из газеты "Маяк" про предшествующие открытию события
«Маяк» от 14.10.1975
Побегут по улицам машины
В областном центре полным ходом идут работы по прокладке троллейбусной линии. Строители, монтажники, эксплуатационники стремятся к тому, чтобы обязательство — дать калининградцам новый вид городского транспорта к 7 ноября 1975 года — было выполнено.
Готовятся к сдаче рабочей приемной комиссии основные сооружения троллейбусного хозяйства: депо, электроподстанция и другие. Завершается прокладка силовых кабелей. Самый большой объем работ остался на подвеске контактной сети. Сейчас здесь трудятся семь бригад.
Из г. Энгельса поступает подвижной состав — троллейбусы «ЗИУ-9». Уже прибыли три машины. До конца месяца их число достигнет 21, а всего до конца года в Калининград поступит около сорока «ЗИУ-9».
Из Ленинграда, Куйбышева, Перми и Тулы на днях возвращаются калининградцы, обучавшиеся там эксплуатации этого удобного, комфортабельного вида городского транспорта. Пройдет немного времени, и по улицам Калининграда они поведут новые, сверкающие лаком и никелем, бесшумные машины.
«Маяк» от 25.10.1975
В Калининграде завершается подготовительная работа по вводу в строй троллейбусного сообщения. На днях поступила большая партия новых троллейбусов, которые вы видите на площадке парка. Для ускорения предпусковых работ сегодня здесь на субботнике примут участие в благоустройстве сотни тружеников предприятий Балтийского и Московского районов.
и непосредственно открытие троллейбусного движения
«Маяк» от 07.11.1975
ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС ПО УЛИЦАМ МЧИТ
В 1946 году в Калининграде пускали первый трамвай. Его маршрут проходил через сплошные поля развалин, но это означало тем не менее, что и здесь «жизнь входит в берега» — навсегда, бесповоротно.
Гигантская работа совершена с того времени по строительству нового города, ставшего одним из самых благоустроенных в Российской Федерации. И вот наступил ее очередной важный этап — первая очередь троллейбусных линий вошла в строй. Их строительство будет продолжено без перерыва: уже в следующем году предстоит освоить еще около миллиона рублей капиталовложений...
На трибуну поднимаются первый секретарь обкома КПСС Н. С. Коновалов, председатель облисполкома В. Н. Витковский, секретари областного комитета партии В. А. Логинов, П. А. Казьмин, первый секретарь горкома КПСС Д. В. Романин, представители коллективов промышленных предприятии Калининграда. Митинг, посвященный открытию первой очереди троллейбуса, открывает председатель Калининградского горисполкома В. В. Денисов.
Слово предоставляется первому секретарю областного комитета партии Н. С. Коновалову. В своей речи Н. С. Коновалов подчеркнул, что выход на городские магистрали троллейбуса, самого удобного и культурного вида городского транспорта, является еще одной памятной вехой в строительстве Калининграда, свидетельством неустанной заботы нашей партии и правительства о благосостоянии советского народа, мудрой политики Коммунистической партии, ее ленинского Центрального Комитета, Политбюро, лично Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева в борьбе за укрепление экономики страны.
На митинге выступили также слесарь завода торгового машиностроения, участник штурма Кенигсберга М. Г. Купцов, начальник Калининградского территориального управления строительства Э. И. Локтев, бригадир СМУ-2 треста «Калининградпромстрой» кавалер ордена Ленина В. С. Федько, слесарь опытного механического завода Ю. И. Богданов, начальник трамвайно-троллейбусного управления Д. С. Пономаренко.
Митинг объявляется закрытым. Почетное право разрезать ленточку и открыть движение на линии троллейбуса предоставляется Н. С. Коновалову.
Под аплодисменты участников митинга первый вагон троллейбуса отправляется по трассе площадь Калинина — улица Мастеровая.
Впереди продолжение работ по строительству второй очереди троллейбусных линий. Они свяжут центр города с промышленными районами, их протяженность составит 45 километров
С дорогой обновкой вас, калининградцы!
Е. МИХАЙЛОВ
НА СНИМКЕ: первый секретарь Калининградского обкома КПСС Н. С. Коновалов разрезает ленту — движение троллейбусов открыто. Фото Б. ШТЕРНА.