Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
Модератор: Serg_08
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3308
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1095 раз
- Поблагодарили: 1949 раз
Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
Можно и в тему по вокзалам, а можно, думаю, и сюда:
Вокзал (станция ) Юдиттена располагался примерно на месте нынешней эстакады, напротив тюрьмы и улицы Брусничной.И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Rathshof, Lawsken, Juditten (районы Ратсхоф, Лавскен, Юд
была такаяSerg_08 писал(а):Вокзал (станция ) Юдиттена располагался примерно на месте нынешней эстакады, напротив тюрьмы и улицы Брусничной.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Читатель
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 01-06-2012 21:19:27
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: Вокзалы, станции, перроны
поc. Приморск, Fischhausen
История неплохо описана в немецкой вики https://de.wikipedia.org/wiki/Bahnstrec ... d–Baltijsk
Линия, построенная Восточно-прусской южной железнодорожной компанией, была открыта 11 сентября 1865 года. Первоначально она начиналась от вокзала Лицент, построенного к северу от Прегеля в качестве конечного, и который позже был назван Пиллауским вокзалом. Железная дорога проходила через (внутренние) укрепления города Кенигсберга через Железнодорожные ворота. Помимо грузовых перевозок, которые утратили свое значение после завершения строительства Кёнигсбергского морского канала в 1900 году, эта линия первоначально использовалась в основном для экскурсий из Кёнигсберга в Метгетен и на западное побережье Замланда, для чего в 1884 году Восточно-прусская южная железнодорожная компания создала жд-сообщение с Пальмникеном из окружного города Фишхаузен.
После того, как в июле 1903 года Восточно-прусская южная железнодорожная компания была передана Прусским государственным железным дорогам, Пиллауский вокзал в Кенигсберге был расширен до транзитного, а через (первый) железнодорожный мост, построенный через Прегель в 1880-х годах, стало возможным сообщение с Восточным вокзалом Кенигсберга. После образования Польского коридора после Первой мировой войны эта железнодорожная линия стала важным связующим звеном между Кенигсбергом и остальной частью Германского рейха благодаря созданию в 1920 году Морской службы Восточной Пруссии.
1 декабря 1941 года была открыта ветка из Повайена в Пайзе.
История неплохо описана в немецкой вики https://de.wikipedia.org/wiki/Bahnstrec ... d–Baltijsk
Линия, построенная Восточно-прусской южной железнодорожной компанией, была открыта 11 сентября 1865 года. Первоначально она начиналась от вокзала Лицент, построенного к северу от Прегеля в качестве конечного, и который позже был назван Пиллауским вокзалом. Железная дорога проходила через (внутренние) укрепления города Кенигсберга через Железнодорожные ворота. Помимо грузовых перевозок, которые утратили свое значение после завершения строительства Кёнигсбергского морского канала в 1900 году, эта линия первоначально использовалась в основном для экскурсий из Кёнигсберга в Метгетен и на западное побережье Замланда, для чего в 1884 году Восточно-прусская южная железнодорожная компания создала жд-сообщение с Пальмникеном из окружного города Фишхаузен.
После того, как в июле 1903 года Восточно-прусская южная железнодорожная компания была передана Прусским государственным железным дорогам, Пиллауский вокзал в Кенигсберге был расширен до транзитного, а через (первый) железнодорожный мост, построенный через Прегель в 1880-х годах, стало возможным сообщение с Восточным вокзалом Кенигсберга. После образования Польского коридора после Первой мировой войны эта железнодорожная линия стала важным связующим звеном между Кенигсбергом и остальной частью Германского рейха благодаря созданию в 1920 году Морской службы Восточной Пруссии.
1 декабря 1941 года была открыта ветка из Повайена в Пайзе.
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1622
- Зарегистрирован: 06-06-2012 20:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 382 раза
Re: Вокзалы, станции, перроны
станция Caspershöfen - Касперхёфен (Дорожное) http://www.etomesto.ru/map-kaliningrad_ ... =54.740743
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Железные дороги приморского направления
как минимум до 1993г. был этот маршрут
и навсегда закончился глубокой осенью 1996г. Любопытная ситуация сложилась с поездом, ходившим на станцию Балтийский Лес в город Светлый. Если вечером он увозил из Калининграда хоть какое-то количество пассажиров, то возвращался в депо пустым. Ежемесячные убытки составляли свыше миллиона рублей. Первого ноября он был снят с линии. Вначале такое решение не было поддержано администрацией города, но после того как руководство дороги выступило с инициативой выделить его мэрии восемьдесят миллионов рублей для ремонта автодорог и организации автобусного сообщения, оно было принято. Более того, уже две недели спустя заместитель главы администрации города Ю. Иванов выразил благодарность руководству дороги за верное решение.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
историческое фото здания вокзала Повайен
Здание вокзала в Повайен было разобрано в послевоенный период, нынешний вокзал расположен в бывшем доме начальника станции.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3308
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1095 раз
- Поблагодарили: 1949 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
Немного из книги Б.И.Федотова "Малоизвестный Светлый"..с. 42-44.
Периодом бурного железнодорожного строительства в Восточной Пруссии стала вторая половина XIX века и начало XX века. В эти годы была создана основа железнодорожных сообщений между наиболее крупными городами.
В 1865 году железнодорожная магистраль получила свое продолжение в западном направлении, соединив Кенигсберг с Пиллау (Балтийск).
Строительство железнодорожного пути от станции Повайен (Шиповка) до станции Пайзе (Комсомольский) было обусловлено началом возведения в 1936 году крупной электростанции «Крафтверк — Пайзе» (ГРЭС № 2), арсенала и комбикормового завода в Пайзе.
После завершения боевых действий в апреле 1945 года на Пайзенском мысе железнодорожная станция вплоть до 1947 года была завалена разбитой и сожженной немецкой боевой техникой.
После образования в 1946 году области Кёнигсбергский (Калининградский) железнодорожный узел был включен в состав Литовской железной дороги Западного округа Министерства путей сообщения СССР. В области были образованы до 1964 года кустовые отделения — Калининградское № 6 и Черняховское № 5 в составе Литовской дороги.
В связи с этими причинами весь архивный материал по истории послевоенного периода работы станции находится в Литве. Поэтому история послевоенной станции основана на моих детских воспоминаниях и воспоминаниях бывшего начальника станции.
После взятия в апреле 1945 года Циммербуде и Пайзе на станцию свозилась из-за окружающих районов разбитая и даже действующая боевая техника противника. Вплоть до 1948 года на станции было ограничено движение товарных вагонов с оборудованием, металлом, трубами, цементом, строительными материалами для восстанавливаемой электростанции, рыбзавода и комбикормового завода.
В непосредственной близости от семафора находилось небольшое 2-этажное здание для дежурных обходчиков и диспетчера. В послевоенный период здание было частично переоборудовано под жилое помещение, в котором проживала семья Максименко. Дальнейшая судьба этого здания неизвестна.
Много лет, вплоть до 1988 года, действовало пассажирское сообщение между Калининградом и Светлом, в пассажирском зале проходила продажа проездных билетов по всем направлениям страны.
На станцию заходили вагончики с кинопередвижками, которые набивались неугомонной детворой Светлого.
Со дня послевоенного основания станции по 1975 год начальником станции была Надежда Алексеевна Капелько, дежурные — Нина Иосифовна Добринская и Мария Васильевна Белобородая.
Из воспоминаний М. Л. Герасимец, проработавшей на станции 40 лет, удалось частично восстановить период развития станции с 1960 года:
«...в послевоенный период на электростанцию ходил небольшой паровозик, машинист которого Задорожный работал по вызову. Такой же подвижной состав обеспечивал транспортировку грузов на рыбзавод и комбикормовый завод.
По мере развития Светлого и предприятий расширялся и железнодорож¬ный узел:
- установлены новые светофоры, уложены дополнительно три пути на бетонных шпалах;
- проложены новые пути на электростанцию, рыбоконсервный комбинат, межколхозную производственную базу и арсенал;
- подведена новая ветка к порту Западного речного пароходства с двумя подъездными путями.
С появлением нефтеналивного терминала «Лукойла» были удлинены приемо-отправочные пути, построены пять железнодорожных путей и несколько тупиков, проведена сигнализация и автоматизация...».
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ «ПАЙЗЕ — БАЛТИЙСКИЙ ЛЕС»Периодом бурного железнодорожного строительства в Восточной Пруссии стала вторая половина XIX века и начало XX века. В эти годы была создана основа железнодорожных сообщений между наиболее крупными городами.
В 1865 году железнодорожная магистраль получила свое продолжение в западном направлении, соединив Кенигсберг с Пиллау (Балтийск).
Строительство железнодорожного пути от станции Повайен (Шиповка) до станции Пайзе (Комсомольский) было обусловлено началом возведения в 1936 году крупной электростанции «Крафтверк — Пайзе» (ГРЭС № 2), арсенала и комбикормового завода в Пайзе.
После завершения боевых действий в апреле 1945 года на Пайзенском мысе железнодорожная станция вплоть до 1947 года была завалена разбитой и сожженной немецкой боевой техникой.
После образования в 1946 году области Кёнигсбергский (Калининградский) железнодорожный узел был включен в состав Литовской железной дороги Западного округа Министерства путей сообщения СССР. В области были образованы до 1964 года кустовые отделения — Калининградское № 6 и Черняховское № 5 в составе Литовской дороги.
В связи с этими причинами весь архивный материал по истории послевоенного периода работы станции находится в Литве. Поэтому история послевоенной станции основана на моих детских воспоминаниях и воспоминаниях бывшего начальника станции.
После взятия в апреле 1945 года Циммербуде и Пайзе на станцию свозилась из-за окружающих районов разбитая и даже действующая боевая техника противника. Вплоть до 1948 года на станции было ограничено движение товарных вагонов с оборудованием, металлом, трубами, цементом, строительными материалами для восстанавливаемой электростанции, рыбзавода и комбикормового завода.
В непосредственной близости от семафора находилось небольшое 2-этажное здание для дежурных обходчиков и диспетчера. В послевоенный период здание было частично переоборудовано под жилое помещение, в котором проживала семья Максименко. Дальнейшая судьба этого здания неизвестна.
Много лет, вплоть до 1988 года, действовало пассажирское сообщение между Калининградом и Светлом, в пассажирском зале проходила продажа проездных билетов по всем направлениям страны.
На станцию заходили вагончики с кинопередвижками, которые набивались неугомонной детворой Светлого.
Со дня послевоенного основания станции по 1975 год начальником станции была Надежда Алексеевна Капелько, дежурные — Нина Иосифовна Добринская и Мария Васильевна Белобородая.
Из воспоминаний М. Л. Герасимец, проработавшей на станции 40 лет, удалось частично восстановить период развития станции с 1960 года:
«...в послевоенный период на электростанцию ходил небольшой паровозик, машинист которого Задорожный работал по вызову. Такой же подвижной состав обеспечивал транспортировку грузов на рыбзавод и комбикормовый завод.
По мере развития Светлого и предприятий расширялся и железнодорож¬ный узел:
- установлены новые светофоры, уложены дополнительно три пути на бетонных шпалах;
- проложены новые пути на электростанцию, рыбоконсервный комбинат, межколхозную производственную базу и арсенал;
- подведена новая ветка к порту Западного речного пароходства с двумя подъездными путями.
С появлением нефтеналивного терминала «Лукойла» были удлинены приемо-отправочные пути, построены пять железнодорожных путей и несколько тупиков, проведена сигнализация и автоматизация...».
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
Станция Ратсхоф (Bahnhof Rathshof)
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
о событиях более чем 150-летней давности
Dresdner Journal. 24.01.1868 Кенигсберг, 20 января. Газета "K. H. Z." сообщает следующее: внезапная оттепель и непрекращающийся проливной дождь привели к перебоям в работе Восточно-Прусской южной железной дороги (линия Кенигсберг-Пиллау), так как между станциями Метгетен и Повайен, недалеко от остановочного пункта Линденау, железнодорожная насыпь прорвана на высоту 5-6 футов и на длину более 10 рут и частично размыта. Официальные источники сообщили нам, что железная дорога будет восстановлена не позднее 23 числа. В настоящее время два рабочих поезда занимаются засыпкой насыпи.
Dresdner Journal. 24.01.1868 Кенигсберг, 20 января. Газета "K. H. Z." сообщает следующее: внезапная оттепель и непрекращающийся проливной дождь привели к перебоям в работе Восточно-Прусской южной железной дороги (линия Кенигсберг-Пиллау), так как между станциями Метгетен и Повайен, недалеко от остановочного пункта Линденау, железнодорожная насыпь прорвана на высоту 5-6 футов и на длину более 10 рут и частично размыта. Официальные источники сообщили нам, что железная дорога будет восстановлена не позднее 23 числа. В настоящее время два рабочих поезда занимаются засыпкой насыпи.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
еще из ранней истории эксплуатации
Dresdner Journal. 30.06.1869 27 июня из Кенигсберга поступило следующее сообщение: вчера на станции Повайен (Восточно-Прусская южная железная дорога) произошло крушение рабочего поезда, в результате которого погибли два тормозных кондуктора. Еще несколько человек получили незначительные травмы. Несколько вагонов были разбиты.
Dresdner Journal. 30.06.1869 27 июня из Кенигсберга поступило следующее сообщение: вчера на станции Повайен (Восточно-Прусская южная железная дорога) произошло крушение рабочего поезда, в результате которого погибли два тормозных кондуктора. Еще несколько человек получили незначительные травмы. Несколько вагонов были разбиты.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3308
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1095 раз
- Поблагодарили: 1949 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
Фото от Ларисы Новиковой. 40 - е годы, станция Западное - Новое. На заднем плане ещё не до конца восстановленный дом по улице Харьковской.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
Как уже много раз отмечалось, жд-станции в области до конца 40-х годов были со старыми названиями
Газета «Калининградская правда» от 11.10.1949
Не вывозят ценное удобрение Советское государство проявляет большую заботу о повышении плодородия калининградских полей. Оно по льготным условиям предоставляет колхозам тысячи тонн минеральных удобрений. Работники железнодорожного транспорта со своей стороны прилагают все усилия, чтобы предназначенные калининградским колхозам минеральные удобрения не задерживались в пути.
Но вот руководители некоторых сельхозартелей этого внимания не ценят. Приведу пример. На станцию Фишхаузен Литовской железной дороги еще в начале марта прибыл вагон суперфосфата в адрес колхоза им. Котовского Приморского района. Председателя колхоза об этом известили, но мер к вывозке удобрений он не принял. Так и лежит суперфосфат мертвым грузом до сего времени, мокнет под дождем, теряет свою ценность. А ведь если бы его вывезли и еще весной внесли в почву, то колхозники собрали бы дополнительно сотни пудов хлеба,
Е. ЕРЕМА, начальник станции Фишхаузен
Газета «Калининградская правда» от 11.10.1949
Не вывозят ценное удобрение Советское государство проявляет большую заботу о повышении плодородия калининградских полей. Оно по льготным условиям предоставляет колхозам тысячи тонн минеральных удобрений. Работники железнодорожного транспорта со своей стороны прилагают все усилия, чтобы предназначенные калининградским колхозам минеральные удобрения не задерживались в пути.
Но вот руководители некоторых сельхозартелей этого внимания не ценят. Приведу пример. На станцию Фишхаузен Литовской железной дороги еще в начале марта прибыл вагон суперфосфата в адрес колхоза им. Котовского Приморского района. Председателя колхоза об этом известили, но мер к вывозке удобрений он не принял. Так и лежит суперфосфат мертвым грузом до сего времени, мокнет под дождем, теряет свою ценность. А ведь если бы его вывезли и еще весной внесли в почву, то колхозники собрали бы дополнительно сотни пудов хлеба,
Е. ЕРЕМА, начальник станции Фишхаузен
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3014 раз
- Поблагодарили: 5187 раз
Re: Железная дорога Кёнигсберг-Пиллау (Bahnstrecke Königsberg-Pillau)
станция Фишхаузен (Bahnhof Fischhausen)
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет