Морская служба Восточной Пруссии (Seedienst Ostpreußen)
Модератор: Serg_08
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Морская служба Восточной Пруссии (Seedienst Ostpreußen)
Тема, о которой ниже пойдет речь в настоящее время очень актуальна для жителей Калининградской области, да и остальной России тоже. Поскольку сейчас наша область находится в эксклавном положении по отношении к остальной территории РФ, то стоит обратить внимание на немецкий мирный опыт решения похожей проблемы, которая возникла перед Германией после 1918г.
Морская служба Восточной Пруссии («Seedienst Ostpreußen»)
Морская служба Восточной Пруссии была средством перевозки людей и грузов между Восточной Пруссией и остальной частью Германии в период с 1920 по 1939г.
После поражения Германии в Первой мировой войне Восточная Пруссия оказалась отрезанной от остальной части Германии так называемым Данцигским коридором, по которому вновь образованное польское государство получило выход к Балтийскому морю.
Политическая обстановка в регионе в 20-30-е годы Правительство Веймарской Республики опасалось возможных неприятностей для пассажиров, почты и грузов при следовании через Данцигский коридор. При достаточно враждебном отношении Польши к Германии сухопутный железнодорожный путь представлялся в недостаточной степени надежным и легко перекрываемым в случае обострения отношений между странами. И поэтому единственной надежной связью между двумя частями Германии являлся морской путь по Балтийскому морю.
В январе 1920г. министерством путей сообщения Веймарской республики была создана Морская служба Восточной Пруссии.
Рекламный проспект «Seedienst Ostpreußen» Уже 30 января 1920г. судно «Hörnum» (бывший минный тральщик), принадлежавшее компании «HAPAG» (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actiengesellschaft) оставило порт Свинемюнде и взяло курс на Пиллау. Удачное начало было положено. Позднее суда для перевозок предоставили такие компании, как «Norddeutsche Lloyd» (Бремен) и транспортная компания «Braeunlich» (Штеттин).
Сначала рейсы выполнялись четыре раза в неделю от Швинемюнде до Цоппота или Пиллау. Позже количество рейсов удалось довести до ежедневного летом и 4-5 раз в неделю в зимний период. В 1927г. маршрут следования рейсов продлился на северо-восток к Мемелю, а в 1930г. до Либавы. С 1933г. на западе маршрут продлился до Любека, а с 1934г. до Киля.
Суда, которые поначалу применялись для перевозок между Свинемюнде и Пиллау оказались не очень подходящими для достаточно продолжительного рейса (около 15 часов). Слишком малелькие и малокомфортабельные суда не могли применяться для ночных рейсов из-за отсутствия полноценных спальных мест. Поэтому министерство путей сообщения Германии начало постепенную закупку более комфортабельных кораблей для Морской службы Восточной Пруссии, которые обслуживались различными транспортными компаниями.
В 1926г. в эксплуатацию были введены судна «Preußen» (пароходство «Braeunlich» (Штеттин)) и «Hansestadt Danzig» (пароходство «Norddeutsche Lloyd» (Бремен)), в 1935г. – «Tannenberg» (пароходство «HAPAG» (Гамбург)). Начатое в 1939г строительство судна «Marienburg» было прекращено из-за начавшейся Второй мировой войны. Также уже в конце сентября 1939г. из-за разгрома Польши Германией деятельность Морской службы Восточной Пруссии была прекращена.
Морская служба Восточной Пруссии («Seedienst Ostpreußen»)
Морская служба Восточной Пруссии была средством перевозки людей и грузов между Восточной Пруссией и остальной частью Германии в период с 1920 по 1939г.
После поражения Германии в Первой мировой войне Восточная Пруссия оказалась отрезанной от остальной части Германии так называемым Данцигским коридором, по которому вновь образованное польское государство получило выход к Балтийскому морю.
Политическая обстановка в регионе в 20-30-е годы Правительство Веймарской Республики опасалось возможных неприятностей для пассажиров, почты и грузов при следовании через Данцигский коридор. При достаточно враждебном отношении Польши к Германии сухопутный железнодорожный путь представлялся в недостаточной степени надежным и легко перекрываемым в случае обострения отношений между странами. И поэтому единственной надежной связью между двумя частями Германии являлся морской путь по Балтийскому морю.
В январе 1920г. министерством путей сообщения Веймарской республики была создана Морская служба Восточной Пруссии.
Рекламный проспект «Seedienst Ostpreußen» Уже 30 января 1920г. судно «Hörnum» (бывший минный тральщик), принадлежавшее компании «HAPAG» (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actiengesellschaft) оставило порт Свинемюнде и взяло курс на Пиллау. Удачное начало было положено. Позднее суда для перевозок предоставили такие компании, как «Norddeutsche Lloyd» (Бремен) и транспортная компания «Braeunlich» (Штеттин).
Сначала рейсы выполнялись четыре раза в неделю от Швинемюнде до Цоппота или Пиллау. Позже количество рейсов удалось довести до ежедневного летом и 4-5 раз в неделю в зимний период. В 1927г. маршрут следования рейсов продлился на северо-восток к Мемелю, а в 1930г. до Либавы. С 1933г. на западе маршрут продлился до Любека, а с 1934г. до Киля.
Суда, которые поначалу применялись для перевозок между Свинемюнде и Пиллау оказались не очень подходящими для достаточно продолжительного рейса (около 15 часов). Слишком малелькие и малокомфортабельные суда не могли применяться для ночных рейсов из-за отсутствия полноценных спальных мест. Поэтому министерство путей сообщения Германии начало постепенную закупку более комфортабельных кораблей для Морской службы Восточной Пруссии, которые обслуживались различными транспортными компаниями.
В 1926г. в эксплуатацию были введены судна «Preußen» (пароходство «Braeunlich» (Штеттин)) и «Hansestadt Danzig» (пароходство «Norddeutsche Lloyd» (Бремен)), в 1935г. – «Tannenberg» (пароходство «HAPAG» (Гамбург)). Начатое в 1939г строительство судна «Marienburg» было прекращено из-за начавшейся Второй мировой войны. Также уже в конце сентября 1939г. из-за разгрома Польши Германией деятельность Морской службы Восточной Пруссии была прекращена.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Морская....
И немного о самих судах-участниках Морской службы.
«Preußen» Построен на вервях Stettiner Oderwerken (Штеттин) и спущен на воду 17 марта 1926г. одновременно с судном «Hansestadt Danzig». Оба вышеуказанных судна имели одинаковую конструкцию. В отличии от первых судов Морской службы на «Preußen» в распоряжении пассажиров находилось 120 двухместных спальных кают.
В сентябре 1939г. «Preußen» вошел в состав Кригсмарине и был перестроен в минный заградитель. Принимал участие в постановке мин в апреле 1940г. в проливе Скагеррак. При этом допустил столкновение с немецкой подводной лодкой. 9 июля 1941г. «Preußen» вместе с «Hansestadt Danzig» и «Tannenberg» попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд. После подрыва на мине экипаж был вынужден затопить корабль. В 1952г. обломки с глубины 21м были подняты шведской фирмой и отправлены в лом.
Технические данные:
Водоизмещение: 2529 тонн
Длина: 90,5 м
Ширина: 11,7 м
Осадка: 5,8 м
Год выпуска: 1926
Вооружение:
Пушки противовоздушной обороны: 2 x 88 мм
Пулеметы: 4
Морские мины: 400
«Preußen» Построен на вервях Stettiner Oderwerken (Штеттин) и спущен на воду 17 марта 1926г. одновременно с судном «Hansestadt Danzig». Оба вышеуказанных судна имели одинаковую конструкцию. В отличии от первых судов Морской службы на «Preußen» в распоряжении пассажиров находилось 120 двухместных спальных кают.
В сентябре 1939г. «Preußen» вошел в состав Кригсмарине и был перестроен в минный заградитель. Принимал участие в постановке мин в апреле 1940г. в проливе Скагеррак. При этом допустил столкновение с немецкой подводной лодкой. 9 июля 1941г. «Preußen» вместе с «Hansestadt Danzig» и «Tannenberg» попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд. После подрыва на мине экипаж был вынужден затопить корабль. В 1952г. обломки с глубины 21м были подняты шведской фирмой и отправлены в лом.
Технические данные:
Водоизмещение: 2529 тонн
Длина: 90,5 м
Ширина: 11,7 м
Осадка: 5,8 м
Год выпуска: 1926
Вооружение:
Пушки противовоздушной обороны: 2 x 88 мм
Пулеметы: 4
Морские мины: 400
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Морская....
«Hansestadt Danzig»
Является копией судна «Preußen». Также построен в Штеттине и спущен на воду 17 марта 1926г. Но в отличие от «Preußen» имел площадки на палубе, достаточные для перевозки нескольких автомобилей либо множества велосипедов.
Площадка для перевозки автомобилей
В 1939г. тоже был перестроен в минный заградитель. В апреле 1940г. транспортировал немецкие войска в Копенгаген. В январе 1941г. совместно с другими кораблями принимал участие в установке минного заграждения «Померания» в Северном море, в июне 1941г. – установка минного заграждения «Апольда» в Балтийском море.
Орудие «Hansestadt Danzig» 9 июля 1941г. опять же вместе с «Preußen» и «Tannenberg» попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд и затонул.
В 1952г. был поднят и отправлен в лом.
Технические данные:
Водоизмещение: 2225 тонн
Длина: 93,6 м
Ширина: 11,7 м
Осадка: 5,8 м
Год выпуска: 1926
Вооружение:
Пушки противовоздушной обороны: 2 x 88 мм
Пулеметы: 4
Морские мины: 360
Площадка для перевозки автомобилей
В 1939г. тоже был перестроен в минный заградитель. В апреле 1940г. транспортировал немецкие войска в Копенгаген. В январе 1941г. совместно с другими кораблями принимал участие в установке минного заграждения «Померания» в Северном море, в июне 1941г. – установка минного заграждения «Апольда» в Балтийском море.
Орудие «Hansestadt Danzig» 9 июля 1941г. опять же вместе с «Preußen» и «Tannenberg» попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд и затонул.
В 1952г. был поднят и отправлен в лом.
Технические данные:
Водоизмещение: 2225 тонн
Длина: 93,6 м
Ширина: 11,7 м
Осадка: 5,8 м
Год выпуска: 1926
Вооружение:
Пушки противовоздушной обороны: 2 x 88 мм
Пулеметы: 4
Морские мины: 360
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Морская....
«Tannenberg»
«Tannenberg» был третьим специально построенным судном для Морской службы Восточной Пруссии. Он развивал скорость около 20 узлов и был самым быстроходным из судов, облуживающих линию. Портом его приписки являлся Штеттин.
Спущен на воду 16 марта 1935г. в Штеттине. Предназначался для перевозки 2000 пассажиров и примерно 100 легковых автомобилей за рейс. При необходимости «Tannenberg» использовался для перевозки молодых матросов к месту службы в Киль, главную базу ВМФ Германии.
В 1939г. вместе с «Preußen» и «Hansestadt Danzig» был призван под знамена Кригсмарине и стал минным заградителем, но в отличие от своих более мелких собратьев обладал более мощным артиллерийским вооружением (см. ТТХ).
Боевая раскраска В 1940-41г. участвовал в постановке минных заграждений «SW2», «SW3» и «Померания» в Северном море, «Апольда» - в Балтийском.
9 июля 1941г. опять же вместе с «Preußen» и «Hansestadt Danzig» (ох уж эта неразлучная троица) попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд и затонул. Причем при взрыве оторвало носовую часть. В 1952г. корма была поднята и отправлена в лом.
Последние дни жизни и поднятая шведами корма Технические данные:
Водоизмещение: 5504 тонн
Длина: 129,5 м
Ширина: 15,5 м
Осадка: 7,4 м
Год выпуска: 1935
Вооружение:
Орудия: 3х150мм
Пушки противовоздушной обороны: 4x37мм
Автоматические пушки: 6x20мм
Морские мины: 460
«Tannenberg» был третьим специально построенным судном для Морской службы Восточной Пруссии. Он развивал скорость около 20 узлов и был самым быстроходным из судов, облуживающих линию. Портом его приписки являлся Штеттин.
Спущен на воду 16 марта 1935г. в Штеттине. Предназначался для перевозки 2000 пассажиров и примерно 100 легковых автомобилей за рейс. При необходимости «Tannenberg» использовался для перевозки молодых матросов к месту службы в Киль, главную базу ВМФ Германии.
В 1939г. вместе с «Preußen» и «Hansestadt Danzig» был призван под знамена Кригсмарине и стал минным заградителем, но в отличие от своих более мелких собратьев обладал более мощным артиллерийским вооружением (см. ТТХ).
Боевая раскраска В 1940-41г. участвовал в постановке минных заграждений «SW2», «SW3» и «Померания» в Северном море, «Апольда» - в Балтийском.
9 июля 1941г. опять же вместе с «Preußen» и «Hansestadt Danzig» (ох уж эта неразлучная троица) попал на шведское минное поле около южной оконечности острова Эланд и затонул. Причем при взрыве оторвало носовую часть. В 1952г. корма была поднята и отправлена в лом.
Последние дни жизни и поднятая шведами корма Технические данные:
Водоизмещение: 5504 тонн
Длина: 129,5 м
Ширина: 15,5 м
Осадка: 7,4 м
Год выпуска: 1935
Вооружение:
Орудия: 3х150мм
Пушки противовоздушной обороны: 4x37мм
Автоматические пушки: 6x20мм
Морские мины: 460
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Морская....
«Marienburg»
Спущен на воду 14 октября 1939 года со стапелей верфи «Stettiner Oderwerke Werft» в Штеттине. Это было четвертое судно, которое было заказано для Морской службы Восточной Пруссии. Однако, ввести в строй «Marienburg» так и не удалось. К началу Второй мировой войны практически вся судостроительная промышленность Германии была переведена на военные заказы и большинство все гражданских проектов было заморожено. Всю войну судно простояло в заливе «Dammschen See» возле Штеттина. При отступлении немецкие войска затопили недостроенный корпус «Marienburg» в акватории завода. В 1946 году корпус был поднят со дна залива, но лишь в октябре 1950 года, после утверждения проекта достройки судна, оно покинуло место своей стоянки и было отбуксировано в Висмар на завод «Mathias Thesen».
В 1955 году обновленное судно, получившее название «Ленсовет» покинуло верфь и было зачислено в состав Балтийского морского пароходства. Однако уже в следующем году, в связи с нехваткой судов на черноморских линиях «Ленсовет» был передан в Черноморское морское государственное пароходство и приписан к порту Одесса.
Через некоторое время по ходатайству руководства Абхазской АССР и Грузинской ССР судно было переименовано в «Абхазию» в память о первой довоенной «Абхазии» из серии «крымчаков», погибшей в 1942 году от немецких авиабомб.
Много лет «Абхазия» ходила по маршруту Одесса-Варна. 15 марта 1980 года «Абхазия» под прощальный рев гудков и сирен покинула Одессу навсегда, и вскоре в испанском порту Вилланова недалеко от Барселоны судно было разрезано на металлолом.
«Абхазия» Технические данные:
Водоизмещение: 6946 тонн
Длина: 131,6 м
Ширина: 18,3 м
Осадка: 5,5 м
Год выпуска: 1939/1955
Спущен на воду 14 октября 1939 года со стапелей верфи «Stettiner Oderwerke Werft» в Штеттине. Это было четвертое судно, которое было заказано для Морской службы Восточной Пруссии. Однако, ввести в строй «Marienburg» так и не удалось. К началу Второй мировой войны практически вся судостроительная промышленность Германии была переведена на военные заказы и большинство все гражданских проектов было заморожено. Всю войну судно простояло в заливе «Dammschen See» возле Штеттина. При отступлении немецкие войска затопили недостроенный корпус «Marienburg» в акватории завода. В 1946 году корпус был поднят со дна залива, но лишь в октябре 1950 года, после утверждения проекта достройки судна, оно покинуло место своей стоянки и было отбуксировано в Висмар на завод «Mathias Thesen».
В 1955 году обновленное судно, получившее название «Ленсовет» покинуло верфь и было зачислено в состав Балтийского морского пароходства. Однако уже в следующем году, в связи с нехваткой судов на черноморских линиях «Ленсовет» был передан в Черноморское морское государственное пароходство и приписан к порту Одесса.
Через некоторое время по ходатайству руководства Абхазской АССР и Грузинской ССР судно было переименовано в «Абхазию» в память о первой довоенной «Абхазии» из серии «крымчаков», погибшей в 1942 году от немецких авиабомб.
Много лет «Абхазия» ходила по маршруту Одесса-Варна. 15 марта 1980 года «Абхазия» под прощальный рев гудков и сирен покинула Одессу навсегда, и вскоре в испанском порту Вилланова недалеко от Барселоны судно было разрезано на металлолом.
«Абхазия» Технические данные:
Водоизмещение: 6946 тонн
Длина: 131,6 м
Ширина: 18,3 м
Осадка: 5,5 м
Год выпуска: 1939/1955
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Кальтер
- Интересующийся
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 24-12-2007 19:07:14
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 121 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: Морская....
Да, здорово! Очень интересный материал по серии этих судов!
Кстати, посетила мысль про тему о поисках судна ледокольно типа "Кастора". Там фигурирует судно под названием "Ostpreußen". Вот, сколько не интересовался, везде натыкался на "Preußen" (который здесь упомянут) и "Westpreußen". По логике, должно быть и судно "Ostpreußen", но чот-то фоток его нет...
Добавлю интересную фотку по теме: "Танненберг в Пиллау"
Кстати, посетила мысль про тему о поисках судна ледокольно типа "Кастора". Там фигурирует судно под названием "Ostpreußen". Вот, сколько не интересовался, везде натыкался на "Preußen" (который здесь упомянут) и "Westpreußen". По логике, должно быть и судно "Ostpreußen", но чот-то фоток его нет...
Добавлю интересную фотку по теме: "Танненберг в Пиллау"
Ich bin, die gibt es nicht, aber mich! (Полтергейст)
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Морская....
Дополнение на тему Морской службы Восточной Пруссии («Seedienst Ostpreußen»)
Один из пароходов первого поколения, трудившихся на линии - "Кайзер" Построен в 1905 г в Штеттине на верфи Stettiner Maschinenbau AG "Vulcan", для Hamburg-Amerika Linie, приписан к Гамбургу. Двухпалубный, 1912 брт, 92,4х11,7х3,5 м, 4 турбины AEG в 3000 л. с., 2 винта, 2 трубы, 16 узлов, пассажировместимость до 900 чел (150 в каютах). Предназначался для обслуживания курортных линий в Северном море. 1-й немецкий гражданский турбоход. В I Мировую войну использовался как минный заградитель. В 1922-1923 годах прошел капремонт и замену турбин на верфи Stettiner Oderwerke AG, стал однотрубным. Во II Мировую войну - опять минный заградитель. Британский трофей, 08.1945 передан СССР и переименован в "Некрасов". В 1947 г. передан Польше в рамках раздела немецкого флота и переименован в "Beniowski" в Гулле, где до конца октября ремонтировал ГЭУ. Использовался на линии Сопот - Гдыня - Шецин. Являлся крайне нерентабельным - жрал горы угля, в связи с чем с 1950 г. использовался как несамоходная база Школы юнг. На слом сдан в 1954 г.
Вот он же в послевоенный период:
http://s58.radikal.ru/i159/0905/89/1228bc547fd7.jpg
Один из пароходов первого поколения, трудившихся на линии - "Кайзер" Построен в 1905 г в Штеттине на верфи Stettiner Maschinenbau AG "Vulcan", для Hamburg-Amerika Linie, приписан к Гамбургу. Двухпалубный, 1912 брт, 92,4х11,7х3,5 м, 4 турбины AEG в 3000 л. с., 2 винта, 2 трубы, 16 узлов, пассажировместимость до 900 чел (150 в каютах). Предназначался для обслуживания курортных линий в Северном море. 1-й немецкий гражданский турбоход. В I Мировую войну использовался как минный заградитель. В 1922-1923 годах прошел капремонт и замену турбин на верфи Stettiner Oderwerke AG, стал однотрубным. Во II Мировую войну - опять минный заградитель. Британский трофей, 08.1945 передан СССР и переименован в "Некрасов". В 1947 г. передан Польше в рамках раздела немецкого флота и переименован в "Beniowski" в Гулле, где до конца октября ремонтировал ГЭУ. Использовался на линии Сопот - Гдыня - Шецин. Являлся крайне нерентабельным - жрал горы угля, в связи с чем с 1950 г. использовался как несамоходная база Школы юнг. На слом сдан в 1954 г.
Вот он же в послевоенный период:
http://s58.radikal.ru/i159/0905/89/1228bc547fd7.jpg
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2596
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1285 раз
- Поблагодарили: 1904 раза
Re: Морская....
Дополнение к пароходной теме ВП.
Пароходы Морской службы Восточной Пруссии (Seedienst Ostpreußen) в порту Пиллау.
Пароходы Морской службы Восточной Пруссии (Seedienst Ostpreußen) в порту Пиллау.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Морская....
А на первом Tannenbergpanart писал(а):На втором и третем снимках Kaiser и Hansestadt Danzig соответственно
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2596
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1285 раз
- Поблагодарили: 1904 раза
Re: Морская....
Спасибо, Василий, за уточнение!gsm_689 писал(а):А на первом Tannenbergpanart писал(а):На втором и третем снимках Kaiser и Hansestadt Danzig соответственно
А то я с кормы никак не мог разглядеть название
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Морская....
Там только по расположению иллюминаторов можно вычислитьpanart писал(а):Спасибо, Василий, за уточнение!gsm_689 писал(а):А на первом Tannenbergpanart писал(а):На втором и третем снимках Kaiser и Hansestadt Danzig соответственно
А то я с кормы никак не мог разглядеть название
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
Несколько фоток "Hansestadt Danzig"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
Фотографии пассажиров "Hansestadt Danzig"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
И еще немного про "Hansestadt Danzig"
- Вложения
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2596
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1285 раз
- Поблагодарили: 1904 раза
Re: Гражданское судоходство
Спасибо, Василий, отличная данцигская серия снимков!gsm_689 писал(а):Несколько фоток "Hansestadt Danzig" ...
Фотографии просто класс!Качество, как будто вчера на цифру снимали.
Наверное оригиналы обработаны фильтрами, убирающими дефекты и "мусор".
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
Не знаю, все воэможноpanart писал(а):Спасибо, Василий, отличная данцигская серия снимков!gsm_689 писал(а):Несколько фоток "Hansestadt Danzig" ...
Фотографии просто класс!Качество, как будто вчера на цифру снимали.
Наверное оригиналы обработаны фильтрами, убирающими дефекты и "мусор".
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
Уже не помню откуда данные фото были взяты, ссылки не осталось.
Но есть еще подборка про "Tannenberg"
Вот процесс выгрузки автомобилей
Но есть еще подборка про "Tannenberg"
Вот процесс выгрузки автомобилей
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
Внутри "Tannenberg'а"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1190
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 381 раз
- Поблагодарили: 990 раз
Re: Гражданское судоходство
еще про "Танненберг".
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
Еще пару штук на тему "Танненберг" в Пиллауpreussen писал(а):еще про "Танненберг".
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 6955
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3862 раза
- Поблагодарили: 491 раз
Re: Гражданское судоходство
много однотиповых фоток Танненберга при заходе в гавань в Пиллау.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
Денис, как всегда отличные фотки!!!
Ну и от меня картинко до кучи.
Вот она неразлучная троица до самой своей гибели (см. первую страницу темы): «Preußen», «Hansestadt Danzig» и «Tannenberg»
Ну и от меня картинко до кучи.
Вот она неразлучная троица до самой своей гибели (см. первую страницу темы): «Preußen», «Hansestadt Danzig» и «Tannenberg»
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Гражданское судоходство
Нашлось наконец-то фото парохода "Остпройссен", работавшего в Морской службе Восточной Пруссии до прихода туда новых судов. Вопрос о том, был ли такой вообще (помимо просто "Пройссена") и если был, то как выглядел, когда-то возникал на форуме. Под снимком подпись: "Суда Морской службы Восточной Пруссии в гавани". В носу явственно просматривается название.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Гражданское судоходство
Типичные пассажиры "Seedienst Ostpreussen"...
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- пруссак
- Собиратель
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
- Откуда: только что из архива
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Морская....
Андрей писал(а):Дополнение на тему Морской службы Восточной Пруссии («Seedienst Ostpreußen»)
Один из пароходов первого поколения, трудившихся на линии - "Кайзер"
http://s53.radikal.ru/i139/0905/52/f82c912038bd.jpg
Построен в 1905 г в Штеттине на верфи Stettiner Maschinenbau AG "Vulcan", для Hamburg-Amerika Linie, приписан к Гамбургу. Двухпалубный, 1912 брт, 92,4х11,7х3,5 м, 4 турбины AEG в 3000 л. с., 2 винта, 2 трубы, 16 узлов, пассажировместимость до 900 чел (150 в каютах). Предназначался для обслуживания курортных линий в Северном море. 1-й немецкий гражданский турбоход. В I Мировую войну использовался как минный заградитель. В 1922-1923 годах прошел капремонт и замену турбин на верфи Stettiner Oderwerke AG, стал однотрубным. Во II Мировую войну - опять минный заградитель. Британский трофей, 08.1945 передан СССР и переименован в "Некрасов". В 1947 г. передан Польше в рамках раздела немецкого флота и переименован в "Beniowski" в Гулле, где до конца октября ремонтировал ГЭУ. Использовался на линии Сопот - Гдыня - Шецин. Являлся крайне нерентабельным - жрал горы угля, в связи с чем с 1950 г. использовался как несамоходная база Школы юнг. На слом сдан в 1954 г.
Вот он же в послевоенный период:
http://s58.radikal.ru/i159/0905/89/1228bc547fd7.jpg
ein schuß gesunden wahnsinns
- пруссак
- Собиратель
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
- Откуда: только что из архива
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 131 раз
Re: Гражданское судоходство
пароход "Один", также ходивший на восточнопрусском сообщении, в Цоппоте, с Гинденбургом на борту
ein schuß gesunden wahnsinns
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Гражданское судоходство
"Hansestadt Danzig" в Соппоте.
Фото с аукциона.
Фото с аукциона.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Гражданское судоходство
Пароход "Preussen" Морской службы Восточной Пруссии в порту Травемюнде.
И если я не ошибаюсь у него под тифоном реальная пятиконечная звезда. У других судов этой компании в разные времена - либо ничего, либо герб. У "Preussen" на некоторых фото тоже есть герб. Но здесь звезда и тифон. Как пишет Вики первые тифоны появились в 1930-е годы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... %BE%D1%80)
Но звезда на судне с таким харизматичным названием в 1930-е в Германии меня удивляет.
И если я не ошибаюсь у него под тифоном реальная пятиконечная звезда. У других судов этой компании в разные времена - либо ничего, либо герб. У "Preussen" на некоторых фото тоже есть герб. Но здесь звезда и тифон. Как пишет Вики первые тифоны появились в 1930-е годы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... %BE%D1%80)
Но звезда на судне с таким харизматичным названием в 1930-е в Германии меня удивляет.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2206
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1731 раз
- Поблагодарили: 1148 раз
Re: Гражданское судоходство
Звезда...ну и что?В последствии офицеры кригсмарине носили зведы на рукавах парадных мундиров вместе с галунами,как-то в порядке вещей считалось))...
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Гражданское судоходство
В Пиллауgsm_689 писал(а):Денис, как всегда отличные фотки!!!
Ну и от меня картинко до кучи.
Вот она неразлучная троица до самой своей гибели (см. первую страницу темы): «Preußen», «Hansestadt Danzig» и «Tannenberg»
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Гражданское судоходство
Думал, что по теме морской службы Восточной Пруссии "Seedienst Ostpreußen" все пароходы перечислены, но найдено еще одно судно.
“Robert Möhring”, судно числилось там только в 1939 году, с 1940 по 1944 в Кригсмарине перевозило военные грузы и личный состав , с 1944 по 1945 год использовалось как госпитальное судно, 6 марта 1945 года при массированном налете авиации союзников на порт Sassnitz, приняв до этого на борт 737 раненых и беженцев, было потоплено у причала двумя авиабомбами, погибло 353 человека.
Судно было построено в 1927 году - Germaniawerft, Kiel.
Первое название "OROTAVA", судовладелец Norddeutscher Lloyd.
“Robert Möhring”, судно числилось там только в 1939 году, с 1940 по 1944 в Кригсмарине перевозило военные грузы и личный состав , с 1944 по 1945 год использовалось как госпитальное судно, 6 марта 1945 года при массированном налете авиации союзников на порт Sassnitz, приняв до этого на борт 737 раненых и беженцев, было потоплено у причала двумя авиабомбами, погибло 353 человека.
Судно было построено в 1927 году - Germaniawerft, Kiel.
Первое название "OROTAVA", судовладелец Norddeutscher Lloyd.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1623
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Гражданское судоходство
Dampfer "KAISER" в раскраске "Seedienst Ostpreußen".
На первой странице темы про это судно упоминалось, но первое фото не доступно ( как и многие фотки на форуме, в некоторых сообщениях старше 2-х, 3-х лет)
На первой странице темы про это судно упоминалось, но первое фото не доступно ( как и многие фотки на форуме, в некоторых сообщениях старше 2-х, 3-х лет)
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Гражданское судоходство до 1945 г.
«Hansestadt Danzig» в Хельсинки, 1938 год
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 577 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Re: Гражданское судоходство до 1945 г.
«Preussen» на р. Данге в Мемеле, 1936-38 гг
Рядом самый крупный корабль ВМС Литвы «Prezidentas Smetona»
Рядом самый крупный корабль ВМС Литвы «Prezidentas Smetona»
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Морская служба Восточной Пруссии (Seedienst Ostpreußen)
Похожий ракурс
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6170
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2882 раза
- Поблагодарили: 4963 раза
Re: Морская служба Восточной Пруссии (Seedienst Ostpreußen)
реклама "Seedienst Ostpreußen", июль 1920г.
обращайтесь в турбюро Роберта Мейхофера (Reisebüro Robert Meyhofer) на Кнайпхёфше Ланггассе 60 viewtopic.php?t=5820
обращайтесь в турбюро Роберта Мейхофера (Reisebüro Robert Meyhofer) на Кнайпхёфше Ланггассе 60 viewtopic.php?t=5820
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет