Светловский судоремонтный завод

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модератор: Serg_08

Ответить
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Светловский судоремонтный завод

Сообщение panart »

Катамаран "Эксперимент"

Взяли два готовых корпуса СРТ-300, присобачили мост и поставили надстройку. Строили для опытного подтверждения преимуществ катамаранной схемы на промысле.
Промысловый катамаран "Эксперимент" в порту Калининграда, 1970
Промысловый катамаран "Эксперимент" в порту Калининграда, 1970
В теории катамаран дает бОльшую площадь промысловой палубы и отличную остойчивость. Однако дальше двух опытных катамаранов дело не пошло.
Одной из причин были проблемы с прочностью соединительного моста.
В итоге в серию продукт не пошел, а позднее небольшие боты-катамараны строились для прибрежного лова.

Основные ТХ катамарана «Эксперимент»:
Длина наибольшая — 39,7 м
Ширина наибольшая — 19,08 м
Высота борта — 4,08 м
Осадка — 3,00 м
Скорость хода — 17 км/ч


В ноябре 1972 года был спущен на воду катамаран «Эксперимент-2» - траулер – сейнер, построенный на Светловском судоремонтном заводе. Это усовершенствованный вариант катамарана «Эксперимент-1». В ноябре 1974 года катамаран возвратится из первого 48-дневного рейса в Атлантику.

Источники:
http://kiwi-charlie.livejournal.com/?skip=25
«КП» от 28.11.1972
Аватара пользователя
Frey Fox
Вячеслав Мысов (15.08.1979 - 10.08.2021)
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 21-11-2006 08:17:43
Откуда: Камчатка
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 207 раз

Светловский судоремонтный завод

Сообщение Frey Fox »

Циммербуде (Светлый). конец пятидесятых - самое начало шестидесятых.
yfV1eArkyMKbvZcSScMPItEm2J3O6eLX73pKxEa8U_gsl2uGT3-FF5jDEyjDQE78.jpg
yfV1eArkyMKbvZcSScMPIs4Y_3i8X4mb9PJVuhpuxbG4_X1H3GcJBMweISLN2v5_.jpg
yfV1eArkyMKbvZcSScMPIr1rgpjHVIDWcxXivP3dNdD77S6rn4PYWEFG73R5nLCd.jpg
yfV1eArkyMKbvZcSScMPIkzD-09LKGKk1rLpFy7Fqr6OJk2g47C3staqs1r4Opn0.jpg
Для ремонта малых рыболовных траулеров и мелкого флота постановлением Совета министров СССР от 21 июля 1947 г. № 2614 на акватории искусственной гавани и береговой территории пос. Циммербуде (г. Светлый) Калининградской области организована судоремонтная база Балтгосрыбтреста Министерства рыбной промышленности западных районов
СССР. Директором завода назначен А. Кириллов. Подготовительные работы по организации базы начались в августе 1947 г., но строительство основных объектов вследствие дефицита рабочей силы и стройматериалов начались только в конце 1948 г. Одновременно проводились работы по углублению дна, поднятию затонувших барж, восстановлению
энергосистемы.
К ремонту судов база приступила только в конце 1950 г. В связи с увеличением производственной мощности Светловской судоремонтной базы, а также переподчинением судоремонтных предприятий области единому руководству, Министерство рыбной промышленности СССР приказом от 12 августа 1955 г. № 340 передало базу в ведение Главрыбосудостроения. Этим же приказом база переименована в Светловский судоремонтный завод. Основной задачей предприятия по-прежнему оставался капитальный, средний, текущий межрейсовый ремонт рыболовных судов. Лишь с 1955 г. на заводе начались работы по переоборудованию судов – фактически, новое судостроение.
Постановлением Совета министров РСФСР от 12 июня 1957 г. № 595, приказом Министерства рыбной промышленности РСФСР от 14 июня 1957 г. № 247 судоремзавод передан в ведение вновь созданного Управления машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности Калининградского совнархоза.
В октябре 1962 г. судоремзавод передан в подчинение Калининградскому производственному управлению рыбной промышленности (КПУРП) Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна «Запрыба» Совета министров Латвийской СССР.
В 1964 г. КПУРП и «Запрыба» переданы в ведение Государственного производственного комитета по рыбному хозяйству СССР.
С 11 февраля 1966 г. судоремзавод передан в непосредственное подчинение Главному управлению по ремонту флота Минрыбхоза СССР.
С 1 августа 1976 г. завод стал подчиняться Всесоюзному промышленному объединению по ремонту рыболовного флота (Ремрыбфлот).
Завод тесно сотрудничал со смежными предприятиями отрасли, участвовал в создании и расширении межзаводской кооперации, объединяющей Мурманскую судоверфь, Николаевский, Калининградский, Рижский, Клайпедский судоремзаводы. Передовой опыт этих предприятий позволил заводу усовершенствовать многие технологические операции, повысить
производительность труда, качество судоремонта. Основными заказчиками завода на судоремонтные работы являлись:
«Запрыба», Азчеррыба, Запбалтрыбвод, КПУРП, Главремфлот, Минтрансстрой, Минморфлот, Главрыбвод, Академия наук СССР, Мингазпром, Мортрансфлот. Завод являлся постоянным участником международных выставок «Инрыбпром». КАЛИНИНГРАДЦЫНА«ИНРЫБПРОМ-80» …Светловский судоремзавод покажет потокогасительную камеру для судов типов БМРТ, РТМ «Тропик» и «Атлантик». Эта камера, созданная учеными кафедры теории корабля Калининрадского технического института в содружестве с заводскими специалистами, не имеет аналогов в мировой практике.
Из газеты «Калининградская правда», 1 июля 1980г.
В постперестроечное время предприятие называлось СП «Марин-Инжиниринг Сервис», а в настоящее время – ЗАО «Светловский судоремонт».
月月火水木金金
ofebah
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 02-03-2013 09:42:08
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Светловский судоремонтный завод

Сообщение ofebah »

Последние фотографии - это не конец 50х и самое начало 60х. Это середина 60х. 1965- 66 годы. Обратите внимание, что водонапорная башня вдали уже построена. Наша семья приехала в Светлый в начале 1964г., и жили у бабушки. Отец, при устройстве на работу в СМУ-3, был вызван в горисполком, и председатель горисполкома Шумаков лично пообещал, что если отец построит водонапорную башню и даст воду городу, то получит квартиру. В 1965г башня была построена, а мы в декабре того же года получили двухкомнатную квартиру.
Про производственные цеха ССРЗ. От забора: цех по изготовлению спасательных средств на кораблях (шлюпки, полу шлюпки, ялики). Второй в ряду - столярный цех. Заготовка и сушка ценных пород древесины и изготовление внутренней отделки судов. Третье здание - это РМЦ. Ремонтно- механический цех Отдела главного механика (ОГМ). Здесь я начинал трудовую деятельность по комсомольской путевке.
Я не понимаю, почему не выкладывают фотографии старого Светлого на форуме . Ведь я уверен, что у долгожителей Светлого они есть, а их дети и внуки уже владеют интернетом. Кстати у Игоря20, есть очень много фото Светлого.
Ведь это частица нашей истории, которая будет интересна молодому поколению.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5570
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2634 раза
Поблагодарили: 4329 раз

Re: Светловский судоремонтный завод

Сообщение gsm_689 »

фоторепортаж от 01.02.1977

СЕГОДНЯ в фотообъективе «Маяка» — Светловский судоремонтный завод. Это предприятие хорошо знакомо калининградцам. Особенно тем, труд которых связан с рыбной промышленностью. Приходят к его причалам уставшие от дальних океанских дорог суда и умелые руки инженеров и рабочих дают им «второе дыхание». И потом еще долго, находясь под жестокими ветрами северных или под зноем южных широт, рыбаки с благодарностью вспоминают труд судоремонтников — сработано надежно...
Маяк_1977-02-01_Светловский СРЗ_2.jpg
Сотни членов коллектива завода успешно начали десятую пятилетку — их рабочий календарь далеко опережает календарь времени. Они соревнуются в своем мастерстве, рабочей смекалке, качестве, а соревнование, как известно, является могучим рычагом экономического и социального прогресса, школой политического, трудового и нравственного воспитания.
• Суда в серпантине строительных лесов — такой открывается пейзаж со стороны ремонтного причала (снимок вверху).
Маяк_1977-02-01_Светловский СРЗ.jpg
• Каждый знает необходимость конструкторского труда... В общем результате труда коллектива вложен труд конструкторов Ю. В. Артемьева. Л. Н. Калининой, А. М. Мошковой. На снимке (в центре) вы видите их за работой у кульмана.
• Многосторонняя жизнь трудового коллектива — труд, учеба, отдых... Вот «же девять лет свое свободное время слесарь Михаил Игнатьевич Прокопчук отдает музыке. Он руководит заводским духовым оркестром, в котором играют и сами рабочие и их дети. На снимке: (справа) идет репетиция духового оркестра. У дирижерского пульта — М. И. Прокопчук.
Маяк_1977-02-01_Светловский СРЗ_3.jpg
• Два годовых плана обязался выполнить к 60-летию Великого Октября фрезеровщик механического цеха молодой коммунист Николай Давыдов (фото слева внизу). Сейчас он справляется с суточными заданиями на 170—180 процентов.
• Все лучшее — детям... Уютно и весело малышам в заводском детском саду...
Маяк_1977-02-01_Светловский СРЗ_4.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5570
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2634 раза
Поблагодарили: 4329 раз

Re: Светловский судоремонтный завод

Сообщение gsm_689 »

https://vk.com/wall-172721239_40063
Решение Приморского райисполкома от 24 июля 1947г. №37, рассказывающее о "первых шагах" в создании будущего Светловского судоремонтного завода.
Решением Балтгосрыбтресту под завод отводится искусственная бухта-ковш в пос. Светлом (бывш. Циммербуде) с акваторией участка в 1-1,5 км по берегу канала и вглубь от берега канала до шоссейной дороги (Калининград-Балтийск) со всеми примыкающими постройками.
Для жилья будущим рабочим завода отводились два поселка, пока еще пустующие, с жилыми домами. Выделялась земля для подсобного хозяйства предприятия.
ГАКО. Ф.Р-297. Оп.1. Д.63.jpg
ГАКО. Ф.Р-297. Оп.1. Д.63_2.jpg
Постановление Совета Министров СССР о создании завода вышло тремя днями ранее, что подготовительные работы по организации судоремонтной базы начались в августе 1947г. Строительство основных объектов предприятия стартовало лишь в конце 1948г.
К ремонту судов база приступила только в конце 1950г.
В 1955г. судоремонтная база была переименована в Светловский судоремонтный завод.

Последние работы перед спуском на воду судна-катамарана. 1967г. Автор: В.Черединцев. // ГАКО. Арх. 0-819. Пленка.
Светлый, СРЗ.jpg
На стапелях Светловского судоремонтного завода ремонтируют океанические супертраулеры. 1979 г. Автор: Ю.Махановский. // ГАКО. Арх. 165. Пленка.
Светлый, СРЗ_2.jpg
Передовая бригада. Участок нового судостроения. 1986г. Автор: В.Маначин. // ГАКО. Арх. 0-12056. Пленка.
Светлый, СРЗ_3.jpg
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»