Подтверждение заявленных побед

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Schreiber » 19-12-2019 19:49:41

rogi писал:
Вполне возможно, были и еще какие-то заявки, которые до нас не дошли.

Зато абсолютно точно были реальные победы, на которые нет заявок:
58-я бап, 276-я бад, 13-я ВА.jpg

Обращаю внимания: 9 октября, но опять остров Саарема (Эзель) и «ФВ-190». Судьба пилота (мл. лейтенант Коростелев С.Ф.) не ясна, с/радист сержант Саунин И.А. жив. Вообще странный день, учитывая отсутствие заявок ещё на 2 «Пе-2» 12-го гв. бап КБФ сбитых в районе Мемеля.

Внести исправления в старые посты техника не позволяет, так что "Пешка" 58-го бап (в выкладках за октябрь её нет) компенсирует "недобор побед" 5 октября при подсчете общего % достоверности немецких заявок за октябрь.
Что касается потопленных транспортов, то здесь конечно наши пилоты преувеличили, но тем не менее, пару штук они повредили и попадания бомб либо близкие разрывы были. То же касается БДБ и КФК, хоть никто не утонул, некоторым серьезно досталось.

Если быть точным, преувеличили всего-то на 3 транспорта (8000 т, 4000 т, 2000 т), 2 БДБ, 3 сторожевых катера, видимо КФК и 3 мотобота
Schreiber
Интересующийся
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.


Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Jager » 19-12-2019 23:24:43

rogi писал(а):Про штурмовики мне известно только про сбитые. Но таких, чтобы побились на аэродроме, или сели на вынужденную вне его, скорее всего не было.


Да, их бы упомянули. Но если не описаны самолеты, получившие легкие повреждения и восстановленные силами техсостава за 1-2 дня, тогда немецкие заявки имеют какое-то разумное объяснение, хоть и не было сбитых. А не то что как у некоторых их товарищей полностью выдуманные иногда даже и без стрельбы по цели.
Аватара пользователя
Jager
Читатель
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 27-04-2013 22:12:36
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Schreiber » 22-12-2019 12:25:51

Jager писал:
Да, их бы упомянули. Но если не описаны самолеты, получившие легкие повреждения и восстановленные силами техсостава за 1-2 дня, тогда немецкие заявки имеют какое-то разумное объяснение, хоть и не было сбитых. А не то что как у некоторых их товарищей полностью выдуманные иногда даже и без стрельбы по цели.

Такие повреждения имеются (Краткий обзор боевых действий 281 шад):
00000308 Обзор действий 281-й шад.jpg
Schreiber
Интересующийся
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение rogi » 23-12-2019 10:38:21

Jager писал(а):Да, их бы упомянули. Но если не описаны самолеты, получившие легкие повреждения и восстановленные силами техсостава за 1-2 дня, тогда немецкие заявки имеют какое-то разумное объяснение, хоть и не было сбитых. А не то что как у некоторых их товарищей полностью выдуманные иногда даже и без стрельбы по цели.

Я такие не считаю за победы - чисто сам для себя так решил. Я не думаю, что даже Андрей (Латкин), например, будет утверждать, что не было боев и немцы, образно говоря, полетели и постреляли в воду, а потом заявили победы.
rogi
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07-12-2016 05:42:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение dale » 23-12-2019 13:11:05

У меня сложилось впечатление, что почти не бывает, что заявили просто так, безосновательно. Некоторые летчики заявляли, в том числе, и в тех случаях, когда просто видели сбитый или подбитый самолет. Неважно кем - ЗА или другим истребителем. Тогда некоторые летчики заявляли победу и указывали ее место. Из-за этого возникают дополнительные трудности в подтверждении заявленных побед - подтверждение есть, а вот была ли результативная атака конкретного истребителя - непонятно.
dale
Читатель
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11-04-2018 16:27:52
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение fleetenkiecker » 28-12-2019 17:24:14

Здравствуйте
Я очень рад,что есть эта таблица и у меня несколько вопросов к вам:
а именно
В апреле/мае 1944 лейтенант Франски и лейтенант Каросс делали в основном полеты на Fw 189?
В мае/июне 1944 старший лейтенант Пютцкул и старшина Контер
Старшина Гельмут Контер в конце марта 1945 года на обстрелял много самолётов ПО-2
Есть у вас данные о потерях русских?

В ночьс 8 на 9 августа 1944 старший лейтенант Бертрам, лейтенант Вайе и лейтенант Каросс делали боевые вылеты
Были ли в это же время со стороны русских боевые вылеты?

В ночьс 9 на 10 июля 1944 лейтенант Ульрих Трюбер (самолет Ю-100) обстрелял русский самолет В-25
а следующей ночью он таранил самолет ИЛ -4 южнее Минска около Мазовик (Mazowieck )
два немецких и два русских пилота погибли
К какой части Войск пренадлежал ИЛ-4 ?

В ночьс 13 на 14 октября 1944 Руди Дюдинг обстрелял русский самолет ЛИ-2 пренадлежащей 101 Авиационной дивизии западнее Таурогген.(Tauroggen )
Франц Гмюнд таранил ЛИ-2 юговосточнее Дебица (Debica)
К какой Авиационной дивизии относится самолет ЛИ-2?

С нетерпением жду от Вас ответ
Большое спасибо
Sven Carlsen
fleetenkiecker
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14-12-2019 13:17:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Schreiber » 29-12-2019 09:06:31

Здравствуйте Sven Carlsen
В апреле/мае 1944 лейтенант Франски и лейтенант Каросс делали в основном полеты на Fw 189?
В мае/июне 1944 старший лейтенант Пютцкул и старшина Контер

К сожалению, кроме заявок на победы я не имею другой информации по этим летчикам
Старшина Гельмут Контер в конце марта 1945 года на обстрелял много самолётов ПО-2 Есть у вас данные о потерях русских?

Хельмут Контер (Helmut Konter) заявил 4 победы:
16. 27/28.03.45 R 5 I./NJG100 Ost
17. 27/28.03.45 R 5 I./NJG100 Ost
18. 27/28.03.45 R 5 I./NJG100 Ost
19. 27/28.03.45 R 5 I./NJG100 Ost

Единственной потерей в районе базирования I./NJG100 (Померания) между Балтийским морем и Берлином до конца марта стал «По-2» 44 гвардейского бомбардировочного полка 9-й гвардейской ночной бомбардировочной дивизии (16 воздушная армия), не вернувшийся с задания 27/28.03.45. Экипаж самолета (летчик лейтенант Поляков Василий Андреевич, штурман мл. лейтенант Французенко Петр Ильич) жив, подробности эпизода неизвестны.
В ночь с 8 на 9 августа 1944 старший лейтенант Бертрам, лейтенант Вайе и лейтенант Каросс делали боевые вылеты Были ли в это же время со стороны русских боевые вылеты?

Основная масса авиации дальнего действия (АДД) с конца июля до 23 августа 1944 года не получала топливо и на фронте не действовала. Выполнялись полеты к партизанам Югославии, но конкретно про ночь с 8 на 9 августа 1944 у меня информации нет.
Боевые вылеты выполняли самолеты ПО-2 воздушных армий.
В ночь с 9 на 10 июля 1944 лейтенант Ульрих Трюбер (самолет Ю-100) обстрелял русский самолет В-25 а следующей ночью он таранил самолет ИЛ-4 южнее Минска около Мазовик (Mazowieck ) два немецких и два русских пилота погибли К какой части Войск пренадлежал ИЛ-4 ?

По времени примерно подходит только ИЛ-4 в составе экипажа пилот мл. лт. Давнис А.Ф., штурман мл. лт. Кравченко П.И. Эти летчики погибли и похоронены партизанами в Кобринском районе Пинской области. Подробности эпизода не известны, о судьбе стрелка-радиста и воздушного стрелка данных нет. Воинская часть: 3 гвардейский бомбардировочный полк, 2 гвардейская бомбардировочная дивизия, 2 гвардейский бомбардировочный корпус авиации дальнего действия.
В ночь с 13 на 14 октября 1944 Руди Дюдинг обстрелял русский самолет ЛИ-2 пренадлежащей 101 Авиационной дивизии западнее Таурогген.(Tauroggen)

В чем заключается вопрос? На форуме эта информация есть:
Рисунок_1.jpg

Распределение побед между немецкими летчиками условное, по местам, указанным в заявках. Потеря одного самолета от ЗА (зенитной артиллерии) только версия командования полка (101 авиационный полк, 1 авиационная дивизия) без документального подтверждения.
По-русски правильнее говорить не Таурогген, а Таураге. Сейчас это город в Литве
Франц Гмюнд таранил ЛИ-2 юговосточнее Дебица (Debica). К какой Авиационной дивизии относится самолет ЛИ-2?

Назовите дату эпизода. В советских документах нет информации о преднамеренных таранах со стороны немецких летчиков.
Schreiber
Интересующийся
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение fleetenkiecker » 05-01-2020 13:24:45

Большое спасибо за вашу информацию. И ещё пару вопросов к вам.

31мая/1июня 1944 года Капитан Август Фишер обстрелял самолёт У-2 24. ГНБАП.

13/14 октября 1944 офицер Гмюнд не таранил и не обстреливал самолет ЛИ-2.(Ошибка при переводе)

14/15 декабря 1944 года Капитан Вальтер Энгель(3./NJG 5) обстрелялял восточнее города Мемель русский самолёт ИЛ-2 или ПЕ-2?
Есть эта информация в ваших данных?

20/21 декабря1944 года старший лейтенант Гюнтер Бертрам обстрелял ИЛ-4 109 АПДД в районе Шалюдок (Schaludok).
Офицер Гельмут Даамс обстрелял два ИЛ-4 самолета 109 АПДД в районе Шерлона (Cherlona ).

21/22 декабря1944 года старший лейтенант Франси (Francsi ) трижды
старший лейтенант Шмид (Schmid) дважды
лейтенант Кайзер (Kayser)
обстреляли 6 Самолетов ЛИ-2 в районе Лиепая . Кто кого не знаю.

С уважением Sven Carlsen.
fleetenkiecker
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14-12-2019 13:17:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Schreiber » 06-01-2020 12:06:20

31мая/1июня 1944 года Капитан Август Фишер обстрелял самолёт У-2 24. ГНБАП.

Ночью 31 мая/1 июня 1944 вся 213 ночная бомбардировочная дивизия, в которую входил 24 ГНБАП, выполнила только 15 вылетов на разведку и бомбардировку в районе железной дороги и шоссе на участках Витебск – Орша и Орша Толочин. Летчики 4 раза видели немецкие самолеты, но об атаках истребителя в журнале боевых действий 213 дивизии информации нет, потерь У-2 не имели.
Откуда известно про атаку У-2 именно 24 ГНБАП? Может быть эпизод относится к ночи 1/2 июня, на которую нет немецких заявок:
1/2.06.44. «У-2» (мл. лт. Зубарев П.М.) 15-й нбап, 213-я нбад, 1-я ВА – снабжение партизан, подбит истребителем, разбит при посадке. Экипаж (2): пилот ранен, штурман убит
1/2.06.44. «У-2» (гв. лт. Петров Е.И.) 24-й гв. нбап, 213-я нбад, 1-я ВА – разведка в р-не Орша – Толочин, подбит истребителем, вынужденная посадка в р-не станции Лиозно. Экипаж (2) ранен
14/15 декабря 1944 года Капитан Вальтер Энгель(3./NJG 5) обстрелял восточнее города Мемель русский самолёт ИЛ-2 или ПЕ-2?
Есть эта информация в ваших данных?

Такой информации нет, с типом самолета явная ошибка. По документам истребитель повредил, но не сбил По-2 (У-2 переименован в По-2 после смерти авиаконструктора Поликарпова 30 июля 1944 года) 391 ночного бомбардировочного полка 314 ночной бомбардировочной дивизии.
Ночь 14-15.12.44.jpg

20/21 декабря1944 года старший лейтенант Гюнтер Бертрам обстрелял ИЛ-4 109 АПДД в районе Шалюдок (Schaludok).
Офицер Гельмут Даамс обстрелял два ИЛ-4 самолета 109 АПДД в районе Шерлона (Cherlona ).

Schaludok (по-русски Желудок) и Cherlona (по-русски Черлёна) это аэродромы авиации дальнего действия в Белоруссии. Ночью 20/21 декабря при возвращении с задания от атак истребителей в районе аэродромов были потеряны 3 ИЛ-4. Потери указаны на форуме без указания немецких заявок:
«Ил-4» (мл. лт. Александров А.Н.) 108-й а/п, 36-я а/д, 8-й АК ДД – налет на Мемель. Сбит блокировщиком над а/э Желудок. Экипаж (4): 2 погибли
«Ил-4» (мл. лт. Пичугин В.А.) 109-й а/п, 48-я а/д, 8-й АК ДД – налет на Мемель. Сбит блокировщиком над а/э Черлёны. Экипаж (4) погиб
«Ил-4» (мл. лт. Кравченко П.Д., жив) 109-й а/п, 48-я а/д, 8-й АК ДД – налет на Мемель. Сбит блокировщиком над а/э Черлёны. Экипаж (5): 4 погибли
21/22 декабря1944 года старший лейтенант Франси (Francsi ) трижды старший лейтенант Шмид (Schmid) дважды лейтенант Кайзер (Kayser) обстреляли 6 Самолетов ЛИ-2 в районе Лиепая. Кто кого не знаю.

Результативные атаки. Потери указаны на форуме без указания немецких заявок:
Экран.jpg
Schreiber
Интересующийся
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение fleetenkiecker » 10-01-2020 21:28:21

В квадрате 16 и17 восточнее города Мемель.
Погода: безоблачно
видимость 80 км
В этом квадрате наблюдался налёт на самолет ИЛ-2
При приземлении в городе Йесау (Jesau) были обнаружены повреждения самолета ИЛ-2 частями от другого самолета.
первое нападение было фронтальным на высоте 500м.
попадание в правую часть самолета
и самолет рухнул через левую сторону
Вложения
NJG 5 Engel.jpg
fleetenkiecker
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14-12-2019 13:17:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение fleetenkiecker » 10-01-2020 21:48:50

Ночью с 31 марта на 1 апреля 1944 года

Старший лейтенант Франкси вел своего рода "Дневник" , в котором он до конца 1944 года на языке летчиков делал заметки.
например,он описывал свой первый ночной вылет на самолете Фокке-Вульф 189 I./NJG 100

2 ночной вылет

В 00:07 часов он обстрелял самолет У-2 в квадрате 86831- 25 Восток на Самолете Фокке-ВульфФокке-Вульф 189 с Мг151/20 и Мг 17 на высоте 300 м самолетной полосы.
над озером можно было наблюдать зарево пожара.

Экипаж в составе Франкси, Шрётер, Регнери.
Вложения
Francsi der zweite.jpg
fleetenkiecker
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14-12-2019 13:17:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Schreiber » 11-01-2020 21:54:39

Здравствуйте Sven Carlsen.
У Вас интересные документы.

По заявке Вальтера Энгель ночью 14/15 декабря 1944 года.
"На Ил-2 пробовали выполнять ночные задания (во время боев под Сталинградом, где впервые была применена эта тактика), однако быстро оказалось, что это невозможно: поэтому время вылетов перенесли на границу ночи и дня. Неудачные ночные операции выполняли, например, экипажи 7 гвардейского шап, но из-за сильного ослепления пилотов пламенем из выхлопных патрубков, и невозможности ночной посадки на полевые аэродромы от них быстро отказались". http://www.airpages.ru/ru/il2_3.shtml
Соответственно в 1944 году Ил-2 ночью не летали, и встретить Ил-2 в ночном небе капитан Вальтер Энгель просто не мог. Очень странно, если немецкие летчики этого не знали.
Если я правильно понял текст донесения, после посадки на аэродроме Jesau (Нивенское, расположен южнее Königsberg/Калининград) экипаж обнаружил не фрагменты Ил-2, а повреждения своего самолета обломками вражеского самолета.
Я думаю, что был атакован По-2 (У-2), а Вальтер Энгель просто ошибся, указав тип IL-2. В русском языке для подобных ошибок есть несколько обозначений, наиболее нейтральное из которых – "заскок".

По дневнику лейтенанта Франкси. Из рисунка в дневнике понятно, что Франкси атаковал самолет, выполнявший полет с посадкой на партизанский аэродром.
Квадрат 86831.jpg

Аэродромы партизан.jpg

Ночью 31 марта/1 апреля такие полеты выполняли 389 авиационный полк (389-й нбап) 314 ночной авиационной дивизии (314 нбад) и 105 гвардейский авиационный полк гражданского воздушного флота (105-й гв. авп ГВФ) 3 воздушной армии. В советских документах потери У-2 не показаны, только в журнале боевых действий (ЖБД) 314 нбад есть запись, что на свой аэродром не вернулся лейтенант Першин, но для У-2 оставаться у партизан днем и возвращаться на базовый аэродром в другую ночь было обычной практикой. По этой причине, при отсутствии потерь летного состава, учет авиационной техники велся формально и ничего точно сказать невозможно. Возможно, Франкси атаковал У-2 лейтенанта Першина. Такой эпизод есть в ЖБД, но он датирован ночью 1/2 апреля в 02.30: летчик легко ранен, самолет поврежден.
00000043.jpg

Другая информация в наградном листе на лейтенанта Першина: сбит истребителем днем 27.03.44 и ночью 30.04.44. В других документах потери У-2 в эти дни не показаны.
Першин 389-й нбап.jpg

Кроме того, свой авиационный отряд имел Белорусский штаб партизанского движения. Его самолеты с января по сентябрь 1944 года выполнили 3846 самолетовылетов, но данных о потерях в открытом доступе нет.
Мое мнение: реальный успех, но объект атаки в настоящее время назвать невозможно.

Sergei Goltchikov
Schreiber
Интересующийся
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Almer » 12-01-2020 20:44:47

Уже два года как вышла книга http://rubon-belarus.com/books/458-gromneba.html
Там есть точные места падений Ил-4 об атаках на которые описано выше, сам лазил по обломкам.
"но данных о потерях в открытом доступе нет." - ну если широко известный авиационный исторический журнал выходящий уже более 15 лет со статьей посвященной этой эскадрильи (19 ОАО) это "закрытый доступ".. то сорри...
Весной выйдет сборник публикаций посвященный авиации в Беларуси, там будет эта же статья, но в более расширенном виде.
Almer
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16-04-2014 21:53:24
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Schreiber » 12-01-2020 22:45:14

Almer писал:
ну если широко известный авиационный исторический журнал выходящий уже более 15 лет со статьей посвященной этой эскадрильи (19 ОАО) это "закрытый доступ".. то сорри...

Привет Беларуси!
Статья в журнале (случайно не эта https://partizany.by/bshpd/) хорошо, а запись на сайте ОБД- Мемориал лучше, но вот чего-то там ничего не попадается. Ну, если Вы в теме, ответьте Свену Карлсену, ни по орлам ли Сергея Филипповича Сараева палил лейтенант Густав Франкци утром 1 апреля 1944 года, или картинка в его "дембельском альбоме" была первоапрельской шуткой?
И ещё, Игорь, не подскажете, почему командиру 19-го отдельного авиационного отряда за полеты к партизанам во время войны даже медаль "не кинули"?
Schreiber
Интересующийся
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение fleetenkiecker » 16-01-2020 19:24:34

Сергей, добрый день.
Большое спасибо за ответ.
К сожалению, тяжело за давностью лет найти достоверные доказательста о ночьных полётах NJG 5 und NJG 100 1944-45 годов.
Данные о непотвержденных обстрелах летчика Фишер (Hptm. Fischer) в ночь с 31 мая на 1 июня 1944 года я нашел в документах Ганс Ринг (Hans Ring)
он Эксперт вооружённых сил Германии.

Обстрелы Ст.Лейтенанта Енгель (ночь 14/15 декабря 1944 года) за недостатком свидетелей не возможно доказать.

в ночь 31.03/01.04 1944 года
старший лейтенант Франси ( Francsi ) не приземлялся у партизан,а вернулся назад в Parafjanowo (Парафьяново).
как "Техний офицер" самолета 1./NJG 100 он мог или имел вожможность выполнить полёт на самолете Fw 189.
Исходя из этого, старший лейтенант Франси ( Francsi ) сбил У-2 лейтенант Першин.

И ещё
старший лейтенант Франси ( Francsi )на самолете Fw 189 в ночь 17/18 июня 1944 года отаковал в 23:23 ночи Самолет R-5 восточнее 93289/25
Было все спокойно и вдруг Самолет пилот Emil-Emil (Емиль -Емиль) отаковал R-5 снизу стрелял в бензобак.
Экипаж Francsi(Франси), Schröter(Шрётер), Regneri (Регнери)

в ночь 31.03/01.04 1944 года
когда лейтенант Першин (389. NBAP) тоже был обстрелян. то есть четыре самолета У -2 числятся в потерях. Один лишний.
потери GVF durch die I./NJG 100 (bis 01. August 1943 IV./NJG 5) тяжело доказать.
Hptm. Alois Lechner Алоис Лехнер был обстрелян в Дьяково в ночь 29./30. июля 1943 двумя самолетами ЛИ - 2
Известны вам другие потери?

Большое спасибо
Sven
Вложения
Francsi.jpg
fleetenkiecker
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14-12-2019 13:17:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение Schreiber » 17-01-2020 22:10:03

Здравствуйте Sven.
Данные о непотвержденных обстрелах летчика Фишер (Hptm. Fischer) в ночь с 31 мая на 1 июня 1944 года я нашел в документах Ганс Ринг (Hans Ring) он Эксперт вооружённых сил Германии

Я не читал книги Hans Ring. О потерях в ночь с 31 мая на 1 июня 1944 года мне неизвестно
Обстрелы Ст.Лейтенанта Енгель (ночь 14/15 декабря 1944 года) за недостатком свидетелей не возможно доказать.

Повторяю. Попытки использовать штурмовик Ил-2 для ночных полетов оказались неудачными и прекращены весной 1943 года. В 1944 году Ил-2 летали только в светлое время суток.
Hptm. Walter Engel в ночь 14/15 декабря 1944 года мог повредить (beschädigen) По-2 391 ночного бомбардировочного полка (391 нбап) 314 ночной бомбардировочной дивизии (нбад). Экипаж (лейтенант Арендарь П.С. и младший лейтенант Зинченко М.С.) не пострадал. Самолет требовал ремонта, возможно совершил вынужденную посадку на своей территории. Других вариантов в документах 3 воздушной армии нет.
в ночь 31.03/01.04 1944 года старший лейтенант Франси ( Francsi ) не приземлялся у партизан, а вернулся назад в Parafjanowo (Парафьяново).

Это ошибка перевода. Лейтенант Gustav Francsi атаковал У-2 взлетевший с партизанского аэродрома.
в ночь 31.03/01.04 1944 года когда лейтенант Першин (389. NBAP) тоже был обстрелян. то есть четыре самолета У -2 числятся в потерях. Один лишний.

Как получилось четыре самолета У-2? В советских документах вообще нет прямых указаний на потери ночью 31.03/01.04 1944 года. Единственной возможной потерей является У-2 389 нбап (лейтенант Першин).
И ещё старший лейтенант Франси ( Francsi ) на самолете Fw 189 в ночь 17/18 июня 1944 года отаковал в 23:23 ночи Самолет R-5 восточнее 93289/25

В ночь 17/18 июня 1944 года ночной истребитель 5 раз атаковал самолеты У-2 325 нбап: 2 сбиты, 1 подбит (вынужденная посадка), 2 получили незначительные повреждения. Результативные атаки указаны на форуме.
Я уточнил места этих эпизодов: железнодорожная станция Ямница расположена юго-западнее города Могилёв. Район атак лейтенанта Gustav Francsi (25 Ost: 94844, 93389, 93289) находится в районе города Жлобин, это примерно 100-120 километров южнее. Возможно, он использовал неизвестный мне вариант координатной сетки Gradnetz.
потери GVF durch die I./NJG 100 (bis 01. August 1943 IV./NJG 5) тяжело доказать. Hptm. Alois Lechner Алоис Лехнер был обстрелян в Дьяково в ночь 29./30. июля 1943 двумя самолетами ЛИ - 2 Известны вам другие потери?

Некоторые потери я знаю, но периодом 1943 года подробно еще не занимался. Это очень большой объём работы: только в период Курской битвы (операция "Цитадель") в июле-августе 1943 года Авиация Дальнего Действия (АДД) потеряла от всех причин 86 самолетов.
Schreiber
Интересующийся
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13-08-2012 08:55:40
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Подтверждение заявленных побед

Сообщение fleetenkiecker » 25-01-2020 12:59:01

Привет сергей

В ночь с 17./18. июня 1944года.
вылет и обстрел был запланирован в соответстии данных радара (Суматра 1).
Какие именно карты экипаж Francsi исползовал мне не известно.

в 23.50в 30 км севернее (Borissow) Борисов.
я совершал полет Ju 88 над Минском.
я заметил в далике несколько летящих самолетов.
севернее (Borissow) Борисов я вдруг оказался зажат вражескими самолетами.
Один самолет я обстрелял снизу в бензобак.
остальные сбросили бомбы и исчезли.
Экипаж: Francsi Франси , Schröter Шрётер , Regneri Регнери.

Большое спасибо
Sven
Вложения
Francsi 20. LS.jpg
fleetenkiecker
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14-12-2019 13:17:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.

Вернуться в Следы Второй Мировой войны

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.


Заметки профессионала для собственников
Ты можешь поддержать проект