История калининградского троллейбуса

История города после 1945г. и до "лихих" 90-х

Модератор: Serg_08

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

gsm_689 писал(а):В данной теме приветствуются: троллейбусы в сферическом вакууме, т.е. в депо, на непонятных улицах, внутрянка, чертежи, модели и прочее.
Админы очень огорчатся бабаянам с троллейбусами из других топиков, на фоне зданий, ворот и др. достопримечательностей
Тема про трамваи это сюда viewtopic.php?f=35&t=3118

У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Открытка вроде 1984г.
Открытка вроде 1984г.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1285 раз
Поблагодарили: 1904 раза

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение panart »

gsm_689 писал(а): ... У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Калининград - Драмтеатр_9.jpg
31 декабря 1976 г. открылось движение по троллмаршруту № 4 Южный вокзал - ул. Брусничная (западная окраина города). Драмтеатр был на пути маршрута.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение gsm_689 »

Судя по ссылке
67794.jpg
http://transphoto.ru/photo/67794/
там много маршрутов было. Трудно понять...
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение Konig »

Если верить схеме, маршруты в одну сторону шли через Площадь, вот тогда и получается, что троллейбус, не важно, 1-ца, 2-ка, 4-ка шли мимо театра. На сколько помню, в 80-е маршруты уже ходили исключительно через Театральную. Поправьте.
Аватара пользователя
Valentin
Краевед
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26-10-2010 21:24:31
Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1171 раз
Поблагодарили: 446 раз

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение Valentin »

gsm_689 писал(а):Топикстартер призывал не ограничиваться трамваями :D

У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Калининград - Драмтеатр_9.jpg
Далее маршрут №4 был продлён до поселка А.Космодемьянскакого и до постройки эстакадного моста у автосервиса тролейбус перетаскивали через ж.д. пути при помощи ЗИЛа.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение gsm_689 »

Уделим внимание троллейбусу: первый троллейбус первого же маршрута. Первонах вопщем :D
как можно разглядеть на табличке: "Южный вокзал - Мастеровая" (ныне Маршала Борзова)
как можно разглядеть на табличке: "Южный вокзал - Мастеровая" (ныне Маршала Борзова)
из книжки "Калининградская область"
img_287.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
motorman, steinbeck
Рейтинг: 10.53%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3230
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1034 раза
Поблагодарили: 1864 раза

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение Serg_08 »

gsm_689 писал(а):Топикстартер призывал не ограничиваться трамваями :D

У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Вложение Калининград - Драмтеатр_9.jpg больше недоступно
Ежели верить справочнику "Калининград " от 1977 года , то там вот такая схема остановок рогатого :
IMG_0707_новый размер.jpg
IMG_0708_новый размер.jpg
IMG_0709_новый размер.jpg
То есть все маршруты, кроме "пятерки " , шли через Гвардейский до площади, поворачивали налево и уходили мимо КТИ на Театральную, а у "тройки" на площади или рядом где- то кольцо было. В аналогичном справочнике 1983 года уже все как сейчас , значит переделали схему движения между этими датами.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 666 раз
Контактная информация:

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение ПАДОНАК »

Повторно, уже в Калининграде, эксплуатация троллейбусной системы была открыта 5 ноября 1975
0405_1975-11-05.JPG
За это сообщение автора ПАДОНАК поблагодарили (всего 2):
Родион, panart
Рейтинг: 10.53%
 
ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 699
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 666 раз
Контактная информация:

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение ПАДОНАК »

Идет по улице троллейбус
Проблема движения троллейбусов в Калининграде волнует многих жителей областного центра. Есть ли будущее у калининградского троллейбуса, когда произойдет замена старых машин на новые - ответить на эти и другие вопросы я попросил главного инженера трамвай троллейбусно- управления Виктора Николаевича ШАДРИНА.
- Виктор Николаевич, коснемся истории. Когда на улицах областного центра появился первый троллейбус?
- Первый троллейбус в Калининграде пошел в канун ноябрьских праздников в 1975 году. Маршрут проходил от Южного железнодорожного вокзала до улицы Борзова. Момент был праздничным, его надолго запомнили многие жители города. А потом один за другим стали появляться другие маршруты. В настоящее время их шесть.
- Скажите, сколько машин насчитывает парк вашего управления?
- На сегодня троллейбусный парк насчитывает 64 троллейбуса. Из них мы выпускаем на линию 38 единиц. Остальные 26 находятся в ремонте. Более того, эти 26 машин должны быть списаны и отправлены в металлолом. Ведь согласно техническим условиям троллейбус должен находиться в эксплуатации 10 лет. У нас же они находятся более 15 лет.
- Виктор Николаевич, сколько человек работает в коллективе и каково финансовое положение троллейбусного парка?
- В троллейбусном парке работают 1500 человек. Финансовое положение коллектива нормальным я назвать никак не могу. Судите сами -город должен за 11 месяцев текущего года 14 миллиардов рублей. ТТУ должно людям за работу около 3 миллиардов рублей. Вот поэтому и ходят по нашим улицам отслужившие свой век троллейбусы, заменить- их - нет денег. Привести в порядок, качественно отремонтировать тоже нет никакой возможности.
- А люди у вас получают зарплату вовремя?
- Конечно, нет. В последнее время выдаем зарплату с отставанием на месяц. Берем из тех денег, что выручает ТТУ за проданные билеты. Конечно же, сложно работать в таких условиях.
- Виктор Николаевич, в нашем городе все маршруты троллейбусов проходят параллельно с автобусными. Может, нам троллейбусы и не нужны?
- Думаю, что это не так. Троллейбус ведь ни в чем не уступает автобусу. Ни в скорости, ни в удобствах (если машины эксплуатируются не больше 10 лет), а кое в чем и превосходят. Допустим, в экологическом плане. Да и шумовых помех от троллейбуса меньше, чем от автобуса. И, в конце концов/содержание троллейбуса обходится мэрии не дороже автобуса.
- Скажите, так есть ли будущее у калининградского троллейбуса?
- Считаю, что есть. Без троллейбусов наш областной центр не обойдется и в начале следующего века. Хотя мы и получили новые машины в последний раз в 1991 году и до сегодняшнего дня не ясно, когда же будет следующее поступление, я все же верю, троллейбусы в Калининграде выживут! Будет же когда-то перелом в нашей экономике, будет и хорошая работа транспорта!
Беседовал Владимир ШИРОКОВ.

Калининградская правда, 25 декабря 1997
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 26-08-2011 21:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 306 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение петр »

1992 год
KB_1982_053.jpg
Гость

Re: Разыскиваются фото трамваев в Кёнигсберге и Калининграде

Сообщение Гость »

gsm_689 писал(а): 18-10-2010 21:50:18 Топикстартер призывал не ограничиваться трамваями :D

У меня вопрос - в какие годы троллейбус ходил около Драмтеатра и что за маршрут?
Калининград - Драмтеатр_9.jpg
Это маршрут троллейбуса 2. Он попадал на проспект Мира с Гвардейского проспекта, через площадь Победы. Это был единственный маршрут мимо кинотеатра Россия и КТИ. Все остальные маршруты шли по Театральной. Кстати, маршрут ходил по Леонова только до ул. Борзова. Затем поворачивал на Комсомольскую и далее по современному маршруту на Моспроспект.
С началом движения троллейбуса по Леонова, улица стала односторонней и для общественного транспорта. До этого автобус 8 двигался по улице на встречу транспортному потоку.
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3230
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1034 раза
Поблагодарили: 1864 раза

Re: Калининградский трамвай и троллейбус

Сообщение Serg_08 »

Статья на "Клопсе" о рогатых :
https://klops.ru/articles/2021-04-13/22 ... from=lenta
За это сообщение автора Serg_08 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

так, тему про троллейбусы сделал отдельно, про трамваи строго сюда viewtopic.php?f=35&t=3118
ПАДОНАК писал(а): 17-07-2014 04:40:57 эксплуатация троллейбусной системы была открыта 5 ноября 1975
немножк предыстории, первый троллейбус в город прибыл в августе 1975г.

«Калининградская правда» от 24.08.1975
КП_1975-08-24_первый троллейбус.jpg
В Калининградский трамвайный парк поступил троллейбус. Это первая из тридцати машин для будущей троллейбусной линии, получение которых ожидается в нынешнем году. Троллейбус «ЗИУ-9» изготовлен на заводе им. Урицкого в г. Энгельсе на Волге. Это новейшая модель, выпускаемая предприятием. Максимальная вместимость машин — 126 человек (у трамвая «Татра» — 129 человек), из них 30 мест — для сидения.

24 октября 1975г. Секретарь горкома КПСС Д.Романин и Председатель горисполкома В.Денисов пишут в Обком КПСС и Облисполком докладную записку "Об открытии пассажирского троллейбусного сообщения в г.Калининграде", своего рода отчёт о проделанной работе https://vk.com/gosarhivkaliningrad?w=wa ... 1239_17686
Калининград - Открытие троллейбусного движения_3.jpg
Калининград - Открытие троллейбусного движения_4.jpg
пригласительный на открытие
Калининград - Открытие троллейбусного движения.jpg
Калининград - Открытие троллейбусного движения_2.jpg

первый троллейбус отправляется в путь
КП_1976-01-15_первый троллейбус, фото.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
logo, uran238
Рейтинг: 10.53%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

из газеты "Маяк" про предшествующие открытию события

«Маяк» от 14.10.1975
Побегут по улицам машины
Маяк_1975-10-14_первый троллейбус.jpg
В областном центре полным ходом идут работы по прокладке троллейбусной линии. Строители, монтажники, эксплуатационники стремятся к тому, чтобы обязательство — дать калининградцам новый вид городского транспорта к 7 ноября 1975 года — было выполнено.
Готовятся к сдаче рабочей приемной комиссии основные сооружения троллейбусного хозяйства: депо, электроподстанция и другие. Завершается прокладка силовых кабелей. Самый большой объем работ остался на подвеске контактной сети. Сейчас здесь трудятся семь бригад.
Из г. Энгельса поступает подвижной состав — троллейбусы «ЗИУ-9». Уже прибыли три машины. До конца месяца их число достигнет 21, а всего до конца года в Калининград поступит около сорока «ЗИУ-9».
Из Ленинграда, Куйбышева, Перми и Тулы на днях возвращаются калининградцы, обучавшиеся там эксплуатации этого удобного, комфортабельного вида городского транспорта. Пройдет немного времени, и по улицам Калининграда они поведут новые, сверкающие лаком и никелем, бесшумные машины.

«Маяк» от 25.10.1975
Маяк_1975-10-25_первый троллейбус.jpg
В Калининграде завершается подготовительная работа по вводу в строй троллейбусного сообщения. На днях поступила большая партия новых троллейбусов, которые вы видите на площадке парка. Для ускорения предпусковых работ сегодня здесь на субботнике примут участие в благоустройстве сотни тружеников предприятий Балтийского и Московского районов.

и непосредственно открытие троллейбусного движения
«Маяк» от 07.11.1975
ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС ПО УЛИЦАМ МЧИТ
Маяк_1975-11-07_первый троллейбус.jpg
В 1946 году в Калининграде пускали первый трамвай. Его маршрут проходил через сплошные поля развалин, но это означало тем не менее, что и здесь «жизнь входит в берега» — навсегда, бесповоротно.
Гигантская работа совершена с того времени по строительству нового города, ставшего одним из самых благоустроенных в Российской Федерации. И вот наступил ее очередной важный этап — первая очередь троллейбусных линий вошла в строй. Их строительство будет продолжено без перерыва: уже в следующем году предстоит освоить еще около миллиона рублей капиталовложений...
На трибуну поднимаются первый секретарь обкома КПСС Н. С. Коновалов, председатель облисполкома В. Н. Витковский, секретари областного комитета партии В. А. Логинов, П. А. Казьмин, первый секретарь горкома КПСС Д. В. Романин, представители коллективов промышленных предприятии Калининграда. Митинг, посвященный открытию первой очереди троллейбуса, открывает председатель Калининградского горисполкома В. В. Денисов.
Слово предоставляется первому секретарю областного комитета партии Н. С. Коновалову. В своей речи Н. С. Коновалов подчеркнул, что выход на городские магистрали троллейбуса, самого удобного и культурного вида городского транспорта, является еще одной памятной вехой в строительстве Калининграда, свидетельством неустанной заботы нашей партии и правительства о благосостоянии советского народа, мудрой политики Коммунистической партии, ее ленинского Центрального Комитета, Политбюро, лично Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в борьбе за укрепление экономики страны.
На митинге выступили также слесарь завода торгового машиностроения, участник штурма Кенигсберга М. Г. Купцов, начальник Калининградского территориального управления строительства Э. И. Локтев, бригадир СМУ-2 треста «Калининградпромстрой» кавалер ордена Ленина В. С. Федько, слесарь опытного механического завода Ю. И. Богданов, начальник трамвайно-троллейбусного управления Д. С. Пономаренко.
Митинг объявляется закрытым. Почетное право разрезать ленточку и открыть движение на линии троллейбуса предоставляется Н. С. Коновалову.
Под аплодисменты участников митинга первый вагон троллейбуса отправляется по трассе площадь Калинина — улица Мастеровая.
Впереди продолжение работ по строительству второй очереди троллейбусных линий. Они свяжут центр города с промышленными районами, их протяженность составит 45 километров
С дорогой обновкой вас, калининградцы!
Е. МИХАЙЛОВ

НА СНИМКЕ: первый секретарь Калининградского обкома КПСС Н. С. Коновалов разрезает ленту — движение троллейбусов открыто. Фото Б. ШТЕРНА.
Маяк_1975-11-07_первый троллейбус_2.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 3):
uran238, logo, Privatier
Рейтинг: 15.79%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

gsm_689 писал(а): 22-11-2021 21:34:42 ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС ПО УЛИЦАМ МЧИТ
открытие троллейбусного маршрута № 2

«Калининградская правда» от 01.05.1976
ОТКРЫТ НОВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ
КП_1976-05-01_ОТКРЫТ НОВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ.jpg
Вчера в Калининграде открылось регулярное движение троллейбусов по новому маршруту. Это важное событие в жизни города стало еще одним ярким проявлением заботы о повышении благосостояния трудящихся областного центра, примером последовательного, планомерного решения все еще острого вопроса — улучшения работы общественного транспорта.
Новый маршрут проходит от улицы Мастеровой, по улице Комсомольской, проспекту Мира, улице Театральной, Гвардейскому, Московскому проспектам — до улицы Ялтинской. Его протяженность в оба конца более 15 километров. Удобный вид общественного транспорта теперь надежно связал главный район новостроек города — Московский проспект, улицы Фрунзе, Грига, 9 Апреля и другие с центром Калининграда. Следует отметить, что интенсивным районом жилой застройки становится в десятой пятилетке пойма реки Преголи, прилегающие к ней улицы. Вдоль реки расположен и целый ряд крупных промышленных предприятий города. Следовательно, значение нового троллейбусного маршрута будет возрастать.
В дальнейшем строительство объектов троллейбуса на Московском проспекте будет продолжено до станции технического обслуживания. Уместно отметить, что близятся к завершению работы и на другой трассе — от Южного вокзала, по проспекту Калинина, улицам Дзержинского и Емельянова. Новый вид общественного транспорта прочно входит в наш повседневный быт.
...Сегодня коллективы промышленных предприятий, строительных организаций рапортуют Первомаю о трудовых свершениях в первом году пятилетки. Весом их вклад и в дело благоустройства родного города — объекты троллейбуса возведены методом народной стройки. И это тоже — рапорт Первомаю.
О. ИВАНОВ.
На снимке: троллейбус на новом городском маршруте — Московском проспекте. Фото В. Кравца.
КП_1976-05-01_ОТКРЫТ НОВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ МАРШРУТ_2.jpg
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

gsm_689 писал(а): 19-02-2022 10:27:33 открытие троллейбусного маршрута № 2
через месяц открылось движение на маршруте №3

предшествующие работы
КП_1976-05-29_запуск троллейбуса №3.jpg

«Калининградская правда» от 06.06.1976
В КАЛИНИНГРАДЕ ОТКРЫЛОСЬ ДВИЖЕНИЕ НА ТРЕТЬЕМ МАРШРУТЕ ТРОЛЛЕЙБУСА
КП_1976-06-06_запуск троллейбуса №3.jpg
В Калининграде открылось движение троллейбуса еще на одной новой линии: удобный вид общественного транспорта упрочил связь юго-восточной части города с центром. Маршрут проходит от Южного вокзала по проспекту Калинина, улице Дзержинского, улице Емельянова с разворотным кольцом на пересечении улиц Емельянова и Станиславского. На трассе 20 остановок, интервал движения троллейбуса — 5-6 минут. Протяженность новой линии в оба конца — 12 километров. В районе этих улиц расположены крупные промышленные предприятия — тарный комбинат, завод ЖБИ-2, судоремонтный завод, мясоконсервный комбинат, ряд культурно-бытовых и торговых центров. Троллейбус прибавил удобств трудящимся Московского района.
По сложившейся у калининградцев доброй традиции в сооружении объектов троллейбуса самое активное участие принимали трудовые коллективы промышленных предприятий Московского района — их силами выполнен большой объем земляных работ, изготовлены опоры для контактной сети. Напряженно трудились на новом маршруте специализированные организации — СРСУ трамвайно-троллейбусного управления. Калининградское монтажное управление треста «Севзапэлектромонтаж». СМУ-2 треста «Калининградпромстрой».
Пуск третьей очереди троллейбуса — большое событие в жизни областного центра. Уместно отметить, что всего лишь за шесть месяцев в Калининграде вошли в строй линии нового вида общественного транспорта протяженностью без самого малого 48 километров в оба конца.
Намечены планы дальнейшего строительства новых троллейбусных линий. По мере сооружения Московского проспекта (от Литовского вала до выезда на Гвардейск) будет продлеваться второй троллейбусный маршрут — с разворотным кольцом у строящегося мотеля. Другая линия свяжет в будущем центр города с поселком А. Космодемьянского. Протяженность троллейбусных маршрутов после завершения строительства этих линий составит 81 километр — немногим меньше, чем протяженность действующих ныне трамвайных маршрутов. Новый вид удобного общественного транспорта прочно входит в наш быт.

«Маяк» от 08.06.1976
ЕСТЬ ТРЕТИЙ!
Маяк_1976-06-08_троллейбус маршрут 3.jpg
Казалось, еще совсем недавно, в канун 58-й годовщины Великого Октября, на улицах Калининграда появился новый вид транспорта — троллейбус. Жители областного центра по достоинству оценили его преимущества — десятки тысяч калининградцев ежедневно пользуются услугами троллейбуса. А на днях открылся новый, третий троллейбусный маршрут. Новенькие, сверкающие лаком и никелем машины через короткие интервалы следуют одна за другой от Южного вокзала по проспекту Калинина, улицам Дзержинского и Емельянова. В районе ул. Станиславского делают поворот и возвращаются тем же путем обратно. Двенадцать километров длина нового маршрута. В его создании активное участие приняли промышленные предприятия и организации Московского района.

все три маршрута на схеме троллейбусного движения
КП_1976-06-06_троллейбусные маршруты.jpg

удлинение маршрута
«Калининградская правда» от 16.07.1976
КП_1976-07-16_троллейбус №3.jpg
В целях улучшения обслуживания пассажиров троллейбусным транспортом трамвайно-троллейбусное управление с 17 июля удлиняет троллейбусный маршрут № 3 от проспекта Калинина до площади Победы.
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

про последующие перспективы троллейбусного движения после открытия трех маршрутов

«Маяк» от 26.10.1976
Маяк_1976-10-26_троллейбус.jpg
Троллейбус — самый молодой вид транспорта в нашем городе. Ему лишь год, но калининградцы уже полюбили троллейбус. Наш корреспондент Е. Шлемина задала несколько вопросов начальнику троллейбусного депо Е. Я. Козыреву.

— Калининградцы признали новый вид транспорта, охотно им пользуются. Какая цифра, на ваш взгляд, красноречивее всего говорит об этом?
— Наверное, достаточно сказать, что ежемесячно около миллиона жителей и гостей города пользуются услугами троллейбуса.
— Каковы ближайшие перспективы его развития?
— Сейчас задействованы 3 городских маршрута. Однако от горожан поступают и к нам, и в советские организации просьбы о продлении действующих маршрутов, о создании новых. Мы идем навстречу этим пожеланиям. Так, уже в ближайшее время намечается продлить второй маршрут до строящегося по дороге на Гвардейск мотеля.
Кроме того, в нынешнем году строители троллейной линии «протянут» ее от кинотеатра «Заря» по проспекту Мира, улице Энгельса, проспекту Победы до улицы Брусничной. В дальнейшем троллейбус должен подойти к поселку А. Космодемьянского.
— С вводом новых маршрутов увеличивается ли машинный парк?
— Сейчас ежедневно выходят на линии 33 машины. Получены 14 новых, которые находятся в стадии обкатки и наладки. Проходят испытания и 4 троллейбуса со штангоуловителями. Наверное, вам приходилось видеть, как штанга, оторвавшись от контактной сети, совершает гигантские колебания, натягивая, а иногда и обрывая троллейный провод. Новые приспособления будут в таких случаях притягивать штангу к крыше троллейбуса. В дальнейшем ими будут оборудованы все машины.
— Как совершенствуется техническое обслуживание?
— Заканчивается дооборудование депо. Вводится моечная установка. Спешим мы с вводом окрасочного участка. Однако по-прежнему остро стоит вопрос с запасными частями.
— Кто готовит водителей, слесарей по ремонту троллейбусов?
— В Калининграде в сентябре открылось пятое техническое училище, которое готовит водителей трамваев и троллейбусов, слесарей и электрослесарей. Кроме дневных групп, в училище образовано вечернее отделение, на котором желающие смогут приобрести эти специальности без отрыва от производства.
Троллейбус в условиях Калининград не только самый молодой, но и самый перспективный вид транспорта.
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

gsm_689 писал(а): 11-03-2022 10:34:41 в нынешнем году строители троллейной линии «протянут» ее от кинотеатра «Заря» по проспекту Мира, улице Энгельса, проспекту Победы до улицы Брусничной.
уже во время этого интервью активно велись работы по созданию инфраструктуры для троллейбусного маршрута № 4

«Калининградская правда» от 13.10.1976
НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ
КП_1976-10-13.jpg
Председатель Октябрьского райисполкома Л. В. Кокоткин подчеркнул, что традиционный осенний месячник будет продолжать работы, начатые в августе и сентябре.
Все коллективы предприятий организаций, многих учреждений сегодня активно участвуют в строительстве новой линии троллейбуса. Она соединит центр города с поселком А. Космодемьянского, значительно улучшит транспортное обслуживание района. С помощью предприятий изготовлено около 300 опор контактной сети, вырыто 245 котлованов для их установки, начаты работы по рытью траншей для укладки питающего электрического кабеля от трансформаторных подстанций. Несмотря на трудности, земляные работы первого этапа строительства выполняются успешно также благодаря активной помощи всех коллективов. С большим пониманием и чувством общественного долга отнеслись к порученному делу работники вагоностроительного, судоремонтного, целлюлозного заводов, СЭКБ промрыболовства, управления "Запрыбпромразведка".

активные работы
КП_1976-11-19_монтаж троллейбусных опор на пр.Победы.jpg

Подарок горожанам к новому 1977 году
К СВЕДЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА!
КП_1976-12-30_открыт троллейбусный маршрут №4.jpg
В связи с окончанием строительства троллейбусной линии в Октябрьском районе с 31 декабря открывается движение троллейбусов по маршруту № 4 «Южный вокзал — ул. Брусничная»

Схема с четырьмя действующими маршрутами
Косма троллейбус № 4.jpg

А как троллейбус добирался до Космы, эта история будет чуть позжее :wink:
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
logo, uran238
Рейтинг: 10.53%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3230
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 1034 раза
Поблагодарили: 1864 раза

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение Serg_08 »

Это была воистину эпичная история. До 1983 или 1984 года, когда вошел в строй путепровод у тюрьмы, рогатый доезжал до нынешнего кольца маршруток и автобусов на Брусничной, где и ждал тягача. Ждать можно было как минут 10, так и полчаса. После перетаскивания через железную дорогу все залезали обратно и ехали в Косму.
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

Serg_08 писал(а): 31-05-2022 20:03:12 Это была воистину эпичная история
таки да, мужественные рабочие "Калининградбуммаш" очень хотели троллейбус в Косму и к первомаю 1977г. все работы на маршруте закончили. Было только одно препятствие: ж/д переезд на Брусничной, который не позволял прокинуть троллейбусные провода. Решение по-пролетарски прямое:

Об открытии троллейбусного движения на участке от ул. Брусничной в поселок им. А. Космодемьянского
Косма троллейбус1.jpg
В связи с окончанием строительства троллейбусной трассы в Октябрьском районе, в соответствии с распоряжением горисполкома от 5 мая 1977 года № 123-р
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Разрешить трамвайно-троллейбусному управлению 6-го мая т.г. открыть движение троллейбусов по маршруту № 4 на участке от ул. Брусничной в поселок им. А.Космодемьянского до объединения "Калининградбуммаш".
2. Учитывая, что вопрос пересечения железнодорожного пути по проспекту Победы троллейбусной трассой не согласован Калининградским отделением железной дороги, временно, до решения этого вопроса начальнику трамвайно-троллейбусного управления т. Пономаренко Д.С., согласно указаний руководства горисполкома, организовать движение троллейбусов маршрута № 4 через железнодорожный переезд с помощью специальных тягачей, выделяемых по согласованию с горисполкомом, Калининградским транспортным управлением. Для чего:
- незамедлительно оформить в транспортном управлении получение трех автотягачей (два рабочих, один резервный);
- оборудовать троллейбусы маршрута № 4 и автотягачи специальными сцепными устройствами, обеспечивающими надежную буксировку троллейбусов через железнодорожный переезд;
- выделить необходимое количество рабочих-сцепщиков для обеспечения бесперебойной работы троллейбусов на маршруте № 4 с учетом переезда машин через железнодорожное полотно с помощью автотягачей

Дабы избежать всякого дерьма почти сразу вышел нижеследующий приказ:

О запрещении буксировки троллейбусов с пассажирами на маршруте № 4 через железнодорожный переезд по пр. Победы
Косма троллейбус2.jpg
В целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров, во исполнение указания руководства облисполкома, горисполкома, Главного управления электротранспорта
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Трамвайно-троллейбусному управлению (тт. Пономаренко, Солодову) с 3 июня т.г. запретить буксировку троллейбусов маршрута № 4 через железнодорожный переезд по проспекту Победы.
Движение троллейбусов на указанном маршруте через упомянутый железнодорожный переезд организовать буксировкой автотягачами с обязательной высадкой пассажиров.
Предупредить начальника трамвайно-троллейбусного управления т. Пономаренко, главного инженера т. Солодова о персональной ответственности за исполнение настоящего приказа.
2. Инженеру управления т. Оленину до 10 часов 3 июня проверить организацию движения троллейбусов через железнодорожный переезд по проспекту Победы и доложить мне.
Начальник управления коммунального хозяйства горисполкома Ю.А. Гедзенко

свидетельства очевидцев: Павел Винель
"Когда мне приходилось пересекать на троллейбусе этот переезд, то единственный тягач всё время где-то скрывался и его приходилось ждать минут 10 всем "выгруженным" пассажирам на улице. Ещё помню что жёсткая сцепка на этом тягаче в нерабочем состоянии всегда волочилась по асфальту и громыхала. А потом построили путепровод. Для этого снесли несколько особняков по пр. Победы"

На схемах можно было гордо рисовать маршрут до Космы как действующий
Косма троллейбус3.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

ПАДОНАК писал(а): 17-07-2014 04:40:57 Повторно, уже в Калининграде, эксплуатация троллейбусной системы была открыта 5 ноября 1975
Изображение
Транспарант этот на хранении в КОИХМ. Размер 188х78 см
поехали.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 3):
uran238, logo, ХОХЛИТОВ
Рейтинг: 15.79%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
ХОХЛИТОВ
Интересующийся
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 09-03-2011 10:20:02
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 327 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение ХОХЛИТОВ »

gsm_689 писал(а): 25-07-2022 16:58:19 1978 год примерно https://vk.com/gosarhivkaliningrad
Изображение
Обратите внимание на два троллейбуса слева и справа от кинотеатра.
За это сообщение автора ХОХЛИТОВ поблагодарил:
gsm_689
Рейтинг: 5.26%
 
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 670 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение Андрей »

Вся информация - в подписи к снимку
1976.jpg
1976 год. Троллейбус № 2 на Московском проспекте
За это сообщение автора Андрей поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

Андрей писал(а): 16-11-2022 20:22:22 1976 год. Троллейбус № 2 на Московском проспекте
практически рубрика :)
Калининград - Троллейбус 2, 1976.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

пока не нашел про открытие троллейбусного маршрута №5, но уже 1 февраля 1978г. его продлили от Ялтинской до СТО на Московском проспекте. Маршрут № 2 тоже продлили
КП_1978-02-01_троллейбус №5.jpg
КП_1978-02-01_троллейбус №5.jpg (36.2 КБ) 11744 просмотра
Схема маршрутов на 1983г.
p0134.png
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 6159
Зарегистрирован: 21-07-2008 23:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2879 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: История калининградского троллейбуса

Сообщение gsm_689 »

gsm_689 писал(а): 01-02-2023 13:49:25 пока не нашел про открытие троллейбусного маршрута №5, но уже 1 февраля 1978г. его продлили от Ялтинской до СТО на Московском проспекте. Маршрут № 2 тоже продлили
троллейбус №2 пока еще на маршруте Мастеровая-Ялтинская https://vk.com/wall-172721239_40319
Калининград - Троллейбус №2.jpg
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Ответить

Вернуться в «Советский Калининград»