Королевские ворота (Königstor)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4827 раз
Re: Калининград. Послевоенные фото.
Королевские ворота в 1986г.
Как говорил Ослик Иа: "Душераздирающее зрелище"
Как говорил Ослик Иа: "Душераздирающее зрелище"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Исследователь
- Сообщения: 699
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 664 раза
- Контактная информация:
Королевские ворота. История и современность
История
Немецкое время
Нынешние Королевские ворота унаследовали своё название от более старых ворот, располагавшихся на том же месте. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота. В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кёнигсберга в состав России во время Семилетней войны ворота на этом месте были построены заново русскими инженерами. Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (ныне Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse). Название же улицы связано с тем, что по ней следовали прусские короли, направлявшиеся из кёнигсбергского замка на войсковые смотры в предместье Девау.
В конце первой половины XIX века в Кёнигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.
Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма IV, а завершилось строительство в 1850 году.
В конце XIX века оборонительные сооружения, в состав которых входили Королевские ворота, устарели с военной точки зрения и стали мешать развитию города. В 1910 году военное ведомство признало, что эти оборонительные сооружения окончательно утратили военное значение и продало их городу. Позднее в XX веке валы, примыкавшие к воротам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом ворота стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняли функцию своеобразной триумфальной арки.
Не известно, использовались ли Королевские ворота в качестве оборонительного сооружения во время штурма города советскими войсками в ходе Восточно-Прусской операции Великой Отечественной войны. По крайней мере в хрониках военных действий и в мемуарной литературе они не упоминаются (к примеру, нет упоминаний о боях у ворот ни в массово изданном советском сборнике «Штурм Кёнигсберга», ни в мемуарах руководителя немецкой обороны генерала Отто Ляша).
Ворота получили повреждения от артиллерии и бомбардировок, но это не говорит о том, что они были целью, ведь артобстрелам и бомбардировкам подвергался весь город.
Архитектура ворот
Как и остальные ворота Кёнигсберга, Королевские ворота были выстроены в стиле неоготики, но именно в Королевских воротах стиль выражен наиболее ярко. Материал ворот — кирпич.
Автор проекта ворот — генерал Эрнст Людвиг фон Астер, (по неподтверждённой версии, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер), барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.
Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены бывшие казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а со внешней стороны — амбразуры. С внешней стороны ворот располагалась так называемая кордегардия — дворик, простреливавшийся со всех сторон.
Вертикальное членение ворот состоит из трёх равношироких частей (порталов), две боковые части членения заключают в себя казематы, средняя же принадлежит проезду[4]. Горизонтальное членение обозначено пояском-карнизом, который делит ворота на два яруса. Казематы имеют высоту в один ярус, средняя часть ворот (часть с проездом) возвышается над ними на высоту ещё одного яруса[6]. На краях крыши как казематов, так и центральной части расположены зубцы. На четырёх углах высокой центральной части расположено по башне. На внешних углах нижнего яруса имеются четыре таких же башни, таким образом, ворота имеют восемь башен. Сейчас все восемь башен выглядят одинаково, однако в XIX веке башни нижнего яруса имели форму турелей — стилизованных дозорных башенок. Скорее всего башни нижнего яруса приобрели свой теперешний вид тогда, когда ворота перестраивали после их продажи городу.
Первый ярус ворот украшен тремя порталами, второй — тремя нишами, в которых установлены барельефы короля Чехии Отакара II (слева), короля Пруссии Фридриха I (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта I (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.
Лицевые стены имеют толщину в два метра, своды — 1,25 м. Покрытия ярусов и перекрытия между ярусами выполнены в виде системы крестовых сводов. Так как эти своды вызывали сильный распор, на боковых гранях ворот были устроены контрфорсы.
За время своего существования архитектура ворот претерпела изменения. Ещё в 1875 году северный каземат был переделан в проход для пешеходов, позднее то же самое произошло и с южным казематом. После продажи ворот городу была снесена кордегардия и некоторые другие элементы, необходимые оборонительному сооружению, но ненужные для ворот — триумфальной арки. Были перестроены торцевые стороны ворот, которые стили видны после срытия вала.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Королевские_ворота
Итак, публикую все известные мне довоенные фотографии ворот. Если есть что добавить - не стесняемся ) Пленные немецкие офицеры на фоне Королевских ворот, 12 апреля 1945
Советское время
Об истории ворот в период с 1945 по 1960 год ничего не известно. Первый официальный послевоенный документ, имеющий отношение к Королевским воротам — постановление Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа 1960 года. Этот документ устанавливал перечень исторических памятников города, взятых на государственную охрану.
Однако единственным следствием этого постановления было то, что ворота украсились табличкой «Памятник состоит на учёте и охраняется государством». Никаких реставрационных и даже консервационных работ тогда не проводилось.
К тому времени сквозного проезда через ворота уже не было.
В течение ещё пятнадцати лет в истории ворот ничего не происходило. Их не реставрировали, о них не писали. Ворота постепенно разрушались.
В 1975 году в Министерство культуры РСФСР и Управление по охране памятников истории и культуры пришло следующее письмо, подписанное председателем калининградского горисполкома В. В. Денисовым:
Калининградский горисполком сообщает, что что ремонтно-консервационные работы на «Королевских воротах», расположенных по улице Фрунзе — Литовский вал и являющихся памятником архитектуры государственного значения, будут выполнены в ближайшие годы. В дальнейшем это сооружение будет приспособлено для культурных нужд города.
— Опубликовано в книге «В казематах королевского форта», автор Овсянов Авенир
Однако на деле эти благие намерения никаких последствий не вызвали. Наоборот, вскоре над воротами нависла новая угроза:
Просим Вашего разрешения как не представляющие ни исторической, ни государственной ценности снести следующие скульптурные изображения, горельефы, барельефы и медальоны:
а) с Королевских ворот скульптурные изображения Фридриха I, герцога Альбрехта и Оттокара II,
б) с Бранденбургских ворот медальоны с изображениями генералов Астера и Бойена и герб Пруссии…
— Опубликовано в книге «В казематах королевского форта», автор Овсянов Авенир
Автором этого письма, отправленного в государственную инспекцию по охране памятников истории и культуры в 1976 году был начальник Управления культуры Калининградского облисполкома В. К. Глушков.
Однако московские эксперты не дали добро на «обтёсывание» ворот.
В том же году впервые с конца войны ворота стали использоваться: в них разместился книжный магазин № 6.
В последующие годы попытки местных властей уничтожить ворота не прекращались. В номере от 8 января 1978 года газета «Калининградская правда» написала о том, что ворота следовало бы снести[5]. Вряд ли эта статья была случайностью, так как примерно тогда же Калининградский горисполком направил в Министерство культуры и Центральный совет Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры официальный запрос о снятии с Королевских ворот государственной охраны.
Однако и на этот раз инициатива калининградских властей по уничтожению свидетельств довоенной истории города не встретила поддержки в Москве. Статья из «Калининградки» попала на глаза начальнику Управления по охране памятников истории и культуры Министерства культуры РСФСР А. Н. Копылова, который резко раскритиковал инициативу.
Для того, что бы решить вопрос ценности Королевских ворот, в Калининград Министерством культуры была послана специальная комиссия. Она работала в городе с 10 по 16 сентября 1978 года. В результате охранный статус ворот был подтверждён, и из Министерства культуры в Калининград пришло письмо, в котором обосновывалось историческое и культурное значение ворот, и давался отказ на просьбу о снятии с них статуса охраняемого памятника.
К началу перестройки книжный магазин в воротах перестал существовать. Они вновь стали бесхозным сооружением, за которым никто не ухаживал, и которое постепенно разрушалось. Некоторое время ворота использовались под склад и магазин. июнь 1989 год
Ворота после перестройки
К 1991 году ворота были заброшены. В течение последующих десяти лет это положение не менялось, несмотря на то, что существовало множество вариантов их восстановления и дальнейшего использования.
До 2004 года ворота планомерно разрушались... В июле 2003 года на ворота был совершён поход 1-й этаж
Но двигался переломный для ворот 2005 год...
Поворотным событием в истории ворот стало празднование семисотпятидесятилетия Кёнигсберга, которое отмечалось в 2005 году. Королевские ворота стали не только одним из многих объектов, отреставрированных к юбилею, именно это сооружение стало главным символом юбилея.
Юбилейный символ представлял собой силуэт ворот на фоне российского флага с надписями «Калининград» и «750».
Осенью 2004 года из федерального бюджета для реставрации ворот было выделено 20 миллионов рублей, однако потом стоимость увеличилась более чем вдвое, до 49 миллионов рублей.
Реставрационные работы начались в ноябре 2004 года[12]. К этому времени состояние ворот оставляло желать много лучшего, ведь они были повреждены ещё во время войны и простояли без ухода почти шестьдесят лет. Были повреждены барельефы: у Фридриха I, герцога Альбрехта и Оттокара II были отбиты головы.
Реставрационные работы здания проводились ООО «Монострой».
Ход реставрации ворот курировался на самом высоком уровне, так как оргкомитет по подготовке празднования 750-летия Кёнигсберга возглавлял министр экономики РФ Герман Греф. В феврале 2005 года он заявил, что если к 3 июля (последний день юбилейных торжеств) ворота не будут полностью отреставрированы, то рядом с ними для чиновников, ответственных за реставрацию, будет установлена Королевская виселица. Однако прибегать к таким крутым мерам не пришлось: ворота были готовы в срок. Их открытие после реставрации состоялось 1 июля. Реставрация барельефов «трёх безголовых королей», как их прозвали в Калининграде (хотя один из них, Альбрехт, не был королём) представляла собой особую трудность. Практически не было документации, и судить о том, как они выглядели до войны, можно было только по фотографиям. Отправить фигуры на реставрацию в Германию, где имеется большой опыт подобных работ, было крайне сложно из-за российских законов, которые предусматривают сложную процедуру оформления разрешения на временный вывоз объектов культуры за границу. В связи с этим было решено реставрировать фигуры на месте.
Для реставрации фигур в Калининград из Санкт-Петербурга прибыли мастера Алексей Кадыров и Сергей Бугаев, скульпторы-реставраторы, которые до этого реставрировали Певческую капеллу им. Глинки в Санкт-Петербурге. Также для реставрации барельефов был приглашён ведущий реставратор Государственного Эрмитажа Вячеслав Мозговой.
Трудность реставрации заключалась среди всего прочего в том, что фигуры были выполнены из песчаника особой породы, и для укрепления голов пришлось создавать специальный состав.
Отреставрированные рельефы были заново смонтированы на фасаде ворот 6 июня 2005 года.
Не обошлось и без курьёзов: когда головы уже были практически готовы, в одном из польских архивов были обнаружены детальные фотографии фигур. Головы пришлось делать заново. Теперь на тот случай, если короли в будущем по каким-либо причинам вновь лишатся голов, их можно будет заменить запасными.
10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты», из которой калининградцы будущего узна́ют, как представлялось их время калининградцам 2005 года. Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля, во время посещения им юбилейных торжеств.
Создание послания потомкам было инициативой Музея Мирового океана.
10 февраля 2005 года ворота были переданы Музею Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвящённая Великому посольству Петра I в Европу.
Последний трамвай прокатился у стен ворот 18 августа 2008 года....
Немецкое время
Нынешние Королевские ворота унаследовали своё название от более старых ворот, располагавшихся на том же месте. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота. В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кёнигсберга в состав России во время Семилетней войны ворота на этом месте были построены заново русскими инженерами. Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (ныне Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились (нем. Königstrasse). Название же улицы связано с тем, что по ней следовали прусские короли, направлявшиеся из кёнигсбергского замка на войсковые смотры в предместье Девау.
В конце первой половины XIX века в Кёнигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор.
Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма IV, а завершилось строительство в 1850 году.
В конце XIX века оборонительные сооружения, в состав которых входили Королевские ворота, устарели с военной точки зрения и стали мешать развитию города. В 1910 году военное ведомство признало, что эти оборонительные сооружения окончательно утратили военное значение и продало их городу. Позднее в XX веке валы, примыкавшие к воротам по бокам, были срыты, поскольку они мешали возросшему автомобильному движению. Таким образом ворота стали свободностоящим, островным строением. Теперь они выполняли функцию своеобразной триумфальной арки.
Не известно, использовались ли Королевские ворота в качестве оборонительного сооружения во время штурма города советскими войсками в ходе Восточно-Прусской операции Великой Отечественной войны. По крайней мере в хрониках военных действий и в мемуарной литературе они не упоминаются (к примеру, нет упоминаний о боях у ворот ни в массово изданном советском сборнике «Штурм Кёнигсберга», ни в мемуарах руководителя немецкой обороны генерала Отто Ляша).
Ворота получили повреждения от артиллерии и бомбардировок, но это не говорит о том, что они были целью, ведь артобстрелам и бомбардировкам подвергался весь город.
Архитектура ворот
Как и остальные ворота Кёнигсберга, Королевские ворота были выстроены в стиле неоготики, но именно в Королевских воротах стиль выражен наиболее ярко. Материал ворот — кирпич.
Автор проекта ворот — генерал Эрнст Людвиг фон Астер, (по неподтверждённой версии, за художественное оформление фасадов отвечал архитектор Фридрих Август Штюлер), барельефы создал скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер.
Королевские ворота состоят из одного проезда шириной в 4,5 метра, по бокам от которого расположены бывшие казематы. Со стороны города казематы имели окна и двери, а со внешней стороны — амбразуры. С внешней стороны ворот располагалась так называемая кордегардия — дворик, простреливавшийся со всех сторон.
Вертикальное членение ворот состоит из трёх равношироких частей (порталов), две боковые части членения заключают в себя казематы, средняя же принадлежит проезду[4]. Горизонтальное членение обозначено пояском-карнизом, который делит ворота на два яруса. Казематы имеют высоту в один ярус, средняя часть ворот (часть с проездом) возвышается над ними на высоту ещё одного яруса[6]. На краях крыши как казематов, так и центральной части расположены зубцы. На четырёх углах высокой центральной части расположено по башне. На внешних углах нижнего яруса имеются четыре таких же башни, таким образом, ворота имеют восемь башен. Сейчас все восемь башен выглядят одинаково, однако в XIX веке башни нижнего яруса имели форму турелей — стилизованных дозорных башенок. Скорее всего башни нижнего яруса приобрели свой теперешний вид тогда, когда ворота перестраивали после их продажи городу.
Первый ярус ворот украшен тремя порталами, второй — тремя нишами, в которых установлены барельефы короля Чехии Отакара II (слева), короля Пруссии Фридриха I (посередине) и герцога Пруссии Альбрехта I (справа). Под фигурами размещены их родовые гербы. Выше ниш изображены гербы прусских земель — Замланда и Натангии.
Лицевые стены имеют толщину в два метра, своды — 1,25 м. Покрытия ярусов и перекрытия между ярусами выполнены в виде системы крестовых сводов. Так как эти своды вызывали сильный распор, на боковых гранях ворот были устроены контрфорсы.
За время своего существования архитектура ворот претерпела изменения. Ещё в 1875 году северный каземат был переделан в проход для пешеходов, позднее то же самое произошло и с южным казематом. После продажи ворот городу была снесена кордегардия и некоторые другие элементы, необходимые оборонительному сооружению, но ненужные для ворот — триумфальной арки. Были перестроены торцевые стороны ворот, которые стили видны после срытия вала.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Королевские_ворота
Итак, публикую все известные мне довоенные фотографии ворот. Если есть что добавить - не стесняемся ) Пленные немецкие офицеры на фоне Королевских ворот, 12 апреля 1945
Советское время
Об истории ворот в период с 1945 по 1960 год ничего не известно. Первый официальный послевоенный документ, имеющий отношение к Королевским воротам — постановление Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа 1960 года. Этот документ устанавливал перечень исторических памятников города, взятых на государственную охрану.
Однако единственным следствием этого постановления было то, что ворота украсились табличкой «Памятник состоит на учёте и охраняется государством». Никаких реставрационных и даже консервационных работ тогда не проводилось.
К тому времени сквозного проезда через ворота уже не было.
В течение ещё пятнадцати лет в истории ворот ничего не происходило. Их не реставрировали, о них не писали. Ворота постепенно разрушались.
В 1975 году в Министерство культуры РСФСР и Управление по охране памятников истории и культуры пришло следующее письмо, подписанное председателем калининградского горисполкома В. В. Денисовым:
Калининградский горисполком сообщает, что что ремонтно-консервационные работы на «Королевских воротах», расположенных по улице Фрунзе — Литовский вал и являющихся памятником архитектуры государственного значения, будут выполнены в ближайшие годы. В дальнейшем это сооружение будет приспособлено для культурных нужд города.
— Опубликовано в книге «В казематах королевского форта», автор Овсянов Авенир
Однако на деле эти благие намерения никаких последствий не вызвали. Наоборот, вскоре над воротами нависла новая угроза:
Просим Вашего разрешения как не представляющие ни исторической, ни государственной ценности снести следующие скульптурные изображения, горельефы, барельефы и медальоны:
а) с Королевских ворот скульптурные изображения Фридриха I, герцога Альбрехта и Оттокара II,
б) с Бранденбургских ворот медальоны с изображениями генералов Астера и Бойена и герб Пруссии…
— Опубликовано в книге «В казематах королевского форта», автор Овсянов Авенир
Автором этого письма, отправленного в государственную инспекцию по охране памятников истории и культуры в 1976 году был начальник Управления культуры Калининградского облисполкома В. К. Глушков.
Однако московские эксперты не дали добро на «обтёсывание» ворот.
В том же году впервые с конца войны ворота стали использоваться: в них разместился книжный магазин № 6.
В последующие годы попытки местных властей уничтожить ворота не прекращались. В номере от 8 января 1978 года газета «Калининградская правда» написала о том, что ворота следовало бы снести[5]. Вряд ли эта статья была случайностью, так как примерно тогда же Калининградский горисполком направил в Министерство культуры и Центральный совет Всесоюзного общества охраны памятников истории и культуры официальный запрос о снятии с Королевских ворот государственной охраны.
Однако и на этот раз инициатива калининградских властей по уничтожению свидетельств довоенной истории города не встретила поддержки в Москве. Статья из «Калининградки» попала на глаза начальнику Управления по охране памятников истории и культуры Министерства культуры РСФСР А. Н. Копылова, который резко раскритиковал инициативу.
Для того, что бы решить вопрос ценности Королевских ворот, в Калининград Министерством культуры была послана специальная комиссия. Она работала в городе с 10 по 16 сентября 1978 года. В результате охранный статус ворот был подтверждён, и из Министерства культуры в Калининград пришло письмо, в котором обосновывалось историческое и культурное значение ворот, и давался отказ на просьбу о снятии с них статуса охраняемого памятника.
К началу перестройки книжный магазин в воротах перестал существовать. Они вновь стали бесхозным сооружением, за которым никто не ухаживал, и которое постепенно разрушалось. Некоторое время ворота использовались под склад и магазин. июнь 1989 год
Ворота после перестройки
К 1991 году ворота были заброшены. В течение последующих десяти лет это положение не менялось, несмотря на то, что существовало множество вариантов их восстановления и дальнейшего использования.
До 2004 года ворота планомерно разрушались... В июле 2003 года на ворота был совершён поход 1-й этаж
Но двигался переломный для ворот 2005 год...
Поворотным событием в истории ворот стало празднование семисотпятидесятилетия Кёнигсберга, которое отмечалось в 2005 году. Королевские ворота стали не только одним из многих объектов, отреставрированных к юбилею, именно это сооружение стало главным символом юбилея.
Юбилейный символ представлял собой силуэт ворот на фоне российского флага с надписями «Калининград» и «750».
Осенью 2004 года из федерального бюджета для реставрации ворот было выделено 20 миллионов рублей, однако потом стоимость увеличилась более чем вдвое, до 49 миллионов рублей.
Реставрационные работы начались в ноябре 2004 года[12]. К этому времени состояние ворот оставляло желать много лучшего, ведь они были повреждены ещё во время войны и простояли без ухода почти шестьдесят лет. Были повреждены барельефы: у Фридриха I, герцога Альбрехта и Оттокара II были отбиты головы.
Реставрационные работы здания проводились ООО «Монострой».
Ход реставрации ворот курировался на самом высоком уровне, так как оргкомитет по подготовке празднования 750-летия Кёнигсберга возглавлял министр экономики РФ Герман Греф. В феврале 2005 года он заявил, что если к 3 июля (последний день юбилейных торжеств) ворота не будут полностью отреставрированы, то рядом с ними для чиновников, ответственных за реставрацию, будет установлена Королевская виселица. Однако прибегать к таким крутым мерам не пришлось: ворота были готовы в срок. Их открытие после реставрации состоялось 1 июля. Реставрация барельефов «трёх безголовых королей», как их прозвали в Калининграде (хотя один из них, Альбрехт, не был королём) представляла собой особую трудность. Практически не было документации, и судить о том, как они выглядели до войны, можно было только по фотографиям. Отправить фигуры на реставрацию в Германию, где имеется большой опыт подобных работ, было крайне сложно из-за российских законов, которые предусматривают сложную процедуру оформления разрешения на временный вывоз объектов культуры за границу. В связи с этим было решено реставрировать фигуры на месте.
Для реставрации фигур в Калининград из Санкт-Петербурга прибыли мастера Алексей Кадыров и Сергей Бугаев, скульпторы-реставраторы, которые до этого реставрировали Певческую капеллу им. Глинки в Санкт-Петербурге. Также для реставрации барельефов был приглашён ведущий реставратор Государственного Эрмитажа Вячеслав Мозговой.
Трудность реставрации заключалась среди всего прочего в том, что фигуры были выполнены из песчаника особой породы, и для укрепления голов пришлось создавать специальный состав.
Отреставрированные рельефы были заново смонтированы на фасаде ворот 6 июня 2005 года.
Не обошлось и без курьёзов: когда головы уже были практически готовы, в одном из польских архивов были обнаружены детальные фотографии фигур. Головы пришлось делать заново. Теперь на тот случай, если короли в будущем по каким-либо причинам вновь лишатся голов, их можно будет заменить запасными.
10 ноября 2005 года в стену Королевских ворот было вмуровано послание к потомкам — стеклянный футляр с книгой «Город моей мечты», из которой калининградцы будущего узна́ют, как представлялось их время калининградцам 2005 года. Одна из записей в книге была сделана президентом России Владимиром Путиным 2 июля, во время посещения им юбилейных торжеств.
Создание послания потомкам было инициативой Музея Мирового океана.
10 февраля 2005 года ворота были переданы Музею Мирового океана. Здесь разместилась экспозиция, посвящённая Великому посольству Петра I в Европу.
Последний трамвай прокатился у стен ворот 18 августа 2008 года....
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4827 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
из книжке "Штурм Кенигсберга". Качество полное УГ и 1991г.ПАДОНАК писал(а):Если есть что добавить - не стесняемся )
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2598
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1286 раз
- Поблагодарили: 1903 раза
Re: Королевские ворота. История и современность
Еще несколько фотографий ворот.
Наше время
И для разнообразия жанров апокалипсический коллаж в конце
Наше время
И для разнообразия жанров апокалипсический коллаж в конце
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 6964
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3724 раза
- Поблагодарили: 489 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
Этож откуда такой апокалипсис?)
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- SKY
- Исследователь
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 25-10-2010 11:15:01
- Откуда: Königsberg
- Благодарил (а): 569 раз
- Поблагодарили: 557 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
Даже после войны состояние было лучше..жёстко..uran238 писал(а):Этож откуда такой апокалипсис?)
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2598
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1286 раз
- Поблагодарили: 1903 раза
Re: Королевские ворота. История и современность
Юра, цэ Яндекс притащил, а он уже послал дальше на ...uran238 писал(а):Этож откуда такой апокалипсис?)
сюда http://arttalk.ru/forum/album_showpage.php?pic_id=7809 ,
где было это:
Автор: PIT
Название: Королевские ворота
Добавлено: Вт 25 Янв, 2011 2:26 am
Описание работы: Photoshop CS3, 2011
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2598
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1286 раз
- Поблагодарили: 1903 раза
Re: Королевские ворота. История и современность
Впервые попалось, по крайней мере мне, изображение Королевских ворот,
на котором хорошо видно, как проходила узкоколейка около них. Открытка видимо
еще до трамвайной эры, поскольку ни рельс для трамвая ни КС не наблюдается.
И еще пара картинок по теме
на котором хорошо видно, как проходила узкоколейка около них. Открытка видимо
еще до трамвайной эры, поскольку ни рельс для трамвая ни КС не наблюдается.
И еще пара картинок по теме
- YOU
- Интересующийся
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 22-02-2010 22:59:07
- Откуда: Neuschtrelitz-Königsberg / Pr
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
=)
Незаконные раскопки на территории области это серьезная проблема, которую необходимо решить в ближайшее время, иначе многие культурные памятники будут безвозвратно утеряны и наш регион лишится значительной части своего археологического достояния.
- YOU
- Интересующийся
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 22-02-2010 22:59:07
- Откуда: Neuschtrelitz-Königsberg / Pr
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
=)
Незаконные раскопки на территории области это серьезная проблема, которую необходимо решить в ближайшее время, иначе многие культурные памятники будут безвозвратно утеряны и наш регион лишится значительной части своего археологического достояния.
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 586 раз
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2598
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1286 раз
- Поблагодарили: 1903 раза
Re: Королевские ворота. История и современность
Открытка с репродукцией картины Королевских ворот
в лучшем разрешении.
в лучшем разрешении.
- ssn
- Читатель
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: 29-07-2012 21:13:31
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
Наткнулся на просторах интернета!
По всей видемости это проект Штюллера
По всей видемости это проект Штюллера
Делай что должен и будь что будет
- KKs
- Исследователь
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 17-07-2011 22:15:28
- Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
- Благодарил (а): 407 раз
- Поблагодарили: 641 раз
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 1774 раза
Re: Королевские ворота. История и современность
Один из владельцев внутренних помещений ворот , около 1990 года :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- White
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 15-09-2014 00:11:23
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
А ещё в 1990 году в воротах было кафе.Serg_08 писал(а):Один из владельцев внутренних помещений ворот , около 1990 года :
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 1774 раза
Re: Королевские ворота. История и современность
М. Алдакушкин , 1966 :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2204
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1711 раз
- Поблагодарили: 1146 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
К посту Serga .По воспоминанием горожан. В магазине"КНИГИ",что был воротах выдавали учебники школьникам в 70-е.
Каждый раз проезжая мимо ворот в 80-е, встречалась унылая надпись"Удобрения"и разбитые ящики у входа...-
- Интересующийся
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 15-09-2011 12:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
Калининградский таксомоторный парк на фоне Королевских ворот. Фотография 1960 года
Мир через культуру
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 1774 раза
Re: Королевские ворота. История и современность
Ну и еще из интернетов :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 1774 раза
Re: Королевские ворота. История и современность
Встряхнем через год ветку ..ФБ, Фото А.Тельнова,1957 год.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 19-05-2011 19:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Королевские ворота. История и современность
Будка с ремонтом часов случайно не трофейная?)))
Уж больно похожая стоит на первой фотке в этой теме.
Уж больно похожая стоит на первой фотке в этой теме.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5683
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1443 раза
- Поблагодарили: 1351 раз
Re: Королевские ворота (Königstor)
Foto WH Lazarettzug 613 Königstor in Königsberg.
Автобусы 613 военного лазарета возле Королевских ворот.
Автобусы 613 военного лазарета возле Королевских ворот.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4827 раз
Re: Королевские ворота (Königstor)
в 60-е годы
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4827 раз
Re: Королевские ворота (Königstor)
этих карточек вроде не было https://vk.com/wall-172721239_44705
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4827 раз
Re: Королевские ворота (Königstor)
Королевские ворота, довоенная открытка
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3175
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 1774 раза
Re: Королевские ворота (Königstor)
Небольшая статья А.Б.Губина о сабже :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4827 раз
Re: Королевские ворота (Königstor)
Пара фото начала прошлого века
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет