Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Фабрики, заводы, комбинаты, добывающие предприятия, строительство, энергетика, инженерные системы

Модераторы: Isidor Matrasoff, Serg_08

Ответить
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1282 раза
Поблагодарили: 1985 раз

Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение panart »

Спасибо авторам-камрадам!
Все очень познавательно, основательно и наглядно.

Если я что-то не путаю, в поселке после войны было предприятие "Автозапчасть".
Всякие автожелезки выпускали. А что на этой промплощадке было у немцев?
Аватара пользователя
Vasiliy
Рисователь полосок
Сообщения: 7139
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 3605 раз
Поблагодарили: 5869 раз

Re: Metgethen - Лесное - Александра Космодемьянского

Сообщение Vasiliy »

panart писал(а):Спасибо авторам-камрадам!
Все очень познавательно, основательно и наглядно.
Если я что-то не путаю, в поселке после войны было предприятие "Автозапчасть".
Всякие автожелезки выпускали. А что на этой промплощадке было у немцев?
По всей вероятности это нынешний Автоагрегатный завод. У немцев там был патронный завод, выпускавший патроны с такими клеймами:
P162, hrn - Preßwerk GmbH, Metgethen/Ostpreußen
На этом заводе в детстве патроны откапывали

Местоположение
косма1.jpg
Образец гильзача
Патроны.jpg
Патроны2.jpg
и упаковка
Metgethen Presswerke.jpg
Presswerk Metgethen.jpg
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram

Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Аватара пользователя
alfa
Читатель
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 23-09-2005 13:16:37
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Сделано в/для Восточной Пруссии

Сообщение alfa »

8. Патронный завод Presswerk GmbH, Metgethen
Маркировка гильз до 1940г. - P162
DSCN4745.jpg
Маркировка гильз после 1940г. - hrn
WWII 8mm-5.jpg
Приобрету открытки с видами Светлогорска, выпущенные с 1946 по 1970 год
diletant
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 30-11-2012 16:04:56
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение diletant »

Уважаемые камрады! Вспомнил рассказ человека,бывавшего по работе на Автоагрегатном заводе в 80-х годах.Массу восторга вызывало подсобное хозяйство по выращиванию грибов,находившееся в обширных подвалах/подземельях довоенной постройки.(Насколько эти подвалы широки и глубоки,сказать не берусь-не видел,но определенно, вешенки произрастали не на клумбе). Что это за подземка? Было бы любопытно узнать от осведомленных товарищей.
Аватара пользователя
kldvgn
Собиратель
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
Откуда: Metgethen
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение kldvgn »

Бывший патронный завод. Практически все производство и было в этих самых подвалах...
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 452 раза

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Valentin »

diletant писал(а):Уважаемые камрады! Вспомнил рассказ человека,бывавшего по работе на Автоагрегатном заводе в 80-х годах.Массу восторга вызывало подсобное хозяйство по выращиванию грибов,находившееся в обширных подвалах/подземельях довоенной постройки.(Насколько эти подвалы широки и глубоки,сказать не берусь-не видел,но определенно, вешенки произрастали не на клумбе). Что это за подземка? Было бы любопытно узнать от осведомленных товарищей.
Вот по-случаю наведался в то самое бомбоубежище. Общая длина метров 50. Разделено послевоенными кирпичными перегородками (видимо делёж аренды или территориальный - как-бы между фирмами) Имеется три входа - "главный", в "середине" и назовём его "дальний". (Извините называю не профессионально). Зашёл с "дальнего" - именно в нём судя по всему и выращивали грибы.
Итак вход. В этой части всё "культурненько и пристойненько"
1.jpg
Идём дальше
2.jpg
Помещение побольше, впереди тоннель где-то 2 на 2 метра
3.jpg
Кто-то ищет янтарную комнату :D
4.jpg
Вот и сам ход длиной метров 20 до забутовки.
5.jpg
Вот такие девайсы через определённые промежутки
6.jpg
Вот и забутовка - конец грибных владений. Выходим.
7.jpg
Вот и вход в "середину" бомбоубежища. Лезть естественно неохота да и особо незачем
8.jpg
Просовываем фотик в дырдочку и ... обратная сторона забутовки. Естественно косой вид :)
9.jpg
Переходим к главному входу. Видны оголовники вентиляционных шахт. Здесь видимо было помещение и тех обеспечения
10.jpg
Здесь всё "темно и сыро и уныло"
11.jpg
Вдали видна ещё одна забутовка
12.jpg
Такой девайс
13.jpg
Проход к ещё одному выходу наружу, заложенному кирпичом
14.jpg
Отверстия вентиляционных шахт. Конец экскурсии, хочется к солнцу.
15.jpg
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Serg_08 »

А где на территории агрегатки это находится ? Работаю вроде неподалеку , но что - то не встречал.. Нельзя ли поподробнее , Валентин ?
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Игорь20
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21-03-2013 20:21:37
Поблагодарили: 12 раз

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Игорь20 »

Прекрасно Валентин! Объединить в одно целое несколько объектов, подземного и полу подземного характера, не объеденённых единым сообщением. Разнесённых по территории Автоагрегатного завода и представить как единое целое. Прекрасно. Из чего же состоит эта мешанина. Это и подземный тир имеет один вход и выход. В восьмидесятых годах проводились соревнования по стрельбе из малокалиберной винтовки, Там, где проём в потолке, это часть очистных сооружений, там где бочки-это подземные помещения под каждым цехом (похожие). Но самое интересное находится возле здания управления с левой стороны, если смотреть с территории завода, есть спуск в подземелья отдельностоящий, из красного керамического кирпича. И он был затоплен в те времена 80 годов под самую завязку. Все способы проникнуть туда не увенчались успехом. Подземное сооружение довольно внушительных размеров. Может сейчас откачали воду? У кого есть информация, опубликуйте на форуме. А вам Валентин большое спасибо за напоминание о работе в четвёртом цеху Автоагрегатного завода в течении восьми лет.
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 452 раза

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Valentin »

Serg_08 писал(а):А где на территории агрегатки это находится ? Работаю вроде неподалеку , но что - то не встречал.. Нельзя ли поподробнее , Валентин ?
Вот в гугле и на плане обозначено красным
Вложения
План.jpg
Косма.bmp.jpg
Косма.bmp.jpg (121.96 КБ) 49304 просмотра
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 452 раза

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Valentin »

Пришёл с работы и есть время ответить на замечания Игорь20 дабы не вводить всех в заблуждение.
Да, та часть убежища что побелена, в советское время использовалась как тир по линии ГО. Вполне вероятно, что и при немцах часть убежища носила двойное предназначение. Но не как тир а скорее как-бы ОТК (отдел технического контроля) ведь наверняка партии патронов проверялись на соответствие так сказать ГОСТу. Но для этого не надо строить такое монументальное сооружение. КНС у немцев находилась совсем в другом месте и в настоящее время засыпана и похоронена. Ход от управления в ближний цех действительно существует, но высотой где-то 150 и шириной 60 см. В настоящее время заложен (кому он нужен), кроме того постоянно подтапливался. Люди по нему ходили и ничего там интересного нет.
Игорь20
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 21-03-2013 20:21:37
Поблагодарили: 12 раз

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Игорь20 »

В 1985 году я поступил на Авто-агрегатный завод в качестве токаря - универсала. Как всегда первое знакомство с коллективом цеха, оборудованием, условиями труда и быта. Тут же находятся знакомые которых знаю я, и которые знают меня. Кто проходил эти университеты, тот поймёт. И тут мне задают вопрос: -А хочешь познакомиться с хозяином этого завода? -С директором?- переспрашиваю я. -Нет! Именно с хозяином! Это сейчас понятно кто хозяин, а кто наёмный служащий или рабочий. А тогда все были наёмные , начиная с директора и кончая последней уборщицей работали на государство. Я думал, что это всё таки розыгрыш. Приходит новый человек на производство. А что бы узнать, что он представляет собой, устраивают ему разные каверзы. А потом смотрят как он на них будет реагировать. И я естественно смотрю с недоверием. -Да ты не сомневайся!- Мне говорят. Пойдём покажем. Проходим по токарному ряду станков и подходим к самому последнему. Здравствуйте, здравствуйте! Это наш новый токарь, зовут Игорь, представляют меня, а это и есть хозяин завода-Виктор. Приятный на вид мужчина заулыбался и говорит: -Слушайте их больше. Это мой отец был хозяином, а я на его заводе только токарь. До войны, завод выпускал сельскохозяйственное оборудование и инвентарь - плуги, бороны, лемеха и тому подобное. Семья Хенкелей владела этим заводом вплоть до 1945 года, когда Красная армия подходила к землям Восточной Пруссии. Но семья не стала дожидаться прихода Красной армии и эвакуировалась в центральные области Германии. Но происходит невероятное, В восточной Пруссии остаётся младший сын. На пути к Кёнигсбергу, когда ехали с бабушкой, он потерялся. А когда добрался до дому, то семья уже уехала. Мальчика стали поддерживать соседи, но и те в скором времени покинули Восточную Пруссию. И стал он беспризорником. Пережил бомбардировки, наступление Красной армии. Всё ждал когда приедут родители. Мальчонку подобрали русские и определили в детский дом. Тогда лучше боролись с беспризорниками, чем сейчас. Дали новое имя и фамилию. Родители может и искали мальчонку, но во первых; область была закрыта, во вторых; и имя и фамилия были уже другие. Он выучился, отслужил армию, поступил на Авто-агрегатный завод токарем. Но свою старую фамилию и откуда он родом не забывал и что его отец был хозяином этого завода не скрывал и в разговорах с товарищами рассказывал как было здесь при немцах, кто он сам и кто его родители. Так за ним и закрепилось это прозвище- Хозяин завода. Проработали мы с Виктором до 1991 года, а потом всё перевернулось. Я ушёл на другую должность. Авто- агрегатный завод как и тысячи других предприятий бывшего Союза прекратил существование. И наши дороги разошлись. Но года два назад встречаю его в автобусе. Вышли разговорились. После 91 года, когда область открыли для посещения туристов, нашлись его родственники в Германии. Они приезжали к нему, он выезжал в Германию. Они ему предлагали переехать на постоянное место в Германию. Семья Хенкелей имела концерн и являлась достаточно обеспеченным сословием. А он так и остался в родной Восточной Пруссии. - Ну куда я поеду? Я уже не молод. Немецкий язык я забыл, жена у меня русская, дети тоже русские, я прожил здесь всю жизнь, где меня знают и уважают. Вот такая не придуманная история случилась в моей жизни. Хозяин Авто-агрегатного завода!
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Завод Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Serg_08 »

Читая отчеты трудолюбивых американских шпиенов (ссылка: https://www.cia.gov/library/readingroom ... 0008-3.pdf) , вычитал , что с лета 1947 года агрегатный завод стал "закрытой зоной, где могли работать только советские люди ". В отчете 1952 года указывается, что на нем в три смены, круглые сутки, производят боеприпасы. https://www.cia.gov/library/readingroom ... 0012-2.pdf Причем для оружия немецкого образца. Интересные новости. Кстати, завод соответственно еще закрыт для всех, в первую очередь иностранцев..
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Партизан
Интересующийся
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 15-07-2011 15:46:50
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 58 раз

Военное производство

Сообщение Партизан »

Здравствуйте уважаемые форумчане!
В Metgethen (пос. Космодемьянский) был у немцев патронный завод. На форуме, в ветке посвященной Metgethen, он вскользь упоминается. По немецкой кодировке производителей, завод обозначался P162, с 1937 года по 1940 год, и hrn, с 1941 года по 1945 год. Производились, на сколько я знаю, только винтовочно-пулеметные патроны 7,92х57. В производстве, в разное время, находились патроны с латунными гильзами, биметаллическими (сталь плакированная томпаком) и чисто стальные, покрытые зеленым нитро-лаком.
Вот, к примеру, ссылка на галерею клейм: http://patronen.su/forum/index.php?acti ... y;cat=1205
Производство видимо продолжалось до упора: попадаются гильзы производства января месяца 1945 года.
В советское время на площадях P162 располагался автоагрегатный завод. Прилагаю снимки цехов, возможно еще немецких, сделанные в 2011 году.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
... судя по попадающимся маркировкам, завод был из продвинутых, :
- было налажено производство стальных гильз 7,92х57 с утолщенным донцем с маркировкой St+;
- успели наладить производство стальных эрзац гильз 7,92х57 с утолщенным донцем и с одним запальным отверстием с маркировкой -St+.
Толщину донца стали увеличивать, из-за участившихся случаев его отрыва у первых стальных гильз с маркировкой St. А от второго запального отверстия немцы отказались в самом конце войны, чтобы удешевить производство гильзы.

... разговорился со знакомым, работавшим на площадях Автотора на бывшей Автоагрегатке: во время запуска и достройки цехов, где-то рядом в открытом доступе было подземное стрельбище немецкое - лазили там, даже гильзы находили ...
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Serg_08 »

Сегодня , 20 ноября в 1956 году был основан завод "Автозапчасть" , после автоагрегатный..Юбилей у покойного ..
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Аватара пользователя
Vasiliy
Рисователь полосок
Сообщения: 7139
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 3605 раз
Поблагодарили: 5869 раз

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Vasiliy »

Serg_08 писал(а): 20-11-2020 22:25:15 Сегодня , 20 ноября в 1956 году был основан завод "Автозапчасть" , после автоагрегатный..Юбилей у покойного ..
сам завод несколько раньше организовался - 6 августа 1947 года
Фонд Р-61 Опись1_005_2.jpg
Фонд Р-61 Опись1_002.jpg

например рекламка из 1950 года: можно колеса поклеить и из чугуна отлить чего-нибудь :)
КП_1950-04-29_Автоагрегатный завод, реклама.jpg

Калининградский автоагрегатный завод /Ф. Р-61/
В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства СССР «О мерах развития сельского хозяйства Калининградской области» и во исполнение постановления Совета министров СССР от 21 июля 1947 г. № 2624 создан Калининградский мотороремонтный завод, подчинявшийся Калининградскому областному Управлению сельского хозяйства. Завод занимался капитально-восстановительным ремонтом автомашин и их агрегатов, стационарных двигателей, станков, изготовлением ремонтного оборудования, запчастей к нему, инструментов для МТС, колхозов и прочих организаций сельскохозяйственного профиля. Первым директором завода назначен Н. Олейничук.
На основании приказа Министра сельского хозяйства СССР от 5 октября 1948 г. № 1525 Калининградский мотороремонтный завод реорганизован в Калининградский ремонтный завод для проведения капитального и текущего ремонта автомашин, ремонта металлорежущих станков, стационарных двигателей и изготовления ремонтного оборудования для мастерских и тракторных бригад МТС области. Завод подчинялся непосредственно областному управлению сельского хозяйства.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия складывалась неудачно. Так, в 1953 г. основной производственный план оказался невыполненным, было отремонтировано всего лишь три двигателя для комбайнов вместо двадцати по плану, восемь автомобилей вместо тридцати четырех и т.д.
На начало 1955 г. завод имел 65800 кв. м общих площадей, в т.ч. 4530 кв. м производственных, 104 единицы технологического оборудования. На заводе работало 156 человек, в т.ч. 120 человек производственных рабочих. Но из-за недостаточного материального обеспечения (нехватки металла, инструмента, запчастей) и некоторых иных причин завод систематически не выполнял производственные задания.

В 1956 г. ремонтный завод включен в состав предприятий Министерства автомобильной промышленности как Калининградский машиностроительный завод автотранспортных прицепов. Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 20 ноября 1956 г. № 213 завод переведен на производство запасных частей к автомобилям и получил название Калининградский завод «Автозапчасть». Уже в том же году завод стал заниматься ремонтом автомашин марки ГАЗ-51, а также тракторных двигателей. Со второй половины 1956 г. завод приступил к выполнению заказа Министерства по отливке и обработке деталей тельферов для автомобилей ЗИЛ-151 Московского автомобильного завода. Уже в 1956 г. план по валовой продукции был выполнен на 119,6%, по товарной – на 118,4%. Выросла производительность труда, средний процент выполнения норм рабочими составил 140%. Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 13 июня 1957 г. № 99 завод передан в ведение Калининградского совнархоза.
С июля 1958 г. в составе предприятия организован цех по производству топливной аппаратуры к судовым двигателям. В феврале 1959 г. организован филиал завода «Судозапчасть». В том же году установлено дополнительное оборудование для увеличения выпуска запчастей к автомобилю ЗИЛ-151.
14 января 1960 г. были утверждены «Условия поставки товаров для экспорта» Приказом по Управлению машиностроения Калининградского совнархоза от 4 апреля 1960 г. № 46 на заводе организована реставрация деталей топливной промышленности. В том же году предприятием освоено изготовление узлов и деталей к автомобилю «Победа».
В 1962 г. освоен выпуск коробок передач к автомобилям ЗИЛ-157, ЗИЛ-485, ЗИЛ-123, ЗИЛ-1528.

Приказом Министра автомобильной промышленности СССР от 15 января 1975 г. № 7 завод переименован в Калининградский автоагрегатный завод производственного объединения «АвтоМАЗ». В соответствии с приказом министерства от 25 сентября 1975 г. № 253 завод вошел в состав объединения «БелавтоМАЗ» как самостоятельное предприятие и стал специализироваться на выпуске запасных частей к большегрузным автомобилям и стальной трубопроводной арматуры.
В 1976 г. завод освоил выпуск 10 узлов к автомобилям семейства МАЗ, что дало возможность обеспечить рост объема производства на 8,5%. Основной продукцией, выпускаемой заводом в 1976 г., были запасные части к автомобилям, готовые узлы и детали для комплектации. Шестнадцать наименований изделий (запчастей) поставлялись на экспорт.
Завод не проводил самостоятельных работ по модернизации выпускаемых деталей, а четко следовал чертежам головных автомобильных заводов. В 1976 г. знак качества присвоен 22 изделиям.
С октября 1978 г. на заводе стала функционировать комплексная система управления качеством продукции, включившая 51 стандарт.
В 1980 г. проведена аттестация заводской продукции. Заводской Знак качества получили 28 наименований деталей и сборочных единиц. За достижение стабильного высокого качества продукции 42 работникам завода было доверено работать с личным клеймом.
В эти годы номенклатура продукции, выпускаемой заводом, представляла следующий перечень: запасные части, узлы, детали, механизмы – 30-40 наименований - для автомашин ЗИЛ и МАЗ (70% от общего объема продукции); трубопроводная арматура трех видов (около 30% от общего объема продукции). Производственные здания и сооружения завода (в основном довоенной постройки) занимали площадь 12,1 тыс. кв. м.
Численность работающих составляла: в 1984 г. – 902 человек, в 1990 г. – 917 человек.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram

Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Serg_08 »

Дык , кто же спорит , что сабж менял названия , как перчатки? Вот пруф из очень неплохой книжки "Самая западная.Калининградская область в документах и материалах за 1962 - 1985 гг". Отпечатано в "Янтарном сказе" в 2001 году, тираж , конечно смешной - 500 штук. Вот :
автозапчасть4.jpeg.jpeg
5 Свое название Калининградский завод “Автозапчасть” получил в соответствии с приказом Министерства автомобильной промышленности СССР № 213 от 20 ноября 1956 г. Его основная задача — производство запасных частей к автомобилям ГАЗ-67 и ГАЗ-51. С 1957 г. по 1963 г. находился в ведении Калининградского, а затем до 1965 г. Литовского совнархозов. После упразднения совнархозов был передан в ведение главного управления автомобильных запасных частей Министерства автомобильной промышленности СССР. С 1975 г. стал именоваться Калининградским автоагрегатным заводом и вошел в состав производственного объединения “БелавтоМАЗ”. Завод специализировался на выпуске запасных частей к большегрузным автомобилям. С 1976 г., работая в новых условиях планирования и экономического стимулирования, из планово убыточного предприятия вышел в рентабельные. (См.: ГАКО. Ф. 61). Док. № 2.
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Аватара пользователя
Vasiliy
Рисователь полосок
Сообщения: 7139
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 3605 раз
Поблагодарили: 5869 раз

Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)

Сообщение Vasiliy »

Еще немного про завод запчастей.
Перекликающиеся друг с другом истории. Обязательства завода на 1964 год, один из пунктов: «Улучшить качество выпускаемой продукции и добиться работы завода без рекламаций».
Социалистические обязательства коллектива завода ''Автозапчасть'' на 1964 год_2.jpg

А в 1961 году такие плюхи от завода выносились на страницы "Кал.правды"
КП_1961-06-10_Автоагрегатный завод, критика.jpg
А ВСЕ-ТАКИ... НЕ ВЕРТЯТСЯ...
Галилею было легко утверждать, что Земля «все-таки вертится». Начальнику отдела технического контроля завода «Автозапчасть» Б. В. Тихомирову труднее. Он не может твердо заявить, что колеса «побед» и «зилов», снабженных запасными частями Калининградского завода, вертятся. Но он это делает и скрепляет подписью и печатью накладные на сдачу готовой продукции.
А вот потребители не согласны с тов. Тихомировым.
Пишут из Куйбышева: Забраковано 19 барабанов к автомашине «ЗИЛ-150». В них смещены отверстия для креплений — и колеса не надеваются. Негодными оказались еще 27 барабанов. В трех барабанах обнаружены раковины и трещины. Только по этим рекламациям завод нанес ущерб государству на сумму 1.274 рубля новыми деньгами!
Пришли рекламации и из Сумской области. Забракованы выпущенные заводом задние мосты к автомашине «победа».
Из Тбилиси пишет владелец машины А. А. Ковалев. Он с трудом приобрел задний мост к своей «победе» (изделие калининградского завода «Автозапчасть»), но мост оказался негодным. Мотор заведен, а колеса... не вертятся.
Перед нами новые и новые документы, свидетельствующие о недоброкачественной продукции завода. И все эти дефекты были не замечены ОТК.
Галилею было проще. Он был один. У т. Тихомирова 53 помощника.

«Улучшив качество выпускаемой продукции», можно и на демонстрацию :D
Калининград - Площадь Победы, Трудящиеся завода ''Автозапчасть'', 1964.jpg
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram

Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Аватара пользователя
Vasiliy
Рисователь полосок
Сообщения: 7139
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 3605 раз
Поблагодарили: 5869 раз

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Vasiliy »

gsm_689 писал(а): 21-11-2008 23:07:22 По всей вероятности это нынешний Автоагрегатный завод. У немцев там был патронный завод, выпускавший патроны с такими клеймами:
P162, hrn - Preßwerk GmbH, Metgethen/Ostpreußen
документальное подтверждение соответствия Presswerk Metgethen и клейма 162
R_3_3151_0085_2.jpg
карточка предприятия из перечня
R-3-2001_029.jpg
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram

Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Serg_08 »

Работал в свое время на складах, что на территории данного завода. Сносили старые ветхие строения, строили новые сараи..Что - то сохранилось на жестких дисках. Итак , подвалы , вскрытые в 2011 году .До раскопа и некоторое время после были сухими. Кирпич отличного качества, чего не скажешь об строениях , находившихся перед офисами после входа в ворота..
Так что вряд ли они были немецкими , скорее уже перестроенные цеха годов этак 60-х..
Агрегатный подвалы.jpg
Агрегатный подвалы1.jpg
Агрегатный подвалы2.jpg
Агрегатный развалки 2011.jpg
Агрегатный развалки 2011-1.jpg
Агрегатный развалки 2011-2.jpg
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Serg_08 »

Из отчёта проверяющих сабж по итогам 1968 года..По пунктам - все печально, но ладно. Утвердить и одобрить..
автозапчасть 01.jpeg
автозапчасть 02.jpeg
автозапчасть 03.jpeg
Уж не знаю, но напомнило..
https://www.youtube.com/watch?v=0eu6NpovS4E :D
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Аватара пользователя
Vasiliy
Рисователь полосок
Сообщения: 7139
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 3605 раз
Поблагодарили: 5869 раз

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Vasiliy »

в космовских домохозяйствах такого добра хватало, до сих пор тоже можно встретить :)

Газета «Калининградская правда» от 25.11.1984
Три вида новой продукции — облицовочную плитку, подвес для зубных щеток, коробку для ниток и рукоделия освоил участок литейщиков пластмасс Калининградского автоагрегатного завода. Изделия отличаются высоким качеством и с интересом встречены покупателями.
КП_1984-11-25_Косма, агрегатный завод.jpg
На снимке: бригадир участка пластмасс О. П. Митрофанова (слева) и инженер-технолог С. И. Розина демонстрируют новую продукцию.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram

Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Аватара пользователя
Vasiliy
Рисователь полосок
Сообщения: 7139
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 3605 раз
Поблагодарили: 5869 раз

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Vasiliy »

в июле 1980г. рядом с заводом был установлен такой указатель для автобусной остановки
КП_1980-07-23_Косма, агрегатный завод.jpg
сейчас в стадии тлена https://yandex.ru/maps/22/kaliningrad/? ... 00000&z=19
балтшоссе.jpg
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram

Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Serg_08 »

И еще немного дестроя года 2017 - го.. Находились эти цеха аккурат перед основным зданием ( сейчас там огромадная надпись на фасаде и автостоянка рядом). А эти цеха выкладывал еще камрад Партизан.. Не могу однозначно сказать, что там немецкого , что советского, но к моменту сноса убито было в хлам..
IMG_8084.JPG
на заднем плане еще старое здание конторы на входе
на заднем плане еще старое здание конторы на входе
IMG_8088_изм-е размера.JPG
IMG_8093.JPG
не пропадать же добру
не пропадать же добру
IMG_8096_изм-е размера.JPG
IMG_8098_изм-е размера.JPG
Такие дела..
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 452 раза

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Valentin »

Сергей там уж всё развалили и застроили. Из старого остались разве что стрелковый тир, деревянный склад рядом и пожарный водоём.
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Serg_08 »

Валентин, да я всю эту хрень видел своими глазами. Лазил и в подземелья..Моя бывшая контора и сносила , потом склады строила..
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1196 раз
Поблагодарили: 452 раза

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Valentin »

Да уж много времени утекло с того момента...
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3620
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2332 раза

Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")

Сообщение Serg_08 »

Из "Большого энциклопедического словаря Калининградской области" :

"Балтмазсервис", ОАО. В 1947 г. образован Калининградский мотороремонтный завод, основными задачами которого были капитально-восстановительный ремонт автомашин, их агрегатов, стационарных двигателей, станков, изготовление инструментов для МТС. В 1948–1956 гг. Калининградский ремонтный (авторемонтный) завод, в апреле-ноябре 1956 г. Калининградский машиностроительный завод автотранспортных прицепов, в 1956–1975 гг. Калининградский завод "Автозапчасть", в 1975–1994 гг. Калининградский автоагрегатный завод ПО "БелавтоМАЗ", с 1994 г. ОАО "Балтмазсервис". С 1956 г. переведен на производство запчастей к автомобилям ГАЗ, ЗИЛ, с 1960 г. к автомобилю "Победа". С 1975 г. специализировался на выпуске запчастей к большегрузным автомобилям (ЗИЛ, МАЗ), стальной трубопроводной арматуры. В настоящее время производит вентили запорные для установки на водяных и паровых трубопроводах, узлы управления кузовом автомобилей, нестандартное оборудование, осуществляет ремонт грузовых, легковых автомобилей. Директора: И. С. Олейничук (1947–1949), В. А. Сокольников (1949–1951), Н. И. Коваленко (1951–1953), А. М. Бухарин (1953), И. С. Кергет (1953–1955), Г. Г. Постарнак (1955), И. Г. Климович (1955–1957), М. А. Гринштейн (1957–1961), О. К. Петрова (1961–1974), И. И. Савчук (1974–1993), В. И. Лупандин, В. И. Бочаров (с 2008).
https://gako2006.narod.ru/bolshoy_slova ... servis.htm
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Ответить

Вернуться в «Промышленность Восточной Пруссии и Калининградской области»