостроево]
Даркемен-Сцабинен [Озёрск-Жабин (Польша)]

Гольдап-Гроблишкен [Гольдап(Польша)-то ли Карамышево, то ли Новославянское, То ли Гаврилово]

Пройссиш Айлау – Удерванген – Пройссиш Айлау [Две дороги между Багратионовском и Чехово]
Пройссиш Айлау-Кройцбург-Розиттен-Пройссиш Айлау [Дороги между Багратионовском и Садовым, Багратионовском и Богатовым, и перемычка между Садовым и Богатовым]
Пройссиш Айлау – Ландсберг-Гландау/ Мельзак [Багратионовск-Гурово Илавецке (Польша), вилка на Глонды (Польша) и Пенежно (Польша)]

Хайлигенбайль – Цинтен/(Айзенберг-Лихтенфельд/Хайлигенбайль) [Мамоново-Корнево, ответвление дороги на Желязну Гуру (Польша), дорога от Мамоново через Желязну Гуру (Польша) на Лельково (Польша)]

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1715 раз
Поблагодарили: 2299 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение gsm_689 »

Из бильд-архива фото. Автобус "Растенбург-Вилькендорф" (расстояние около 10км)
Rastenburg-Wilkendorf bus.jpg
И немного из забояненного. На АГ-платц конечный пункт был для автобусов
Вот автобус стоит
Вот автобус стоит
а вот поехал
а вот поехал

panStomil
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panStomil »

Ценный писал(а):
wrangel str. писал(а): Немного информации со страницы (есть фото некоторых автобусов похожего вида)
http://www.hs-merseburg.de/~nosske/Epoc ... _abrb.html
Ух-ты,у них были автобусы с прицепом,причём с возможностью перехода из автобуса в прицеп

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение panart »

Пошарил по Бильдархивам на предмет автобусных картинок.
Нашлось несколько снимков. Все кроме инстербургского почему-то оказались
из крейса/района Эльхнидерунг (Elchniederung) – лосиная низина. Сейчас это
Славский район. На фотках все подписано "что и где".
ID016726-Tapiau_Bahnhof_II_1938-40__ms.jpg
Омнибус (справа) и автобус рейхспочты у почтамта в Гросс Фридрихсдорфе\п. Гастеллово
Омнибус (справа) и автобус рейхспочты у почтамта в Гросс Фридрихсдорфе\п. Гастеллово
kuck121-509.jpg
ID010006-Heinrichswalde-MT0996-7-Bus_nach_Seckenburg_a_d_Haltestelle_Buttermarkt.jpg
ID010013-Heinrichswalde-MT0996-7-Lieferauto_TAB_Tilsit_vor_Gasthaus_Scheffler_Gerichtshalle.jpg
ID007821-Brittanien_unter_Neukirch_98_Kleinbahnhof_li_Linienbus_nach_Seckenburg.jpg
Рейсовый автобус на Гинденбург штр. Инстербурга
Рейсовый автобус на Гинденбург штр. Инстербурга

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение zehlau »

На этом плане Кенигсберга 1940 года видно очень ограниченное количество внутригородских автобусных маршрутов

http://nemos19.byethost2.com/index.php/ ... &catid=185

panStomil
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение panStomil »

panart писал(а):Все кроме инстербургского почему-то оказались
из крейса/района Эльхнидерунг (Elchniederung) – лосиная низина. Сейчас это
Славский район.
Кстати,всегда смотря на карту административно-территроиального деления,не мог понять,что такое Эльхнидерунг. Получается,этот округ был назван не в честь административного центра,а имел своё название.

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение zehlau »

О кенигсбергском транспорте, в том числе об автобусных городских маршрутах немного информации есть здесь:

http://www.ostpreussensport.beepworld.d ... erkehr.htm

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение zehlau »

Вложения
Linienplan 1935.jpg

Аватара пользователя
Ценный
Интересующийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение Ценный »

Думаю, такая подборочка новейшего времени не будет лишней:

Билеты 1990-х годов
Производители:
ЛТ 12 (1990-1992 гг.)
Т 12 (1993 г.)
Мт8 (1994-1995 гг.)
МтТ (1997-1998 гг.)
ГПТ 12 (1996-1998 гг.)
Н.Т.ГРАФ (около 1999 года)
Неуказанные производители (около 1995 года)
Билеты начала девяностых – клоны советских, отрывались по бокам, все имеют надпись «Недействителен без компостера», рассчитаны на сознательную оплату проезда с периодическим контролем. С 1995 появилась современная форма, основную роль стали играть кондукторы, принудительно обилечивающие пассажиров.

Номинал:
Изначально, со времён СССР, номинал составлял 5 коп. 1991 год увеличил цены в 3 раза, до 15 коп. К 1993 году цена выросла в 100 раз и составила 5 рублей. За следующий год цена выросла ещё сначала в 20, затем в 40 раз. К моменту деноминации 1997 года номинал билетов был 5000 рублей. Использовались также билеты меньших номиналов со штампом «Оплачено 5 тыс.». Но, судя по всему, проезд по городу составлял 2000 рублей/2 рубля.

Полезные выводы:
Билеты девяностых – свидетели бешеной инфляции периода разрушения экономики СССР. Интересно, что в 1999 году кто-то в мэрии «шиканул» - заказал для муниципального транспорта билеты на плотной белой бумаге, в прекрасном типографском исполнении, с использованием золотистой краски. В узорах переплетались двуглавые орлы и пятиконечные звёзды. На билете гордая надпись «запатентовано» и указан московский телефон.


Билеты 2000-х годов
Производители:
ГПТ 12 (2000 г.)
ФГУПТ 12 (2000-2003 гг.)
МтТ (2003-2004 гг.)
ФГУП МтТ (2004-2005 гг.)
ТСТ, ТРАНССПЕЦТЕХНО г.Москва ИНН 7715236110 (2003-2010 гг.)
РУП «БУТ»/ ООО «Роль» г.Воронеж ИНН 3666074709 (2007-2010 гг.)
ООО «ПРУСС» г.Калининград ИНН 3906123991 (2009 г.)
ООО «КаЮр» г.Калининград ИНН 3904043300 (2010 г.)
Абсолютно все билеты отрываются сверху-снизу, напечатаны в одну краску на дешёвой, желтоватой, полупрозрачной бумаге.

Номинал:
В 2000 году стоимость поездки по городу составляла 3 рубля. К 2002 выросла до пяти, а к 2003 – до семи рублей. В 2006 году поездка стала стоить 10 рублей. После отмены бесплатного проезда пенсионеров по договорённости с перевозчиками в 2007 году цена была снижена до 8 рублей. В 2008 она поднялась до 9 рублей (и билеты выпускались такого номинала). В 2009-2010 цена вновь составила 10 рублей, как в 2006 году.
При этом всегда выпускались билеты и меньших и больших номиналов (для школьников и оплаты пригородных поездок) 1,2,5,10,20 рублей.

Информативность:
Билеты начала двухтысячных не слишком информативны: надпись АВТОБУС, серия, номер, номинал, обязательно Минтранс РФ. Иногда указан заказчик билетов: МГ ПАТП Калининград. Частные автобусные предприятия никак не обозначались.
В середине двухтысячных стали указывать названия частных перевозчиков, а с 2006 года указано название перевозчика, его ИНН, номер формы по ОКУД, исчезла надпись «Минтранс РФ», зато добавилась надпись «Билет». Производитель билетов указывает своё название, свой ИНН, номер и тираж заказа, иногда телефон. В отдельных случаях указан даже адрес перевозчика. Скорее всего, это требование законодательства.

Полезные выводы:
1) Большинство городских автобусов-частные.
2) Компаний-перевозчиков немного, но, как правило, каждое из них представляет собой концерн из множества маленьких предприятий, каждое из которых имеет свой ИНН, вероятно, свой относительно небольшой уставной капитал и свой относительно небольшой оборот. Вероятно, это нужно для уменьшения суммы налогов на предприятие в целом. Информация о существовании концерна не скрывается, иногда имеется внутри автобуса, с указанием имён и телефонов правления.
Из тех билетов, что у меня завалялись после поездок по городу, обнаружил следующих перевозчиков:
ЗАО "АНЮЙ" ИНН 3907019947
ЗАО "Светлогорскавто" ИНН 3912000980
ИП ГРЕНЦ В.К. ИНН 391300032949
МКП ПАТП, оно же КАЛИНИНГРАД МГ ПАТП, оно же МУП МГ ПАТП, оно же МКП "КалининградГорТранс" ИНН 3903004964
ООО "БалтАвтоЛайн" ИНН 3907033317
ООО "БалтАвтоЛайн один" ИНН 3907033395
ООО "БалтАвтоЛайн два" ИНН 3907033405
ООО "БалтАвтоЛайн три" ИНН 3907036364
ООО "БалтАвтоЛайн четыре" ИНН 3907037752
ООО "БалтАвтоЛайн пять" ИНН 3907042382
ООО "БалтАвтоЛайн шесть" ИНН 3907042375
ООО "БалтАвтоЛайн восемь" ИНН 3906159250
ООО "БалтАвтоЛайн двенадцать" ИНН 3906220226
ООО "Вест Лайн" ИНН 3904053361
ООО "Вест Лайн 1" ИНН 3904058190
ООО "Вест Лайн 2" ИНН 3904064839
ООО "ЕвроЛайн" ИНН 3906170783
ООО "Зеленоградск-Транс" ИНН 3918008601
ООО "Зеленоградск-Транс 1" ИНН 3906150699
ООО "Зеленоградск-Транс 2" ИНН 3906150681
ООО "Зеленоградск-Транс 3" ИНН 3906169890
ООО "Зеленоградск-Транс 4" ИНН 3906181915
ООО "КенигТрансАвто" ИНН 3913004410
ООО "ПАП" ИНН 3904057736
ООО "ПАП-1" ИНН 3904057729
ООО "ПАП-2" ИНН 3904057711
ООО "ПАП-3" ИНН 3904057704
ООО "ПАП-4" ИНН 3904057694
ООО "ПАП-5" ИНН 3904061210
ООО "ГВАРДЕЙСКАВТО" ИНН 3916012232
ООО АТП "Гурьевские линии-1"
ООО АТП "Светловские линии" ИНН 3913004410
ООО АТП "Светловские линии-2" ИНН 3913009168
ООО "Светлогорскавто-1" ИНН 3912008740
ООО "Тотем Интернешнл" ИНН 3906148315
ООО "Тотем два" ИНН 3906095430
ООО "Тотем пять" ИНН 3906175541
ООО "Тотем шесть" ИНН 3906148298

Маленькое добавление к посту: Просматривая информационную брошюру партии "Единая Россия", приуроченную к празднику 23 февраля 2011 года, наткнулся на знакомую фамилию в заметке "Как победить "гадину коррупции"". Смысл заметки в том, что действующий губернатор Николай Цуканов вынудил уйти в отставку Владимира Гренца, начальника департамента развития транспортного комплекса области по причине того, что (цитирую) "прокуратура области в конце прошлого года выяснила, что супруга Гренца - генеральный директор и учредитель компании, которая занимается автобусными перевозками". Точно, есть такая в списке, подумал я. :)
Вложения
1990-e.jpg
1999-krasavetz.jpg
2000-2004.jpg
2005-2010.jpg

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение zehlau »

Еще один старый снимок
Вложения
d74df29e4ee0577486fbfb4f46b009b4_image_document_large_featured_borderless.jpg

Аватара пользователя
Privatier
Military Police
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 102 раза

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение Privatier »

Ценный писал(а):Думаю, такая подборочка новейшего времени не будет лишней:

Билеты 1990-х годов
Жалко у вас нет билетов 80- годов. :cry:
И небольшое добавление - в советское время в автобусах продавались билеты "на доверие" - т.е., отрывая в кассе, которая находилась обычно за водительским сиденьем, опустив монетки в прорезь в верхней части кассы и покрутив ручку - билетик выезжал, его отрывали. Некоторые пассажиры отрывали билеты, опуская в прорезь не положенную сумму (5 копеек), а меньше; или просто крутили ручку и отрывали билет. Просуществовала такая ситема несколько лет, неоправдала себя, и всё вернулось к продаже билетов и компостерам. А жаль, ведь судя по всему советский минтранс пытался доверять гражданам... :wink:
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...

Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 513 раз
Поблагодарили: 1033 раза

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение Serg_08 »

Правее главного входа на Южный вокзал :
гараж южного вокзала.jpg
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..

Аватара пользователя
wrangel str.
Краевед
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 578 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение wrangel str. »

На фото: приёмка - отправка корреспонденции у 5го почтового отделения, оттого все авто почтовые.

Steindammer
Интересующийся
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение Steindammer »

Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :
гараж южного вокзала.jpg
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..
wrangel str. писал(а):На фото: приёмка - отправка корреспонденции у 5го почтового отделения, оттого все авто почтовые.
При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях. На фото: почтовые электромобили около Железнодорожной почты Главного вокзала Кёнигсберга.
Мир через культуру

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1715 раз
Поблагодарили: 2299 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение gsm_689 »

Steindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.
ага, ё-мобиль по ё-дорогам :D

питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1507 раз
Поблагодарили: 924 раза

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение motorman »

Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :
Вложение гараж южного вокзала.jpg больше недоступно
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..
Похоже здесь парковались...
IMG_0633.JPG

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение panart »

gsm_689 писал(а):
Steindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.
ага, ё-мобиль по ё-дорогам :D

питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
Судя по фото, однотипный с кёнигсбергскими почтовый автобус.
kuck121-509.jpg
Как справедливо заметил gsm_689, трудно представить где могли бы разместиться
аккумуляторные батареи для этого автобуса. В наличии типичная компоновка
автомобиля с двигателем внутреннего сгорания для перевозки пассажиров и почты.

Allex
Интересующийся
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение Allex »

gsm_689 писал(а):питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
Зря Вы так. Немцы развозили почту на электромобилях. Питание почтовых авто было от аккумуляторных батарей.

Аватара пользователя
wrangel str.
Краевед
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
Благодарил (а): 493 раза
Поблагодарили: 578 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение wrangel str. »

Во первых электродвигатель стал использоваться для передвижения раньше бензинового( В Германии до сих пор на ходу электро коляска1881гв.) . В России первые эл.мобили появились с 1899г. В 1901г - электробус на 15чел. инженер Романов. Во Франции 1899г - рекорд скорости для эл. мобилей - 106 км.ч. В Рейхе - 9000 ЭМ на 1939г. в 1944 - 20 000 тех же ЭМ, надо думать не все из них перевозили только аккумуляторы и водителя... Во вторых
бус на фото Панарта грузо-пассажирский, а на фотографии у вокзала явно грузовые фургончики, где пассажиру и присесть то негде, так что кроме окраски ничего однотипного.

Steindammer
Интересующийся
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение Steindammer »

gsm_689 писал(а):
Steindammer писал(а):При этом ещё все эти авто ездили на электродвигателях.
ага, ё-мобиль по ё-дорогам :D

питание откуда бралось? от аккумуляторов, которые при таких габаритах мащины весь кузов бы и занимали?
Уважаемый gsm_689!

Вы лучше внимательнее разглядите эту фотографию. В задней части этих машин располагался аккумулятор. В Советские времена на Калининградском вагоностроительном заводе выпускали электропогрузчики с подобным расположением аккумуляторных батарей. И для того чтобы окончательно развеять все сомнения я выкладываю скан страницы 22 с немецкого журнала Koenigsberger Buergerbrief № 49 за 1998 год откуда коллегой Serg_08 была взята эта фотография. Подпись под фото 1929 года конкретно указывает на почтовые электромобили.
Вложения
Koenigsberger Buergerbrief № 49
Koenigsberger Buergerbrief № 49
Мир через культуру

Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 513 раз
Поблагодарили: 1033 раза

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение Serg_08 »

motorman писал(а):
Serg_08 писал(а):Правее главного входа на Южный вокзал :
гараж южного вокзала.jpg
Видимо , гараж там был для междугородных и внутригородских бусов..
Похоже здесь парковались...
IMG_0633.JPG
Не там.. Правее почтового отделения , дальше - где сейчас автоцентр "Барракуда" и прочие автомастерские. Чуть попозже сделаю сравнительное фото и выложу.. :)

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4504
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1715 раз
Поблагодарили: 2299 раз

Re: Автобусное сообщение в Восточной Пруссии

Сообщение gsm_689 »

Steindammer писал(а):Подпись под фото 1929 года конкретно указывает на почтовые электромобили.
Сумрачный тевтонский гений не перестает удивлять :P

Ответить

Вернуться в «Прошлое, настоящее, будущее»