Южный вокзал

История города после 1945г.
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Сообщение panart »

Южный вокзал (вид с правого боку)
viktorina05.jpg

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4513
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1724 раза
Поблагодарили: 2312 раз

Re: Фотографии

Сообщение gsm_689 »

uran238 писал(а):Сомтрю на последнее фото - получается около вокзала были и другие здания, которых сейчас уже нет...
Ракурс 2004г.
Изображение

ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 575 раз

Южный вокзал

Сообщение ПАДОНАК »

Внимание. Наша экскурсия была согласованна сверху и легальна. Неавторизированное посещение технической части данного объекта является нежелательным.

Поговорим мы с вами сегодня о нашем главном вокзале. Именно он является визитной карточкой нашего города. Иименно на него приезжают жители остальной россии, проехав через 3 таможни )))
Итак немного матчасти
Калининград-Пассажирский (Южный вокзал) — железнодорожная станция в Калининграде, главный вокзал города. Вокзал обслуживает пассажирские поезда ближнего и дальнего следования.

К одному из перронов вокзала подходит железнодорожный путь с европейской шириной колеи, куда прибывают поезда из Польши и Германии.

Вокзал расположен на площади Калинина. В непосредственной близости с Южным вокзалом расположен автовокзал.

Архитектура
Здание вокзала построено из кирпича с использованием железобетонных конструкционных элеметов (железобетонные элементы не видны снаружи). Перроны перекрыты дебаркадером длиной 178 метров и шириной 120 метров. Из здания вокзала к перронам ведут два подземных перехода.


История
К концу XIX века Кёнигсберг стал важным узлом железнодорожной сети. Железные дороги шли из Кёнигсберга в разных направлениях — в центральную Германию, Польшу, Россию, Прибалтику. Однако главного вокзала, где сходились бы железные дороги разных направлений, в городе не было. Железные дороги разных направлений обслуживались отдельными небольшими вокзалами.

Идея о строительстве центрального вокзала появилась ещё в 1896 году, но конкретный план был готов только к 1914 году. Однако его осуществлению помешала начавшаяся в том году Первая мировая война.

Строительство главного вокзала началось только в 1920 году, а его торжественное открытие состоялось 19 сентября 1929 года.

Вокзал продолжал нормально функционировать до 21 января 1945 года. В ходе боёв за город станция значительно пострадала, поэтому после окончания войны вокзал не действовал, а роль главной пассажирской станции временно выполняла сортировочная станция. Повторное открытие главного вокзала состоялось только в 1949 году.

Первая крупная реконструкция вокзала состоялась только в 2003 году. Были реконструированы внутренние помещения (кассы, зал ожидания, кафе). Фойе вокзала было украшено новыми люстрами и фонтаном, были облагорожены подземные переходы, ведущие к перронам. На фасаде и в фойе вокзала были установлены точные часы.

В то же время общий архитектурный облик вокзала остался неизменным.

Изображение

Вокзал в 1930 г.
Изображение


Изображение

А так выглядел наш вокзал в апреле 1945 г.
Изображение

Интерфейс вокзала у нас сиротский )))
Изображение


Изображение


Изображение

На этом доступная часть заканчивается и мы ищем авторизированного проводника*
* - данные снимки 2003 года
Изображение

Самый нижний уровень
Изображение

И большое количество забутовок
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
end 2003

Изображение

Снова забутовка
Изображение


Изображение

Изображение

ракоход
Изображение


Изображение

и гнилые трубы
Изображение


Изображение

Удивляет мания немцев всё делать чётко. Окошечко
Изображение

и вид из него
Изображение

Находимся между платформой и подземным переходом
Изображение

Вид из другого окошка
Изображение

непарадная часть вокзала. Преположительно раньше здесь был вход (это с другой стороны от главного)
Изображение


Изображение



Изображение


Изображение


Изображение

Небольшой бомбарь
Изображение


Изображение


Изображение

А это музей ЖД техники, рассположенный прямо неподалёку
Изображение

штолльверк - пульт управления стрелочным переводом
Изображение

Изображение

Изображение

Посещение данной части неавторизированным посетителям крайне не рекомендуется. (много работников, систем безопасности, да и проходы закрыты на замки)

Итак, самая диггерская часть. Уровень от земли: 0, -1
И чем дальше от людных перронов ты уходишь, тем сильнее чувствуется немецкие владения

Изображение

Изображение

Это багажная станция
Изображение

Девайс, который палит всякую "грязную" бяку.

Изображение

Грузовой лифт
Изображение

Следы из прошлого
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По некоторой инфе, в преддверии штурма Кёнигсберга, в этих казематах распологался госпиталь
Изображение

Останки грузового лифта
Изображение

Эти гермухи помнят Фюрера
Изображение

Одна из многих опор, на которых держится вокзал
Изображение

Немецкий замок
Изображение

Лабиринты ходов
Изображение

Изображение

Изображение

Замечательно сочетаются современные двери и гермухи 30-х годов
Изображение

Самый главный бонус
Изображение

Наши дни
Изображение

и 70 лет назад
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Живопись, висяшая в КМШ
Изображение
За это сообщение автора ПАДОНАК поблагодарили (всего 4):
sevs195, kgu, fotokoot, volvo39
Рейтинг: 21.05%
 

Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 4513
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1724 раза
Поблагодарили: 2312 раз

Re: Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала) Фото

Сообщение gsm_689 »

ПАДОНАК писал(а):Самый главный бонус
Изображение
КлёвиИзображение
За это сообщение автора gsm_689 поблагодарили (всего 2):
sevs195, fotokoot
Рейтинг: 10.53%
 

Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Re: Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала) Фото

Сообщение пруссак »

ПАДОНАК писал(а): Удивляет мания немцев всё делать чётко. Окошечко...и вид из него
Изображение
сейчас туалеты платформенные замурованы - но удивительно, что сохранились указатели на них. могли ведь при реконструкции и закатать всё в асфальт...
ПАДОНАК писал(а): штолльверк - пульт управления стрелочным переводом
Изображение
не "штолльверк", а "штелльверк", иначе известный как "мостовой стрелочный пост “Kp”". в начале 1930х он был в германии одним из самых крупных и самых современных
ПАДОНАК писал(а): Самый главный бонус
Изображение
расскажите о нём поподробнее!
ein schuß gesunden wahnsinns

ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 575 раз

Re: Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала) Фото

Сообщение ПАДОНАК »

Новодел и прототип. Возможно выйдет в серию, и тогда заменят люки на вокзале

Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7777
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1811 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала) Фото

Сообщение uran238 »

Не совсем понял фразу "новодел и пототип". Понятно что это прототип - а новодел где?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.

Аватара пользователя
serg
инженер-механик
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 661 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала) Фото

Сообщение serg »

uran238 писал(а):Не совсем понял фразу "новодел и пототип". Понятно что это прототип - а новодел где?
Юра! Все буквально!
Опытный образец люка фирмы "Рога и копыта!"
Какой же немецкий завод не напишет на крышке люка своё имя... и, опять же, материал люка...
Про трудоемкость изготовления формы герба Кенигсберга я уже не говорю... а это деньги! :wink:
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!" :-)

ПАДОНАК
Исследователь
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 575 раз

Re: Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала) Фото

Сообщение ПАДОНАК »

Вызывает любопытство сие сооружене на изнанке главного входа
Изображение
Как видим и на довоенной фото это сооружение там было. Какие будут предположения?
Изображение

Аватара пользователя
Konig
Читатель
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 17-11-2005 12:36:34
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Königsberg Hauptbahnhof (подземелья Южного Вокзала) Фото

Сообщение Konig »

Обычный сквозной проход под вокзалом, с точки зрения здравого смысла. Город тогда расширялся. Ну и за вокзалом ведь тоже жизнь была, там вон постройки разные. Ведь можно попасть на перроны не через главнй вход, для удобства, от автовокзала. А вполне возможно, что со временем, и эта тыльная часть могла быть приведена в "порядок", застроена.

albert

Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение albert »

Вчера известный многим Свинокотлета выложил в ЖЖ информацию о двух барельефах, до недавнего времени скрывавшихся под посторонней вывеской на здании Южного вокзала (крыло, занимаемое почтовым отделением). По утверждению Н. Чебуркина речь идёт о работе Брахерта, упоминаемой в иностранных каталогах.
Вложения
Pic_0001.jpg
Pic_0007.jpg
Pic_0008.jpg

albert

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение albert »

Вышло сегодня в "Калининградской правде":

Неизвестный Брахерт?
Возможно в городе найдено ещё одно творение великого скульптора
Альберт АДЫЛОВ

Вчера знакомый «краелюб» распространил в интернете такую информацию: на той части здания Южного вокзала, которую занимает почтовое отделение, обнаружились немецкие барельефы. Ну, вернее, они с допотсдамских времён там были, но последние лет шестьдесят их скрывали от людских взоров совершенно посторонние вывески. Теперь поздние напластования куда-то делись, и очередной след старого Кёнигсберга можно увидеть невооруженным глазом. Поехал, убедился – так и есть: на углу здания, встык – две массивные плиты, предположительно из песчаника. Одна целиком покрыта слоем цемента, а вот на другой просматривается нечто вроде комикса из шести картинок, изображающих повседневный труд почтальона, и виднеются буковки: что-то вроде слова «телеграф» по-немецки.

- Как известно, здание Кёнигсбергского главного вокзала было воздвигнуто в 1929 году, - дал свой комментарий известный культуролог Александр Попадин, - а в Веймарской республике, вышедшей из горнила германских революционных событий за десяток лет до этого, подобная тематика была в моде: в скульптурном оформлении фасадов зданий именно «люди труда» сменили античных богов и прусских генералов. Таков был, можно сказать, реверанс в сторону «атакующего класса» - чтобы он чувствовал себя уважаемой частью общества и не слишком роптал на своё положение. Похожие сюжеты сохранились на улицах Озерова и Репина. И, кстати, не исключаю, что это работа какого-нибудь известного скульптора…

Последнее мнение более определённо подтвердил краевед Николай Чебуркин: по его словам, это работа не просто известного, а очень известного Германа Брахерта, и она упомянута в иностранных каталогах творений великого кёнигсбергского скульптора. Причём в местном краеведческом сообществе, в общем-то, кое-кто знал, чей резец здесь прошёлся, но должным образом оформить открытие «всё как-то руки не доходили».

Памятуя, сколь печально сказалось недавно подобное «лёгкое» отношение к прошлому на судьбе немецкого газоубежища на Московском проспекте (там «руки» уже и не дойдут, ибо памятник фортификации межвоенного периода под благовидным предлогом строительства необходимого городу второго эстакадного моста - уничтожен безвозвратно), мы обратились в службу государственной охраны объектов культурного наследия. Её руководитель Владимир Ярош поблагодарил за информацию и заявил, что находкой «будут заниматься». По словам Владимира Борисовича, здание находится на балансе «Российских железных дорог» и само по себе является официально признанным памятником архитектуры, но всё же потребуется «дополнительно актировать» выявление ценного элемента декора.

Кстати, по мнению Николая Чебуркина, реставраторов, способных аккуратно очистить хрупкий немецкий песчаник от грубого советского бетона, в городе просто нет, и обращаться за этим придётся как минимум в Санкт-Петербург.

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1344 раза
Поблагодарили: 1909 раз

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение panart »

Южный вокзал в первые послевоенные годы.
юж.вокз48г.jpg
южн.вок48г.jpg

Solidus
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение Solidus »

albert писал(а):Вчера известный многим Свинокотлета выложил в ЖЖ информацию о двух барельефах, до недавнего времени скрывавшихся под посторонней вывеской на здании Южного вокзала (крыло, занимаемое почтовым отделением). По утверждению Н. Чебуркина речь идёт о работе Брахерта, упоминаемой в иностранных каталогах.
Пожалуйста, подскажите в каком каталоге можно прочесть об этой работе Германа Брахерта?
Почему-то в списках работ на сайте музея Брахерта это произведение не значится.

Аватара пользователя
preussen
Краевед
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
Откуда: Koenigsberg
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 413 раз

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение preussen »

Solidus писал(а):Пожалуйста, подскажите в каком каталоге можно прочесть об этой работе Германа Брахерта?
Почему-то в списках работ на сайте музея Брахерта это произведение не значится.
да, ни в одном издании нет упоминания об авторстве Брахерта. Очень возможно что это Эрнст Филитц, его ученик. К примеру, на "Доме техники" есть с одной стороны фигура человека с колесом (Брахерт), а с другой над входом фигура с ремесленниками (Филитц), хорошо видна сигнатура Филитца. Для Филитца как раз очень характерна немного упрощенная техника.
За это сообщение автора preussen поблагодарил:
panart
Рейтинг: 5.26%
 
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)

Solidus
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29-08-2011 17:26:40
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Барельефы на здании Южного вокзала

Сообщение Solidus »

Выкладываю информацию, полученную от Николая Чебуркина о барельефах Брахерта на Южном вокзале. В письме он сообщил, что использовал основную книгу Мюльпфордта (1970 года) и приложение к книге Мюльпфордта (1979 года). Информация о барельефах указана на стр. 4 приложения. В предоставленном им переводе текст книги дополнен текстом из приложения.

H. M. Muehlpfordt, Koenigsberger Skulpturen und ihre Meister 1255-1945.
Holzner Verlag, Wuerzburg, 1970.

Гербердт Мейнхардт Мюльпфордт, Кенигсбергская скульптура и ее мастера
1255 - 1945 годы. Издательство "Хольцнер", город Вюрцбург, 1970 год.

Перевод Н. А. Чебуркина

Стр. 22.

BRACHERT, HERMANN
БРАХЕРТ, ГЕРМАНН

Родился в Штуттгарте 11 декабря 1890 года, умер там же 2 июня 1972 года. Сын техника, вырос в Унтертюркхайме, жил в Шлайтдорфе округа Нуртиген земли Вюртенберг. Учился в школе искусного ремесла и в высшей технической школе в Штуттгарте. В 1919 - 1925 годы он являлся преподавателем отделения скульпторов в школе искусств и профессий в Кенигсберге и стал там профессором. Кроме того, был он художественным консультантом образованной в 1925 году Государственной янтарной мануфактуры, разрабатывал эскизы для новых художественных форм, и помогал в этом Художественной литейной Глайвитцкого металлургического завода. С 1933 года проживал он в Георгенсвальде. После изгнания стал он директором Государственной академии изобразительного искусства в Штуттгарте. В 1955 году ушел на пенсию.

Стр. 28.

20. Хронос на трех несущихся сломя голову конях и рельеф у портала вокзального почтамта. Каннштедстский травертин (пористый известняк). 1929 год. Находился: над входом в Главный вокзал. - Опубликован в: Koenigsberg in 144 Bildern, Ostpreussen 700 Jahre deutsches Land, S. 95, у Гаузе в работе N 6 (Gause VI.).
- Местонахождение: с сохранившегося здания Главного вокзала русскими убран и заменен на Советскую эмблему.

Ниже представляю сканы с этих источников.
4.jpg
1.jpg
2.jpg
3.jpg
5.jpg
За это сообщение автора Solidus поблагодарили (всего 4):
preussen, gsm_689, uran238, panart
Рейтинг: 21.05%
 

Serg_08
Сусанин
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 1033 раза

Re: Рельсы, шпалы и вокзалы...

Сообщение Serg_08 »

ПАДОНАК писал(а):Некоторые фото с книги Калининград, 1970
Изображение
Изображение
у дизель-поезда Калиниград-Балтийск_85г.jpg
Калининград - Южный вокзал, 1964г.jpg
За это сообщение автора Serg_08 поблагодарил:
SKY
Рейтинг: 5.26%
 

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение motorman »

Южный вокзал в наши дни.
Внутреннее убранство.
Внутреннее убранство.
Прилегающие строения
Прилегающие строения
IMG_0638.JPG
IMG_0639.JPG
IMG_0640.JPG
IMG_0641.JPG
IMG_0642.JPG
IMG_0643.JPG
IMG_0645.JPG
Вложения
IMG_0646.JPG
За это сообщение автора motorman поблагодарил:
panart
Рейтинг: 5.26%
 

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение motorman »

Уважаемые знатоки!Разъясните,плиз:это фото, где кассы или все-таки где ресторан? :roll:

Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7777
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1811 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение uran238 »

Лично я помню, что там были кассы.
За это сообщение автора uran238 поблагодарил:
Матильда
Рейтинг: 5.26%
 
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.

Sergey A Skokov
Краевед
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение Sergey A Skokov »

Кассы.В ресторане если и были окна-в другую сторону.Давно я там бывал.
С уважением,Сергей.

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение motorman »

Кассы были:как с привокзальной площади заходишь в сам зал,сразу налево...если помню
А вот окна в ресторане по моему выходили во внутренний двор,похоже как на снимке(довоенном),тоже давно там был, в этот раз сейчас зайти не удосужился...
Вот как при СССР было:
IMG_0589.JPG

Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7777
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 1811 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение uran238 »

Я не были ли там кассы на первом этаже, а ресторан на втором :?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение motorman »

uran238 писал(а):Я не были ли там кассы на первом этаже, а ресторан на втором :?
Я такого не припомню,помню так-как написал выше...

Sergey A Skokov
Краевед
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение Sergey A Skokov »

motorman писал(а):Кассы были:как с привокзальной площади заходишь в сам зал,сразу налево...если помню
А вот окна в ресторане по моему выходили во внутренний двор,похоже как на снимке,тоже давно там был, в этот раз сейчас зайти не удосужился...
Вот как при СССР было:
IMG_0589.JPG
Это уже не СССР...Рассея.Про внутренний двор согласен,но лестница на второй этаж была с другой стороны.Полная симетрия касс.
С уважением,Сергей.

Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение Андрей »

Насколько помню, до начала всяческих переделок 90-х годов по левой от входа стороне большого зала вокзала шли: обсуждаемый зал, в нем внизу кассы предварительной продажи и всякие специализированные (воинские, для групп пассажиров и т.п.), наверху - небольшой зал ожидания. Далее телефон-телеграф, спуск в туалет Ж, воинский зал, спуск в туалет М, помещение дежурного, ресторан, вход в тоннель. За входом не автоматическая камера хранения. Далее выходы на перроны. Впрочем, могу ошибаться.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.

Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение motorman »

Sergey A Skokov писал(а):
motorman писал(а):Кассы были:как с привокзальной площади заходишь в сам зал,сразу налево...если помню
А вот окна в ресторане по моему выходили во внутренний двор,похоже как на снимке,тоже давно там был, в этот раз сейчас зайти не удосужился...
Вот как при СССР было:
IMG_0589.JPG
Это уже не СССР...Рассея.Про внутренний двор согласен,но лестница на второй этаж была с другой стороны.Полная симетрия касс.
Сергей,"при СССР"-это куда стрелки указывают,ну вот и лестница все-таки была в ресторане,осталось только выяснить точней,с какой стороны? :)
Андрей!Именно все в такой последовательности и было,только камеры я застал там автоматические(год1986),пользовался не раз...))

Sergey A Skokov
Краевед
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение Sergey A Skokov »

motorman писал(а):
Sergey A Skokov писал(а):
motorman писал(а):Кассы были:как с привокзальной площади заходишь в сам зал,сразу налево...если помню
А вот окна в ресторане по моему выходили во внутренний двор,похоже как на снимке,тоже давно там был, в этот раз сейчас зайти не удосужился...
Вот как при СССР было:
IMG_0589.JPG
Это уже не СССР...Рассея.Про внутренний двор согласен,но лестница на второй этаж была с другой стороны.Полная симетрия касс.
Сергей,"при СССР"-это куда стрелки указывают,ну вот и лестница все-таки была в ресторане,осталось только выяснить точней,с какой стороны? :)
Андрей!Именно все в такой последовательности и было,только камеры я застал там автоматические(год1986),пользовался не раз...))
Прости,стрелки не заметил,но все верно.Андрею большой сенькс!Все правильно,так и было.
С уважением,Сергей.

Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 379 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение Андрей »

motorman писал(а):...только камеры я застал там автоматические(год1986),пользовался не раз...))
Правильно! Вспомнил! Там как входишь, прямо был длинный зал с ячейками, а сразу у входа направо не автоматическая камера.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.

Sergey A Skokov
Краевед
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hauptbahnhof (Южный вокзал)

Сообщение Sergey A Skokov »

А справа от выхода на перроны кассы тоже были и прям перед ними,через зал ожидания были автоматические,вроде.Типа слева-межгород,справа-областные.Вроде так.
С уважением,Сергей.

Ответить

Вернуться в «Калининград»