Юра, а можно указать на карте, где твой гриб стоит?.....
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Моя вшоке. Кто видел козловые краны, тот может представить как это непросто. Это ведь нужно проложить рельсы для крана (колея ого-го) прям от станции, куда привозят эти колпаки. Даже если ж/д и находится рядомМёбиуС писал(а):Установка колпака.
Или полной цистерныuran238 писал(а):55 тонн -это вес груженого вагона, чтоб было нагляднее
Представляете затраты и время на прокладку ж/д ветки, это будет намного дороже самих бункеров. Тем более что их строили не рядом друг с другом. Одно дело береговые батарей, где все рядом. А здесь идет цепь бункеров на линии укреплений.serg писал(а):1) проще провести временную ж/д ветку до места строительства (для подвоза материалов).
А Вы случайно не ошиблись, речь именно о 1943 годе?МёбиуС писал(а):Ж/д станция там рядом была, надо было лишь проложить ветку км в 25. Одна проблема - граница. Хоть и возводили их начиная с 43-го, но всё же. Всё как на ладони.
При 1943 годе...uran238 писал(а):Не совсем понял при чем тобруки.
Но на основе таких данных можно лишь предполагать. Это конечно лучше, чем кофейная гуща...serg писал(а):Дату постройки ДОТа можно примерно узнать по дате изготовления Колпака.
Все это экономически невыгодно!Stas-Vorobiev писал(а):Дот могли построить с колпаком, отлитым 10 лет назад. Также могли поставить колпак в дот, забетонированный намного раньше и стоявший у примеру пару лет с зияющим технологическим отверстием. Хотя последнее, конечно врядли...
Подробнее здесь с картинками: https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... &start=180serg писал(а):Дату постройки ДОТа можно примерно узнать по дате изготовления Колпака.
Выгодно или нет это экономически - это уже другой вопрос. Я говорю, что теоретически могло быть как угодно.serg писал(а):Все это экономически невыгодно!Кто будет через 10 лет вновь прокладывать ж/д ветку, чтобы установить колпак? Да, и не было у немцев 10 лет!..
То, что в 1943 г. на этих позициях начались оборонительные работы не вызывает никакого сомнения.МёбиуС писал(а):А то что строительство началось в 43-м - да, это так.
Вполне могли строить и в 1943 году, просто колпаки лежали на складах. Для примера на Балтийской косе есть бункер с наблюдательным колпаком обр. ПМВ. А строились они в 1944 году.Stas-Vorobiev писал(а):То, что в 1943 г. на этих позициях начались оборонительные работы не вызывает никакого сомнения.МёбиуС писал(а):А то что строительство началось в 43-м - да, это так.
Но вот то, что именно тогда возвели бункеры с обсуждаемыми броневыми колпаками - крайне сомнительно.
Мне кажется, с учетом написанного в последних постах, эти бункеры могли возвести в 1939 г. или в 1940-м.
А в 1943 г. велось усиление позиций полевыми сооружениями. Может быть так и было?
Теоретически могло быть все что угодно. В том числе и это. Но все же, на м. в., это мало вероятно.Михаил 22 писал(а):Вполне могли строить и в 1943 году, просто колпаки лежали на складах. Для примера на Балтийской косе есть бункер с наблюдательным колпаком обр. ПМВ. А строились они в 1944 году.
ИМХО, перемещение колпаков с одной позиции на другую представляется мне очень сомнительным: это нужно раздолбать куба четыре железобетона, чтобы вытащить колпак с позиции... очень трудоёмкое занятие!uran238 писал(а):Может не лажали на складах - а просто перемещение с одних позиций на другие. Нахождение колпаков на складах кажется мне крайне сомнительным.