Из воспоминаний Станислава Ивановича Постникова, с 1980 по 1984 год — командующий войсками Прибалтийского военного округа.
http://militera.lib.ru/memo/russian/pos ... si/10.html
Здесь про использование аэродрома Дунаевка в учениях "Запад-81"
Завершив проверку и проводив Главную военную инспекцию, мы переключились на не менее важную для округа задачу — подготовку к предстоящим в конце лета крупным маневрам «Запад-81». По замыслу, эти маневры должны были проходить на территории Литвы, Калининградской области, Белоруссии и на акватории Балтийского моря. Нам предстояло проделать работу по освоению такой огромной территории. Необходимо было совместно со штабом Балтийского флота отрекогносцировать и готовить участки высадки морского десанта, районы для выброски и высадки воздушного десанта, аэродромы перебазирования авиации, возможные участки противодесантной обороны, готовить полигоны
Добровольский (окружной) и Хмелевка (Балтийского флота) для проведения там эпизодов крупными силами войск.
На Земландском полуострове должны были подготовить полосу морского побережья в районе Хмелевки для организации противодесантной обороны (ПДО), а в
районе Дунаевки подготовить законсервированный и неиспользуемый аэродром для приема воздушного десанта.
В районах наиболее интересных эпизодов предстоящих маневров нами готовились смотровые площадки для «гостей», примерно на 250–300 человек. Такие площадки мы готовили в районах высадки морского и воздушного десантов, в полосе противодесантной обороны дивизии (Дунаевка, Хмелевка в Калининградской области), на
Добровольском полигоне
***
По замыслу маневров в 11 часов утра 11 сентября должны начать выброску и высадку воздушные десанты. Самый большой — в составе дивизии ВДВ — планировалось высадить на аэродромах Калининградской области после их захвата. В частности, силами Прибалтийского округа были подготовлены аэродром Дунаевка (в 50 км от Калининграда) и смотровые площадки для руководства и приглашенных.
***
Утром с моря нагнало туман, видимость почти нулевая. Первыми мы встретили прибывших поездом. Затем я поехал машинами на аэродром флота Чкаловский (в 3–5 км от Калининграда) встречать министра обороны и начальника Генерального штаба. Ехал и переживал: посадят самолеты руководства или нет. К счастью, несмотря на сильный туман, посадили оба самолета. Д. Ф. Устинов пригласил меня к себе в машину и по дороге на аэродром Дунаевка примерно в 50 км (он был по погодным условиям закрыт) министр, с тревогой поглядывая на густой туман, спрашивал: что будем делать, если туман не разойдется? Я старался успокоить Д. Ф. Устинова тем, что погода в целом хорошая, а туман к 11.00–12.00 поднимется и разойдется. В Прибалтике такая погода почти постоянно. На смотровой площадке в стороне от аэродрома к тому времени собрались все приглашенные. С разрешения министра обороны начальник Генерального штаба Н. В. Огарков ввел присутствующих в оперативную обстановку, сложившуюся на ТВД к этому моменту. Мы же с командующим ВДВ генералом Д. С. Сухоруковым и командующим военно-транспортной авиацией генералом Волковым тревожно советовались, что делать — десант уже в воздухе, а погоды нет.
Время неумолимо приближалось к 11 часам, а туман только чуть-чуть начал рассеиваться. Волнуется маршал Огарков, волнуется министр, волнуемся мы все. По площадке ходим втроем: Сухоруков, Волков и я. Наконец Волков говорит: авиация в 3-х минутах подлета, что будем делать, высаживать десант или возвращать? Единогласно решаем — высаживать! Подхожу к министру обороны. В это время Д. Ф. Устинов, поглядывая на часы, спрашивает Главкома ВВС П. С. Кутахова — что будем делать? Надо сказать, что главный маршал авиации П. С. Кутахов на маневры попал прямо из отпуска, на тренировках не был и не совсем «врос» в обстановку. Павел Степанович отвечает министру: «Даю команду: десант вернуть!». В разговор вмешиваюсь я и говорю: «Товарищ министр, первый эшелон воздушного десанта над нашими головами. Выброска началась точно в назначенное время».
И действительно, через две-три минуты все участники услышали все усиливающуюся стрельбу из автоматического оружия в воздухе. Самих десантников сквозь туман мы еле-еле различали, но вспышки от выстрелов были отчетливо видны. То была группа захвата, высаживаемая парашютным способом для овладения аэродромом. Ведя яростный огонь, десантники всё приближались к земле. Сразу после приземления, едва погасив парашют, каждый солдат мгновенно вступал в бой с охраной аэродрома. Вскоре аэродром был полностью захвачен, и десантники заняли позицию для обороны по его периметру. Через несколько десятков минут подошли основные силы десанта. Из-за тумана не было видно самолетов, только был слышен над нашими головами их грозный рокот. И вот одна за другой огромные машины начали выскакивать из тумана и, если можно так сказать, прямо плюхались на взлетно-посадочную полосу. Машины, гася скорость движения по полосе, открывали задние аппарели, и оттуда на ходу выскакивали десантники, выводили БМД (боевые машины десанта) и другую технику. Самолеты же, не задерживаясь ни на минуту, по второй полосе взмывали в воздух. Мы все, и я, в частности, с замиранием сердца смотрели на эту картину. Конечно, высадка посадочным способом была большим риском. Но обученность и смелость летчиков и десантников вызывали чувства восхищения и гордости. Пока в стране есть такие воины — она непобедима! Туман к 12 часам, действительно, поднялся, и со смотровой площадки была хорошо видна картина боя десанта с атакующим его танковым полком и противотанковым дивизионом «Южных». Общая картина боевых действий на этом этапе была весьма положительна. Об этом сказали нам министр обороны, а также ряд командующих округами. Ко мне подошел генерал армии Войцех Ярузельский и тоже высоко оценил действия войск.