Железная дорога после 1945г. Общая тема

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное
Ответить
Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 72 раза

Железная дорога после 1945г. Общая тема

Сообщение Konig »

Скан из Альбома схемы Министерства путей сообщения за 1948 год.
Пунктирная колея - восстанавливаемая линия.
В условных обозначениях есть узкоколейные линии, но на данном участке эти линии не обозначены.
scan642.jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 1332 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Serg_08 »

Интересный документ :
x_59184777.jpg
и фото :
x_4370855d.jpg
x_8f3ddaf8.jpg
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1558 раз
Поблагодарили: 1000 раз

Re: Грамоты,дипломы, документы до 1991 года

Сообщение motorman »

"Дембельский" железнодорожный билет...
3031_2208b.jpg
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1558 раз
Поблагодарили: 1000 раз

Железная дорога после 1945г. Общая тема

Сообщение motorman »

Первые калиниградские "зацеперы" похоже)))
из соцсетей
из соцсетей
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1558 раз
Поблагодарили: 1000 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение motorman »

70-е годы.В кабине дизельного поезда на линии Черняховск-Калининград.
черн-калинингр.в.панин..jpg
Фото:В.Панин.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2245 раз
Поблагодарили: 3399 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение gsm_689 »

газета "Гудок"
"Первый рейс поезда Москва-Кенигсберг"
мск-кбг.jpg
КЕНИГСБЕРГ, 9 июля. (ТАСС).
Сегодня сюда прибыл первый поезд Москва—Кенигсберг.
Несмотря на поздний час, необычайное оживление царит на перроне Кенигсбергского вокзала.
Огни прожекторов и электрических лампочек освещают перрон вокзала, портреты товарища Сталина, Маршалов Советского Союза. Развеваются государственные флаги СССР.
Украшенный красным знаменем паровоз медленно подводит состав к перрону. Раздается громкое «ура». Торжественно звучит марш.
Поезд встречают комендант гарнизона и крепости Кенигсберг Герой Советского Союза гвардии генерал-майор Пронин, участник боев за Кенигсберг гвардии полковник Фисунов, комендант станции капитан Мухамеджанов, бойцы, сержанты, офицеры.
Открывается митинг. Слово получает машинист т. Гурьянцев:
— Мы, фронтовые железнодорожники, — говорит он, — горды и счастливы, что родина поручила нам провести первый московский поезд в Кенигсберг. Мы и впредь будем выполнять все задания родины, задания нашего великого вождя и учителя товарища Сталина.
Начальник поезда т. Балмашова передаёт горячий привет от москвичей храбрым воинам, водрузившим на Королевском замке Кенигсберга победное знамя Советского Союза.
Железнодорожникам вручаются большие букеты живых цветов.
Митинг окончен. Встречающие, бригада поезда, пассажиры направляются к новому небольшому зданию вокзала.
***
По-праздничному выглядел перрон вокзала и во время отправления поезда на Москву. Ровно в 00 ч. 9 июля в первый рейс по направлению к советской столице из Кенигсберга с поездом выехали демобилизованные бойцы и офицеры Красной Армии.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2245 раз
Поблагодарили: 3399 раз

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение gsm_689 »

Посадочный талон на поезд Кёнигсберг - Москва майора Можарской Блюмы Вульфовны, инструктора пропаганды политодела 1287-го полка 110-й стрелковой дивизии 50-й армии. 05.09.1945г.
В наградном интересные подробности биографии.
Посадочный талон майора Можарской Блюмы Вольфовны. 05.09.1945г.jpg
Посадочный талон майора Можарской Блюмы Вольфовны. 05.09.1945г_2.jpg
Посадочный талон майора Можарской Блюмы Вольфовны. 05.09.1945г_3.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2245 раз
Поблагодарили: 3399 раз

Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема

Сообщение gsm_689 »

письмо секретаря Калининградского обкома КПСС В.Е. Чернышева Первому заместителю Председателя Совета Министров СССР Л.М. Кагановичу (исх. №60с от 17 февраля 1955г.) https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 1824%2Fall
жд1.jpg
жд2.jpg
На Калининградском и Черняховском отделениях Балтийской железной дороги, находящихся на территории Калининградской области, до сих пор не восстановлено более 35 железнодорожных вокзалов и станционных зданий, разрушенных во время военных действий. Не восстановлены вокзалы в городах - районных центрах Гусеве, Нестерове, Полесске, Ладушкине, Гвардейске и Багратионовске. По просьбе обкома КПСС и облисполкома 8 сентября 1954 года было принято распоряжение Совета Министров СССР, в соответствии с которым Министерство путей сообщения обязано было приступить в 1955 году к строительству вокзалов в городах Нестерове, Полесске, Гусеве, Ладушкине, на станции Кутузово-Новое в Калининграде и к работам по развитию станции Советск.
Это распоряжение Совета Министров Министерством путей сообщения не выполняется. В плане 1955 года не предусмотрено строительство ни одного из перечисленных вокзалов. Более того, находящиеся в области транспортные строительные организации перебазируются в другие места. По распоряжению Министра транспортного строительства строительно-монтажный поезд № 204 перебазирован на Оренбургскую дорогу. По распоряжению Министра путей сообщения строительно-монтажный поезд № 133 должен быть перебазирован на Свердловскую дорогу, хотя им еще не закончены работы по строительству паровозного депо, крановых мастерских и других производственных объектов на железнодорожном узле Черняховск. СМП-133 вел строительные работы также и на Калининградском отделении.
Таким образом, несмотря на большой объем строительно-восстановительных работ, находящиеся в области отделения дороги лишаются последней строительной организации.
Калининградский обком КПСС просит Вас, товарищ Каганович, обязать Министерство путей сообщения оставить строительно-монтажный поезд № 133 в Калининградской области, выполнить распоряжение Совета Министров СССР о строительстве в 1955 году вокзалов в городах Гусеве, Нестерове, Полесске, Ладушкине, на станции Кутузово-Новое и развитии станции Советск, а также выделить 3 миллиона рублей на жилищное строительство Калининградскому отделению, работники которого испытывают очень большую нужду в жилой площади.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4944
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2245 раз
Поблагодарили: 3399 раз

Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема

Сообщение gsm_689 »

какая-то загадочная жд станция "Пост Прегель" :shock: или пункт остановочный - П.ост. :)
КП от 22 ноября 1952.jpg
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 726 раз
Поблагодарили: 1332 раза

Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема

Сообщение Serg_08 »

Сдается мне , это сгоревший полустанок на Правой Набережной, недалеко от бывшего "Цепрусса"..
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7315
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2517 раз
Поблагодарили: 484 раза

Re: Железная дорога после 1945г. Общая тема

Сообщение uran238 »

gsm_689 писал(а): 22-11-2022 20:39:44 какая-то загадочная жд станция "Пост Прегель" :shock: или пункт остановочный - П.ост. :)
КП от 22 ноября 1952.jpg
по правилам - О.П. - остановочный пункт.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии и Калининградской области»