https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 9432%2Fall
Приказ по Управлению торговли Калининградского облисполкома от 7 апреля 1970г.
О мерах по улучшению обслуживания населения в ресторанах и кафе.
Комитетом народного контроля совместно с управлением торговли и госторгинспекцией проверено состояние обслуживания населения в кафе и ресторанах г.г. Калининграда, Советска, Светлогорска и Светлого.
Проверка показала, что во многих кафе, ресторанах неудовлетворительно организовано обслуживание посетителей.
Внешний вид ресторанов и кафе не отвечают еще современным требованиям, помещения многих предприятий запущены, туалетные комнаты содержатся грязно. Некоторые гардеробы кафе не имеют необходимого количества мест для приема одежды от посетителей.
Не ведется должной борьбы с распитием спиртных напитков. Работники некоторых кафе и ресторанов широко и без ограничения предлагают посетителям коньяки, водку, крепленые вина.
Такие факты установлены в кафе "Огонек", внешний вид этого предприятия непривлекательный, особенно в вечернее время. Световая вывеска на фасаде здания бледного цвета, входные двери не освещены. Штукатурка на фасаде здания местами обвалилась. Входная дверь в обеденный зал имеет ветхий вид, приклеплена на одном навесе, второй оторван. В санузлах стены и двери испещрены разными надписями, полы мокрые, грязные. Прилегающая территория двора не убрана, замусорена. Паркетные полы в обеденном зале не натираются, а моются водой, в результате чего паркет местами отклеился и прогнил.
Производственные и складские помещения кафе "Пингвин", "Огонек" и ресторана "Москва" длительное время эксплуатируются без ремонта.
В ресторане "Чайка" личная одежда персоналах хранилась на рабочих местах и в посудном шкафу.
Ни в одном из 5-ти кафе "Мороженое" и "Молочная" нет туалетных комнат и гардеробов для посетителей.
В ресторанах "Чайка", ст.Калининград, кафе "Театральное" недостаточно электрооборудования и инвентаря.
В кафе "Огонек" и "Театральное", ресторане "Чайка" нет фарфоровых чайников и чай заваривается в металлических чайниках. В ресторане "Балтика" для заварки используют чай первого сорта вместо второго.
Ни в одном ресторане и кафе в обеденных залах нет графинов с кипяченой водой.
В ресторане "Чайка", кафе "Огонек" и "Театральное" нет оборудования для просушки вымытых тарелок и они подаются на раздачу с остатками воды.
Не организована продажа мороженого в ресторане и кафе ст.Калининград, в кафе "Огонек", "Кондитерская" и "Молочная". Не во всех кафе продают коктейли.
В кафе "Молочная" недостаточно готовится молочных блюд.
В ресторанах норма отпуска водки не соблюдаются. В кафе "Снежинка" продается коньяк, при отсутствии разрешения на право торговли крепкими спиртными напитками.
В ресторанах "Москва", "Нептун" и ст.Калининград каждая официантка обслуживает в вечернее время по 3-4 стола, в ресторанах "Чайка" и "Балтика", кафе "Театральное" по 6-7 столов.
В кафе "Москва" и "Театральное" форменной одежды официанты не имеют. В ресторанах "Балтика" и "Чайка" не всем посетителям выписываются счета, а если выписываются, то небрежно, без даты и подписи официанта, без указания цены каждого блюда.
Установлены факты обсчета , а также обмана посетителей за счет недовложения основных продуктов.
Так, в ресторане "Чайка" официантка Гайдукова обсчитала посетителя на 32 копейки.
В кафе "Москва" официантка Герасимова, при расчете за отпущенную продукцию на сумму 8 рублей 95 коп., обсчитала на 57 коп. В этом же ресторане установлен недовес в одной порции заливной рыбы - 65 грамм, рыбы г/копчения - 10 гр.
В кафе "Молочная" кассир Синчук обсчитала на 19 коп. В каше гречневой с молоком недовес составил 90 гр.
В кафе "Огонек" в плове из баранины недовес составил 70 гр., окунь отварной - 10 гр. Пирожки с мясом и рисом были приготовлены с недовложением фарша на 26%. Мандарины продавались по завышенной цене на 10 коп. за кг. Недовес шпрот в бутерброде составил 10 гр., в результате завышена цена за штуку на 5 коп.
В ресторане "Балтика" буфетчица Борисович обмерила на 15 гр. коньяка и 10 гр. вина, или обсчитала на 19 коп.
Книги жалоб и предложений хранятся на недоступных местах для посетителей: в кафе "Москва" за прилавком буфета, "Огонек" за линией раздачи, "Молочная" в производственном помещении.
Не наведено должного порядка в обслуживании ресторанами и кафе по заказам /свадьбы, юбилеи и пр./
Трестом столовых и ресторанов не организовано бюро заказов /услуг/.
https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 9305%2Fall
Приказ начальника управления торговли облисполкома от 31 декабря 1970г. №165 "О недостатках в работе ресторанов г.Калининграда"
Проведенной управлением торговли проверкой работы ресторанов г.Калининграда установлены серьезные недостатки в обслуживании посетителей.
В ресторанах "Атлантика” и "Балтика" швейцары не всегда находятся на рабочем месте, швейцар ресторана "Чайка" тов. Г. грубо нарушает правила обслуживания.
При наличии свободных мест в зале не пропускает посетителей, искусственно создает у входа очередь.
Швейцар ресторана ст.Калининград тов. С. находился на рабочем месте в нетрезвом виде.
В ресторанах "Атлантика" и "Чайка" администраторы не всегда приглашают посетителей в зал и не помогают в выборе удобного места.
Отдельные руководители ресторанов не приняли меры к созданию необходимого уюта. Имеются случаи работы официантов без форменной одежды, не приобретается одинаковая обувь, имеются факты нарушения санитарных правил.
В ресторанах "Атлантика" и ст.Калининград оркестры исполняли музыкальные произведения с отступлением от программы, утвержденной управлением культуры.
В желдорресторане ст.Калининград официанты не выписывают счета, в зале грязно, кофе подается в граненых стаканах.
Имеющиеся недостатки свидетельствуют о слабом контроле со стороны директоров ресторанов, приниженной требовательности к работникам.
Сами руководители, как правило, в вечерние часы работы ресторанов не всегда бывают на месте.
В целях устранения имеющихся недостатков и повышения культуры обслуживания посетителей
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Директору треста столовых и ресторанов тов.Егорову Г.И.
- принять необходимые меры к наведению должного порядка в работе ресторанов;
- потребовать от руководителей ресторанов немедленного устранения указанных недостатков, наказания виновных, лиц
. допустивших нарушения и принятия мер в повышении культуры обслуживания посетителей;-
- организовать в январе 1971 года изучение работниками ресторанов правил обслуживания посетителей;
- шире использовать право закупок посуды и столовых приборов в розничной торговой сети по безналичному расчету, в пределах установленного лимита продажи товаров по мелкому опту в соответствии с приказом Министерства торговли СССР от 8/VIII-1954 г. № 800.
2. Директору железнодорожного ресторана т.Горбовцову А.П.:
- принять меры по устранению нарушений по проверке и о принятых мерах доложить управлению торговли до 20/1-1971 г.
3. Зав.горторготделом т.Молчанову И.Н. усилить контроль за работой ресторанов, организовать периодические проверки работы их и о принятых мерах информировать управление торговли.
Начальник управления торговли облисполкома /В. КУБАНОВ/