Бронепоезда в Восточной Пруссии

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 453 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

Что же касается темы советских бронепоездов Великой Отечественной войны, то в прошлом году на эту тему вышло серьёзное исследование Максима Коломийца (в двух книгах). Во второй из них ("Бронепоезда в бою") есть места по теме этого обсуждения:
о 6-м отдельном дивизионе бронепоездов...
Вложения
PIC_0002.JPG
Коломиец обложка2.jpeg
Коломиец обложка1.jpg
Коломиец обложка1.jpg (52.01 КБ) 19329 просмотров

Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 453 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

... 12-м ОДБП...
Окончательное восстановление 12-го ОДБП затянулось почти до лета 1943 года. Все это время он занимался своей прежней задачей - охраной побережья Сочи-Туапсе. В 1944 году дивизион вошел в состав 3-го Белорусского, а затем 1-го Прибалтийского фронтов. При этом в сентябре 1944 года составы получили новые бронепаровозы, так как изготовленные на Северном Кавказе имели железнодорожный габарит больше допустимого.
12-й дивизион закончил войну в Литве, был расформирован в [1946 году].


...22-м ОДБП...
12 октября 1944 года 22-й ОДБП убыл на станцию Каунас, в распоряжение 3-го Белорусского фронта. 31 октября срочно передислоцирован из района Ораны на станцию Шталупенен, а затем Палемонас, в распоряжение 28-й армии, где находился до конца войны. 22-й дивизион расформирован в [1945] году.


... и 44-м отдельном Клайпедском дивизионе бронепоездов
В течении 10-14 января 1945 года бепо дивизиона ежедневно вели огонь по противнику, оказывая поддержку своей пехоте в районе Клауспуссен. Всего за это время было уничтожено до 120 солдат и офицеров, 13 пулеметов, 4 блиндажа, 2 наблюдательных пункта, 2 танка, подавлен огонь нескольких артиллерийских и минометных батарей.
С 15 по 25 января 1945 года на Мемельском направлении царило затишье, а на следующий день немцы начали отход. Узнав об этом, части 43-й армии перешли в наступление, и 28 января захватили Мемель. Части противника отошли на косу Курише-Нерунг и далее на юг. В течение 26-28 января бронепоезда 44-го дивизиона поддерживали огнем действия частей 92-го стрелкового корпуса по ликвидации Мемельской группировки немцев. Боевая работа дивизиона получила высокую оценку - приказом Верховного Главнокомандующего № 056 от 5 апреля 1945 года 44-му ОДБП присвоили почетное наименование «Клайпедский".
Переданный в состав 4-й ударной армии дивизион до 24 февраля находился на станции Байорен, затем его перебросили в район Руцава против Курляндской группировки противника, а оттуда 6 марта - на станцию Латкутые.
После окончания Великой Отечественной войны 44-й ОДБП, переданный 6-й гвардейской армии сосредоточился в Байорен, 6 июня перешел в Мемель, где находился до 5 декабря. К 12 декабря дивизион перебросили в Москву, а на основании директивы Генерального Штаба № орг/1/85511 от 9 декабря 1945 года приступил к расформированию, которое завершилось в январе следующего года.
Дивизионом командовали: капитан (затем майор) И.И. Шевелев (декабрь 1941 - декабрь 1943 года), капитан (позже майор) И.М. Александров (декабрь 1943 - январь 1946 года).


Ну, и, поскольку охрана тыла 3-го Белорусского фронта тоже относится к боевым действиям в В. Пруссии - о 52-м ОДБП...
13 июля дивизион убыл на станцию Ораны Литовской железной дороги, где выполнял задачу по охране тылов и коммуникаций 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Здесь личный состав 52-го ОДБП совместно с частями гарнизона участвовал в прочесывании местности в районе станции, «в результате было задержано 22 человека враждебно настроенных литовцев, входивших в состав банд, отобрано 3 пистолета, 4 автомата, 7 винтовок, 2 радиостанции, было убито 3 бандита, которые оказали вооруженное сопротивление во время задержания». Одновременно бронепоезда охраняли железную дорогу Вильно-Гродно, поочередно курсируя на этом участке.
1 августа 1945 года 52-й ОДБП передислоцировали на станцию Березина, где включили в состав Барановичского военного округа. Здесь на основании директивы Генерального Штаба дивизион расформировали в ноябре-декабре 1945 года.


...и 50-м ОДБП
В сентябре 1944 года 50-й дивизион бронепоездов поступил в распоряжение штаба 5-й армии 3-го Белорусского фронта с задачей «охраны и обороны железнодорожного узла Лида». Одновременно с этим команды бронепоездов вели работы по восстановлению и перешивке полотна железной дороги. Кроме того, бронепоездникам приходилось участвовать и в боевых действиях против отрядов польской Армии Крайовой:
9 февраля 1945 года 50-й ОДБП совместно с бронепоездом НКГБ выполнял боевую задачу по ликвидации белопольских банд в районе д. Полубники Лидского района. В результате этой операции было арестовано и передано в органы Лидского НКГБ 9 человек, из них 3 оказались участниками взрывов железнодорожных мостов и убийств советских военнослужащих».
Боевые действия против польских отрядов не прекратились и после окончания Великой Отечественной войны. В оперсводках 50-го дивизиона об этом говорится так:
«В ночь с 19 на 20 мая 1945 года белопольская банда численностью 250-300 человек совершила нападение на г. Остроленка и ограбила Госбанк. Личный состав бронепоезда № 647 действуя в пешем строю, после короткого боя захватил 9 белопольских бандитов, которые были переданы местной комендатуре.
В ночь с 21 на 22 мая 1945 года белопольская банда численностью 250-300 человек вновь совершила нападение на г. Остроленка, но огнем бронепоезда в течение нескольких минут была рассеяна».
50-й отдельный дивизион бронепоездов был расформирован на основании директивы Генерального Штаба Красной Армии № орг/1/151 и директивы штаба Барановичского военного округа № 00946 от 30 октября 1945 года.

Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

Brat Gaps » 08-04-2011 09:56:04
совдепия ... СССР (фото)
Если это делали во время войны, то не будем так суровы. На оборону работали женщины, а в основном дети с 12-ти лет, получали рабочую пайку- осьмушку хлеба и осьмушку табака. Вагон, по крайней мере углы вагонов, клёпанные, дай мне молот-будет слабо! К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.

Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

какой войны...там что год на табличке не видно....
Не ту страну назвали Гондурасом.

kubrat76187
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09-03-2011 09:22:36
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение kubrat76187 »

По поводу фотографий вагонов. Такие сцепки по 2-4 вагона в металл. покрытии (говорю не про эти конкретные вагоны) в советское время использовались как мобилизационные мобильные склады. Обычно находились где-нибудь в тупичке на мелких узловых станциях или крупных разъездах, иногда были обнесены ржавой колючкой. Охранялись станционной охраной как объект. Что в них находилось? А бох его знает! Может противогазы с портянками, может консервы. Но те что я видел на одном разъезде у родственников (не Калиниград. обл. и не Россия) - про них упорно ходили слухи, что они с оружием. В момент перестройки тихо исчезли ночью... оба два вагона.

Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 453 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

kubrat76187 писал(а):Такие сцепки по 2-4 вагона в металл. покрытии (говорю не про эти конкретные вагоны) в советское время использовались как мобилизационные мобильные склады. Обычно находились где-нибудь в тупичке на мелких узловых станциях или крупных разъездах, иногда были обнесены ржавой колючкой. Охранялись станционной охраной как объект. Что в них находилось? А бох его знает! Может противогазы с портянками, может консервы. Но те что я видел на одном разъезде у родственников (не Калиниград. обл. и не Россия) - про них упорно ходили слухи, что они с оружием.
И вагоны в Приморске, и тот вагон, что сейчас в музее КЖД, использовались как склады

Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

В броневагонах дизель-генераторы, утверждает К., он был внутри, для питания электроприводов орудийных башень большого калибра.Поэтому их не погрызли и они немецкие, настаивает он. А на дальномерных башнях есть пробоины от прямых попаданий снарядов. Система законсервирована была в 1956 г.. К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.

Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

А на дальномерных башнях есть пробоины от прямых попаданий снарядов...... это на какой именно башни..были бы они немецкими их бы в первом бою подорвали бы.
Не ту страну назвали Гондурасом.

Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

та что в мечниково взорвана башня её и то взорвали в 84 или 85 году...я помню она еще над лесом возвышалась. на 10км кто тока её не взрывал, но устояла же, только подземелья попортили...
Не ту страну назвали Гондурасом.

Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

Башня на 10 км, у заставы.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.

Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

да у заставы..её просто в свое время погранцы подшаманили...что там хотели делать в ней..они даже на верху дырку под дальномер заложили.и местами там стекла были вставлены..а потом что то они её и закинули. затем тежи контрактники погранцы лестницы на металл порезали..
Не ту страну назвали Гондурасом.

Аватара пользователя
Frey Fox
Краевед
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Немецкое.
панцерцуг.jpg
月月火水木金金

Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

все.в приморске осталось 2 вагона. 3й ушел.
Не ту страну назвали Гондурасом.

Аватара пользователя
Frey Fox
Краевед
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re:

Сообщение Frey Fox »

logo писал(а):На первых двух фото - немецкий бронепоезд, подпись видно. Если дата верна, то на март у немцев оставались свободными две ветки: северная от Кёнигсберга до Фишхузена (Приморска), и до Коббельбудде (Светлое). Получается, что фото сделано в этих районах.
aa_0053.jpg
aa_0054.jpg
Кстати, на фото Панцерцуг 76 и это не март а апрель, 14 число, ст. Повайнен.
月月火水木金金

Аватара пользователя
Jager
Читатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27-04-2013 22:12:36
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Jager »

Borodinskaya_bitva_Panzerzug_VP.jpg
Фашистский бронепоезд, уничтоженный командиром эскадрильи С.А.Сомовым в Восточной Пруссии в 1945 году

Аватара пользователя
Frey Fox
Краевед
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Да, он самый
月月火水木金金

Аватара пользователя
Jager
Читатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 27-04-2013 22:12:36
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Jager »

То есть Цуг 76?

Аватара пользователя
Frey Fox
Краевед
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Frey Fox »

Сомов уничтожил именно Панцерцуг 76
月月火水木金金

Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6333
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 1845 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение МёбиуС »

Фото из газеты "Гудок"
Вложения
29513840_1286775518089815_462886721_o.jpg
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!

Ответить

Вернуться в «Следы Второй Мировой войны»