Stadthalle (Штадтхалле)
Модератор: Serg_08
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2598
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1286 раз
- Поблагодарили: 1903 раза
Stadthalle (Штадтхалле)
Был в Кенигсберге Зал гражданских собраний или Городской холл. Так вот, фасад его украшали 4 поющие мужские маски схожие по композиционному решению с барельефами Бургшуле. В восстановленном после войны здании Штадтхолла этих масок, увы, уже нет.
- Nil_Sparoff
- Интересующийся
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 08-04-2009 13:43:39
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: фото центрального и октябрьского районов
Это же Областной краеведческий музей. Фото есть.armyan писал(а): а это что за здание - есть современное фото?
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3177
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 999 раз
- Поблагодарили: 1782 раза
Re: Stadthalle (Штадтхалле)
В общем -то , все нижеописанное известно многим и все же надо пополнить тему , я считаю :
Городской зал - Штадтхалле , в настоящее время Историко-художественный музей.
Фордерроссгартен 49 — ул. Клиническая, 21.
Время постройки: 1911-12 гг.Архитектор: Рихард Зеел (из Берлина).
В 1944 г. сгорел. В 1981-86 гг. восстановлен внешний вид и обустроен внутри под музей. Архитектор перестройки: Вадим Еремеев.
Став городом-резиденцией, Кёнигсберг мог похвастаться бурной музыкальной жизнью. С 1880 г. проходили регулярные симфонические концерты — в большинстве своём в Опере. Большие концерты устраивались также и в зале биржи. Для маленьких оркестров и камерных концертов имелось некоторое количество маленьких, но не всегда подходящих залов. И только в 1910 г. планы собственного концертного здания приобрели конкретные очертания. В качестве исходного стремления был принят такой объём зданий, который был принят в больших городах того времени: большой зал на 1600 мест для симфонических концертов и маленький зал для камерной музыки.
Земельный участок расположен идеальным образом: Уже в средние века Замковый пруд (плотину для которого сделали орденские рыцари сразу же после основания города — чтобы приводить в движение мельницу) был в своей южной части окружён значительными постройками. В начале 18-го века в садах на берегу возникли первые дворянские дворцы, в 19-м веке развлекательные заведения, а в начале 20-го века первые общественные зелёные насаждения, сомкнувшиеся в 30-е годы в кольцо. Поперечное соединение, мост через Замковый пруд (находящийся ныне на старом месте — изменилась только конструкция), возникло в качестве мостков в середине 18-го века. Замковый пруд давал благодаря окружающей его зелени не только тихий покой в будни, во время многочисленных праздников, фейерверков и иллюминированных поездок студентов на лодках он наполнялся шумом и был, собственно говоря, сердцем города. Много зелени и высокие деревья обрамляли северные берега, на юге доминировал замок, на юго-западном берегу стояли длинные вереницы роскошных в большинстве своём 5-этажных фасадов домов. На юго-востоке из-за деревьев и маленьких домов выглядывала стоявшая на небольшом холме Бург-церковь, и теперь Городской зал образовывал своей размашистой неподвижной строительной массой и лежащей перед ним террасой кафе ещё один акцент восточного берега. Строительное описание:
Функцию здания можно с первого взгляда угадать по очертаниям плана: На севере расположено главное здание с большим залом, на юге, так сказать как пристройка, блок с маленьким залом. Всё это поделено на три уровня: Первый уровень образует входной этаж с его побочными функциями, второй уровень — это собственно зальный этаж с большим и маленьким залом, на третьем уровня расположены эмпоры большого зала.
Доступ в большой зал с его тремя большими входами располагался первоначально посередине главного здания. Входящий попадает в репрезентативное предварительное помещение, служившее как фойе, там же был гардероб. На противоположном конце располагалось кафе с выходом на террасу, с которой можно было обозревать Замковый пруд. В общей сложности четыре лестницы вели в зал и на эмпоры. В большом зале не было никаких восходящих кресел, зато сцена, то есть место для оркестра и также для хора, была построена в виде стремительно восходящих ступеней (самая высокая была выше боковых эмпор). Таим образом, был хорошо виден каждый исполнитель. Помехи для зрителей возникали из-за больших массивных колонн. И хотя боковые эмпоры были выведены так близко к сцене, что два ряда кресел находились перед колоннами (в плане заштрихованы), места на рядах между ними или за колоннами (внизу и на боковых эмпорах) сильно страдали от отсутствия вида на сцену.
Хороший вид и возможность хорошо слышать открывались для сидевших на большой эмпоре сцены. В верхней части колонные были сделаны как пилястры, то есть они были арками соединены с внешней стеной, придавая необходимую зданию поперечную жёсткость. В маленький зал был отдельный вход сбоку (сейчас там главный вход), и здесь входящий попадал в большое фойе (как и сейчас), от которого две лестницы вели вверх в маленький зал.
Внутренние функции очень хорошо просматриваются во внешнем оформлении: на высоте зального этажа проходит вокруг всего сооружения лента карниза, которая прерывается там же, где внутренние лестницы прерывают пол. Здесь находятся преимущественно вертикальные оконные элементы. На высоте эмпор строительный объём сильно расчленён: в одном месте на этой высоте, например, над маленьким залом, начинается карниз крыши, в зависимости от высоты внутри лестничные клетки снаружи имеют собственные крыши. И только над большим залом в соответствии с рядами окон эмпор и помещениями за третьим полным этажом крыша выходит на свою полную форму. Над ним примыкают высокие мансардные крыши. Самая высокая над зальным этажом, две поменьше выходят на восток над сценой и на запад над эмпорой, а более низкая вытянутая крыша на юг над маленьким залом. Эта мощная крыша снова объединяет в одно расчленённые части постройки. Посередине главную крышу венчает маленький фонарь.
Всё здание оштукатурено, окна и большие проёмы обрамлены штучным камнем. Декорации ограничены карнизом с мощными зубцами и балюстрадами над надстройками этажа эмпор. Хотя никаких элементов “югендстиля” не проявляется, образ строительного тела и формы окон, особенно закругления немного выступающих лестниц, немного напоминают о уже теряющем свою актуальность “югендстиле”.
В противовес к относительно прагматичному внешнему виду, являвшемуся продолжением форм частей здания, оформление интерьера было выдержано в весьма праздничном стиле. В вестибюле стояли дорические колонны, нёсшие конструкции богато отделанного кесонного потолка. И другие помещения были украшены в стиле неоклассицизма. Самым ярким моментом оформления стал большой зал. Здесь стояли мощные колонны с каннелюрами и ионическими капителями. На них покоился очень плоский потолок, также богато украшенный кесонным потолком. На колоннах на половине высоты были подвешены эмпоры. Особенно притягивала внимание в большом зале задняя стена резко поднимающейся сцены. Здесь был создан фасад храма, а шесть ионических колонн несли широкую балку (которая в том же виде и на одинаковой высоте шла по всему залу) и античный фронтон, которые мягко вдавался в плоский свод потолка. Всё богатство внутреннего оформления сгорело в августе 1944 года. Сохранились только фасады в повреждённом состоянии. Долгое время руина стояла без применения. По необъяснимым причинам она не была снесена. И когда было принято решение о восстановлении, речи о концертном зале больше не шло, так как незадолго до этого бывшая католическая церковь на Оберхаберберге была перестроена под филармонию. Так было решено сделать из руины музей.
Для этой цели внутри на высоте хоров было сделано промежуточное перекрытие. И здание стало именно тем, чем оно всегда казалось снаружи: трёхэтажным. Три этажа для выставочных целей были оформлены без излишеств в духе времени. Остатки интерьера классицизма не сохранились. От старого главного входа отказались. Теперь в музей входят через прежний вход в маленький зал в южной пристройке. Маленький зал над ней восстановлен с изменением размеров. А вот бывшее фойе на первом этаже, бывший зал над ним и площади эмпор и сцены (последняя с промежуточным перекрытием) объединены в одно целое как большие выставочные залы.
На пользу внешнему облику пошло переосмысление отношения с “историческим наследием”. Он был отреставрирован со всем прилежанием в прежних формах. И только на переднем фронте не хватает фигур, стоявших на колоннах у бывшего главного входа, а также четырёх поющих масок (созданных в 1912 г. Лотаром Зауэром) на также отсутствующей балюстраде этажа эмпор.
На обратной стороне недостаёт большого позади стоящего фронтона, который прежде выдавался за двухэтажной пристройкой со стороны Замкового пруда. На этом месте пристройка была надстроена на этаж. По этой стороне не была восстановлена также и широкая терраса с кафе и садовым павильоном, которая доходила до берега Замкового пруда. На лестнице к Замковому пруду тогда стояла скульптура (две девочки-подростка, играющие с козлом), созданная в 1913 г. Вальтером Розенбергом.
И деление окон времён “югендстиля” не было воспроизведено (тогда у окон были высокие, неразделённые створки, в то время как верхние, маленькие створки были поделены поперечинами на очень маленькие вертикальные форточки). В 1981/86 гг. были выбраны формы тех лет. Но решающим фактором для удачной реставрации является то — и это важно при сравнении того, как обращались с крышами до 1986 года -, что было тщательно воспроизведено определяющее строение мансардное покрытие, воссозданное только на основе старых фотографий. Сейчас крыша покрыта металлочерепицей , а по периметру возведен осенью 2011 года массивный забор.
Великолепное градостроительное расположение у Замкового пруда ещё выросло по значению из-за потери замка и Бург-церкви, а также пятиэтажной застройки на юго-западной оконечности Замкового пруда. Без Городского зала бывший Замковый пруд был бы сегодня безымянным водоёмом нового города.
Использованы материалы из книг Бальдура Кестера и иные источники. Фотографии - собственные и из сети Интернет. Буду , как всегда , благодарен дополнениям и исправлениям.
Городской зал - Штадтхалле , в настоящее время Историко-художественный музей.
Фордерроссгартен 49 — ул. Клиническая, 21.
Время постройки: 1911-12 гг.Архитектор: Рихард Зеел (из Берлина).
В 1944 г. сгорел. В 1981-86 гг. восстановлен внешний вид и обустроен внутри под музей. Архитектор перестройки: Вадим Еремеев.
Став городом-резиденцией, Кёнигсберг мог похвастаться бурной музыкальной жизнью. С 1880 г. проходили регулярные симфонические концерты — в большинстве своём в Опере. Большие концерты устраивались также и в зале биржи. Для маленьких оркестров и камерных концертов имелось некоторое количество маленьких, но не всегда подходящих залов. И только в 1910 г. планы собственного концертного здания приобрели конкретные очертания. В качестве исходного стремления был принят такой объём зданий, который был принят в больших городах того времени: большой зал на 1600 мест для симфонических концертов и маленький зал для камерной музыки.
Земельный участок расположен идеальным образом: Уже в средние века Замковый пруд (плотину для которого сделали орденские рыцари сразу же после основания города — чтобы приводить в движение мельницу) был в своей южной части окружён значительными постройками. В начале 18-го века в садах на берегу возникли первые дворянские дворцы, в 19-м веке развлекательные заведения, а в начале 20-го века первые общественные зелёные насаждения, сомкнувшиеся в 30-е годы в кольцо. Поперечное соединение, мост через Замковый пруд (находящийся ныне на старом месте — изменилась только конструкция), возникло в качестве мостков в середине 18-го века. Замковый пруд давал благодаря окружающей его зелени не только тихий покой в будни, во время многочисленных праздников, фейерверков и иллюминированных поездок студентов на лодках он наполнялся шумом и был, собственно говоря, сердцем города. Много зелени и высокие деревья обрамляли северные берега, на юге доминировал замок, на юго-западном берегу стояли длинные вереницы роскошных в большинстве своём 5-этажных фасадов домов. На юго-востоке из-за деревьев и маленьких домов выглядывала стоявшая на небольшом холме Бург-церковь, и теперь Городской зал образовывал своей размашистой неподвижной строительной массой и лежащей перед ним террасой кафе ещё один акцент восточного берега. Строительное описание:
Функцию здания можно с первого взгляда угадать по очертаниям плана: На севере расположено главное здание с большим залом, на юге, так сказать как пристройка, блок с маленьким залом. Всё это поделено на три уровня: Первый уровень образует входной этаж с его побочными функциями, второй уровень — это собственно зальный этаж с большим и маленьким залом, на третьем уровня расположены эмпоры большого зала.
Доступ в большой зал с его тремя большими входами располагался первоначально посередине главного здания. Входящий попадает в репрезентативное предварительное помещение, служившее как фойе, там же был гардероб. На противоположном конце располагалось кафе с выходом на террасу, с которой можно было обозревать Замковый пруд. В общей сложности четыре лестницы вели в зал и на эмпоры. В большом зале не было никаких восходящих кресел, зато сцена, то есть место для оркестра и также для хора, была построена в виде стремительно восходящих ступеней (самая высокая была выше боковых эмпор). Таим образом, был хорошо виден каждый исполнитель. Помехи для зрителей возникали из-за больших массивных колонн. И хотя боковые эмпоры были выведены так близко к сцене, что два ряда кресел находились перед колоннами (в плане заштрихованы), места на рядах между ними или за колоннами (внизу и на боковых эмпорах) сильно страдали от отсутствия вида на сцену.
Хороший вид и возможность хорошо слышать открывались для сидевших на большой эмпоре сцены. В верхней части колонные были сделаны как пилястры, то есть они были арками соединены с внешней стеной, придавая необходимую зданию поперечную жёсткость. В маленький зал был отдельный вход сбоку (сейчас там главный вход), и здесь входящий попадал в большое фойе (как и сейчас), от которого две лестницы вели вверх в маленький зал.
Внутренние функции очень хорошо просматриваются во внешнем оформлении: на высоте зального этажа проходит вокруг всего сооружения лента карниза, которая прерывается там же, где внутренние лестницы прерывают пол. Здесь находятся преимущественно вертикальные оконные элементы. На высоте эмпор строительный объём сильно расчленён: в одном месте на этой высоте, например, над маленьким залом, начинается карниз крыши, в зависимости от высоты внутри лестничные клетки снаружи имеют собственные крыши. И только над большим залом в соответствии с рядами окон эмпор и помещениями за третьим полным этажом крыша выходит на свою полную форму. Над ним примыкают высокие мансардные крыши. Самая высокая над зальным этажом, две поменьше выходят на восток над сценой и на запад над эмпорой, а более низкая вытянутая крыша на юг над маленьким залом. Эта мощная крыша снова объединяет в одно расчленённые части постройки. Посередине главную крышу венчает маленький фонарь.
Всё здание оштукатурено, окна и большие проёмы обрамлены штучным камнем. Декорации ограничены карнизом с мощными зубцами и балюстрадами над надстройками этажа эмпор. Хотя никаких элементов “югендстиля” не проявляется, образ строительного тела и формы окон, особенно закругления немного выступающих лестниц, немного напоминают о уже теряющем свою актуальность “югендстиле”.
В противовес к относительно прагматичному внешнему виду, являвшемуся продолжением форм частей здания, оформление интерьера было выдержано в весьма праздничном стиле. В вестибюле стояли дорические колонны, нёсшие конструкции богато отделанного кесонного потолка. И другие помещения были украшены в стиле неоклассицизма. Самым ярким моментом оформления стал большой зал. Здесь стояли мощные колонны с каннелюрами и ионическими капителями. На них покоился очень плоский потолок, также богато украшенный кесонным потолком. На колоннах на половине высоты были подвешены эмпоры. Особенно притягивала внимание в большом зале задняя стена резко поднимающейся сцены. Здесь был создан фасад храма, а шесть ионических колонн несли широкую балку (которая в том же виде и на одинаковой высоте шла по всему залу) и античный фронтон, которые мягко вдавался в плоский свод потолка. Всё богатство внутреннего оформления сгорело в августе 1944 года. Сохранились только фасады в повреждённом состоянии. Долгое время руина стояла без применения. По необъяснимым причинам она не была снесена. И когда было принято решение о восстановлении, речи о концертном зале больше не шло, так как незадолго до этого бывшая католическая церковь на Оберхаберберге была перестроена под филармонию. Так было решено сделать из руины музей.
Для этой цели внутри на высоте хоров было сделано промежуточное перекрытие. И здание стало именно тем, чем оно всегда казалось снаружи: трёхэтажным. Три этажа для выставочных целей были оформлены без излишеств в духе времени. Остатки интерьера классицизма не сохранились. От старого главного входа отказались. Теперь в музей входят через прежний вход в маленький зал в южной пристройке. Маленький зал над ней восстановлен с изменением размеров. А вот бывшее фойе на первом этаже, бывший зал над ним и площади эмпор и сцены (последняя с промежуточным перекрытием) объединены в одно целое как большие выставочные залы.
На пользу внешнему облику пошло переосмысление отношения с “историческим наследием”. Он был отреставрирован со всем прилежанием в прежних формах. И только на переднем фронте не хватает фигур, стоявших на колоннах у бывшего главного входа, а также четырёх поющих масок (созданных в 1912 г. Лотаром Зауэром) на также отсутствующей балюстраде этажа эмпор.
На обратной стороне недостаёт большого позади стоящего фронтона, который прежде выдавался за двухэтажной пристройкой со стороны Замкового пруда. На этом месте пристройка была надстроена на этаж. По этой стороне не была восстановлена также и широкая терраса с кафе и садовым павильоном, которая доходила до берега Замкового пруда. На лестнице к Замковому пруду тогда стояла скульптура (две девочки-подростка, играющие с козлом), созданная в 1913 г. Вальтером Розенбергом.
И деление окон времён “югендстиля” не было воспроизведено (тогда у окон были высокие, неразделённые створки, в то время как верхние, маленькие створки были поделены поперечинами на очень маленькие вертикальные форточки). В 1981/86 гг. были выбраны формы тех лет. Но решающим фактором для удачной реставрации является то — и это важно при сравнении того, как обращались с крышами до 1986 года -, что было тщательно воспроизведено определяющее строение мансардное покрытие, воссозданное только на основе старых фотографий. Сейчас крыша покрыта металлочерепицей , а по периметру возведен осенью 2011 года массивный забор.
Великолепное градостроительное расположение у Замкового пруда ещё выросло по значению из-за потери замка и Бург-церкви, а также пятиэтажной застройки на юго-западной оконечности Замкового пруда. Без Городского зала бывший Замковый пруд был бы сегодня безымянным водоёмом нового города.
Использованы материалы из книг Бальдура Кестера и иные источники. Фотографии - собственные и из сети Интернет. Буду , как всегда , благодарен дополнениям и исправлениям.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6062
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4832 раза
Re: Stadthalle (Штадтхалле)
Довоенные виды
внутрянка
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- петр
- Краевед
- Сообщения: 998
- Зарегистрирован: 26-08-2011 21:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Stadthalle/Кал.обл.ист.худ.музей (история и современност
Жетон Stadthalle. Вероятно из ресторана.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3399 раз
- Поблагодарили: 2053 раза
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6062
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4832 раза
Re: Stadthalle/Кал.обл.ист.худ.музей (история и современност
эти фото уже были, но весьма говеного качества...
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1629
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Stadthalle/Кал.обл.ист.худ.музей (история и современност
Корпоратиффчик. Kommers im Gebauhr Saal (1930)
В малом концертном зале в «Stadthalle» в Кёнигсберге – Зале Гебаура (нем. Gebaursaal) – проходили концерты камерной музыки, театральные постановки, корпоративные мероприятия. Фото ок.1930г.- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1629
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5685
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1443 раза
- Поблагодарили: 1353 раза
Re: Коттеджи и усадьбы Восточной Пруссии
Fotos aus Königsberg Ostpr. Ausstellung Stadthalle in Toperhaltung 1933
Выставка образцов индивидуальных домов для жителей Восточной Пруссии в Кёнигсберге - зал Штадтхале (ныне музей Калининграда) 1933
Выставка образцов индивидуальных домов для жителей Восточной Пруссии в Кёнигсберге - зал Штадтхале (ныне музей Калининграда) 1933
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6062
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4832 раза
Re: Stadthalle (Штадтхалле)
типичный ракурс
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6062
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4832 раза
Re: Stadthalle (Штадтхалле)
променад у Штадтхалле
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6062
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4832 раза
Re: Stadthalle (Штадтхалле)
Штадтхалле зимой
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6062
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2803 раза
- Поблагодарили: 4832 раза
Re: Stadthalle (Штадтхалле)
Штадтхалле, выступление Яльмара Шахта, 20 августа 1935 года
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет