Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
Снимок с земли, видны лучи прожекторов. Может быть оттуда же (начало Hans-Sagan-Strasse), откуда сделана фотография облаков дыма над городом утром 31 августа 1944 года. Эта фотография в том же номере газеты. В отличие от первой её авторство не указано, можно только предположить, что фотограф был один и тот же: v. Esebeck
-
- Собиратель
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 05-09-2011 17:33:41
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Арофотоснимок 1944г.
Аэрофотоснимок сделан 27 августа 1944 года. Присуцтвуют Северный вокзал, Королевский замок, ...http://www.luftfoto.ru/primeri/Allied_600dpi.jpg
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга. Необходимые уточнения.
Такие 453-килограммовые бомбы британские летчики сбрасывали на немецкие города.
Тяжелый бомбардировщик «Ланкастер» Королевских ВВС.
Фото из книги «Германия под бомбами союзников
Найденный в конце концов эффективный метод уничтожения выглядел так:
сначала сбрасываются авиационные мины (осколочно-фугасные бомбы), ударной волной которых срывает крыши, выбивает стекла и обрушивает брандмауэры;
затем в открытые сверху дома сбрасываются зажигательные и фосфорные бомбы, пламя охватывает деревянные перекрытия, двери, мебель, гардины, ковры, перила лестниц, а воздушная тяга превращает каждый очаг возгорания в огромный пожар;
и наконец, с помощью фугасных и осколочных бомб, отчасти замедленного действия, на улицах в местах их падения возникают воронки, разрушаются водопроводы, чтобы воспрепятствовать действиям пожарных и позволить бесчисленным отдельным пожарам беспрепятственно слиться в единый огненный смерч, в котором гибнут все люди, оказавшиеся в подвергшемся бомбардировке районе: сгорают в огне или задыхаются от дыма, независимо от того, сидят ли они в подвалах или пытаются спастись бегством под открытым небом.
http://nvo.ng.ru/history/2010-01-22/14_kenigsberg.html
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга. Необходимые уточнения.
...в дополнение:
Особым шиком считалось получение одного гигантского огненного столба,стоящего вертикально на многие километры вверх.
При этом весь кислород выгорал и люди погибали от элементарного удушья.
Не спасали ни подвалы, ни газоубежища - да вообще ничего...
Скорость притока воздуха к такому огненному смерчу достигала ураганной силы в 250 км\ч. Просто шквал.
Именно так был сожжен Дрезден.
Особым шиком считалось получение одного гигантского огненного столба,стоящего вертикально на многие километры вверх.
При этом весь кислород выгорал и люди погибали от элементарного удушья.
Не спасали ни подвалы, ни газоубежища - да вообще ничего...
Скорость притока воздуха к такому огненному смерчу достигала ураганной силы в 250 км\ч. Просто шквал.
Именно так был сожжен Дрезден.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга. Необходимые уточнения.
Любопытные расчеты и прогнозы встретились в статье "Оперативное и тактическое участие бомбардировочных соединений в тотальной войне" в журнале "GASSCHUTZ UND LUFTSCHUTZ" за июнь 1937 года.
"Если бы бригада советских бомбардировщиков ТБ-6 из 80 единиц сбросила на густонаселенный жилой район Кенигсберга 160 тонн бомб, то погибла бы бОльшая часть населения, и о восстановлении нормальной жизни города не могло бы идти и речи."
Коротко - так:"Если бы бригада советских бомбардировщиков ТБ-6 из 80 единиц сбросила на густонаселенный жилой район Кенигсберга 160 тонн бомб, то погибла бы бОльшая часть населения, и о восстановлении нормальной жизни города не могло бы идти и речи."
- igorkot
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 03-02-2010 20:57:29
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Parade platz, Tragheim (Параде-плац, Трагхайм и окрестно
"Соловьиная тропинка" после "аглицких" бомбардировок.
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Кенигсберг (Pr) - оригинальный билет в кино Alhambra 26/08/1944
Три дня до бомбардировки.
Три дня до бомбардировки.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Для справки. На сайте IWM есть 2 любительских киносъемки, сделанные во время обоих налетов.
Что там конкретно снято, и почем продают - не знаю
http://www.iwm.org.uk/collections/item/ ... 1060030005
http://www.iwm.org.uk/collections/item/ ... 1060030007
Что там конкретно снято, и почем продают - не знаю
http://www.iwm.org.uk/collections/item/ ... 1060030005
http://www.iwm.org.uk/collections/item/ ... 1060030007
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Bombenangriff Königsberg Preußen Lobeck Strasse 1, 20.9.1944.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
из ФБ:
Кёнигсберг, горящий офис Дрезднер Банка, ателье фотографа Фритца Краускопфа этажем выше, слева — Штайндаммская кирха. Кёнигсберг. Прусское правительство в Трагхайме
Кёнигсберг, горящий офис Дрезднер Банка, ателье фотографа Фритца Краускопфа этажем выше, слева — Штайндаммская кирха. Кёнигсберг. Прусское правительство в Трагхайме
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
FOTOALBUM - KÖNIGSBERG - 1938-1944
Из фотоальбома немецкого солдата.
Из фотоальбома немецкого солдата.
- logo
- ebay-копипастер
- Сообщения: 5834
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1414 раз
- Поблагодарили: 1309 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Königsberg Ostpreußen WW2 Krieg Trümmer 1945
Из немецкого фотоальбома 1944 - 1945.
Из немецкого фотоальбома 1944 - 1945.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 955 раз
- Поблагодарили: 1648 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
На ФБ выложили картинки по теме хорошего качества :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Нынешняя набережная в районе дворов за Худож. галереей в сторону торпедного катера и Дровяного моста.
Собор - слева, справа - Лёбенихтская гимназия.
Собор - слева, справа - Лёбенихтская гимназия.
- UmSchu
- Собиратель
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 19-10-2014 18:53:01
- Откуда: Hinterrossgarten
- Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Дорогой читатель,
для доделки исторического события я прошу о Вашей помощи.
Кто знает, где эту фотографию нужно находить кроме как в этом форуме kenig.org и на vk.com в лучшем качестве?
Кто знает другие фотографии из Кёнигсберга от западного фасада собора только от августа и сентября 1944г.?
Я спасибо за Ваше внимание - этот призыв нужно находить также в других подфорумах.
Поэтому я прошу о понимании!
для доделки исторического события я прошу о Вашей помощи.
Кто знает, где эту фотографию нужно находить кроме как в этом форуме kenig.org и на vk.com в лучшем качестве?
Кто знает другие фотографии из Кёнигсберга от западного фасада собора только от августа и сентября 1944г.?
Я спасибо за Ваше внимание - этот призыв нужно находить также в других подфорумах.
Поэтому я прошу о понимании!
- konkar
- Читатель
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 05-05-2010 09:33:47
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Вот что попалось мне относительно времени первого авианалета на Кёнигсберг 26 августа:
" До сих пор Кёнигсбергу удавалось избежать участи западногерманских городов, подвергавшимся бомбёжкам. Поэтому до рёва противовоздушных сирен, прозвучавших в 22-30 26 августа 1944 года, мало кто верил в то, что и Кёнигсберг будет подвергнут бомбардировке."
Автор воспоминаний, уроженец Кёнигсберга, Зигфрид Буфе. Книга "Трамваи Западной и Восточной Пруссии" (1985). Автор в описываемое время находился в городе.
" До сих пор Кёнигсбергу удавалось избежать участи западногерманских городов, подвергавшимся бомбёжкам. Поэтому до рёва противовоздушных сирен, прозвучавших в 22-30 26 августа 1944 года, мало кто верил в то, что и Кёнигсберг будет подвергнут бомбардировке."
Автор воспоминаний, уроженец Кёнигсберга, Зигфрид Буфе. Книга "Трамваи Западной и Восточной Пруссии" (1985). Автор в описываемое время находился в городе.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Эхо выезда в Люблинский лес 2013.
Кто был в лесу, помните нашли самолет россыпью?
Так вот, есть ПОДОЗРЕНИЕ, что Ланкастер.
Грешил на мессер, ан нет, у мессера этот профиль вверх ногами стоит.
Дело в том, что каждый самолет имеет технологически одинаковые методы установки профилей. И найденный нами профиль соответствует именно Ланкастеру. Где то видел карту полета и захода, продублируйте ПЛЗ!
Тут хроника налетов, преведите дословно, плз.
44 Squadron (AIR 27/451)
2 Lancasters for mining. 16 Lancasters for Königsberg,
Königsberg:
Lancaster LM645 (P) F/O Hart Up 20:14. Down 07:28. Bombed at 01:44 hours. Fighter attack after leaving target. Rear turret hydraulics and trim tabs damaged. Tyre burst. Claimed JU 88 as damaged.
Lancaster ND869/G.M. F/O Mangos. Up: 20:09. Down 07:19.Bombed at 01:34 hours. 02:54 hours at 5607N 1105E fighter attack from T/A.
Lancaster PB283 /G.Q. F/O Lade. Up:20:22. Down 07:35. Did not attack. On run up on target given stand by. Jettisoned clusters at 5451N 1950E at 01:43 hours and bomb at 5458N 1920E at 01:49 due emergency following combat and flak damage. Starboard inner engine on fire after cannon shell hit by ME or flak. Exploded flak shell through port outer engine nazelle.
49 Squadron (AIR 27/482)
6 Lancasters to Königsberg. 2 Lancasters gardening Danzig Bay. All returned.
50 Squadron (AIR 27/488)
17 Lancasters to Königsberg. 4 did not return.
Lancaster NF921 F/O Holseth , Lancaster LM222 F/O Clarke, Lancaster PA994 F/O Horspool and Lancaster BK F/O Carver missing.
Lancaster EF983 F/S A.D.Nisbet sighted two aircrafts going down in target area at 01:48 hours
Lancaster ND991 F/O W.J.Davies. Target not attacked. After orbiting for 27 minutes were attacked at 5430N 2100E (2400E) at 01:42 hours at 20.000ft. After being forced down to 2000 ft to get out of cone fighter attacked from dead astern. Three strikes were observed by cannon fire. One in the Mid upper turret and set turret alight. One shell through bomb doors into bomb aimers compartment starting another fire. The other shell grazed side of fuselage.
57 Squadron (AIR 27/539)
13 Lancasters to Königsberg. All returned. A few fighters seen over target and over Denmark.
61 Squadron (AIR 27/579)
16 Lancasters to Königsberg. 12 aircrafts bomber target and returned to base. 4 failed to bomb. 1 failed to return.
Quite an amount of fighter activity.
Lancaster PB436 F/S Loneon failed to return.
Lancaster ND896 F/O Harrison was attacked by ME 109 while on bombing run. Evaded by diving to 4000 ft. Bombed at 01:47 hours.
75 Squadron (AIR 27/647)
14 Lancasters to Stettin. Three aircrafts had combat. A.A. opposition was moderate and enemy fighters were active on the outward route.
Lancaster HK601 P/O Scott claimed one enemy aircraft probably destroyed.
Lancaster LM594 F/S King failed to return.
6 Lancasters mining the Gulf of Danzig. All dropped mines in the allotted areas and returned.
76 Squadron (AIR 27/652)
Not required for operations.
83 Squadron (AIR 27/688)
11 Lancasters to Königsberg.
Lancaster PB248 S/Ldr Sparkes reached target area for deputy as “Primary Visual Marker” Last heard of on VHF over target at 01:37 hours. Did not return.
90 Squadron (AIR 27/732)
5 Lancasters to mine the Gulf of Danzig.
19 Lancasters to Königsberg.
Lancaster LM128 P/O Sullivan crashed on return at Frechenham.
Lancaster LM184 F/O Sumsion failed to return.
Lancaster PA159 F/O Watkinson had combat with E/A on run in to target. Bombed at 02:06 hours.
Lancaster NN698 (M) F/S Myers hit by L/F in engine casing at 55`55N 13`36E at 00:55 hours at 5000 ft.
97 Squadron (AIR 27/768)
13 Lancasters to Königsberg. All returned.
Fighter activity was slight.....
http://www.flensted.eu.com/1944119.shtml
Кто был в лесу, помните нашли самолет россыпью?
Так вот, есть ПОДОЗРЕНИЕ, что Ланкастер.
Грешил на мессер, ан нет, у мессера этот профиль вверх ногами стоит.
Дело в том, что каждый самолет имеет технологически одинаковые методы установки профилей. И найденный нами профиль соответствует именно Ланкастеру. Где то видел карту полета и захода, продублируйте ПЛЗ!
Тут хроника налетов, преведите дословно, плз.
44 Squadron (AIR 27/451)
2 Lancasters for mining. 16 Lancasters for Königsberg,
Königsberg:
Lancaster LM645 (P) F/O Hart Up 20:14. Down 07:28. Bombed at 01:44 hours. Fighter attack after leaving target. Rear turret hydraulics and trim tabs damaged. Tyre burst. Claimed JU 88 as damaged.
Lancaster ND869/G.M. F/O Mangos. Up: 20:09. Down 07:19.Bombed at 01:34 hours. 02:54 hours at 5607N 1105E fighter attack from T/A.
Lancaster PB283 /G.Q. F/O Lade. Up:20:22. Down 07:35. Did not attack. On run up on target given stand by. Jettisoned clusters at 5451N 1950E at 01:43 hours and bomb at 5458N 1920E at 01:49 due emergency following combat and flak damage. Starboard inner engine on fire after cannon shell hit by ME or flak. Exploded flak shell through port outer engine nazelle.
49 Squadron (AIR 27/482)
6 Lancasters to Königsberg. 2 Lancasters gardening Danzig Bay. All returned.
50 Squadron (AIR 27/488)
17 Lancasters to Königsberg. 4 did not return.
Lancaster NF921 F/O Holseth , Lancaster LM222 F/O Clarke, Lancaster PA994 F/O Horspool and Lancaster BK F/O Carver missing.
Lancaster EF983 F/S A.D.Nisbet sighted two aircrafts going down in target area at 01:48 hours
Lancaster ND991 F/O W.J.Davies. Target not attacked. After orbiting for 27 minutes were attacked at 5430N 2100E (2400E) at 01:42 hours at 20.000ft. After being forced down to 2000 ft to get out of cone fighter attacked from dead astern. Three strikes were observed by cannon fire. One in the Mid upper turret and set turret alight. One shell through bomb doors into bomb aimers compartment starting another fire. The other shell grazed side of fuselage.
57 Squadron (AIR 27/539)
13 Lancasters to Königsberg. All returned. A few fighters seen over target and over Denmark.
61 Squadron (AIR 27/579)
16 Lancasters to Königsberg. 12 aircrafts bomber target and returned to base. 4 failed to bomb. 1 failed to return.
Quite an amount of fighter activity.
Lancaster PB436 F/S Loneon failed to return.
Lancaster ND896 F/O Harrison was attacked by ME 109 while on bombing run. Evaded by diving to 4000 ft. Bombed at 01:47 hours.
75 Squadron (AIR 27/647)
14 Lancasters to Stettin. Three aircrafts had combat. A.A. opposition was moderate and enemy fighters were active on the outward route.
Lancaster HK601 P/O Scott claimed one enemy aircraft probably destroyed.
Lancaster LM594 F/S King failed to return.
6 Lancasters mining the Gulf of Danzig. All dropped mines in the allotted areas and returned.
76 Squadron (AIR 27/652)
Not required for operations.
83 Squadron (AIR 27/688)
11 Lancasters to Königsberg.
Lancaster PB248 S/Ldr Sparkes reached target area for deputy as “Primary Visual Marker” Last heard of on VHF over target at 01:37 hours. Did not return.
90 Squadron (AIR 27/732)
5 Lancasters to mine the Gulf of Danzig.
19 Lancasters to Königsberg.
Lancaster LM128 P/O Sullivan crashed on return at Frechenham.
Lancaster LM184 F/O Sumsion failed to return.
Lancaster PA159 F/O Watkinson had combat with E/A on run in to target. Bombed at 02:06 hours.
Lancaster NN698 (M) F/S Myers hit by L/F in engine casing at 55`55N 13`36E at 00:55 hours at 5000 ft.
97 Squadron (AIR 27/768)
13 Lancasters to Königsberg. All returned.
Fighter activity was slight.....
http://www.flensted.eu.com/1944119.shtml
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5644
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2663 раза
- Поблагодарили: 4419 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Евген, где-то посередь Замланда и вертались а это собственно, кто не вернулся взад подробно можно полистать здесь https://www.obd-memorial.ru/html/info.h ... 3&page=341ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Где то видел карту полета и захода, продублируйте ПЛЗ!
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Кстати, помимо летунов с метрополии, было очень много австралийцев, больше чем даже канадцев. А также один новозеландец.gsm_689 писал(а):а это собственно, кто не вернулся взад
Поправь ссылку на мемориал - выдает ошибку.
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Ага, шли мимо сильной ПВО Пиллау. Грамотно.
Их били, по ихней же карте: истребители с Проверена, Зеераппена и Дершкайма. Ну и думаю с Косы привлекали.
Далее зенитки Flak 8.8 c Химической (вспоминаем подвиг Родителева).
Один упал в Дании с концами, один в Швеции.
Если есть возможность, ищем остальных.
И адреса заинтересованных в Австралии.
Плз.
Но вообще сильно. Ночью, над вражеской территорией. Восхищен мастерством пилотов и штурманов. Стратеги.
И все без GPS!
Их били, по ихней же карте: истребители с Проверена, Зеераппена и Дершкайма. Ну и думаю с Косы привлекали.
Далее зенитки Flak 8.8 c Химической (вспоминаем подвиг Родителева).
Один упал в Дании с концами, один в Швеции.
Если есть возможность, ищем остальных.
И адреса заинтересованных в Австралии.
Плз.
Но вообще сильно. Ночью, над вражеской территорией. Восхищен мастерством пилотов и штурманов. Стратеги.
И все без GPS!
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Ага, шли мимо сильной ПВО Пиллау. Грамотно.
Их били, по ихней же карте: истребители с Проверена, Зеераппена и Дершкайма. Ну и думаю с Косы привлекали.
Далее зенитки Flak 8.8 c Химической (вспоминаем подвиг Родителева).
Один упал в Дании с концами, один в Швеции.
Если есть возможность, ищем остальных.
И адреса заинтересованных в Австралии.
Плз.
Ну вот сам нашел ассоциацию указанных эскадрилий:
http://www.no-50-and-no-61-squadrons-as ... e-photo-s/
50 sqn про Шведский экипаж:
http://www.aircrewremembered.com/carver-anthony.html
Их били, по ихней же карте: истребители с Проверена, Зеераппена и Дершкайма. Ну и думаю с Косы привлекали.
Далее зенитки Flak 8.8 c Химической (вспоминаем подвиг Родителева).
Один упал в Дании с концами, один в Швеции.
Если есть возможность, ищем остальных.
И адреса заинтересованных в Австралии.
Плз.
Ну вот сам нашел ассоциацию указанных эскадрилий:
http://www.no-50-and-no-61-squadrons-as ... e-photo-s/
50 sqn про Шведский экипаж:
http://www.aircrewremembered.com/carver-anthony.html
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Что там особенного? В других странах не летали по ночам далеко на ночные бомбардировки? Радиомаяками они не пользовались? или восхищение планом операции и результатом, сколько гражданских сожгли?ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Но вообще сильно. Ночью, над вражеской территорией. Восхищен мастерством пилотов и штурманов. Стратеги.
И все без GPS!
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Ой, дураааак. Надо хоть раз ночью за штурвалом самому полетать....
Еще двоих нашел:
Gottfried Schneider 18 known victory claims
Awards: DK-G, EP, EK 1 & 2, Night Fighter Operational Clasp
Known Units: NJG-2, Stffüh 3/NJG-3 (3/44), 1/NJG-3 (8/44)
Known victory claims
1st victory a Lancaster on 24 March, 1944.
2nd, a "4 mot" near Duisburg on 22 May, 1944.
3rd and 4th a double victory on 22 June, 1944, both "4 mot's"; one N of Aachen, the other at München-Gladbach.
5th and 6th another double "4 mot's" SW of Dieppe on 25 June, 1944.
7th, 8th and 9th, all "4 mot's" N of Paris on 29 June, 1944.
10th, a "4 mot" over northern France on 5 July, 1944.
11th "4 mot" at Blanc Nez on 6 July, 1944.
12th "4 mot" off Dieppe on 19 July, 1944.
13th, a "4 mot" opposing the Brunswick Raid on 13 August, 1944.
14th & 15th another double, both "4 mots" N of Schleswig on 26 August, 1944
16th, another "4 mot", same day, at Bredstedt.
17 & 18 another double, two more "4 mots" in the Königsberg area on 30 August, 1944.
Еще двоих нашел:
Gottfried Schneider 18 known victory claims
Awards: DK-G, EP, EK 1 & 2, Night Fighter Operational Clasp
Known Units: NJG-2, Stffüh 3/NJG-3 (3/44), 1/NJG-3 (8/44)
Known victory claims
1st victory a Lancaster on 24 March, 1944.
2nd, a "4 mot" near Duisburg on 22 May, 1944.
3rd and 4th a double victory on 22 June, 1944, both "4 mot's"; one N of Aachen, the other at München-Gladbach.
5th and 6th another double "4 mot's" SW of Dieppe on 25 June, 1944.
7th, 8th and 9th, all "4 mot's" N of Paris on 29 June, 1944.
10th, a "4 mot" over northern France on 5 July, 1944.
11th "4 mot" at Blanc Nez on 6 July, 1944.
12th "4 mot" off Dieppe on 19 July, 1944.
13th, a "4 mot" opposing the Brunswick Raid on 13 August, 1944.
14th & 15th another double, both "4 mots" N of Schleswig on 26 August, 1944
16th, another "4 mot", same day, at Bredstedt.
17 & 18 another double, two more "4 mots" in the Königsberg area on 30 August, 1944.
-
- Краевед
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Тогда летчиков летать учили,а не гаджетами пользоваться.
С уважением,Сергей.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Хамство это аргумент, когда нет других. Для грамотных летчиков, которых хорошо обучили это было рутиной не только в одной стране.ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):Ой, дураааак. Надо хоть раз ночью за штурвалом самому полетать.... [/b]
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Ну допустим рутиной дальняя бомбардировочная авиации никогда не была, даже в наше время они считаются элитой. Был знаком с человеком, который на стратеге в режиме полного радиомолчания приземлился тогда, когда его борт на земле уже считали упавшим (по расчетам топливо уж должно было закончится).Allex писал(а): Для грамотных летчиков, которых хорошо обучили это было рутиной не только в одной стране.
Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Радиомаяки никто не размещал и не думал размещать на вражеской территории. Они прекрасно работали на своей территории и союзников. Для навигации радиомаяк необязательно должен быть впереди по курса полета. Так разве я сказал, что это удел любого рабочего утром взятого из цеха ? Спросил что там особого, чего не могли делать летчики других стран. Наши бомбили территорию германии по ночам начиная с 41 года. Немцы тоже Москву бомбили по ночам.uran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
От не надо себя путать!
1500 км. по 200 бомберов ни немцы, ни мы себе не могли позволить.
Учите матчасть!
1500 км. по 200 бомберов ни немцы, ни мы себе не могли позволить.
Учите матчасть!
-
- Краевед
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Это естественно-мощности уходили на фронтовую авиацию.И у нас и у немцев.ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР писал(а):От не надо себя путать!
1500 км. по 200 бомберов ни немцы, ни мы себе не могли позволить.
Учите матчасть!
С уважением,Сергей.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7047
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3357 раз
- Поблагодарили: 481 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Повторюсь. Я не специалист. Но радиомаяки пеленгуются так же и противником, что позволяет применить контрмеры к ним. На форуме у нас есть специалисты как в летном, так и в радиоделе (применение и подавление). Пусть они и выскажутся по данному вопросу.Allex писал(а):Радиомаяки никто не размещал и не думал размещать на вражеской территории. Они прекрасно работали на своей территории и союзниковuran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь.
Так что не так все банально.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Если отойти чуток в сторону от Кенигсберга, то ИМХО налеты стратегов на Германию внесли ощутимый вклад в общую Победу.
Кто играл в стратегии, тот знает, что сколько бы ты не убивал юнитов, пока не разрушишь планты и фабрики, не будет тебе победы. Вот этим они и занимались, помимо налетов на Лейпциги и Кенигсберги:
В конце января 1945 года Альберт Шпеер мог подвести огорчительные итоги: вследствие бомбардировок в 1944 году танков произведено на 35 процентов меньше, чем планировалось и требовалось для Германии, самолетов — на 31 процент, грузовиков — на 42 процента
Как бы то ни было, производство подшипников в Германии, по оценке Шпеера, упало на 38 процентов после первого рейда на Швайнфурт и на 67 — после второго удара, хотя это снижение за две недели было компенсировано применением других типов подшипников (не шариковых, а скользящих) и закупкой их у шведов и швейцарцев, всегда готовых помочь и хорошо оплачиваемых.
Кроме того не забываем разбомбленные танковые заводы в Касселе, ракетный в Пенемюнде, и нефтепромыслы в Плоешти и бензиновый голод люфтваффе.
Что не оправдывает никоим образом террор городов Германии.
С другой стороны немцы так любили войну и Гитлер имел 96% поддержку населения.....
Кто играл в стратегии, тот знает, что сколько бы ты не убивал юнитов, пока не разрушишь планты и фабрики, не будет тебе победы. Вот этим они и занимались, помимо налетов на Лейпциги и Кенигсберги:
В конце января 1945 года Альберт Шпеер мог подвести огорчительные итоги: вследствие бомбардировок в 1944 году танков произведено на 35 процентов меньше, чем планировалось и требовалось для Германии, самолетов — на 31 процент, грузовиков — на 42 процента
Как бы то ни было, производство подшипников в Германии, по оценке Шпеера, упало на 38 процентов после первого рейда на Швайнфурт и на 67 — после второго удара, хотя это снижение за две недели было компенсировано применением других типов подшипников (не шариковых, а скользящих) и закупкой их у шведов и швейцарцев, всегда готовых помочь и хорошо оплачиваемых.
Кроме того не забываем разбомбленные танковые заводы в Касселе, ракетный в Пенемюнде, и нефтепромыслы в Плоешти и бензиновый голод люфтваффе.
Что не оправдывает никоим образом террор городов Германии.
С другой стороны немцы так любили войну и Гитлер имел 96% поддержку населения.....
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Насчет определения места по радиомаякам. При работе только с маяками, расположенными на территории Англии, здесь ничего не выйдет. Пеленга пересекаются под слишком малыми углами и малейшая ошибка пеленгования, в том числе и за счет погрешности, определяемой техническими характеристиками пеленгатора, приведет к значительной ошибке определения места. Но, с другой стороны, в принципе, можно взять один пеленг на маяк в Англии, а остальные один-два-три - на радиовещательные станции нейтральной Швеции. Я думаю, они работали круглые сутки (можно и вообще только по ним). Тогда картинка будет вполне приличной.
Кстати, а светомаскировка в Кениге и других населенных пунктах уже вовсю соблюдалась или так, для проформы? Если нет, то пеленговать не было особой нужды. В любом случае, работа штурманов заслуживает высокой оценки.
Кстати, а светомаскировка в Кениге и других населенных пунктах уже вовсю соблюдалась или так, для проформы? Если нет, то пеленговать не было особой нужды. В любом случае, работа штурманов заслуживает высокой оценки.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Англичанин Лиддел Гарт об английских бомбардировках Германии в книге "Вторая Мировая Война"
Любопытно, что похоже этому асу ничего не было
Немного про налет на кенигсберг, какими радиосредствами и какой тактикой пользовались англичане во время войны из книги Ирвинга Девида "Разрушение Дрездена" (Перевод мягко говоря не блещет, лучше читать в оригинале)uran238 писал(а):Второе. Я не специалист, но какие (???) радиомаяки над вражеской территорией на удалении минимум 1500 км от аэродрома базирования?? Тут полет только по счислению - а это мастерство штурмана (!!) в первую очередь. Так что не так все банально.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Марио де Арканжелиc в ниге Радиолектронная война пишет, что немцы успешно для этого пользовались к примеру сигналами радио Париж и даже одно время использовали вещание ББС.Андрей писал(а):Насчет определения места по радиомаякам. При работе только с маяками, расположенными на территории Англии, здесь ничего не выйдет. Пеленга пересекаются под слишком малыми углами и малейшая ошибка пеленгования, в том числе и за счет погрешности, определяемой техническими характеристиками пеленгатора, приведет к значительной ошибке определения места. Но, с другой стороны, в принципе, можно взять один пеленг на маяк в Англии, а остальные один-два-три - на радиовещательные станции нейтральной Швеции. Я думаю, они работали круглые сутки (можно и вообще только по ним).
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Абсолютно верно, в самолете есть такая штука АРК называется. Ловишь частоту, подстраиваешь рамочную антенну и пилишь на курс 0.
Как стрелка перевернулась на 180", значит над целью.
Так немцы Москву бомбили.
Ток наши вынесли ложную цель за город, и немцы успешно упражнялись в бметании по полям.
Вот где читал, не могу вспомнить.
А штурмана Ланкастеров шли по звездам.
Саша Приватир может рассказать про это.
Помоему астролябия называется.
У них по-моему и астрокупол был в кабине.
Нюансов не знаю, бо не бомбер. Сорри.
Как стрелка перевернулась на 180", значит над целью.
Так немцы Москву бомбили.
Ток наши вынесли ложную цель за город, и немцы успешно упражнялись в бметании по полям.
Вот где читал, не могу вспомнить.
А штурмана Ланкастеров шли по звездам.
Саша Приватир может рассказать про это.
Помоему астролябия называется.
У них по-моему и астрокупол был в кабине.
Нюансов не знаю, бо не бомбер. Сорри.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Вот что англичане пишут о своих результатах без применения систем радионаведения Точность была плюс минус город, как признавали сами англичане, немцы тоже не могли порой понять какой город был главной целью, так велик был разброс и только, когда начали применять радионаведение, новые системы навигации и прицеливания (H2S, Лоран) и с новую тактикой, стало возможным говорить о приемлемых результатах, но так до конца войны и не научились ночью точечно бомбить объекты инфраструктуры и поэтому применяли ковровые бомбардировки по площадям. Но хоть стали попадать по нужным городам
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Описание, как осуществлялась навигация первых маркировщиков при налете на Дрезден (из книги Девида Ирвинга "Разрушение Дрездена") Ланкастеры сбрасывали бомбы над целью ориентируясь только по маркерам
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Опять правильно.
Было стадо , были вожаки.
Были разведчики и лидеры, они вели и искали цель.
Затем световые бомбы и маркеры.
Остальная толпа в нужном месте тупо давила кнопку сброса. Вот они как заходили с юга на город ( смотрим схему Васи), так и сыпанули по линии остров - миттельхуфен.
И так бомбили и наши, и немцы и все.
Никто индивидуально не искал свою цель.
Это я знаю точно.
Было стадо , были вожаки.
Были разведчики и лидеры, они вели и искали цель.
Затем световые бомбы и маркеры.
Остальная толпа в нужном месте тупо давила кнопку сброса. Вот они как заходили с юга на город ( смотрим схему Васи), так и сыпанули по линии остров - миттельхуфен.
И так бомбили и наши, и немцы и все.
Никто индивидуально не искал свою цель.
Это я знаю точно.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Кенигсберг далеко зело был.
Забудьте про Лораны.
Только звезды и визуально.
Есть облака - по звёздам.
Нет - по земле. Но ночью.
Штурманам респект.
Забудьте про Лораны.
Только звезды и визуально.
Есть облака - по звёздам.
Нет - по земле. Но ночью.
Штурманам респект.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Сами англичане сказали, что прекратили массированные ночные бомбардировки основанные только на визуальной и астронавигацией еще в 1941 в виду очень плохой точности и полной неудовлетворенностью результатами налетов.
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Это они над вами прикалываются.
Т.наз. английский хумор.
Как пилот непилоту - никаких радиосредств при наведении на Кенигсберг не применялось.
Гарантия 100%.
Тут матчасть. В1944 году астрокупола на новых самолётах ставились, к чему бы?
http://romanbook.net/book/11146793/?page=5
Т.наз. английский хумор.
Как пилот непилоту - никаких радиосредств при наведении на Кенигсберг не применялось.
Гарантия 100%.
Тут матчасть. В1944 году астрокупола на новых самолётах ставились, к чему бы?
http://romanbook.net/book/11146793/?page=5
-
- Краевед
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Бомбардировки Кёнигсберга в августе 1944г.
Рудников 2011
http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=19909
Через пять часов полёта английские бомбардировщики оказались над Кёнигсбергом. На город обрушились зажигательные бомбы, превращавшие дома в пылающие развалины. Сержант Уинкли завороженно смотрел на море огня под крылом самолёта. В этот момент раздался грохот разорвавшегося зенитного снаряда.
- В мотор попали! - закричал Вильям. - Горим!
- Экипажу покинуть самолёт! - приказал командир.
Остальное Уинкли помнил плохо - всё было, словно в тумане. Прыжок, хлопок раскрывшегося над головой парашюта, приземление...
Значит один упал, если по ходу, а батарея на Химической, в районе Зидлунга
http://www.rudnikov.com/article.php?ELEMENT_ID=19909
Через пять часов полёта английские бомбардировщики оказались над Кёнигсбергом. На город обрушились зажигательные бомбы, превращавшие дома в пылающие развалины. Сержант Уинкли завороженно смотрел на море огня под крылом самолёта. В этот момент раздался грохот разорвавшегося зенитного снаряда.
- В мотор попали! - закричал Вильям. - Горим!
- Экипажу покинуть самолёт! - приказал командир.
Остальное Уинкли помнил плохо - всё было, словно в тумане. Прыжок, хлопок раскрывшегося над головой парашюта, приземление...
Значит один упал, если по ходу, а батарея на Химической, в районе Зидлунга