Аэродром Нойкурен (Flugplatz Neukuhren)
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Re: Пионерск
Очень интересно!
Это аэродром?
Ещё фото с аукциона:
Пионерск - Нойкурен....
Fallschirmjaeger-Flugzeug-Ju-W34-Neukuhren-Koenigsberg
Это аэродром?
Ещё фото с аукциона:
Пионерск - Нойкурен....
Fallschirmjaeger-Flugzeug-Ju-W34-Neukuhren-Koenigsberg
-
- Краевед
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Пионерск
Это если спиной к электричке встать,справа был аэродром,а прямо-В/Ч.Последнее здание к морю.
С уважением,Сергей.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5710
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2689 раз
- Поблагодарили: 4486 раз
Re: Пионерск
фото
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5710
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2689 раз
- Поблагодарили: 4486 раз
Re: Пионерск
Вот эти хлопцы здесь квартировали:
Fronttruppenteile (Боевые части)
Luftwaffen-Feld-Regiment Neukuhren (Полевой полк Люфтваффе "Нойкурен")
Ersatztruppenteile (Запасные части)
Flugzeugführerschule A 125 (Doppelschule) (Летная школа А 125 (Двойная школа))
Flugzeugführerschule A/B 125 (Летная школа A/B 125)
Flieger-Ausbildungs-Regiment 10 (10 полк летной подготовки)
Kommandobehörden / Dienststellen (Учреждения командования/Служебные учреждения)
Platzkommando Neukuhren (Командование гарнизона "Нойкурен")
Fliegerhorst-Kommandantur Neukuhren (Комендатура авиационной базы "Нойкурен")
Вот еще фото жетона с одного немецкого форума
Fronttruppenteile (Боевые части)
Luftwaffen-Feld-Regiment Neukuhren (Полевой полк Люфтваффе "Нойкурен")
Ersatztruppenteile (Запасные части)
Flugzeugführerschule A 125 (Doppelschule) (Летная школа А 125 (Двойная школа))
Flugzeugführerschule A/B 125 (Летная школа A/B 125)
Flieger-Ausbildungs-Regiment 10 (10 полк летной подготовки)
Kommandobehörden / Dienststellen (Учреждения командования/Служебные учреждения)
Platzkommando Neukuhren (Командование гарнизона "Нойкурен")
Fliegerhorst-Kommandantur Neukuhren (Комендатура авиационной базы "Нойкурен")
Вот еще фото жетона с одного немецкого форума
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- glik12
- Читатель
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 03-12-2006 03:07:50
- Откуда: Cranz - Жуковский
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Пионерск
Еще бы...logo писал(а):Хорошая тема...
Там и Хартман "отметился"...
"ЭРИХ ХАРТМАН, величайший летчик-истребитель всех времен, родился 19 апреля 1922 года в Вейсзахе. [296] Значительную часть детства он провел в Китае, где его отец работал врачом. Но Эрих пошел по стопам матери, Элизабет Махтхольф, которая была летчицей-спортсменкой. В 1936 году она организовала недалеко от Штутгарта клуб планеристов, где ее сын учился летать на планере. К 1938 году, когда Эриху исполнилось 16 лет и он уже стал высококвалифицированным инструктором планерного спорта, мать начала обучать его пилотировать самолеты.
Хартман, которого прозвали "Буби" (детка), оформился в крепкого, красивого белокурого молодого человека с ярко выраженными нордическими чертами лица. 15 октября 1940 года он был направлен в 10-й военно-учебный полк Люфтваффе, находившийся в Нойкурен, близ Кенигсберга, в Восточной Пруссии. Получив там первичную летную подготовку, Хартман продолжил обучение в летной школе в Берлин- Гатов"....
Митчем-мл., Сэмюэл Уильям, Мюллер Джин
Командиры Третьего рейха
-
- Читатель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Пионерск
Привет logo!
на тех фотках, что с Юнкерсами, первая - в Нойкурене, вторая уже на следующий день в Руссланде...
Камерад gsm_689, та фотка со зданием - это общага в бывшей в/ч 40790 - ШМАС
на тех фотках, что с Юнкерсами, первая - в Нойкурене, вторая уже на следующий день в Руссланде...
Камерад gsm_689, та фотка со зданием - это общага в бывшей в/ч 40790 - ШМАС
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
-
- Краевед
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Пионерск
Точно!Там не только ШМАСовцы жили.Снято от КПП.spylook писал(а):Камерад gsm_689, та фотка со зданием - не экипаж.
это общага в бывшей в/ч 40790 - ШМАС
С уважением,Сергей.
-
- Читатель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Пионерск
... точно от КПП...
... а такое место знакомо?..
... а такое место знакомо?..
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
-
- Краевед
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Пионерск
Ну а как же!1 и 2 учебные корпуса школы техников и за аркой камбуз ШМАС.А мужички стоят на плацу там где трибуна.
С уважением,Сергей.
-
- Читатель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Пионерск
... вот они корпуса с аркой...
а ещё бывает так
а ещё бывает так
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
-
- Краевед
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5710
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2689 раз
- Поблагодарили: 4486 раз
Re: Пионерск
Фото с аукциона. Подпись на обороте Neukuhren
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Re: Neukuhren (Пионерский)
Fotoalbum, Luftwaffe, Ostpreussen
Альбом немецкого летчика проходившего летную подготовку на аэродроме в Нойкурене.
Альбом немецкого летчика проходившего летную подготовку на аэродроме в Нойкурене.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Re: Neukuhren (Пионерский)
Парень налетал в этом районе 4000 км - прекрасный налет, нашим современным летчикам и не снится
Несколько фото сняты с высоты - поэтому разместил эти фото в разделе "Нойкурен".
Учебный авиационный отряд "Люфтваффе" в Нойкурене - конец 30-х годов.
Тема "Аэродромы и люфтваффе" тут:
viewtopic.php?f=10&t=121&start=45
Несколько фото сняты с высоты - поэтому разместил эти фото в разделе "Нойкурен".
Учебный авиационный отряд "Люфтваффе" в Нойкурене - конец 30-х годов.
Тема "Аэродромы и люфтваффе" тут:
viewtopic.php?f=10&t=121&start=45
-
- Читатель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Neukuhren (Пионерский)
Как-то в мои руки попала лётная книжка рядового Люфтваффе, служившего в 1941 году в Нойкурене. Полистав документ, я понял, что данные, записанные в книжке, представляют собой особый интерес для любителей истории города, ведь это направление до сих пор подробно не рассматривалось и не изучалось. Итак, на основе материала, предлагаю ознакомиться с одним из многочисленных моментов истории города Нойкурен.
НАЧАЛЬНАЯ ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЁТАХ КЛАССА «А2»
В FLUGZEUGFUHRERSCHULE A/B 125 (FFS A/B 125)
NEUKUHREN 29.07.1941 – 25.11.1941
29 июля 1941 года рядовой Рудольф Шафер был направлен для повышения лётной подготовки в Gerdauen (Железнодорожный). Там он был зачислен в состав группы 7/41 базировавшейся в Neukuhren и входящей в состав 125-ой школы летчиков категории «А/В».
Наряду с Шафером в состав группы вошли так же ефрейтор Шуслер, рядовой Греуель, рядовой Ретши-Отто, и рядовой Шварц. Командир группы - унтерофицер Шенк.
По прибытию Шафер провёл три ознакомительных полёта (einweisung) вторым пилотом на самолёте Klemm 35 (KL-35). В общей сложности эти три вылета продлились более часа.
В дальнейшем, до перевода в Нойкурен 26 августа, Шафер совершил 50 учебно-тренировочных вылетов (schulflug) протяжённостью каждого не более 10 минут. Инструктором был унтерофицер Киентопп.
5 августа был проведён инспектируемый полёт (uberprufung) с оберфельфебелем Скирло.
В Нойкурене Шафер продолжил тренеровочные полёты на KL-35 с унтерофицером по фамилии Франкенштейн.
1 сентября был выполнен полёт с опасными заданиями (Gefahren einweisung).
С 8 по 16 сентября вылетов не было. Вполне вероятно, что в этот период были какие-то теоретические занятия или экзамены, т.к. 16 числа Рудольф вновь совершал вылеты с инспектором Скирло. Оберфельфебель принял экзамен у Шафера, и в этот день в 10 ч. 39.мин. Рудольф Шафер совершает свой первый одиночный вылет (alleinflug).
После нескольких непродолжительных (5-8 минут) полётов над аэродромом (platzflug),
Шафер вылетел на контрольный полёт (kontrollflug) со своим инструктором Франкенштейном. К этому времени наш пилот налетал 11 часов.
22 сентября Франкенштейн провёл инструктаж по полёту со скольжением (slip einweisung), а затем Шафер выполнил этот приём (slip ubung) лично.
Прерывая череду "аэродромных" вылетов, 23 сентября Шафер инструктируется по такому элементу воздушного боя, как вираж (steilkurven einweisung), а 26 сентября по полёту с выполнением фигур пилотажа (geschicklichkeits einweisung).
В этот же день Шафер самостоятельно выполняет вираж (steilkurven ubung). Этот полёт длится 27 минут, причём выполнил его Рудольф на незнакомой машине. До этого все полёты были на Klemm 35 с бортовым номером "GI-CI" а вираж на "TI-AC".
Франкенштейн не отходит от Шафера ни на шаг. Буквально через два с половиной часа он вместе со своим подопечным поднимается в воздух с целью обучения посадке в заданной точке (ziellandungen einweisung). Шафер всё понял с двух вылетов, и тут же без помощи Франкенштейна, точно выполнил этот элемент полёта (ziellandungen ubung). Следующие пять вылетов с выполнением задания по приземлению в указанной точке были экзаменационными (ziellandungen prufung).
30 сентября пролетев разок над аэродромом для испытания новой машины Kl-35 с бортовым номером "KE-SG", Шафер, совершает три вылета для приземления в заданной точке с высоты 1500 метров (ziellandungen ubung 1500).
1 октября Рудольф Шафер вылетает для выполнения фигур пилотажа (geschicklichkeits ubung).
С 4 октября Франкенштейн вновь берётся за обучение Шафера. На этот раз лётным элементом стала учебная вынужденная посадка (notlandeubung). Все три вылета 4, 6 и 8 октября производились на разных Klemm 35.
8 октября - круг над аэродромом (platzrunde), высотный полёт (hohenflug) и очередное приземление в заданной точке.
10 октября Франкенштейн показывает, как рулить на биплане Bucker 131(Bu-131). Достаточно четырёх вылетов, чтобы Шафер сел за штурвал. Пару раз сомостоятельно пролетев над аэродромом, он пересаживается на место второго пилота, и Франкенштейн
объясняет ему, как совершать вынужденную посадку на Букере.
На следующий день оберфельфебель Скирло вместе с Шафером выполняет фигуры высшего пилотажа (kunstflug einweisung) на Focke-Wulf 44 (Fw 44), а 13 октября Франкенштейн контролирует (kontrollflug) Шафера в четырёх вылетах на Bucker 131.
14 октября Шафер с Франкенштейном осваивает перелёт на другой аэродром (uberland einweisung) на Bu-131. Полёт проходил над Tapiau (Гвардейск) и Koenigsberg`ом, был продолжительностью 126 км., и длился 62 минуты.
15 октября полёт над Koenigsberg`ом (160 км., 78 минут).
16 октября перелёт в Tilsit (110 км., 52 минуты), и из Tilsit`а через Wehlau (Знаменск) в Grunhoff (Рощино) (130 км., 70 минут).
17 октября три вылета не на своём аэродроме (ausslandungen) в Grunhoff`e с Франкенштейном, и шесть вылетов самостоятельно. В конце дня перелёт (uberfuhrung) в Neukuhren.
23 октября на новом Bucker 131(BA-QK), Шафер самостоятельно летит в Tilsit (Советск) и обратно.
24 октября на Bucker 131(KJ-NI) Neukuhren - Gerdauen - Insterburg - Neukuhren.
Через неделю, 30 октября Шафер летит в Tilsit, где на следующий день (1 ноября) получает очередное воинское звание ефрейтора.
С 3 по 24 ноября Шафер летает на разных Bu-131 в такие города, как Memel, Heiligenbeil, Tilsit, Lotzen, Lyck, Schippenbeil, Elbing.
25 ноября Рудольф Шафер заканчивает обучение в FFS 125 на самолётах класса А2. За четыре месяца обучения Шафер налетал 49 часов и 2074 километра вне аэродрома.
НАЧАЛЬНАЯ ЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА НА САМОЛЁТАХ КЛАССА «А2»
В FLUGZEUGFUHRERSCHULE A/B 125 (FFS A/B 125)
NEUKUHREN 29.07.1941 – 25.11.1941
29 июля 1941 года рядовой Рудольф Шафер был направлен для повышения лётной подготовки в Gerdauen (Железнодорожный). Там он был зачислен в состав группы 7/41 базировавшейся в Neukuhren и входящей в состав 125-ой школы летчиков категории «А/В».
Наряду с Шафером в состав группы вошли так же ефрейтор Шуслер, рядовой Греуель, рядовой Ретши-Отто, и рядовой Шварц. Командир группы - унтерофицер Шенк.
По прибытию Шафер провёл три ознакомительных полёта (einweisung) вторым пилотом на самолёте Klemm 35 (KL-35). В общей сложности эти три вылета продлились более часа.
В дальнейшем, до перевода в Нойкурен 26 августа, Шафер совершил 50 учебно-тренировочных вылетов (schulflug) протяжённостью каждого не более 10 минут. Инструктором был унтерофицер Киентопп.
5 августа был проведён инспектируемый полёт (uberprufung) с оберфельфебелем Скирло.
В Нойкурене Шафер продолжил тренеровочные полёты на KL-35 с унтерофицером по фамилии Франкенштейн.
1 сентября был выполнен полёт с опасными заданиями (Gefahren einweisung).
С 8 по 16 сентября вылетов не было. Вполне вероятно, что в этот период были какие-то теоретические занятия или экзамены, т.к. 16 числа Рудольф вновь совершал вылеты с инспектором Скирло. Оберфельфебель принял экзамен у Шафера, и в этот день в 10 ч. 39.мин. Рудольф Шафер совершает свой первый одиночный вылет (alleinflug).
После нескольких непродолжительных (5-8 минут) полётов над аэродромом (platzflug),
Шафер вылетел на контрольный полёт (kontrollflug) со своим инструктором Франкенштейном. К этому времени наш пилот налетал 11 часов.
22 сентября Франкенштейн провёл инструктаж по полёту со скольжением (slip einweisung), а затем Шафер выполнил этот приём (slip ubung) лично.
Прерывая череду "аэродромных" вылетов, 23 сентября Шафер инструктируется по такому элементу воздушного боя, как вираж (steilkurven einweisung), а 26 сентября по полёту с выполнением фигур пилотажа (geschicklichkeits einweisung).
В этот же день Шафер самостоятельно выполняет вираж (steilkurven ubung). Этот полёт длится 27 минут, причём выполнил его Рудольф на незнакомой машине. До этого все полёты были на Klemm 35 с бортовым номером "GI-CI" а вираж на "TI-AC".
Франкенштейн не отходит от Шафера ни на шаг. Буквально через два с половиной часа он вместе со своим подопечным поднимается в воздух с целью обучения посадке в заданной точке (ziellandungen einweisung). Шафер всё понял с двух вылетов, и тут же без помощи Франкенштейна, точно выполнил этот элемент полёта (ziellandungen ubung). Следующие пять вылетов с выполнением задания по приземлению в указанной точке были экзаменационными (ziellandungen prufung).
30 сентября пролетев разок над аэродромом для испытания новой машины Kl-35 с бортовым номером "KE-SG", Шафер, совершает три вылета для приземления в заданной точке с высоты 1500 метров (ziellandungen ubung 1500).
1 октября Рудольф Шафер вылетает для выполнения фигур пилотажа (geschicklichkeits ubung).
С 4 октября Франкенштейн вновь берётся за обучение Шафера. На этот раз лётным элементом стала учебная вынужденная посадка (notlandeubung). Все три вылета 4, 6 и 8 октября производились на разных Klemm 35.
8 октября - круг над аэродромом (platzrunde), высотный полёт (hohenflug) и очередное приземление в заданной точке.
10 октября Франкенштейн показывает, как рулить на биплане Bucker 131(Bu-131). Достаточно четырёх вылетов, чтобы Шафер сел за штурвал. Пару раз сомостоятельно пролетев над аэродромом, он пересаживается на место второго пилота, и Франкенштейн
объясняет ему, как совершать вынужденную посадку на Букере.
На следующий день оберфельфебель Скирло вместе с Шафером выполняет фигуры высшего пилотажа (kunstflug einweisung) на Focke-Wulf 44 (Fw 44), а 13 октября Франкенштейн контролирует (kontrollflug) Шафера в четырёх вылетах на Bucker 131.
14 октября Шафер с Франкенштейном осваивает перелёт на другой аэродром (uberland einweisung) на Bu-131. Полёт проходил над Tapiau (Гвардейск) и Koenigsberg`ом, был продолжительностью 126 км., и длился 62 минуты.
15 октября полёт над Koenigsberg`ом (160 км., 78 минут).
16 октября перелёт в Tilsit (110 км., 52 минуты), и из Tilsit`а через Wehlau (Знаменск) в Grunhoff (Рощино) (130 км., 70 минут).
17 октября три вылета не на своём аэродроме (ausslandungen) в Grunhoff`e с Франкенштейном, и шесть вылетов самостоятельно. В конце дня перелёт (uberfuhrung) в Neukuhren.
23 октября на новом Bucker 131(BA-QK), Шафер самостоятельно летит в Tilsit (Советск) и обратно.
24 октября на Bucker 131(KJ-NI) Neukuhren - Gerdauen - Insterburg - Neukuhren.
Через неделю, 30 октября Шафер летит в Tilsit, где на следующий день (1 ноября) получает очередное воинское звание ефрейтора.
С 3 по 24 ноября Шафер летает на разных Bu-131 в такие города, как Memel, Heiligenbeil, Tilsit, Lotzen, Lyck, Schippenbeil, Elbing.
25 ноября Рудольф Шафер заканчивает обучение в FFS 125 на самолётах класса А2. За четыре месяца обучения Шафер налетал 49 часов и 2074 километра вне аэродрома.
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
-
- Читатель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Аэродром Neukuhren (Пионерский)
... из доклада на крайней конференции краеведов. многие фотографии публикуются впервые..
Аэродром Нойкурен-Пионерский расположен в юго-восточной части города. Аэродром всегда был грунтовым, и взлёты-посадки на нём происходили разнонаправлено… Размещение именно здесь аэродрома, думаю, было обусловлено тем, что в случае необходимости была возможна поддержка с моря (в городе на тот момент имелся хорошо укреплённый порт). С севера от аэродрома при немцах размещались кармы 10 лётн. Учебн. Полка Люфтваффе, в котором несколько месяцев проходил обучение на самолётах классов А и В известный ас Эрих Хартман. у нас же в этом военном городке до недавнего времени располагалась вч 40790(ШМАС, школа техников, прапорщиков). Теперь это территория т.н. гос. Резиденции К югу от аэродрома базировался 1-й минно-торпедный авиационный полк ВВС Балтийского флота, а так же 9 флотский учебный экипаж. Как и в других случаях эти в.ч. занимали здания немецкой постройки. Как видно, на данный момент территория 1-го миноторпедного заброшена, на остальной территории начинают размещение космические войска. Поскольку различные строения и ангары теперь не охраняются, я не упустил воможности прогулятся там с фотоаппаратом что-бы добавить несколько современных фото в свой доклад. Но об этом чуть позже. Строительство аэродрома началось в 1934 году, и закончилось в 37. В мои руки попал этот замечательный конверт, к сожалению без содержимого. На конверте два интересных штемпеля. Один и них, как раз, нас и интересует. Это штемпель пауша́льной опла́ты. Такие штемпеля ставились вместо почтовых марок на корреспонденции которая сдавалась в почтовое отделение в значительных объёмах и оплачивалась авансом.
В нижней части штемпеля имеется специальная пометка, которая использовалась учреждениях Третьего рейха с 1923 года. Ну а в верхней части - надпись «управление строительством аэродрома Нойкурен». Как и положено, аэродром, как и положено имел всю необходимую инфраструктуру. Вот, например жетон военнослужащего Вермахта. Flugplatzkommando - это подразделение, которое занимается подготовкой и обслуживанием самолётов, производит контроль за полётами, следит за состоянием взлёток, проверяет различное оборудование и т.д. Или Значёк служащего. Подразделение, указанное на нём, ответственно за починку и обслуживание летной и наземной транспортной техники. Проехав вокруг аэродрома, можно увидеть большое количество руин, оставшихся вероятно от зданий, участвовавших ранее в работе лётного поля. Толщина бетонной отливки местами составляет 40 см. Руины тянутся метров на 800, превращены в свалку мусора и небезопасны Лет 15 назад, при раскопках руин местными жителями были найдены несколько авиабомб. Было принято решение взрывать на месте… ...продолжение следует...
Аэродром Нойкурен-Пионерский расположен в юго-восточной части города. Аэродром всегда был грунтовым, и взлёты-посадки на нём происходили разнонаправлено… Размещение именно здесь аэродрома, думаю, было обусловлено тем, что в случае необходимости была возможна поддержка с моря (в городе на тот момент имелся хорошо укреплённый порт). С севера от аэродрома при немцах размещались кармы 10 лётн. Учебн. Полка Люфтваффе, в котором несколько месяцев проходил обучение на самолётах классов А и В известный ас Эрих Хартман. у нас же в этом военном городке до недавнего времени располагалась вч 40790(ШМАС, школа техников, прапорщиков). Теперь это территория т.н. гос. Резиденции К югу от аэродрома базировался 1-й минно-торпедный авиационный полк ВВС Балтийского флота, а так же 9 флотский учебный экипаж. Как и в других случаях эти в.ч. занимали здания немецкой постройки. Как видно, на данный момент территория 1-го миноторпедного заброшена, на остальной территории начинают размещение космические войска. Поскольку различные строения и ангары теперь не охраняются, я не упустил воможности прогулятся там с фотоаппаратом что-бы добавить несколько современных фото в свой доклад. Но об этом чуть позже. Строительство аэродрома началось в 1934 году, и закончилось в 37. В мои руки попал этот замечательный конверт, к сожалению без содержимого. На конверте два интересных штемпеля. Один и них, как раз, нас и интересует. Это штемпель пауша́льной опла́ты. Такие штемпеля ставились вместо почтовых марок на корреспонденции которая сдавалась в почтовое отделение в значительных объёмах и оплачивалась авансом.
В нижней части штемпеля имеется специальная пометка, которая использовалась учреждениях Третьего рейха с 1923 года. Ну а в верхней части - надпись «управление строительством аэродрома Нойкурен». Как и положено, аэродром, как и положено имел всю необходимую инфраструктуру. Вот, например жетон военнослужащего Вермахта. Flugplatzkommando - это подразделение, которое занимается подготовкой и обслуживанием самолётов, производит контроль за полётами, следит за состоянием взлёток, проверяет различное оборудование и т.д. Или Значёк служащего. Подразделение, указанное на нём, ответственно за починку и обслуживание летной и наземной транспортной техники. Проехав вокруг аэродрома, можно увидеть большое количество руин, оставшихся вероятно от зданий, участвовавших ранее в работе лётного поля. Толщина бетонной отливки местами составляет 40 см. Руины тянутся метров на 800, превращены в свалку мусора и небезопасны Лет 15 назад, при раскопках руин местными жителями были найдены несколько авиабомб. Было принято решение взрывать на месте… ...продолжение следует...
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
-
- Читатель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Аэродромы и люфтваффе
А когда-то, в самом начале работы аэродрома, призваться на службу в лётные подразделения было особо почётно
Самолётный ангар. Именно он интересовал меня больше всего. Вероятно своими размерами он впечатлял меня с самого детства. Итак, вооружившись фотоаппаратом, я решил сделать маленькую фотосессию. Издали всё казалось не совсем безнадёжно… Вблизи же угадывалось отсутствие какого либо здравого смысла у тех командиров, которые решают не просто расформировывать воинские части, а гробить государственное имущество. В общем ангар ещё держится, всецело благодаря его строителям. Металлические конструкции свода не проржавели… До сих пор сохранились две цепные тали Выдерживающие в своё время 3 000 кг. Общий вид ангара… Ну и прежнее использование… ангар с этой фотографии был разрушен в советское время На этой фотографии виден нос самолёта НЕ-70, прозванного «млония» Blitz. Это лёгкий штурмовик, но на этом аэродроме летали и другие самолёты. ...продолжение следует...
В моём архиве имеются фотографии тех лет, на которых запечатлены моменты встречи новобранцев в Нойкурене.
С оркестром встречали будущих лётчиков и шли в расположение в.ч.
Здания в нынешней «резиденции» полностью перестроены, а, вот, в расположении мино-торпедного полка осталось что посмотреть.Самолётный ангар. Именно он интересовал меня больше всего. Вероятно своими размерами он впечатлял меня с самого детства. Итак, вооружившись фотоаппаратом, я решил сделать маленькую фотосессию. Издали всё казалось не совсем безнадёжно… Вблизи же угадывалось отсутствие какого либо здравого смысла у тех командиров, которые решают не просто расформировывать воинские части, а гробить государственное имущество. В общем ангар ещё держится, всецело благодаря его строителям. Металлические конструкции свода не проржавели… До сих пор сохранились две цепные тали Выдерживающие в своё время 3 000 кг. Общий вид ангара… Ну и прежнее использование… ангар с этой фотографии был разрушен в советское время На этой фотографии виден нос самолёта НЕ-70, прозванного «млония» Blitz. Это лёгкий штурмовик, но на этом аэродроме летали и другие самолёты. ...продолжение следует...
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
-
- Читатель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Аэродромы и люфтваффе
Вообще из старых фотографий можно узнать много интересного.
Вот например фото солдат на фоне лёгкого транспорта Junkers W.34 (фотка была на форуме) Подпись с обратной стороны указывает на то, что снимок сделан 24 февраля 42 года, в Нойкурене, округ Кёнигсберг… А вот другой снимок, на фоне хвоста бомбера junkers-86.. Так вот подпись к фотографии сообщает о том, что на следующий день – 25 февраля солдаты уже в Руссланде… Вообщем аэродром использовался по прямому назначению и летом.. И зимой… Но и у нас, аэродром использовался для полётов. В 60-е годы в Пионерске начала работу школа планеристов. Использовались планеры КАИ Приморец, И чехословацкий Blanik L-13. В качестве буксировщика использовались ЯК-18 и АН-2. В 1969 году, после трагической гибели руководителя лётного клуба Волошина, школа прекратила своё существование. Ещё до недавнего времени, На аэродроме находились вспомогательные здания и учебные самолёты различных типов, но в связи с расформированием школы техников все самолёты порезали на метал. Остался всего лишь один, так сказать, памятник эпохи. Похож на СУ-2… Сейчас, в связи со строительством Приморского кольца, к юго-западу от аэродрома возникает трасса – съезд в кольцевой дороги в Пионерск. С северо-запада наступает жилой квартал – улицы им. Ивана Шаманова и Эриха Гептнера. Вряд ли эти герои войны, лётчики, были бы согласны на то, что прикрываясь их именами уничтожают аэродром. В заключении хочу обобщить и выразить свои мысли. Когда-то не так давно, за всё назначался кто-нибудь ответственным. И люди, в основном, в силу характера, действительно были ответственными. И если что случись – несли ответственность.
Как, вот, например прапорщик Нестерук был ответственным за противопожарное состояние (эту табличку я сфотографировал на одном из зданий). И меня мучает вопрос – кто ответственный за нынешнее состояние аэродрома Нойкурен-Пионерский? Кто ответственный за то, что нынешняя молодёжь становится с каждым годом всё безответственнее? Может быть нам, краеведам, которые чувствуют энергетику ответственного прошлого как нибудь постараться привить часть этого мощного потока новому поколению? Но это тема уже другой нашей встречи.
Вот например фото солдат на фоне лёгкого транспорта Junkers W.34 (фотка была на форуме) Подпись с обратной стороны указывает на то, что снимок сделан 24 февраля 42 года, в Нойкурене, округ Кёнигсберг… А вот другой снимок, на фоне хвоста бомбера junkers-86.. Так вот подпись к фотографии сообщает о том, что на следующий день – 25 февраля солдаты уже в Руссланде… Вообщем аэродром использовался по прямому назначению и летом.. И зимой… Но и у нас, аэродром использовался для полётов. В 60-е годы в Пионерске начала работу школа планеристов. Использовались планеры КАИ Приморец, И чехословацкий Blanik L-13. В качестве буксировщика использовались ЯК-18 и АН-2. В 1969 году, после трагической гибели руководителя лётного клуба Волошина, школа прекратила своё существование. Ещё до недавнего времени, На аэродроме находились вспомогательные здания и учебные самолёты различных типов, но в связи с расформированием школы техников все самолёты порезали на метал. Остался всего лишь один, так сказать, памятник эпохи. Похож на СУ-2… Сейчас, в связи со строительством Приморского кольца, к юго-западу от аэродрома возникает трасса – съезд в кольцевой дороги в Пионерск. С северо-запада наступает жилой квартал – улицы им. Ивана Шаманова и Эриха Гептнера. Вряд ли эти герои войны, лётчики, были бы согласны на то, что прикрываясь их именами уничтожают аэродром. В заключении хочу обобщить и выразить свои мысли. Когда-то не так давно, за всё назначался кто-нибудь ответственным. И люди, в основном, в силу характера, действительно были ответственными. И если что случись – несли ответственность.
Как, вот, например прапорщик Нестерук был ответственным за противопожарное состояние (эту табличку я сфотографировал на одном из зданий). И меня мучает вопрос – кто ответственный за нынешнее состояние аэродрома Нойкурен-Пионерский? Кто ответственный за то, что нынешняя молодёжь становится с каждым годом всё безответственнее? Может быть нам, краеведам, которые чувствуют энергетику ответственного прошлого как нибудь постараться привить часть этого мощного потока новому поколению? Но это тема уже другой нашей встречи.
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Re: Казармы Восточной Пруссии
Фото солдат и офицеров люфтваффе на фоне казармы.
Казарма похожа на КВАТУ (портик с края) но этажность не совпадает - в кватушных 3 этажа.
Königsberg i. Pr. - Millitär mit Orden, Fotokarte ,1939
Возможно это зенитчики с Советского проспекта.
Казарма похожа на КВАТУ (портик с края) но этажность не совпадает - в кватушных 3 этажа.
Königsberg i. Pr. - Millitär mit Orden, Fotokarte ,1939
Возможно это зенитчики с Советского проспекта.
-
- Краевед
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Казармы Восточной Пруссии
Нойкурен это.На заднем плане в мое время был 1 учебный корпус.Там и крыша моей казармы видна.
С уважением,Сергей.
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2603
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1289 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Neukuhren (Пионерский)
Люфты в Нойкурене. Оригинальная подпись (аукцион) -
Foto Luftwaffe Ostpreussen Koenigsberg Neukuhren Samland
Foto Luftwaffe Ostpreussen Koenigsberg Neukuhren Samland
-
- Краевед
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Neukuhren (Пионерский)
Что-то меня сомнения терзают...Особенно третья и последняя.Рельеф не тот(3) и казармы слишком длинные(7).Да и вторая тоже-берег больно низкий.Такое низкое место в Нойкурене есть только одно,но непохоже.
С уважением,Сергей.
-
- Читатель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 12-11-2006 16:37:52
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Neukuhren (Пионерский)
3 и 7 точно не Нойкурен. а вот 2 -ограждение моста через ручей. в предшествующем посте - 1 фото- Раушен.Sergey A Skokov писал(а):Что-то меня сомнения терзают...Особенно третья и последняя.Рельеф не тот(3) и казармы слишком длинные(7).Да и вторая тоже-берег больно низкий.Такое низкое место в Нойкурене есть только одно,но непохоже.
Памятник ПМВ - немного похож.
GRUSS AUS NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
КУПЛЮ предметы с надписью NEUKUHREN
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Аэродромы и люфтваффе
Вот такая бадяга-а ля Сережа Трифонов
Тайна аэродрома люфтваффе
К сожалению, время стирает не только память о событиях прошлого, но и уничтожает интересные исторические объекты.
Одним из таких объектов в Пионерском, который 14 апреля 1945 года перешел в наши руки, является военный аэродром.
Неизвестно, почему в 30-е годы его решили построить именно в Нойкурене, так раньше назывался Пионерский. Нойкурен был тихим рыбацким и курортным поселком. Только различных гостиниц здесь насчитывалось около двадцати. Место для отдыха великолепное, а вот для строительства военного аэродрома, как утверждают специалисты, малопригодное: сильные ветры, частые и неожиданные туманы, наличие в воздухе солей, а следовательно, повышенная коррозионная опасность. Кроме того, аэродром находился в зоне досягаемости корабельной артиллерии.
Обычно на таких аэродромах базируются самолеты-амфибии. Но в Нойкурене разместили 10-й учебный полк люфтваффе. В короткие сроки были оборудованы взлетные полосы, стоянки и заправки для самолетов, подземные емкости для горючего. Еще несколько лет назад из этих емкостей в очередной топливный зимний кризис забирали мазут для городской котельной. Были оборудованы железнодорожные подъездные пути. Для курсантов построили капитальный военный городок, а для офицеров и обслуживающего персонала в Нойкурене сооружались целые улицы. По степени оснащенности аэродром стал одним из лучших в Восточной Пруссии.
Со строительством аэродрома закатилась звезда местного курорта: наличие режимного объекта и постоянно летающих самолетов не способствовало оздоровительным процедурам. От этого шока курорт страдает по сей день: в городе функционирует только один санаторий.
Так почему именно в Нойкурене был построен военный аэродром? Существует лишь одна очень экзотическая версия. У руководства Германии среди советников были не только военные специалисты, но и астрологи, парапсихологи, экстрасенсы (другие калининградские краеведы утверждают, что экстрасенсы в довоенной Германии работали в специальном институте, подчинявшемся СС, - «Аненербе». Они действительно что-то искали в Пруссии, как и в Тибете, но что - загадка. - Ред.). Есть документальные подтверждения, что в Берлине практиковали ясновидящие из Восточной Пруссии. Они знали, что окрестности Нойкурена были сакрализованы древними жрецами с незапамятных времен. И, вероятно, поэтому в Нойкурене для совершенствования летной подготовки и одновременной закалки «силы духа» и был развернут учебный полк. К сожалению, статистика, подтверждающая целесообразность такого подхода, отсутствует. Имеется только один подтвержденный факт: именно в Нойкурене 1 октября 1940 года начал воинскую службу самый результативный немецкий летчик Эрих Хартман.
После войны, до середины 50-х годов, здесь базировалась боевая летная часть, а затем около сорока лет - учебные структуры морской авиации.
Юрий АНДРОНОВ председатель клуба «Контакт»
Тайна аэродрома люфтваффе
К сожалению, время стирает не только память о событиях прошлого, но и уничтожает интересные исторические объекты.
Одним из таких объектов в Пионерском, который 14 апреля 1945 года перешел в наши руки, является военный аэродром.
Неизвестно, почему в 30-е годы его решили построить именно в Нойкурене, так раньше назывался Пионерский. Нойкурен был тихим рыбацким и курортным поселком. Только различных гостиниц здесь насчитывалось около двадцати. Место для отдыха великолепное, а вот для строительства военного аэродрома, как утверждают специалисты, малопригодное: сильные ветры, частые и неожиданные туманы, наличие в воздухе солей, а следовательно, повышенная коррозионная опасность. Кроме того, аэродром находился в зоне досягаемости корабельной артиллерии.
Обычно на таких аэродромах базируются самолеты-амфибии. Но в Нойкурене разместили 10-й учебный полк люфтваффе. В короткие сроки были оборудованы взлетные полосы, стоянки и заправки для самолетов, подземные емкости для горючего. Еще несколько лет назад из этих емкостей в очередной топливный зимний кризис забирали мазут для городской котельной. Были оборудованы железнодорожные подъездные пути. Для курсантов построили капитальный военный городок, а для офицеров и обслуживающего персонала в Нойкурене сооружались целые улицы. По степени оснащенности аэродром стал одним из лучших в Восточной Пруссии.
Со строительством аэродрома закатилась звезда местного курорта: наличие режимного объекта и постоянно летающих самолетов не способствовало оздоровительным процедурам. От этого шока курорт страдает по сей день: в городе функционирует только один санаторий.
Так почему именно в Нойкурене был построен военный аэродром? Существует лишь одна очень экзотическая версия. У руководства Германии среди советников были не только военные специалисты, но и астрологи, парапсихологи, экстрасенсы (другие калининградские краеведы утверждают, что экстрасенсы в довоенной Германии работали в специальном институте, подчинявшемся СС, - «Аненербе». Они действительно что-то искали в Пруссии, как и в Тибете, но что - загадка. - Ред.). Есть документальные подтверждения, что в Берлине практиковали ясновидящие из Восточной Пруссии. Они знали, что окрестности Нойкурена были сакрализованы древними жрецами с незапамятных времен. И, вероятно, поэтому в Нойкурене для совершенствования летной подготовки и одновременной закалки «силы духа» и был развернут учебный полк. К сожалению, статистика, подтверждающая целесообразность такого подхода, отсутствует. Имеется только один подтвержденный факт: именно в Нойкурене 1 октября 1940 года начал воинскую службу самый результативный немецкий летчик Эрих Хартман.
После войны, до середины 50-х годов, здесь базировалась боевая летная часть, а затем около сорока лет - учебные структуры морской авиации.
Юрий АНДРОНОВ председатель клуба «Контакт»
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Soldaten Gruppenbild Flg. Ers. Abtlg. Neukuhren Ostpreußen
Групповой снимок авиационного батальона
Групповой снимок авиационного батальона
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 915 раз
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Написано "Нойкурен", но сдается мне, что это Инстербург (есть фото с таким же ракурсом, подписано как Инстербург) .... пока не нашел такого заднего плана в Нойкуренеlogo писал(а):Neukuhren ostpreussen Soldat LW Kaserne Parade
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Neukuhren Pionerski Ostpreussen Flieger Abt 1 Fliegerhorst Kaserne Biergarten
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Luftwaffe Spielmannstrupp in NEUKUHREN Ostpreussen
Luftwaffe Spielmannstrupp in NEUKUHREN Ostpreussen Kaserne
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6092
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3400 раз
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Аэродром Neukuhren (Пионерский)
Статья про аэродром (предоставлена музеем "Колесо Истории", Светлогорск)
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5750
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1332 раза
Re: Аэродром Нойкурен (Flugplatz Neukuhren)
Vereidigung Flieger Ausbildung Regiment 10 Fliegerhorst Neukuhren Ostpreußen.
Церемония принятия присяги 10 авиаполк Neukuhren Восточная Пруссия.
Церемония принятия присяги 10 авиаполк Neukuhren Восточная Пруссия.