Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
Модераторы: Isidor Matrasoff, Serg_08
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1507 раз
- Поблагодарили: 1403 раза
Re: Hauptbahnhof (Главный вокзал)
Bahnhof Königsberg Ostpreußen Sturzkampfgeschwader 1
Авиаторы 1 эскадры люфтваффе на главном вокзале Кёнигсберга. еще
Авиаторы 1 эскадры люфтваффе на главном вокзале Кёнигсберга. еще
- UmSchu
- Собиратель
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 19-10-2014 19:53:01
- Откуда: Hinterrossgarten
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 54 раза
Re: Hauptbahnhof (Главный вокзал)
Модельный поезд - Märklin Spur 0 (3 Рельсы)motorman писал(а):Макет вокзала на выставке в 20-е годы.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1507 раз
- Поблагодарили: 1403 раза
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1507 раз
- Поблагодарили: 1403 раза
Re: Hauptbahnhof Königsberg (Главный вокзал, Кёнигсберг)
Königsberg Bahnhof deutsche Luftwaffen Soldaten vor Abfahrt 14.01.41.
- preussen
- Архивариус
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 453 раза
- Поблагодарили: 1204 раза
Re: Hauptbahnhof Königsberg (Главный вокзал, Кёнигсберг)
Моряки на перроне.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1507 раз
- Поблагодарили: 1403 раза
Re: Вокзалы и ж/д пути Кёнигсберга
Foto RAD Rekruten am Bahnhof m. Schild KÖNIGSBERG Ostpreussen.
Рекруты РАД на перроне вокзала с надписью KÖNIGSBERG.
Рекруты РАД на перроне вокзала с надписью KÖNIGSBERG.
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Hauptbahnhof Königsberg (Главный вокзал, Кёнигсберг)
собственно ракурс съемки
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
чуть получше качеством
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
кажется, мужчину в центре пытаются набухать перед поездом
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1507 раз
- Поблагодарили: 1403 раза
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
Foto Luftwaffe Soldaten am Bahnhof KÖNIGSBERG Ostpreussen 1944 (33 учебный авиационный полк Кенигсберг).
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1507 раз
- Поблагодарили: 1403 раза
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
А погуглить дату постройки сабжа?
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- Serg_08
- Сусанин
- Сообщения: 3620
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 1295 раз
- Поблагодарили: 2332 раза
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
Не один раз мелькали фотографии внутреннего и наружного вида вокзала и прилегающих территорий из статьи 1929 (1930) года. К ним, однако, прилагался и текст , который почему - то не упоминали. Итак :
Немецкая строительная газета DBZ 1930 год, Берлин
Надземные сооружения новых Кёнигсбергских железнодорожных конструкций. Архитектор Эрнст Рихтер с 23 рисунками
19 сентября прошлого года Кёнигебергу были переданы новые железнодорожные сооружения. Реконструированы были уже имеющиеся вокзалы: оставшийся без изменений с 1853 г. восточный вокзал, южный вокзал и вокзал Лицента, все головные вокзалы были объединены в один большой. современный проходной главный вокзал. Но затем речь зашла о том, чтобы полностью поднять огибающие северную часть города железнодорожные пути по маршруту Кёнигсберг - Лабнау Тильзит, которые на своем пути пересекали не менее 23 важных дорог, и полностью их заменить на новые, которые начинаются от нового главного вокзала на юге города, следуют вдоль крепости и через мост над р. Прегелем на севере города достигает своего же отрезка пути Лабиау-Тильзит (рис. 5 и 6, стр.83). Только после заключения договора между городом и военной казной в 1910 г. можно было взяться за это задание. Около 80 миллионов марок было потрачено на проведение этого мероприятия. На возведение надземных сооружений для посетителей, потребовалась в денежном соотношении только малая часть этой суммы. На первом месте стоит приемное отделение нового главного вокзала. Ниже Хабербергской Тринитатской церкви располагается длинная вокзальная площадь, которую мы отобразили на рис.3, стр.82, и которая в техническом соображении отображает кое-что новое. Она ссылается на оси обоих туннелей главного вокзала и показывает регулировку движения пешеходов, трамваев и грузовиков таким образом, что нигде на площади не пересекается ни один из видов движения. Вся эта огромная территория площади с ее автостоянками, вероятно, будет признана только следующим поколением, когда другие большие города должны будут в свою очередь пойти на затраты по переоборудованию привокзальных площадей. Главное строение приемного здания лежит точно на оси главного туннеля вокзала. Здесь возникла целая группа строений (рис.7, стр.84), связанная идущим вдоль железнодорожного полотна низким строением с большим зданием привокзальной почты. На территории туннеля находятся главный зал сообщений, слева оттуда помещения, служащие для удобства и физического подкрепления пассажиров; справа помещения для отдыха собственного персонала, и, наконец, в юго-восточном углу встроена лестничная клетка, ведущая на верхний этаж к лежащим вдоль жел.-дор. полотна производственным помещениям: Правление вокзала, охрана, телеграф и т.д.
Главный зал сообщений (рис.1,с.81) это высокое, 34 м в глубину помещение с окрашенным деревянным потолком. Стены, в верхней части зеленые с отблеском, а в нижней части выложены отполированными и отшлифованными травертиновыми плитами. Искусственное освещение подключено через ряд боковых колонн окон в виде базилики с кронштейнами для светильников: опализированные стеклянные диски между металлическими угловыми рамами. Помещение хорошо освещено, когда снаружи темнеет; Это очевидная необходимость, которая, однако, ещё не имеется во многих случаях на наших вокзалах. Наряду с общим освещением, есть, конечно же, еще и светящиеся транспаранты, освещенные указатели и т.п. В оси главного зала располагается 8м шириной главный туннель, западный туннель, от которого на б перронов ведут лестницы. Восточный туннель, задуманный как выходной, должен при дальнейшей достройке выводить на вокзальную площадь. Туннели двухэтажные: на нижнем этаже располагается багажное отделение с грузовыми лифтами, используемое почтой, в которое можно попасть по наклонной дорожке 1:30 на моторных карах. Перроны находятся под тремя железными куполами (трижды по 40 м, рис.8 сверху). Справа в Приемном зале находятся Справочная вокзала и смежные помещения, чуть дальше окошки касс, через стекла которых можно наблюдать за работой кассового помещения. Проход (р.10,с.86) ведет в багажный зал с большим количеством касс резервирования билетов (рис.11,с.86). В багажное отделение можно попасть и с улицы. В верхнем этаже туннеля предусмотрены квартиры и комнаты для ночевки. Слева в Главном зале расположены залы ожидания и хозяйство вокзала. Помещения залов ожидания
I./II. и III. класса новомодные: непосредственно у зала есть часть для путешественников, которые не желают питаться. Наконец, ступени ведут в нижний и верхний залы ресторана (рис.13,с.87). Зал ожидания I./II. класса в нижнем отделении имеет идущую до потолка обшивку из гобон-махагони, а верхний этаж, который должен производить более праздничное впечатление, высок и имеет вокруг окон цоколь из аналогичного древесного материала.
Зал ожидания III. класса выложен на обоих этажах в нижней части керамической плиткой восточно- прусского происхождения из Кадинен. Еще упоминается, что имеется центральное отопление в подвальном помещении и поневоле помещения стали Кегельбаном, т.к. их длина соответствует нормам союза игроков в кегли. Главный фасад приемного здания не выдает всего огромного масштаба здания из-за его глубины. На цоколе твердая базальтовая лава; площади облицованы пестрым синим клинкером малого Ольденбургского формата перемешанного с таким же из Кадиненского завода; Карнизы и архитектурные части состоят из немецкого травертина, из Диттварер Брюхер фирмы Цайдлер&Виммель. Все строение должно было быть основано на 16000 м бетонных свай, в среднем 20 м длиной, на илистой старой и крепкой почве, на которой покоятся бетонные фундаменты, усиленные железом.
В качестве украшения середины строения (рис.9,с.85) выступает мощный каменный блок, творение кёнигсбергского скульптора проф. Брахерта, отец Кронос, обуздывающий своих рвущихся вперед коней.
Надземные сооружения новых Кёнигсбергских железнодорожных конструкций. Архитектор Эрнст Рихтер с 23 рисунками
19 сентября прошлого года Кёнигебергу были переданы новые железнодорожные сооружения. Реконструированы были уже имеющиеся вокзалы: оставшийся без изменений с 1853 г. восточный вокзал, южный вокзал и вокзал Лицента, все головные вокзалы были объединены в один большой. современный проходной главный вокзал. Но затем речь зашла о том, чтобы полностью поднять огибающие северную часть города железнодорожные пути по маршруту Кёнигсберг - Лабнау Тильзит, которые на своем пути пересекали не менее 23 важных дорог, и полностью их заменить на новые, которые начинаются от нового главного вокзала на юге города, следуют вдоль крепости и через мост над р. Прегелем на севере города достигает своего же отрезка пути Лабиау-Тильзит (рис. 5 и 6, стр.83). Только после заключения договора между городом и военной казной в 1910 г. можно было взяться за это задание. Около 80 миллионов марок было потрачено на проведение этого мероприятия. На возведение надземных сооружений для посетителей, потребовалась в денежном соотношении только малая часть этой суммы. На первом месте стоит приемное отделение нового главного вокзала. Ниже Хабербергской Тринитатской церкви располагается длинная вокзальная площадь, которую мы отобразили на рис.3, стр.82, и которая в техническом соображении отображает кое-что новое. Она ссылается на оси обоих туннелей главного вокзала и показывает регулировку движения пешеходов, трамваев и грузовиков таким образом, что нигде на площади не пересекается ни один из видов движения. Вся эта огромная территория площади с ее автостоянками, вероятно, будет признана только следующим поколением, когда другие большие города должны будут в свою очередь пойти на затраты по переоборудованию привокзальных площадей. Главное строение приемного здания лежит точно на оси главного туннеля вокзала. Здесь возникла целая группа строений (рис.7, стр.84), связанная идущим вдоль железнодорожного полотна низким строением с большим зданием привокзальной почты. На территории туннеля находятся главный зал сообщений, слева оттуда помещения, служащие для удобства и физического подкрепления пассажиров; справа помещения для отдыха собственного персонала, и, наконец, в юго-восточном углу встроена лестничная клетка, ведущая на верхний этаж к лежащим вдоль жел.-дор. полотна производственным помещениям: Правление вокзала, охрана, телеграф и т.д.
Главный зал сообщений (рис.1,с.81) это высокое, 34 м в глубину помещение с окрашенным деревянным потолком. Стены, в верхней части зеленые с отблеском, а в нижней части выложены отполированными и отшлифованными травертиновыми плитами. Искусственное освещение подключено через ряд боковых колонн окон в виде базилики с кронштейнами для светильников: опализированные стеклянные диски между металлическими угловыми рамами. Помещение хорошо освещено, когда снаружи темнеет; Это очевидная необходимость, которая, однако, ещё не имеется во многих случаях на наших вокзалах. Наряду с общим освещением, есть, конечно же, еще и светящиеся транспаранты, освещенные указатели и т.п. В оси главного зала располагается 8м шириной главный туннель, западный туннель, от которого на б перронов ведут лестницы. Восточный туннель, задуманный как выходной, должен при дальнейшей достройке выводить на вокзальную площадь. Туннели двухэтажные: на нижнем этаже располагается багажное отделение с грузовыми лифтами, используемое почтой, в которое можно попасть по наклонной дорожке 1:30 на моторных карах. Перроны находятся под тремя железными куполами (трижды по 40 м, рис.8 сверху). Справа в Приемном зале находятся Справочная вокзала и смежные помещения, чуть дальше окошки касс, через стекла которых можно наблюдать за работой кассового помещения. Проход (р.10,с.86) ведет в багажный зал с большим количеством касс резервирования билетов (рис.11,с.86). В багажное отделение можно попасть и с улицы. В верхнем этаже туннеля предусмотрены квартиры и комнаты для ночевки. Слева в Главном зале расположены залы ожидания и хозяйство вокзала. Помещения залов ожидания
I./II. и III. класса новомодные: непосредственно у зала есть часть для путешественников, которые не желают питаться. Наконец, ступени ведут в нижний и верхний залы ресторана (рис.13,с.87). Зал ожидания I./II. класса в нижнем отделении имеет идущую до потолка обшивку из гобон-махагони, а верхний этаж, который должен производить более праздничное впечатление, высок и имеет вокруг окон цоколь из аналогичного древесного материала.
Зал ожидания III. класса выложен на обоих этажах в нижней части керамической плиткой восточно- прусского происхождения из Кадинен. Еще упоминается, что имеется центральное отопление в подвальном помещении и поневоле помещения стали Кегельбаном, т.к. их длина соответствует нормам союза игроков в кегли. Главный фасад приемного здания не выдает всего огромного масштаба здания из-за его глубины. На цоколе твердая базальтовая лава; площади облицованы пестрым синим клинкером малого Ольденбургского формата перемешанного с таким же из Кадиненского завода; Карнизы и архитектурные части состоят из немецкого травертина, из Диттварер Брюхер фирмы Цайдлер&Виммель. Все строение должно было быть основано на 16000 м бетонных свай, в среднем 20 м длиной, на илистой старой и крепкой почве, на которой покоятся бетонные фундаменты, усиленные железом.
В качестве украшения середины строения (рис.9,с.85) выступает мощный каменный блок, творение кёнигсбергского скульптора проф. Брахерта, отец Кронос, обуздывающий своих рвущихся вперед коней.
Мне жаль небосвод этот синий,
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
Жаль землю и жизни осколки..
Мне страшно, что сытые свиньи
Страшней, чем голодные волки.
И. Губерман.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1507 раз
- Поблагодарили: 1403 раза
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
2./Pi.Btl.36, Königsberg 1940, angetreten am Bhf. Königsberg zur Abfahrt nach Palmnicken.
Саперы 2 роты 36 батальона выстроились на железнодорожном вокзале Кёнигсберга для отправки в Пальмникен.
https://www.lexikon-wehrmacht.de/Gliede ... iBat36.htm
Саперы 2 роты 36 батальона выстроились на железнодорожном вокзале Кёнигсберга для отправки в Пальмникен.
https://www.lexikon-wehrmacht.de/Gliede ... iBat36.htm
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
На платформах Главного вокзала
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5655
- Зарегистрирован: 07-09-2004 06:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1507 раз
- Поблагодарили: 1403 раза
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
Königsberg 1942 - Wehrmacht Soldaten am Bahnhof - Ostpreußen.
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
добавочка
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
привокзальная площадь и платформы
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
Сфоткай меня так, чтобы она знала кого потеряла
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
Вид на Главный вокзал из отходящего/подходящего поезда
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
традиционная рубрика "камрады на Главном вокзале"
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
- Vasiliy
- Рисователь полосок
- Сообщения: 7139
- Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 3605 раз
- Поблагодарили: 5869 раз
Re: Главный вокзал, Кёнигсберг (Hauptbahnhof Königsberg)
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект, подписывайтесь на группу в Telegram
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего полезного не выкладывая, то скоро и читать нечего будет