Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
Модератор: Serg_08
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2579
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1283 раза
- Поблагодарили: 1911 раз
Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
Спасибо авторам-камрадам!
Все очень познавательно, основательно и наглядно.
Если я что-то не путаю, в поселке после войны было предприятие "Автозапчасть".
Всякие автожелезки выпускали. А что на этой промплощадке было у немцев?
Все очень познавательно, основательно и наглядно.
Если я что-то не путаю, в поселке после войны было предприятие "Автозапчасть".
Всякие автожелезки выпускали. А что на этой промплощадке было у немцев?
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6407
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3046 раз
- Поблагодарили: 5253 раза
Re: Metgethen - Лесное - Александра Космодемьянского
По всей вероятности это нынешний Автоагрегатный завод. У немцев там был патронный завод, выпускавший патроны с такими клеймами:panart писал(а):Спасибо авторам-камрадам!
Все очень познавательно, основательно и наглядно.
Если я что-то не путаю, в поселке после войны было предприятие "Автозапчасть".
Всякие автожелезки выпускали. А что на этой промплощадке было у немцев?
P162, hrn - Preßwerk GmbH, Metgethen/Ostpreußen
На этом заводе в детстве патроны откапывали
Местоположение Образец гильзача и упаковка
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- alfa
- Читатель
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 23-09-2005 13:16:37
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Сделано в/для Восточной Пруссии
8. Патронный завод Presswerk GmbH, Metgethen
Маркировка гильз до 1940г. - P162 Маркировка гильз после 1940г. - hrn
Маркировка гильз до 1940г. - P162 Маркировка гильз после 1940г. - hrn
Приобрету открытки с видами Светлогорска, выпущенные с 1946 по 1970 год
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 30-11-2012 16:04:56
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Уважаемые камрады! Вспомнил рассказ человека,бывавшего по работе на Автоагрегатном заводе в 80-х годах.Массу восторга вызывало подсобное хозяйство по выращиванию грибов,находившееся в обширных подвалах/подземельях довоенной постройки.(Насколько эти подвалы широки и глубоки,сказать не берусь-не видел,но определенно, вешенки произрастали не на клумбе). Что это за подземка? Было бы любопытно узнать от осведомленных товарищей.
- kldvgn
- Собиратель
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
- Откуда: Metgethen
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Бывший патронный завод. Практически все производство и было в этих самых подвалах...
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1181 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Вот по-случаю наведался в то самое бомбоубежище. Общая длина метров 50. Разделено послевоенными кирпичными перегородками (видимо делёж аренды или территориальный - как-бы между фирмами) Имеется три входа - "главный", в "середине" и назовём его "дальний". (Извините называю не профессионально). Зашёл с "дальнего" - именно в нём судя по всему и выращивали грибы.diletant писал(а):Уважаемые камрады! Вспомнил рассказ человека,бывавшего по работе на Автоагрегатном заводе в 80-х годах.Массу восторга вызывало подсобное хозяйство по выращиванию грибов,находившееся в обширных подвалах/подземельях довоенной постройки.(Насколько эти подвалы широки и глубоки,сказать не берусь-не видел,но определенно, вешенки произрастали не на клумбе). Что это за подземка? Было бы любопытно узнать от осведомленных товарищей.
Итак вход. В этой части всё "культурненько и пристойненько" Идём дальше Помещение побольше, впереди тоннель где-то 2 на 2 метра Кто-то ищет янтарную комнату Вот и сам ход длиной метров 20 до забутовки. Вот такие девайсы через определённые промежутки Вот и забутовка - конец грибных владений. Выходим. Вот и вход в "середину" бомбоубежища. Лезть естественно неохота да и особо незачем Просовываем фотик в дырдочку и ... обратная сторона забутовки. Естественно косой вид Переходим к главному входу. Видны оголовники вентиляционных шахт. Здесь видимо было помещение и тех обеспечения Здесь всё "темно и сыро и уныло" Вдали видна ещё одна забутовка Такой девайс Проход к ещё одному выходу наружу, заложенному кирпичом Отверстия вентиляционных шахт. Конец экскурсии, хочется к солнцу.
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1116 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
А где на территории агрегатки это находится ? Работаю вроде неподалеку , но что - то не встречал.. Нельзя ли поподробнее , Валентин ?
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Прекрасно Валентин! Объединить в одно целое несколько объектов, подземного и полу подземного характера, не объеденённых единым сообщением. Разнесённых по территории Автоагрегатного завода и представить как единое целое. Прекрасно. Из чего же состоит эта мешанина. Это и подземный тир имеет один вход и выход. В восьмидесятых годах проводились соревнования по стрельбе из малокалиберной винтовки, Там, где проём в потолке, это часть очистных сооружений, там где бочки-это подземные помещения под каждым цехом (похожие). Но самое интересное находится возле здания управления с левой стороны, если смотреть с территории завода, есть спуск в подземелья отдельностоящий, из красного керамического кирпича. И он был затоплен в те времена 80 годов под самую завязку. Все способы проникнуть туда не увенчались успехом. Подземное сооружение довольно внушительных размеров. Может сейчас откачали воду? У кого есть информация, опубликуйте на форуме. А вам Валентин большое спасибо за напоминание о работе в четвёртом цеху Автоагрегатного завода в течении восьми лет.
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1181 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Вот в гугле и на плане обозначено краснымSerg_08 писал(а):А где на территории агрегатки это находится ? Работаю вроде неподалеку , но что - то не встречал.. Нельзя ли поподробнее , Валентин ?
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1181 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Пришёл с работы и есть время ответить на замечания Игорь20 дабы не вводить всех в заблуждение.
Да, та часть убежища что побелена, в советское время использовалась как тир по линии ГО. Вполне вероятно, что и при немцах часть убежища носила двойное предназначение. Но не как тир а скорее как-бы ОТК (отдел технического контроля) ведь наверняка партии патронов проверялись на соответствие так сказать ГОСТу. Но для этого не надо строить такое монументальное сооружение. КНС у немцев находилась совсем в другом месте и в настоящее время засыпана и похоронена. Ход от управления в ближний цех действительно существует, но высотой где-то 150 и шириной 60 см. В настоящее время заложен (кому он нужен), кроме того постоянно подтапливался. Люди по нему ходили и ничего там интересного нет.
Да, та часть убежища что побелена, в советское время использовалась как тир по линии ГО. Вполне вероятно, что и при немцах часть убежища носила двойное предназначение. Но не как тир а скорее как-бы ОТК (отдел технического контроля) ведь наверняка партии патронов проверялись на соответствие так сказать ГОСТу. Но для этого не надо строить такое монументальное сооружение. КНС у немцев находилась совсем в другом месте и в настоящее время засыпана и похоронена. Ход от управления в ближний цех действительно существует, но высотой где-то 150 и шириной 60 см. В настоящее время заложен (кому он нужен), кроме того постоянно подтапливался. Люди по нему ходили и ничего там интересного нет.
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
В 1985 году я поступил на Авто-агрегатный завод в качестве токаря - универсала. Как всегда первое знакомство с коллективом цеха, оборудованием, условиями труда и быта. Тут же находятся знакомые которых знаю я, и которые знают меня. Кто проходил эти университеты, тот поймёт. И тут мне задают вопрос: -А хочешь познакомиться с хозяином этого завода? -С директором?- переспрашиваю я. -Нет! Именно с хозяином! Это сейчас понятно кто хозяин, а кто наёмный служащий или рабочий. А тогда все были наёмные , начиная с директора и кончая последней уборщицей работали на государство. Я думал, что это всё таки розыгрыш. Приходит новый человек на производство. А что бы узнать, что он представляет собой, устраивают ему разные каверзы. А потом смотрят как он на них будет реагировать. И я естественно смотрю с недоверием. -Да ты не сомневайся!- Мне говорят. Пойдём покажем. Проходим по токарному ряду станков и подходим к самому последнему. Здравствуйте, здравствуйте! Это наш новый токарь, зовут Игорь, представляют меня, а это и есть хозяин завода-Виктор. Приятный на вид мужчина заулыбался и говорит: -Слушайте их больше. Это мой отец был хозяином, а я на его заводе только токарь. До войны, завод выпускал сельскохозяйственное оборудование и инвентарь - плуги, бороны, лемеха и тому подобное. Семья Хенкелей владела этим заводом вплоть до 1945 года, когда Красная армия подходила к землям Восточной Пруссии. Но семья не стала дожидаться прихода Красной армии и эвакуировалась в центральные области Германии. Но происходит невероятное, В восточной Пруссии остаётся младший сын. На пути к Кёнигсбергу, когда ехали с бабушкой, он потерялся. А когда добрался до дому, то семья уже уехала. Мальчика стали поддерживать соседи, но и те в скором времени покинули Восточную Пруссию. И стал он беспризорником. Пережил бомбардировки, наступление Красной армии. Всё ждал когда приедут родители. Мальчонку подобрали русские и определили в детский дом. Тогда лучше боролись с беспризорниками, чем сейчас. Дали новое имя и фамилию. Родители может и искали мальчонку, но во первых; область была закрыта, во вторых; и имя и фамилия были уже другие. Он выучился, отслужил армию, поступил на Авто-агрегатный завод токарем. Но свою старую фамилию и откуда он родом не забывал и что его отец был хозяином этого завода не скрывал и в разговорах с товарищами рассказывал как было здесь при немцах, кто он сам и кто его родители. Так за ним и закрепилось это прозвище- Хозяин завода. Проработали мы с Виктором до 1991 года, а потом всё перевернулось. Я ушёл на другую должность. Авто- агрегатный завод как и тысячи других предприятий бывшего Союза прекратил существование. И наши дороги разошлись. Но года два назад встречаю его в автобусе. Вышли разговорились. После 91 года, когда область открыли для посещения туристов, нашлись его родственники в Германии. Они приезжали к нему, он выезжал в Германию. Они ему предлагали переехать на постоянное место в Германию. Семья Хенкелей имела концерн и являлась достаточно обеспеченным сословием. А он так и остался в родной Восточной Пруссии. - Ну куда я поеду? Я уже не молод. Немецкий язык я забыл, жена у меня русская, дети тоже русские, я прожил здесь всю жизнь, где меня знают и уважают. Вот такая не придуманная история случилась в моей жизни. Хозяин Авто-агрегатного завода!
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1116 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Завод Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
Читая отчеты трудолюбивых американских шпиенов (ссылка: https://www.cia.gov/library/readingroom ... 0008-3.pdf) , вычитал , что с лета 1947 года агрегатный завод стал "закрытой зоной, где могли работать только советские люди ". В отчете 1952 года указывается, что на нем в три смены, круглые сутки, производят боеприпасы. https://www.cia.gov/library/readingroom ... 0012-2.pdf Причем для оружия немецкого образца. Интересные новости. Кстати, завод соответственно еще закрыт для всех, в первую очередь иностранцев..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 15-07-2011 15:46:50
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Военное производство
Здравствуйте уважаемые форумчане!
В Metgethen (пос. Космодемьянский) был у немцев патронный завод. На форуме, в ветке посвященной Metgethen, он вскользь упоминается. По немецкой кодировке производителей, завод обозначался P162, с 1937 года по 1940 год, и hrn, с 1941 года по 1945 год. Производились, на сколько я знаю, только винтовочно-пулеметные патроны 7,92х57. В производстве, в разное время, находились патроны с латунными гильзами, биметаллическими (сталь плакированная томпаком) и чисто стальные, покрытые зеленым нитро-лаком.
Вот, к примеру, ссылка на галерею клейм: http://patronen.su/forum/index.php?acti ... y;cat=1205
Производство видимо продолжалось до упора: попадаются гильзы производства января месяца 1945 года.
В советское время на площадях P162 располагался автоагрегатный завод. Прилагаю снимки цехов, возможно еще немецких, сделанные в 2011 году. ... судя по попадающимся маркировкам, завод был из продвинутых, :
- было налажено производство стальных гильз 7,92х57 с утолщенным донцем с маркировкой St+;
- успели наладить производство стальных эрзац гильз 7,92х57 с утолщенным донцем и с одним запальным отверстием с маркировкой -St+.
Толщину донца стали увеличивать, из-за участившихся случаев его отрыва у первых стальных гильз с маркировкой St. А от второго запального отверстия немцы отказались в самом конце войны, чтобы удешевить производство гильзы.
... разговорился со знакомым, работавшим на площадях Автотора на бывшей Автоагрегатке: во время запуска и достройки цехов, где-то рядом в открытом доступе было подземное стрельбище немецкое - лазили там, даже гильзы находили ...
В Metgethen (пос. Космодемьянский) был у немцев патронный завод. На форуме, в ветке посвященной Metgethen, он вскользь упоминается. По немецкой кодировке производителей, завод обозначался P162, с 1937 года по 1940 год, и hrn, с 1941 года по 1945 год. Производились, на сколько я знаю, только винтовочно-пулеметные патроны 7,92х57. В производстве, в разное время, находились патроны с латунными гильзами, биметаллическими (сталь плакированная томпаком) и чисто стальные, покрытые зеленым нитро-лаком.
Вот, к примеру, ссылка на галерею клейм: http://patronen.su/forum/index.php?acti ... y;cat=1205
Производство видимо продолжалось до упора: попадаются гильзы производства января месяца 1945 года.
В советское время на площадях P162 располагался автоагрегатный завод. Прилагаю снимки цехов, возможно еще немецких, сделанные в 2011 году. ... судя по попадающимся маркировкам, завод был из продвинутых, :
- было налажено производство стальных гильз 7,92х57 с утолщенным донцем с маркировкой St+;
- успели наладить производство стальных эрзац гильз 7,92х57 с утолщенным донцем и с одним запальным отверстием с маркировкой -St+.
Толщину донца стали увеличивать, из-за участившихся случаев его отрыва у первых стальных гильз с маркировкой St. А от второго запального отверстия немцы отказались в самом конце войны, чтобы удешевить производство гильзы.
... разговорился со знакомым, работавшим на площадях Автотора на бывшей Автоагрегатке: во время запуска и достройки цехов, где-то рядом в открытом доступе было подземное стрельбище немецкое - лазили там, даже гильзы находили ...
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1116 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Сегодня , 20 ноября в 1956 году был основан завод "Автозапчасть" , после автоагрегатный..Юбилей у покойного ..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6407
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3046 раз
- Поблагодарили: 5253 раза
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
сам завод несколько раньше организовался - 6 августа 1947 года
например рекламка из 1950 года: можно колеса поклеить и из чугуна отлить чего-нибудь
Калининградский автоагрегатный завод /Ф. Р-61/
В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства СССР «О мерах развития сельского хозяйства Калининградской области» и во исполнение постановления Совета министров СССР от 21 июля 1947 г. № 2624 создан Калининградский мотороремонтный завод, подчинявшийся Калининградскому областному Управлению сельского хозяйства. Завод занимался капитально-восстановительным ремонтом автомашин и их агрегатов, стационарных двигателей, станков, изготовлением ремонтного оборудования, запчастей к нему, инструментов для МТС, колхозов и прочих организаций сельскохозяйственного профиля. Первым директором завода назначен Н. Олейничук.
На основании приказа Министра сельского хозяйства СССР от 5 октября 1948 г. № 1525 Калининградский мотороремонтный завод реорганизован в Калининградский ремонтный завод для проведения капитального и текущего ремонта автомашин, ремонта металлорежущих станков, стационарных двигателей и изготовления ремонтного оборудования для мастерских и тракторных бригад МТС области. Завод подчинялся непосредственно областному управлению сельского хозяйства.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятия складывалась неудачно. Так, в 1953 г. основной производственный план оказался невыполненным, было отремонтировано всего лишь три двигателя для комбайнов вместо двадцати по плану, восемь автомобилей вместо тридцати четырех и т.д.
На начало 1955 г. завод имел 65800 кв. м общих площадей, в т.ч. 4530 кв. м производственных, 104 единицы технологического оборудования. На заводе работало 156 человек, в т.ч. 120 человек производственных рабочих. Но из-за недостаточного материального обеспечения (нехватки металла, инструмента, запчастей) и некоторых иных причин завод систематически не выполнял производственные задания.
В 1956 г. ремонтный завод включен в состав предприятий Министерства автомобильной промышленности как Калининградский машиностроительный завод автотранспортных прицепов. Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 20 ноября 1956 г. № 213 завод переведен на производство запасных частей к автомобилям и получил название Калининградский завод «Автозапчасть». Уже в том же году завод стал заниматься ремонтом автомашин марки ГАЗ-51, а также тракторных двигателей. Со второй половины 1956 г. завод приступил к выполнению заказа Министерства по отливке и обработке деталей тельферов для автомобилей ЗИЛ-151 Московского автомобильного завода. Уже в 1956 г. план по валовой продукции был выполнен на 119,6%, по товарной – на 118,4%. Выросла производительность труда, средний процент выполнения норм рабочими составил 140%. Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР от 13 июня 1957 г. № 99 завод передан в ведение Калининградского совнархоза.
С июля 1958 г. в составе предприятия организован цех по производству топливной аппаратуры к судовым двигателям. В феврале 1959 г. организован филиал завода «Судозапчасть». В том же году установлено дополнительное оборудование для увеличения выпуска запчастей к автомобилю ЗИЛ-151.
14 января 1960 г. были утверждены «Условия поставки товаров для экспорта» Приказом по Управлению машиностроения Калининградского совнархоза от 4 апреля 1960 г. № 46 на заводе организована реставрация деталей топливной промышленности. В том же году предприятием освоено изготовление узлов и деталей к автомобилю «Победа».
В 1962 г. освоен выпуск коробок передач к автомобилям ЗИЛ-157, ЗИЛ-485, ЗИЛ-123, ЗИЛ-1528.
Приказом Министра автомобильной промышленности СССР от 15 января 1975 г. № 7 завод переименован в Калининградский автоагрегатный завод производственного объединения «АвтоМАЗ». В соответствии с приказом министерства от 25 сентября 1975 г. № 253 завод вошел в состав объединения «БелавтоМАЗ» как самостоятельное предприятие и стал специализироваться на выпуске запасных частей к большегрузным автомобилям и стальной трубопроводной арматуры.
В 1976 г. завод освоил выпуск 10 узлов к автомобилям семейства МАЗ, что дало возможность обеспечить рост объема производства на 8,5%. Основной продукцией, выпускаемой заводом в 1976 г., были запасные части к автомобилям, готовые узлы и детали для комплектации. Шестнадцать наименований изделий (запчастей) поставлялись на экспорт.
Завод не проводил самостоятельных работ по модернизации выпускаемых деталей, а четко следовал чертежам головных автомобильных заводов. В 1976 г. знак качества присвоен 22 изделиям.
С октября 1978 г. на заводе стала функционировать комплексная система управления качеством продукции, включившая 51 стандарт.
В 1980 г. проведена аттестация заводской продукции. Заводской Знак качества получили 28 наименований деталей и сборочных единиц. За достижение стабильного высокого качества продукции 42 работникам завода было доверено работать с личным клеймом.
В эти годы номенклатура продукции, выпускаемой заводом, представляла следующий перечень: запасные части, узлы, детали, механизмы – 30-40 наименований - для автомашин ЗИЛ и МАЗ (70% от общего объема продукции); трубопроводная арматура трех видов (около 30% от общего объема продукции). Производственные здания и сооружения завода (в основном довоенной постройки) занимали площадь 12,1 тыс. кв. м.
Численность работающих составляла: в 1984 г. – 902 человек, в 1990 г. – 917 человек.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1116 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Дык , кто же спорит , что сабж менял названия , как перчатки? Вот пруф из очень неплохой книжки "Самая западная.Калининградская область в документах и материалах за 1962 - 1985 гг". Отпечатано в "Янтарном сказе" в 2001 году, тираж , конечно смешной - 500 штук. Вот :
5 Свое название Калининградский завод “Автозапчасть” получил в соответствии с приказом Министерства автомобильной промышленности СССР № 213 от 20 ноября 1956 г. Его основная задача — производство запасных частей к автомобилям ГАЗ-67 и ГАЗ-51. С 1957 г. по 1963 г. находился в ведении Калининградского, а затем до 1965 г. Литовского совнархозов. После упразднения совнархозов был передан в ведение главного управления автомобильных запасных частей Министерства автомобильной промышленности СССР. С 1975 г. стал именоваться Калининградским автоагрегатным заводом и вошел в состав производственного объединения “БелавтоМАЗ”. Завод специализировался на выпуске запасных частей к большегрузным автомобилям. С 1976 г., работая в новых условиях планирования и экономического стимулирования, из планово убыточного предприятия вышел в рентабельные. (См.: ГАКО. Ф. 61). Док. № 2.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6407
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3046 раз
- Поблагодарили: 5253 раза
Re: Metgethen (Лесное, пос.Александра Космодемьянского)
Еще немного про завод запчастей.
Перекликающиеся друг с другом истории. Обязательства завода на 1964 год, один из пунктов: «Улучшить качество выпускаемой продукции и добиться работы завода без рекламаций».
А в 1961 году такие плюхи от завода выносились на страницы "Кал.правды" А ВСЕ-ТАКИ... НЕ ВЕРТЯТСЯ...
Галилею было легко утверждать, что Земля «все-таки вертится». Начальнику отдела технического контроля завода «Автозапчасть» Б. В. Тихомирову труднее. Он не может твердо заявить, что колеса «побед» и «зилов», снабженных запасными частями Калининградского завода, вертятся. Но он это делает и скрепляет подписью и печатью накладные на сдачу готовой продукции.
А вот потребители не согласны с тов. Тихомировым.
Пишут из Куйбышева: Забраковано 19 барабанов к автомашине «ЗИЛ-150». В них смещены отверстия для креплений — и колеса не надеваются. Негодными оказались еще 27 барабанов. В трех барабанах обнаружены раковины и трещины. Только по этим рекламациям завод нанес ущерб государству на сумму 1.274 рубля новыми деньгами!
Пришли рекламации и из Сумской области. Забракованы выпущенные заводом задние мосты к автомашине «победа».
Из Тбилиси пишет владелец машины А. А. Ковалев. Он с трудом приобрел задний мост к своей «победе» (изделие калининградского завода «Автозапчасть»), но мост оказался негодным. Мотор заведен, а колеса... не вертятся.
Перед нами новые и новые документы, свидетельствующие о недоброкачественной продукции завода. И все эти дефекты были не замечены ОТК.
Галилею было проще. Он был один. У т. Тихомирова 53 помощника.
«Улучшив качество выпускаемой продукции», можно и на демонстрацию
Перекликающиеся друг с другом истории. Обязательства завода на 1964 год, один из пунктов: «Улучшить качество выпускаемой продукции и добиться работы завода без рекламаций».
А в 1961 году такие плюхи от завода выносились на страницы "Кал.правды" А ВСЕ-ТАКИ... НЕ ВЕРТЯТСЯ...
Галилею было легко утверждать, что Земля «все-таки вертится». Начальнику отдела технического контроля завода «Автозапчасть» Б. В. Тихомирову труднее. Он не может твердо заявить, что колеса «побед» и «зилов», снабженных запасными частями Калининградского завода, вертятся. Но он это делает и скрепляет подписью и печатью накладные на сдачу готовой продукции.
А вот потребители не согласны с тов. Тихомировым.
Пишут из Куйбышева: Забраковано 19 барабанов к автомашине «ЗИЛ-150». В них смещены отверстия для креплений — и колеса не надеваются. Негодными оказались еще 27 барабанов. В трех барабанах обнаружены раковины и трещины. Только по этим рекламациям завод нанес ущерб государству на сумму 1.274 рубля новыми деньгами!
Пришли рекламации и из Сумской области. Забракованы выпущенные заводом задние мосты к автомашине «победа».
Из Тбилиси пишет владелец машины А. А. Ковалев. Он с трудом приобрел задний мост к своей «победе» (изделие калининградского завода «Автозапчасть»), но мост оказался негодным. Мотор заведен, а колеса... не вертятся.
Перед нами новые и новые документы, свидетельствующие о недоброкачественной продукции завода. И все эти дефекты были не замечены ОТК.
Галилею было проще. Он был один. У т. Тихомирова 53 помощника.
«Улучшив качество выпускаемой продукции», можно и на демонстрацию
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6407
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3046 раз
- Поблагодарили: 5253 раза
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
документальное подтверждение соответствия Presswerk Metgethen и клейма 162 карточка предприятия из перечня
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1116 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
Работал в свое время на складах, что на территории данного завода. Сносили старые ветхие строения, строили новые сараи..Что - то сохранилось на жестких дисках. Итак , подвалы , вскрытые в 2011 году .До раскопа и некоторое время после были сухими. Кирпич отличного качества, чего не скажешь об строениях , находившихся перед офисами после входа в ворота..
Так что вряд ли они были немецкими , скорее уже перестроенные цеха годов этак 60-х..
Так что вряд ли они были немецкими , скорее уже перестроенные цеха годов этак 60-х..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1116 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
Из отчёта проверяющих сабж по итогам 1968 года..По пунктам - все печально, но ладно. Утвердить и одобрить..
https://www.youtube.com/watch?v=0eu6NpovS4E
Уж не знаю, но напомнило..https://www.youtube.com/watch?v=0eu6NpovS4E
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6407
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3046 раз
- Поблагодарили: 5253 раза
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
в космовских домохозяйствах такого добра хватало, до сих пор тоже можно встретить
Газета «Калининградская правда» от 25.11.1984
Три вида новой продукции — облицовочную плитку, подвес для зубных щеток, коробку для ниток и рукоделия освоил участок литейщиков пластмасс Калининградского автоагрегатного завода. Изделия отличаются высоким качеством и с интересом встречены покупателями. На снимке: бригадир участка пластмасс О. П. Митрофанова (слева) и инженер-технолог С. И. Розина демонстрируют новую продукцию.
Газета «Калининградская правда» от 25.11.1984
Три вида новой продукции — облицовочную плитку, подвес для зубных щеток, коробку для ниток и рукоделия освоил участок литейщиков пластмасс Калининградского автоагрегатного завода. Изделия отличаются высоким качеством и с интересом встречены покупателями. На снимке: бригадир участка пластмасс О. П. Митрофанова (слева) и инженер-технолог С. И. Розина демонстрируют новую продукцию.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6407
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3046 раз
- Поблагодарили: 5253 раза
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
в июле 1980г. рядом с заводом был установлен такой указатель для автобусной остановки
https://yandex.ru/maps/22/kaliningrad/? ... 00000&z=19
сейчас в стадии тлена http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1116 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
И еще немного дестроя года 2017 - го.. Находились эти цеха аккурат перед основным зданием ( сейчас там огромадная надпись на фасаде и автостоянка рядом). А эти цеха выкладывал еще камрад Партизан.. Не могу однозначно сказать, что там немецкого , что советского, но к моменту сноса убито было в хлам..
Такие дела..И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1181 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
Сергей там уж всё развалили и застроили. Из старого остались разве что стрелковый тир, деревянный склад рядом и пожарный водоём.
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3333
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1116 раз
- Поблагодарили: 1984 раза
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
Валентин, да я всю эту хрень видел своими глазами. Лазил и в подземелья..Моя бывшая контора и сносила , потом склады строила..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1181 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Presswerk Metgethen (Калининградский автоагрегатный завод, "Автозапчасть")
Да уж много времени утекло с того момента...