Бронепоезда в Восточной Пруссии

Боевые действия на территории Восточной Пруссии, рассказы, исследования, фото
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение uran238 »

Скорее всего это простой броневагон и к бронепоездам отношения не имеет.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

uran238 писал(а):Скорее всего это простой броневагон и к бронепоездам отношения не имеет.
Ну, тогда это ТРИ простых броневагона цугом...
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение uran238 »

Они там уже лет 15 стоят, если не больше.
Что касается "простоты" - то они все таки имеют защиту - бронеставки на окнах, заглушки, и пр. Это бронированные вагоны.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

uran238 писал(а):
Что касается "простоты" - то они все таки имеют защиту - бронеставки на окнах, заглушки, и пр. Это бронированные вагоны.
"Простые" - это из вас цитата, см. выше
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение uran238 »

Не совсем понимаю в чем проблема. В том что я сказал что они простые...Или в том, что их там ТРИ и они стоят цугом?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1291 раз
Поблагодарили: 1897 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение panart »

Не берусь ссудить поскольку не видел эти вагоны (вагон).
Но вот есть такая ссылка (без фоток):
Калининградский железнодорожный музей.
Музей состоит из паровозной площадки и небольшой экспозиции в ДК железнодорожников. На площадке находятся паровозы ТЭ-4564 и Л-0282, а также восстановительный кран МК-62137 и несколько вагонов, в том числе броневагон и вагон-прачечная. Площадка расположена рядом с вокзалом Калининград-Южный. Вход бесплатный. ДК железнодорожников расположен рядом с этим же вокзалом, в парке 40-летия ВЛКСМ.


Источник:
http://parovoz.com/regio/index.php?ID=587

Похоже там один броневагон.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

uran238 писал(а):Не совсем понимаю в чем промблема. В том что я сказал что они простые...
В том, что "простыми" их назвали вы, и объяснять, что они НЕ простые, начали почему-то тоже вы...

Согласно комментарию, полученному только что по телефону (58-66-40) у директора музея железной дороги Пропащика Михаила Ильича, он считает и "свой" музейный вагон, и три вагона в Приморске составными частями бронепоезда ВОЕННОГО выпуска, правда, подтвердить это мнение ему пока нечем. И тот, и другие в начале 2000-х использовались как складские помещения, но первый был собственностью Калининградской ЖД, и потому попал в музей, вагоны же в Приморске - собственность Минобороны. На момент музеефикации первый вагон не имел даже колёсных пар и стоял прямо на земле, а не на рельсах. По мнению Пропащика, изначально в нём помещалась электростанция бронепоезда. Вагоны же в Приморске Михаил Ильич считает предназначавшимися для перевозки экипажа бронепоезда.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение uran238 »

Спасибо за пояснения.....Спасибо за обращение к сотрудникам КЖД.
Надеюсь скоро будет документальное подтверждение, что они были в составе бронепоезда.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
МёбиуС
Дитя Роминты
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Благодарил (а): 3402 раза
Поблагодарили: 2054 раза

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение МёбиуС »

http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtm ... 7&pop=1113
советские броневагоны времён войны
Миловскому склонен доверять.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

uran238 писал(а): Надеюсь скоро будет документальное подтверждение, что они были в составе бронепоезда.
Не уверен: директор музея высказывался очень туманно и уклончиво, и вообще почему-то заявил, что для решения этой загадки необходимо обратиться "к ветеранам" и "к старожилам посёлка"...
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ). Принадлежат складам инженерно-морской службы ДКБФ. В вагонах (вагоне) электростанции. По всей видимости бронепоезд был не пароход, а электроход, т.е. «гибрит» по наносленгу. Как и «Тигры» были элекроходы , т.е. 2 генератора на 2 тяговых электродвигателя . Бронепоезд был «на ходу» и после войны и на нём приезжал маршал СССР Г.К.Жуков в Балтийск.
А спасать надо! Целый БРОНЕПОЕЗД (!!!), это те не броневагон. К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение uran238 »

topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска.
Вопрос - откуда информация у коллеги, что он именно немецкий.

Потому как если он был немецкий, то его необходимо было "переобуть" - т.е. поменять колесные пары. Это раз.

И второе - получается что вагоны, стоящие на Южном вокзале и в Приморске - из одного состава.
Возможно где то на запАсном пути еще что то от данного состава стоит. Под Чернихом же где то место стояник старых паровозов?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

Мне давно этот бронепоезд глаза мозолит! Как его спасти от возможного распила! Где ещё бронепоезд «…стоит на запасном пути…». Пока стоит. Серьезно, односайтники! Пошевелите клавой! Это не гильзачь по окопам хабарить! К сему!
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

Есть конкретное предложение: в пятницу в 16.00 у меня в прямом эфире радио "Русский край" будет (процентов на 80) Стас Лаурушонис с форта. Беседовать будем о сохранении объектов культурного наследия с точки зрения краеведов-любителей, так сказать - "от сохи". Кому-то из участников этого обсуждения можно принять участие и озвучить тему спасения броневагонов из Приморска. Только подать проблему нужно развёрнуто, обосновать важность темы и т.д. О себе и о своей деятельности, кстати, рассказать. Возможно, придётся отвечать на звонки в студию. Как вам?
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение uran238 »

Дело хорошее. Но я в пятницу еду по работе в Балтийск после обеда. Возьму хорошую "цифру" и отщелкаю как раз вагоны. И во сколько вернусь - пока не могу сказать.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5574
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2635 раз
Поблагодарили: 4330 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение gsm_689 »

topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ).
Ага, ну теперь стало немного яснее. С вероятностью 95% это вагоны-генераторы от советских ж/д артсистем.
почитать здесь
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=9&t=291

и книгу (особливо часть вторую, о том как властям важна память)
http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/index.html
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

Моё дело - предложить...
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

uran238 писал(а): Вопрос - откуда информация у коллеги, что он именно немецкий.
Потому как если он был немецкий, то его необходимо было "переобуть" - т.е. поменять колесные пары. Это раз.
И второе - получается что вагоны, стоящие на Южном вокзале и в Приморске - из одного состава.
Ответ:
Первое- по службе коллега офицер-парусник запаса. Надписей, бирок не видел, т.к. не искал. Говорили немецкий, ну и немецкий, какая невидаль- у нас в хозяйстве топоры, молотки тоже трофейные.
Ж.д. сообщение с СССР было налажено, волокли они всё, вплоть до чёрнозёма. Фронт сжимался, тележек различных, я думаю, было в достатке.
Вторе- он утверждает, что это один состав.
albert писал(а):Есть конкретное предложение: в пятницу в 16.00 у меня в прямом эфире радио "Русский край" будет (процентов на 80) Стас Лаурушонис с форта. Беседовать будем о сохранении объектов культурного наследия с точки зрения краеведов-любителей, так сказать - "от сохи". Кому-то из участников этого обсуждения можно принять участие и озвучить тему спасения броневагонов из Приморска. Только подать проблему нужно развёрнуто, обосновать важность темы и т.д. О себе и о своей деятельности, кстати, рассказать. Возможно, придётся отвечать на звонки в студию. Как вам?
Просьба "от станка" ( но не балетного):
Поставьте вопрос о дальномерных башнях. В Мечниково башня вместо пугала на огороде, всё железо внутри погрызли. Хорошо хоть погранцы сдерживают грызунов, а на сколько она сохранилась не знаю, в 68-м только на ней был.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

вагоны это советские на них таблички по крайней мере раньше были...в этих вагонах хранится всекая фигня..колючка.скобы.и т.д.короче инженерное барахло...
Не ту страну назвали Гондурасом.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение uran238 »

Говорили немецкий
Народная молва не всегда надежный и достоверный источник информации. Не подумайте, что докапываюсь, но все таки хотелось бы точно понять , чьи это вагон.
Версия замены тележек лично мне кажется немного сомнительной.
вагоны это советские на них таблички по крайней мере раньше были
А не могли бы припомнить, что было на табличках написано.

В итоге имеем два противоположных суждения, второе из которых пока более менее подтверждено.

Думаем и изем информацию дальше.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

uran238 писал(а): В итоге имеем два противоположных суждения...
Полагаю, на деталях самих вагонов какие-то надписи, указывающие на происхождение, просто обязаны были остаться. И если вагоны в Приморске пока за забором, то вагон из музея ЖД - в открытом доступе. Можно попробовать исследовать.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

topor&payse писал(а): Поставьте вопрос о дальномерных башнях...
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю вас
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

аlbеrt писал(а):
А может, всё-таки вы поставите? Это не страшно, уверяю вас
Ответ:
Старлею запаса подплава не страшно и в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает, ведь, он может быть, с о в е т с к и й! Вот те да! Ранее, товарищ, о бабушке железнодорожнице сообщал – подробней бы! И фото участников, и их воспоминания, и поздравить, и помянуть ушедших, ради нас з…в ! Завтра годовщина штурма, так поздравим участников! А простят ли они то, что МЫ страну прос…ли? К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Михаил 22
Интересующийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 01-05-2009 11:30:34
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 58 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Михаил 22 »

topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
В Приморске стоят два вагона из состава 180 мм ж\д батарей: вагон-ЦП и вагон боезапаса.
Для перемещения орудий были паровозы и 1 тепловоз.
Состав эшелона: 1 пасс. вагон, много теплушек, 4 платформы с орудиями.
Развивать скорость более 40-50 км/ч 180 мм орудиям не разрешали – вылетали костыли.
Стреляла батарея с позиции в Янтарном, а по наземным целям ездили стрелять на Швентойский полигон.
Ж.д. батареи порезали по решению Хрущева. 180 мм транспортеры только из капремонта прибыли. Их разрезали в Приморске.
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

один вагон на металл попелили на скока я помню...а таблички постараюсь на следущей недели сфоткать..
речь про эти вагоны
Вложения
P1280750.JPG
Не ту страну назвали Гондурасом.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

topor&payse писал(а):в «Подземельях Кёнигсберга», здесь я вопросы и ставлю. Только, чувствую, интерес к бронепоезду падает...
А он и будет падать, если вопросы ставить только в подземельях... Печально...
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

Михаил 22 писал(а): В Приморске стоят два вагона
Так было ж ТРИ ещё недавно...
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

albert писал(а):
Михаил 22 писал(а): В Приморске стоят два вагона
Так было ж ТРИ ещё недавно...
их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....
Не ту страну назвали Гондурасом.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7038
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3268 раз
Поблагодарили: 477 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение uran238 »

последние сообщения перенесены сюда
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

Brat Gaps писал(а): их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....
а когда 4-й исчез?
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

albert писал(а):
Brat Gaps писал(а): их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....
а когда 4-й исчез?
давно очень...
Не ту страну назвали Гондурасом.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

Brat Gaps писал(а):
albert писал(а):
Brat Gaps писал(а): их и есть сейчас 3 три а изначально было 4....
а когда 4-й исчез?
давно очень...
а не может ли это всё-таки быть тот вагон, что сейчас в музее КЖД?
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

вагоны....еще фото надо..
Вложения
IMG_0019.jpg
IMG_0047.jpg
IMG_0050.jpg
IMG_0056.jpg
IMG_0092.jpg
IMG_0103.jpg
IMG_0105.jpg
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

Михаил 22 писал(а):
topor&payse писал(а):А что за броневагоны и с какого бронепоезда стоят в Приморске, как едешь в Балтийск слева за переездом. За колючим забором видать и не выпуклым глазом. Вот бы такой поставили на ж.д. вокзале в музейный ряд попялиться ! К сему.
В Приморске стоят два вагона из состава 180 мм ж\д батарей: вагон-ЦП и вагон боезапаса.
Для перемещения орудий были паровозы и 1 тепловоз.
Состав эшелона: 1 пасс. вагон, много теплушек, 4 платформы с орудиями.
Развивать скорость более 40-50 км/ч 180 мм орудиям не разрешали – вылетали костыли.
Стреляла батарея с позиции в Янтарном, а по наземным целям ездили стрелять на Швентойский полигон.
Ж.д. батареи порезали по решению Хрущева. 180 мм транспортеры только из капремонта прибыли. Их разрезали в Приморске.
что то вы не то говорите..откуда такая информация про эти вагоны...они 180 мм ж.д некогда не входили....))))))))))))))))))
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

gsm_689 писал(а):
topor&payse писал(а):Бронепоезд немецкий, сообщил коллега, курсировал по кольцу вокруг Балтийска. Информацию, целенаведение, получал с 3-х дальномерно-визирных постов- башень (в районе Мечниково, 9-й погранзаставы и одну взорвали ).
Ага, ну теперь стало немного яснее. С вероятностью 95% это вагоны-генераторы от советских ж/д артсистем.
почитать здесь
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=9&t=291

и книгу (особливо часть вторую, о том как властям важна память)
http://militera.lib.ru/tw/bragin_vi/index.html
башни эти были построины в 1952 году как и сама эта позиция и ж.д дорога.на месте жд дороги у меня гараж стоит.когда копали под подвал там всякой хрени начиная от патронов до снарядов было..найди описание в.ч 90440 к нему на скока я помню относились арт установки...а вагоны в приморске к ним не каким боком не относотся...
извиняюсь за грамотность и знаки припинания...
Не ту страну назвали Гондурасом.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

Ну, я ж говорил, что бронепоезд ПОСЛЕвоенный... но надеюсь, что ценности его это не снижает...
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

Сообщение albert » 08-04-2011 04:04:55
Ну, я ж говорил, что бронепоезд ПОСЛЕвоенный... но надеюсь, что ценности его это не снижает...

Замечание о ценности АРХИправильно, хотя ПОСЛЕвоенность не факт! Тележки- да это как сезонная обувь, меняется элементарно ( конечно на вагоноремонтном заводе).Встаёт вопрос, неужто в сложное время восстановления страны, в период наивысшего накала ядерно-космической, электронной гонки вооружения, наша страна клепала бронепоезда, с сомнительной перспективой боевого применения? Неплохо осмотреть броневагоны спецом по железу. Технологическая культура работы должна просматриваться. К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

вагоны
Вложения
совдепия ..  СССР..
совдепия .. СССР..
а так красота
а так красота
разве у немцев были такие похабные швы...
разве у немцев были такие похабные швы...
подходишь ближе видны сварные швы
подходишь ближе видны сварные швы
вагоны из дали смотрятся красиво
вагоны из дали смотрятся красиво
Не ту страну назвали Гондурасом.
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Furia »

Brat Gaps писал(а): башни эти были построины в 1952 году как и сама эта позиция и ж.д дорога.на месте жд дороги у меня гараж стоит.когда копали под подвал там всякой хрени начиная от патронов до снарядов было..найди описание в.ч 90440 к нему на скока я помню относились арт установки...а вагоны в приморске к ним не каким боком не относотся...
извиняюсь за грамотность и знаки припинания...
Очень похоже на 52-й, но откуда такая точность и про башни, и про позиции, и про железную дорогу? Бригада же была создана в 45-м. Про какой именно участок дороги идёт речь?
Вагоны не к 180 мм, тогда к каким?
И, никто ничего не забыл, все помнят...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

topor&payse писал(а):Встаёт вопрос, неужто в сложное время восстановления страны, в период наивысшего накала ядерно-космической, электронной гонки вооружения, наша страна клепала бронепоезда, с сомнительной перспективой боевого применения?
В том и проблема, что серьёзных исследований состояния этого вопроса после войны, по-моему, нет. Уже упоминавшаяся в этом обсуждении научно-популярная книжка Дроговоза 2002 года издания отводит интересующему периоду полторы страницы (с.с. 327-328), но ФАКТОВ там практически нет - только общие рассуждения. Бронепоезда же, появившиеся в период конфликта на Даманском 1969 года - это совсем другие типы конструкции.
Вложения
PIC_0014.JPG
PIC_0010.JPG
Дроговоз обложка.jpg
Дроговоз обложка.jpg (13.5 КБ) 42329 просмотров
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

Что же касается темы советских бронепоездов Великой Отечественной войны, то в прошлом году на эту тему вышло серьёзное исследование Максима Коломийца (в двух книгах). Во второй из них ("Бронепоезда в бою") есть места по теме этого обсуждения:
о 6-м отдельном дивизионе бронепоездов...
Вложения
PIC_0002.JPG
Коломиец обложка2.jpeg
Коломиец обложка1.jpg
Коломиец обложка1.jpg (52.01 КБ) 38627 просмотров
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

... 12-м ОДБП...
Окончательное восстановление 12-го ОДБП затянулось почти до лета 1943 года. Все это время он занимался своей прежней задачей - охраной побережья Сочи-Туапсе. В 1944 году дивизион вошел в состав 3-го Белорусского, а затем 1-го Прибалтийского фронтов. При этом в сентябре 1944 года составы получили новые бронепаровозы, так как изготовленные на Северном Кавказе имели железнодорожный габарит больше допустимого.
12-й дивизион закончил войну в Литве, был расформирован в [1946 году].


...22-м ОДБП...
12 октября 1944 года 22-й ОДБП убыл на станцию Каунас, в распоряжение 3-го Белорусского фронта. 31 октября срочно передислоцирован из района Ораны на станцию Шталупенен, а затем Палемонас, в распоряжение 28-й армии, где находился до конца войны. 22-й дивизион расформирован в [1945] году.


... и 44-м отдельном Клайпедском дивизионе бронепоездов
В течении 10-14 января 1945 года бепо дивизиона ежедневно вели огонь по противнику, оказывая поддержку своей пехоте в районе Клауспуссен. Всего за это время было уничтожено до 120 солдат и офицеров, 13 пулеметов, 4 блиндажа, 2 наблюдательных пункта, 2 танка, подавлен огонь нескольких артиллерийских и минометных батарей.
С 15 по 25 января 1945 года на Мемельском направлении царило затишье, а на следующий день немцы начали отход. Узнав об этом, части 43-й армии перешли в наступление, и 28 января захватили Мемель. Части противника отошли на косу Курише-Нерунг и далее на юг. В течение 26-28 января бронепоезда 44-го дивизиона поддерживали огнем действия частей 92-го стрелкового корпуса по ликвидации Мемельской группировки немцев. Боевая работа дивизиона получила высокую оценку - приказом Верховного Главнокомандующего № 056 от 5 апреля 1945 года 44-му ОДБП присвоили почетное наименование «Клайпедский".
Переданный в состав 4-й ударной армии дивизион до 24 февраля находился на станции Байорен, затем его перебросили в район Руцава против Курляндской группировки противника, а оттуда 6 марта - на станцию Латкутые.
После окончания Великой Отечественной войны 44-й ОДБП, переданный 6-й гвардейской армии сосредоточился в Байорен, 6 июня перешел в Мемель, где находился до 5 декабря. К 12 декабря дивизион перебросили в Москву, а на основании директивы Генерального Штаба № орг/1/85511 от 9 декабря 1945 года приступил к расформированию, которое завершилось в январе следующего года.
Дивизионом командовали: капитан (затем майор) И.И. Шевелев (декабрь 1941 - декабрь 1943 года), капитан (позже майор) И.М. Александров (декабрь 1943 - январь 1946 года).


Ну, и, поскольку охрана тыла 3-го Белорусского фронта тоже относится к боевым действиям в В. Пруссии - о 52-м ОДБП...
13 июля дивизион убыл на станцию Ораны Литовской железной дороги, где выполнял задачу по охране тылов и коммуникаций 31-й армии 3-го Белорусского фронта. Здесь личный состав 52-го ОДБП совместно с частями гарнизона участвовал в прочесывании местности в районе станции, «в результате было задержано 22 человека враждебно настроенных литовцев, входивших в состав банд, отобрано 3 пистолета, 4 автомата, 7 винтовок, 2 радиостанции, было убито 3 бандита, которые оказали вооруженное сопротивление во время задержания». Одновременно бронепоезда охраняли железную дорогу Вильно-Гродно, поочередно курсируя на этом участке.
1 августа 1945 года 52-й ОДБП передислоцировали на станцию Березина, где включили в состав Барановичского военного округа. Здесь на основании директивы Генерального Штаба дивизион расформировали в ноябре-декабре 1945 года.


...и 50-м ОДБП
В сентябре 1944 года 50-й дивизион бронепоездов поступил в распоряжение штаба 5-й армии 3-го Белорусского фронта с задачей «охраны и обороны железнодорожного узла Лида». Одновременно с этим команды бронепоездов вели работы по восстановлению и перешивке полотна железной дороги. Кроме того, бронепоездникам приходилось участвовать и в боевых действиях против отрядов польской Армии Крайовой:
9 февраля 1945 года 50-й ОДБП совместно с бронепоездом НКГБ выполнял боевую задачу по ликвидации белопольских банд в районе д. Полубники Лидского района. В результате этой операции было арестовано и передано в органы Лидского НКГБ 9 человек, из них 3 оказались участниками взрывов железнодорожных мостов и убийств советских военнослужащих».
Боевые действия против польских отрядов не прекратились и после окончания Великой Отечественной войны. В оперсводках 50-го дивизиона об этом говорится так:
«В ночь с 19 на 20 мая 1945 года белопольская банда численностью 250-300 человек совершила нападение на г. Остроленка и ограбила Госбанк. Личный состав бронепоезда № 647 действуя в пешем строю, после короткого боя захватил 9 белопольских бандитов, которые были переданы местной комендатуре.
В ночь с 21 на 22 мая 1945 года белопольская банда численностью 250-300 человек вновь совершила нападение на г. Остроленка, но огнем бронепоезда в течение нескольких минут была рассеяна».
50-й отдельный дивизион бронепоездов был расформирован на основании директивы Генерального Штаба Красной Армии № орг/1/151 и директивы штаба Барановичского военного округа № 00946 от 30 октября 1945 года.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

Brat Gaps » 08-04-2011 09:56:04
совдепия ... СССР (фото)
Если это делали во время войны, то не будем так суровы. На оборону работали женщины, а в основном дети с 12-ти лет, получали рабочую пайку- осьмушку хлеба и осьмушку табака. Вагон, по крайней мере углы вагонов, клёпанные, дай мне молот-будет слабо! К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

какой войны...там что год на табличке не видно....
Не ту страну назвали Гондурасом.
kubrat76187
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09-03-2011 09:22:36
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение kubrat76187 »

По поводу фотографий вагонов. Такие сцепки по 2-4 вагона в металл. покрытии (говорю не про эти конкретные вагоны) в советское время использовались как мобилизационные мобильные склады. Обычно находились где-нибудь в тупичке на мелких узловых станциях или крупных разъездах, иногда были обнесены ржавой колючкой. Охранялись станционной охраной как объект. Что в них находилось? А бох его знает! Может противогазы с портянками, может консервы. Но те что я видел на одном разъезде у родственников (не Калиниград. обл. и не Россия) - про них упорно ходили слухи, что они с оружием. В момент перестройки тихо исчезли ночью... оба два вагона.
Аватара пользователя
Альберт
Архивариус
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 450 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Альберт »

kubrat76187 писал(а):Такие сцепки по 2-4 вагона в металл. покрытии (говорю не про эти конкретные вагоны) в советское время использовались как мобилизационные мобильные склады. Обычно находились где-нибудь в тупичке на мелких узловых станциях или крупных разъездах, иногда были обнесены ржавой колючкой. Охранялись станционной охраной как объект. Что в них находилось? А бох его знает! Может противогазы с портянками, может консервы. Но те что я видел на одном разъезде у родственников (не Калиниград. обл. и не Россия) - про них упорно ходили слухи, что они с оружием.
И вагоны в Приморске, и тот вагон, что сейчас в музее КЖД, использовались как склады
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

В броневагонах дизель-генераторы, утверждает К., он был внутри, для питания электроприводов орудийных башень большого калибра.Поэтому их не погрызли и они немецкие, настаивает он. А на дальномерных башнях есть пробоины от прямых попаданий снарядов. Система законсервирована была в 1956 г.. К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

А на дальномерных башнях есть пробоины от прямых попаданий снарядов...... это на какой именно башни..были бы они немецкими их бы в первом бою подорвали бы.
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение Brat Gaps »

та что в мечниково взорвана башня её и то взорвали в 84 или 85 году...я помню она еще над лесом возвышалась. на 10км кто тока её не взрывал, но устояла же, только подземелья попортили...
Не ту страну назвали Гондурасом.
Аватара пользователя
topor&payse
Читатель
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Бронепоезда в Восточной Пруссии

Сообщение topor&payse »

Башня на 10 км, у заставы.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Ответить

Вернуться в «Следы Второй Мировой войны»