panart писал(а):У зеераппенского дирижабельного порта была более ранняя военная история, которая отсчитывалась от ПМВ.
Немного информации о Зеераппене, подобраной из различных источников
А вот чего я наковырял
Зеераппен был широко известен в 1915-1917гг. благодаря построенному здесь Luftschiffhafen, который также являлся штабом дирижаблей ВМС Германии на востоке Балтийского моря. Здесь располагался огромный, высотой 50м и площадью 7200кв.м., ангар для дирижаблей, способный вмещать до трех дирижаблей одновременно.
С 2 мая 1917г. в Зеераппене дислоцировался дирижабль L 30 (LZ 62), построенный в 1916г.
Большим шагом в развитии цеппелинов стала серия дирижаблей серии «r», которые стали вводиться в строй с мая 1916 года. Первым был LZ 62 (морское обозначение L 30). Дело заключалось не только в том, что объем дирижабля увеличился до 55 200 куб. м, а в том, что изменилась концепция моторной системы, оборудования и т. д. На дирижаблях этой серии были установлены 6 моторов «Майбах» HSL. Один мотор находился в задней части передней гондолы, три в задней гондоле и по одному мотору с толкающим винтом в мотогондолах с обеих сторон нижней части корпуса. Было изготовлено 17 дирижаблей этой серии, из которых 15 переданы флоту. Основные поставки пришлись на осень 1916 года и начало следующего. Корабли серии «r» имели длину 198 м, могли поднять 28 650 кг полезного груза на высоту 7400 м. Максимальная горизонтальная скорость составила 103,3 км/ч.
L 30 имел в длину 198 метров и 28 метров в диаметре. Этот был первый дирижабль с боковыми гондолами. Дирижабль L 30 мог брать на борт 23,5 тонны бомб, что очень пригодилось при воздушных нападениях на Англию, коих дирижабль L 30 совершил около 10. Несмотря на то, что очень значительного ущерба Англии при этих бомбометаниях зафиксировать не удалось, L 30 считается самым успешным дирижаблем Первой мировой войны.
17 ноября 1917г. дирижабль L 30 был выведен из эксплуатации, а в 1920г. был передан Бельгии в качестве возмещения военного ущерба. Однако для такого большого дирижабля в Бельгии не нашлось подходящего ангара и он был разобран. Сегодня части дирижабля L 30 находятся в Musée de L´Air в Брюсселе. В музее находятся каркас гондолы, мотор и радиостанция дирижабля L 30.