Железная дорога. Общая тема

Железные дороги ВП, включая узкоколейные, станции, мосты и всё остальное
Аватара пользователя
Ценный
Интересующийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Фотографии

Сообщение Ценный »

[quote="wrangel str] Думаю этот вид (примерно с того же места), больше подходит для сравнения.
Вложение ост бнхф.jpg больше недоступно
[/quote]
Меня на этой фотографии заинтересовал паровоз.
Судя по внешнему виду, это легенда немецких железных дорог - так называемый прусский T3 (По прусской классификации 1905 года T обозначает Tenderlokomotive (по русской терминологии - "паровоз-танк", то есть паровоз, который может нести некоторый запас топлива и воды в собственных "защёчных мешках", не прибегая к помощи специального вагончика с топливом, называющегося тендером), тройка означает класс мощности и тип пара.
В 1925 году, когда отдельные земельные железные дороги были объединены в единую компанию DRG (Deutsche Reichsbahn Gesellschaft - Общество имперских железных дорог), этот тип паровоза получил обозначение BR89 (BR обозначает Baureihe, то есть серия, 89 - номер серии в едином классификаторе немецких паровозов)
Паровозы эти выпускались с 1880-х годов разными компаниями в разных видах. Использовались как прогородные и маневровые. Всего было построено около 1400 штук, последние были списаны в 1960-х годах. Максимальная скорость - 40 км/ч

Кёнигсбергская компания Union Gisserei (нынешний завод Янтарь) тоже выпускал такие паровозы. Вот ссылка на сайт, посвящённый немецким производителям паровозов. Если там ввести Union Gisserei, то можно прочитать статью про историю завода (на немецком), посмотреть план и скачать список всех паровозов, которые заводом были выпущены (все паровозы после 1925 года имели индивидуальные номера - сначала две цифры - серия, потом 4 цифры - индивидуальный номер)
http://www.lokhersteller.de/

На фото: паровоз pr.T3 (современное фото одного немецкого музейного экземпляра) пополняет запас воды из паровозной колонки. На фото от камрада wrangel str такая колонка тоже видна.
Вложения
11459557.jpg

Аватара пользователя
Ценный
Интересующийся
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 131 раз

Re: Фотографии

Сообщение Ценный »

У меня ещё один пост про паровозы:
На Северном вокзале сейчас заканчивают "сборку" и покраску старого паровоза (рядом лежат ещё не приделанные, поржавевшие детали). Для нас он довольно символичный - серии ТЭ, бывшый немецкий BR52, строился специально для войны с СССР, а получилось иначе)
Около 500 штук таких было изготовлено на заводе Шихау в Эльбинге (Эльблонге), остальные - на других заводах.
Статья в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/BR_52
Газетная статья в ту же тему: http://antares.samlan.ru/index.htm/kriegslok.htm
Вложения
BR52.jpg

Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Konig »

Скан из Альбома схемы Министерства путей сообщения за 1948 год.
Пунктирная колея - восстанавливаемая линия.
В условных обозначениях есть узкоколейные линии, но на данном участке эти линии не обозначены.
Вложения
scan642.jpg

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4497
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1714 раз
Поблагодарили: 2294 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение gsm_689 »

Konig писал(а):Вспоминая мирное положение: Eydtkuhnen был самым восточным вокзалом Пруссии и Немецкой империи и до 1914 самое важное пересечение границы к Царской империи.
Билет
Eydtkuhnen_1.jpg

Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Konig »

Вторая большая проблема для солдат и железнодорожников на восточном фронте была партизанская война. Уничтоженный угольный поезд. Впереди узнаваем прусский тендер локомотива. Пути заблокированы, транспортные средства списаны в металлолом, груз не прибывает к цели, силы наведения порядка и конструктивные силы должны будут подвергать себя опасностям на одиноком месте в лесу. Наименования "Вроцлав", "Кенигсберг" и "Нюрнберг".
Вложения
scan668.jpg

Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Konig »

Где-то на востоке.
scan669.jpg

Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Konig »

Билет внутреннего сообщения.
Вложения
1111.jpg

Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Железная дорога. Общая тема

Сообщение Konig »

А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

Сообщение panart »

Konig писал(а):А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.
Интерес конечно есть. Только сразу возникает масса вопросов.
А почему не флот или авиация и тоже всей Германии? Чем они хуже? И почему с 30г., а не с 1901? И т.д. и т.п.
И что получится в результате? А то , что никаких терабайтов дискового пространства не хватит ... :lol: :lol: :lol:
Поэтому, я конечно "за", но как реалист -"против" ...

Аватара пользователя
production
Санта
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 13-04-2004 23:00:00
Откуда: Kaliningrad
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

Сообщение production »

Я не одобряю, но и не запрещаю. Если есть желание - выкладывайте. Место на диске позволяет.

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4497
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1714 раз
Поблагодарили: 2294 раза

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

Сообщение gsm_689 »

Konig писал(а):А есть ли интерес у сообщества, и место на ресурсе, чтобы выложить подборку фото по тематике железной дороги? Не Восточная Пруссия, но Германия. Многие фото можно с легкостью сопоставить со многими
узнаваемыми видами Кенигсберга того периода. Так скать, "увидеть" атмосфЭру.
Жень, сделай альбом на каком-нибудь радикале или пикасавеб. Ссыль кидани сюда.
Все просто :P

sveko
Исследователь
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение sveko »

Вот так боролись с сорняками на рельсах при помощи хлорида натрия в Восточной Пруссии. Поезд в районе Kassuben ( Чистые Пруды-Невское).
поезд.png
http://archiv.preussische-allgemeine.de ... _19_29.pdf

Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Железная дорога периода 1930-1945 годов

Сообщение Konig »

Как скажете, фотографий не так и много. Источник, это два издания именно о железной дороге по периоду.
Пока часть, ZIP по ссылке.
http://depositfiles.com/files/w2fd6j0d7

Одно из.
scan645.jpg

Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Re: Железная дорога. Общая тема

Сообщение пруссак »

за исключение эйдкуненского перрона, все фото - из берлина
ein schuß gesunden wahnsinns

Аватара пользователя
YOU
Собиратель
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 22-02-2010 22:59:07
Откуда: Neuschtrelitz-Königsberg / Pr
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение YOU »

а вот так уничтожались ж дороги
Вложения
ooo.jpg
ё1233.jpg
Bundesarchiv_Bild_101I-308-0799R-11,_Italien,_Itri,_Schienenwolf_zerstört_Gleise.jpg
Bundesarchiv_Bild_101I-308-0799S-08,_Italien,_Itri,_Schienenwolf_zerstört_Gleise.jpg
Bundesarchiv_Bild_101I-308-0799S-21,_Italien,_Itri,_Schienenwolf_zerstört_Gleise.jpg
Изображение
Незаконные раскопки на территории области это серьезная проблема, которую необходимо решить в ближайшее время, иначе многие культурные памятники будут безвозвратно утеряны и наш регион лишится значительной части своего археологического достояния.

Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6332
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 1845 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение МёбиуС »

Ж/д катастрофа
Вложения
RDO-EB~1.JPG
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!

سيريل‎‎
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07-02-2011 01:58:12
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение سيريل‎‎ »

Вспомнил еще статью АиФ о паравозах, строящихся в Кёнигсберге.
Изображение
В статье говорится, что предприятие Union Giesserei имело в распоряжении участок земли по ул. Буттербергштр. (район ул. ген Галицкого), занималось также производством судов. Короче, подробнее здесь:
http://kaliningrad.aif.ru/issues/695/0701
Зы: на фотке, похоже, совсем не Гильге, а локомотив 20-х гг. 20в
Интерсно только одно. В статье говорится "Всего с 1855 по 1899 г. Union-Gissere выпустил 1000 локомотивов", "По мере того, как рос Кёнигсберг, UG оказался в центре городских кварталов"- неужели огромное предприятие, выпускающее спектр чугунно-литейной продукции к нач 20 в размещалось на небольшом пятачке, купленном на приданое. И где его следы, подьездные ж/д пути?
Как мне сменить имя с арабского на нормальный?

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau »

На странице http://www.werkbahn.de/eisenbahn/lokbau/union.htm говорится, что предприятие было принуждено переместиться из Кёнигсберга, что и было после долгих поисков сделано. В 1908 году место расположения сменилось на окрестности имения Contienen в 4 км. от Кёнигсберга, к предприятию была построена ж.д. ветка длиной 3 км. План нового производства есть на указанной странице.
Вложения
2011-02-07_135954.jpg
2011-02-07_135954.jpg (32.02 КБ) 40556 просмотров

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5869
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1090 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение logo »

Похоже местные находки :wink:
Вложения
1.jpg
2.jpg

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau »

Продукция UNION-Giesserei (не позднее 1911 года ) для железных дорог и план расположения производства.
Вложения
2011-07-26_210759.png
2011-07-26_204047.png
2011-07-26_203945.png
2011-07-26_203945.png (105.84 КБ) 41121 просмотр
2011-07-26_203912.png
2011-07-26_203820.png

Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6332
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3258 раз
Поблагодарили: 1845 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение МёбиуС »

Кёнигсбергские ж/дшные нотгельды
Изображение
Изображение
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau »

Фотографии катастрофы экспресса Кенигсберг-Берлин в "польском коридоре" у города Pr.-Stargard (датировано 1 мая 1925г.). Поезд рухнул с 6-метровой насыпи, как итог - 29 погибших и множество раненых.
Вложения
1. März 1925.jpg
athene-5mfs5aj17rosjiqv32w_layout.jpg
athene-5mfs5dqwbhkfcr3l32w_layout.jpg
athene-5mfs5gqlhxg1le7q132w_layout.jpg

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panart »

Вагонная фабрика Л. Штайнфурт АГ
Производственные корпуса вагонной фабрики в Ратсхофе
Производственные корпуса вагонной фабрики в Ратсхофе
Лесопилка Штайнфурт
Лесопилка Штайнфурт
Некоторые образцы продукции.
В сборочном цехе
В сборочном цехе
Пассажирский вагон (D - 01893)
Пассажирский вагон (D - 01893)
Вагон узкоколейки, интерьер салона
Вагон узкоколейки, интерьер салона
Benzin-Elektromotorwagen, локомотив для узкоколейки
Benzin-Elektromotorwagen, локомотив для узкоколейки
Инженеру фабрики Штайнфурта Карлу Шарфенбергу принадлежит приоритет
в изобретении автоматической сцепки вагонов.
scharfenberg_2.jpg
scharfenberg_4.jpg
Источник: http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 31,4432787

Более подробно история фабрики\вагонзавода изложена
в статье И.АФОНИНА, А. ГУБИНА
ОТ КАМЕННОГО БРОДА ДО ВАГОННОГО ЗАВОДА

http://www.klgd.ru/city/history/gubin/b ... hp?print=Y

Аватара пользователя
logo
Архивариус
Сообщения: 5869
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 1090 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение logo »

Жетон служащего-рабочего Ж.Д. ремонтника Кенигсбергского -т.е депо, в котором восстанавливали, чинили паровозы и вагоны.
Вложения
1.jpg

Leck-1
Читатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 28-10-2011 18:47:34
Поблагодарили: 41 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Leck-1 »

Материал по железнодорожной тематике: http://www.ostbahn.eu/html/fpl_1944_45.html
Наглядный материал: http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 7,page=all


Статья интересная: http://www.digitalis.uni-koeln.de/Kersa ... t34-41.pdf
О паровозике, который упоминается в рассказе про Ширвиндт (раздел "Населённые пункты"): http://www.museumseisenbahn.de/dme/dme8 ... eewald.pdf
Тут есть информация по железнодорожным сооружениям Кёнигсберга: http://opus.kobv.de/zlb/volltexte/2010/ ... 930_06.pdf
Итут http://opus.kobv.de/zlb/volltexte/2010/ ... 930_11.pdf

Аватара пользователя
zehlau
Краевед
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 1226 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение zehlau »

Вот такой проездной на Замландбан
Monatskarte der Samlandbahn für Hadwig Klemperer, geb. Kirchner, ausgestellt Mai 1941 für die Strecke Warnicken - Rauschen Düne. Karton und Lichtbild in Metallpassepartout; 7,6 x 9,8 cm.
2011-12-22_183328.jpg

Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 513 раз
Поблагодарили: 1033 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Serg_08 »

Интересный документ :
x_59184777.jpg
и фото :
x_4370855d.jpg
x_8f3ddaf8.jpg

Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 513 раз
Поблагодарили: 1033 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Serg_08 »

Кто - нибудь знает , что это за чудо техники ?
Электричка на Инстербург в Бережковском.jpg
Электричка - не совсем точно , но я не силен в техническом немецком..

Аватара пользователя
Rich
Интересующийся
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18-08-2008 23:48:56
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Rich »

Аккумуляторный поезд
Но не сдавался только он, - старый "Вельтмайстер" - аккордеон....

Ri24
Читатель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Ri24 »

Лингво переводит как "трамвай" (разг.).

Нашел статью в педивикии на тему аккумуляторных поездов. Статья на немецком и польском языках.
http://de.wikipedia.org/wiki/Wittfeld-A ... triebwagen

Думаю, что на фотографии запечатлена модель ETA 180
http://img153.imageshack.us/img153/6131 ... ocoiv6.jpg

Ответить

Вернуться в «Железнодорожное сообщение Восточной Пруссии»