Gerdauen (Железнодорожный)

Районы, города, посёлки, имения, фольварки.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение zehlau » 01-03-2012 14:30:11

Еще фото для интриги :)

То же самое здание интерната, что так красиво смотрится на фотографии 2006 года (см. пост выше).
Через дорогу - еще одно. Какое из них ратхаус? Из подписи к открытке не очень понятно. Если считать слева-направо, то ратуша - левое.
И, в любом случае, левое здание уже не кранкенхаус, как было написано на открытках выше
2012-03-01_152619.jpg

2006.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 889 раз.
Поблагодарили: 1241 раз.


Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Furia » 01-03-2012 20:38:25

Интриганы) у меня уже в голове всё перемешалось с этим Гердауеном)
Что нашлось сегодня?

Для начала суперкарта) с объектами:
суперкарта.jpg


Потом некоторые картинки до кучи:
"ратуша"
Ратуша1.jpg

"крайсхаус
Крайсхаус1.jpg

Крайсхаус2.jpg

Крайсхаус3.jpg
от 1994 г.

Три книги по Гердауену, где должны быть ответы на вопросы:
Wulf D. Wagner, „Kultur im ländlichen Ostpreußen. Geschichte, Güter und Menschen im Kreis Gerdauen“ , Husum Verlag 2008;
"Kreis Gerdauen - unvergessen", 1994;
A. Ambrassat: "Die Provinz Ostpreußen", 1912 und G. Hermanowski: Ostpreußenlexikon, 1996.

Сразу могу сказать, что меня интересовало наследие Хайтманна. Так вот, никто из вышеупомянутых авторов, а Вульф историк со степенью, не упоминал Хайтманна применительно к Гердауену. Потому, пока не представят миру какие-то документы, лично я буду считать инфу о Хайтманне в Гердауене - завлекательной историей. Никаких особо хайманновских черт в заявленных сооружениях я не нашла.

Что нам сообщают с той стороны?

1. "Die Zerstörungen des Krieges überlebt haben das alte und das neue Rathaus, das Landratsamt und die Neue Post gegenüber von 1927/28 nach Plänen des Architekten Paul Locke, Realschule von 1926, Amtsgericht von 1924, Katasteramt, Haus der Landwirtschaft, Wasserturm, Bahnhof. Das ordenszeitlich Rathaus wurde 1774 abgetragen. Der Nachfolgebau genügte zu Beginn des 20. Jhs. nicht mehr den Anforderungen. Deshalb erwarb die Gemeinde 1907 das um 1890 von Maurermeister Kusch gebaute Postamt und baute es bis zur Einweihung 1929 für die Stadtverwaltung um. Das Kreiskrankenhaus wird noch als solches benutzt, Schlachthof und Molkerei arbeiten wohl ebenfalls noch.
Im Norden und Westen der Stadt blieben einige Häuser nach dem 2. Weltkrieg erhalten. Nahe des Marktes standen 1992 noch 2 Fachwerkspeicher aus der 1. Hälfte des 19. Jhs., nach 1914 wiederaufgebaut. Geringe Reste der Stadtbefestigung am nördlichen Stadtgraben sind ebenfalls stehen geblieben.
Der Banktinsee, der vermutlich im 18. Jh. das Ordensschloß von einer Seite berührte, wird durchflossen von dem Flüsschen Omet. Ein Teil des Sees befand sich westlich von Gerdauen. In diesem Teil ließ man 1868 das Wasser ab und wandelte das Gelände in fruchtbare Wiesen um. Vorher gab es in dieser Hälfte des Banktin-Sees eineschwimmende Insel, die mit Bäumen und Strauchwerk bewachsen war und ihren Standort auf dem See je nach Wetterlage veränderte. Dieses Naturphänomen war Gegenstand einer Dissertation, die 1707 der Student Christian Friedrich Rast in der Philosophischen Fakultät der Königsberger Universität vorlegte und die war eine der ersten wissenschaftlichen Abhandlungen dieser Art der Naturgeschichte. Christian Friedrich Rast (1687 – 1741), Sohn eines Königsberger Professors der Medizin, erhielt den Doktortitel der Medizin 1713, wurde 1715 a. o. Professor und 1729 Adjunctus der medizinischen Fakultät. Die schwimmende Insel im Banktinsee."
Если кто может выложить весь перевод - будет гут. Выделены названия объектов, которые "пережили" войну. Так обозначают их сегодня немцы. То есть, надо их соотнести с современными сооружениями, лучше старый-новый виды. И расставить на схеме.
Про ратушу пишется, что старую разломали, а та, что была потом построена, к началу 20 века не соответствовала требованиям времени, потому строили снова. Как-то так.
Камрад zehlau перевёл дословно: "Поскольку ратуша к началу 20-го века была уже негодна к использованию, то город приобрел в 1907 году построенный Кушем в 1890 году почтамт и приспособил его под нужды городского управления до освящения в 1929 году нового здания."
А довоенная больница есть и сейчас больница.

2. "Im 1. Weltkrieg fand in der Nähe eine größere Schlacht statt, in deren Verlauf ein Teil der Häuser zerstört wurde. Die Reparaturarbeiten waren 1921 abgeschlossen, wozu die Städte Berlin-Wilmersdorf und Budapest als Paten erheblich beigetragen haben Der Deutsche Werkbund beauftragte 1915 den Architekten Heinz Stoffregen (1879 – 1929) mit dem Wiederaufbau Gerdauens. Für den Wiederaufbau der Landgemeinden wurde am 15. 10. 1915 der „Kriegshilfsverein im Kreise Teltow für die ländlichen Ortschaften des Kreises Gerdauen“ gegründet. Im August 1917 machte sich Kaiser Wilhelm II. ein persönliches Bild vom Wiederaufbau, der schon gute Fortschritte gemacht hatte.
• Obwohl der Kreis Gerdauen als Hochburg der SPD galt, wurde die Ortsgruppe Gerdauen der NSDAP 1928 als erste vom Führer in Ostpreußen bestätigte Ortsgruppe gegründet.
• Die fast hundertjährige Geschichte der Juden in Gerdauen ist nicht besonders erforscht. Einige jüdische Mitbürger konnten noch rechtzeitig das Land verlassen, die anderen gingen in den Tod. Der jüdische Friedhof in der Nähe der neuen Schule überdauerte – bretterumsäumt – den Krieg, wurde aber unter der sowjetischen Verwaltung beseitigt.
Auf dem Vorwerk Althof der Begüterung von Alfred von Janson wurde 1936 ein Feldflughafen angelegt, der einer der vielen Ausgangspunkte für die Angriffe auf Polen war. Er spielte aber ab Oktober 1939 keine Rolle mehr. Nach dem Krieg machten die Sowjets aus dem Militärflugplatz ein Barackenlager mit Wachtürmen und Stacheldraht für Gefangene."
Про аэродром, который был заложен в 1936-м и в 1939-м уже не играл никакой роли. А после войны на его месте был лагерь военнопленных.

3. "Dr. Wilhelm Casper: Dr. Casper war letzter Landrat des Kreises Gerdauen von 1936 bis 1945. Unter seiner Leitung wurden wichtige Vorhaben zum Allgemeinwohl des Kreises durchgeführt. Es sei dabei erinnert an die Werbung zur Ansiedlung von Industrien am Masurischen Kanal, die Förderung der Ölbaumpflanzung, die Schaffung des Kreishausparks, die Erwerbung des Kreiskrankenhauses und die Entstehung des Gemeinschaftshauses am Banktin-See. Er starb 1999.
Kurt Riechert: Er war Stadtbaumeister von Gerdauen von 1936 bis 1945. Unter seiner Leitung wurden für die Weiterentwicklung der Stadt Gerdauen wichtige Bauten ausgeführt, z. B. der Umbau des Feierabendhauses zum Rathaus, die Stadtrandsiedlung und als letztes Bauvorhaben die Kulturstätte. Diese verdient besondere Erwähnung, denn in diesem Gebäude wurde ein kombinierter Saal für Kino, Theater und Orchester geschaffen. Zu weiteren Aufgaben des Stadtbaumeisters gehörten die Leitung der technischen Nothilfe, die Aufsicht über das ehemalige Arbeitsdienstlager und die Betreuung des Stadtwaldes. Während des Krieges gab er stellvertretend Mathematikunterricht an der Berufs-Landwirtschaftsschule. Kurt Riechert starb 1945 in Gerdauen als russischer Kriegsgefangener. Er wurde auf dem Gerdauener Kirchhof beerdigt."
Приобрели в крайс кранкенхаус не раньше 1936 года. И в ратушу перестроили дом престарелых, организовав там кинозал, место под театр и оркестр :o Или у меня уже крыша едет :shock:
Как меня поправили, не в ратуше организовали кинотеатр, а в строении "культурхаус", на карте № 20, напротив ратуши. Народ, к сведению, в Железнодорожном была один раз часа два, один из которых провели на пограничной проверке, потому местности не знаю сааавсем!


У кого какие соображения?
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Steindammer » 02-03-2012 15:57:19

Furia писал(а):Например, в циклопии указано, что замковую мельницу построили вместе с замком.

Так, её же уже нет:
Gerdauen-Ansichtskarte-der-Schlossmuehle.jpg

Blick-auf-die-Schlossmuehle-und-das-alte-Schloss_2.jpg


А на её месте в начале века построена совершенно другая:
Gerdauen-Schlossmuehle-im-Winter.jpg

И что там осталось от прежней мне, например, не особо понятно?

На новой мельнице дата - "1909", но на открытках позднего времени - старая мельница. Так, может, это просто исторические виды такие выпускали, и к реальному положению дел открытки отношения не имели?

Уважаемая Furia!
На всех, приведённых Вами, иллюстрациях есть Замковая мельница, построенная в 1909 году. Два первых вида летние и вот поэтому часть здания закрыта кронами деревьев. Навес и щипцовый козырёк при входе в Замковую мельницу отчётливо виден на всех этих картинках!
Мир через культуру
Steindammer
Интересующийся
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Furia » 02-03-2012 17:00:00

Уважаемый Steindammer!

Вы совершенно правы! У меня нет изображений старой мельницы, нет изображений мельницы 1909 года за все годы её существования, и, скорее всего, это новая мельница если судить по этажности, количеству окон и навесу.
Смысл был в том, чтобы не вещать самой, ибо не знаю тему, а в том, чтобы кто-нить завлёкся просветить по мельнице, так как приведённые изображения мельницы более скрывают её, чем отображают. В данном случае это был вопрос, а не ответ. Вот, и всё.

Уважаемая Furia не собиралась дискутировать на тему мельницы, это к слову.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Steindammer » 03-03-2012 10:28:53

Furia писал(а):
Например, тому же Хайтманну кроме крайсхауса и кранкенхауса в Гердауене приписывают крайсхаус в Браунсберге и кранкенхаус в Морунгене: In Gerdauen baute er das Kreishaus und das Krankenhaus, auch in Braunsberg (Kreishaus) und Mohrungen (Krankenhaus) waren seine Bauten zu finden...
Но, если по Браунсбергу у меня вопросов не возникает:
Вложение 2.JPG больше недоступно

то, вот, по кранкенхаусу в Морунгене есть большие подозрения в авторстве:
Вложение 2.JPG больше недоступно

Амтсгерихт больше похож по почерку, чем больница.

Кстати, как и с авторством сооружений в Пиллау. Почты Хайтманна в Пиллау, построенной в конце 19 века не существовало в природе, но это было прописано в сети, и скопировано повсеместно. Запрос в архив, откуда якобы пошла изначальная инфа, дал отрицательный результат. Почта в Пиллау была построена в начале 20 века, и сведений о её авторстве пока не удалось найти.
Похоже, что в Железнодорожном имеет место быть аналогичная путаница...


Упоминаие о том, что Фридрих Хайтман руководил постройкой зданий почт в Гумбиннене и Пиллау есть в книге Вилли Фраймана "Кёнигсберг и его пригороды" (Willi Freimann. Koenigsberg und Seine Vororte. Selbstverlag, Rendsburg, 1988.). В Государственном архиве Калининградской области эта книга имеется. Там приведена статья о жизненном пути этого талантливого архитектора. Год постройки зданий этих почт там не указан. В стилевом и конструктивном исполнении здание почты в Пиллау имеет схожесть со зданием Палестры Альбертины (Дворца спорта Кёнигсбергского университета), построенному по форэскизному проекту Хайтмана. Вот обложка и две страницы этой книги:
Вложения
1.jpg
Обложка книги Вилли Фрайиана
2.jpg
Жизнеописание Фридриха Хайтмана
3.jpg
Вилла Хайтмана, построенная в 1904 году (сверху);
Портрет Фридриха Хайтмана (слева);
Могила Фридриха Хайтмана (справа)
Мир через культуру
Steindammer
Интересующийся
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Furia » 03-03-2012 14:11:31

Ветка же про Гердауен...

Про Пиллау было в связи с путаницей по Хайтманну, например, инфой, которую все растиражировали:
"После получения диплома архитектора в 1875 году руководит строительством зданий почты в Гумбиннене и Пиллау (1886)."
http://www.angrapa.ru/index.php?option= ... &task=view

В Пиллау не было почты 1886 года. Почта 1904 года может быть Хайтманна, как и католическая кирха "Мария-Меересштерн" с домиком пастора. Вот, непонятно, если приведённый автор написал про почту, и не написал про кирху, а другой авторитетный источник говорит про кирху, но не говорит про почту. Необходимо искать документы, точно подтверждающие авторство. Пока глухо. Архив города Пиллау в Польше.
Хорошо бы, если бы Хайтманн подтвердился, но на основании одной книги 1988 года сие сделать трудно. И невозможность квалифицированно описывать архитектуру и др. памятники по причине недостатка инфы - есть большая проблема для области, причём, она не решается годами.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Steindammer » 03-03-2012 15:20:03

Furia писал(а):Ветка же про Гердауен...

Про Пиллау было в связи с путаницей по Хайтманну, например, инфой, которую все растиражировали:
"После получения диплома архитектора в 1875 году руководит строительством зданий почты в Гумбиннене и Пиллау (1886)."
http://www.angrapa.ru/index.php?option= ... &task=view

В Пиллау не было почты 1886 года. Почта 1904 года может быть Хайтманна, как и католическая кирха "Мария-Меересштерн" с домиком пастора. Вот, непонятно, если приведённый автор написал про почту, и не написал про кирху, а другой авторитетный источник говорит про кирху, но не говорит про почту. Необходимо искать документы, точно подтверждающие авторство. Пока глухо. Архив города Пиллау в Польше.
Хорошо бы, если бы Хайтманн подтвердился, но на основании одной книги 1988 года сие сделать трудно. И невозможность квалифицированно описывать архитектуру и др. памятники по причине недостатка инфы - есть большая проблема для области, причём, она не решается годами.

Всё это нам говорит только о том, что два автора описывавшие жизнь и творчество архитектора Фридриха Хайтмана пользовались разными источниками. Сведения из одной статьи в книге Фраймана дополняются информацией из публикации другого автора. Нужно объединить всю эту информацию о творчестве Хайтмана, а не отрицать её только на основании разночтения в публикациях. Идеально, конечно, найти проекты строительства этих объектов с подписью архитектора, но это задача далёкой перспективы и она будет выполнима, только если они сохранились!
Но, вернёмся к Гердауэну! В книге профессора архитектуры Балдура Кёстера «Кёнигсберг. Сегодняшний Калининград. Архитектура немецкого времени» то же помещена статья о творчестве Фридриха Хайтмана. В ней есть упоминания об авторстве архитектора Фридриха Хайтмана на здания окружного (районного) управления и больницы, построенные в городе Гердауэне. Вот форзатц книги и статья о Хайтмане:
Вложения
4.jpg
форзатц
5.jpg
6.jpg
Статья о Хайтмане
Мир через культуру
Steindammer
Интересующийся
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Furia » 03-03-2012 15:58:54

Любая информация может служить отправной точкой для исследования, для экспертного заключения нужны доказательства. В этом разница.
По Пиллау я не Кёстера имела в виду, к слову.

Если Вы ссылаетесь на Кёстера по Гердауэну и др. нас. пунктам, плис, расскажите, что там стилистически похожего и общего с Хайтманном? Пока смутно что-то это для меня.
Ссылка на перевод книги 2000 года, на автора, который не живёт на территории объектов исследования, - не есть прямое доказательство.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Steindammer » 04-03-2012 09:52:16

Furia писал(а):Любая информация может служить отправной точкой для исследования, для экспертного заключения нужны доказательства. В этом разница.
По Пиллау я не Кёстера имела в виду, к слову.

Если Вы ссылаетесь на Кёстера по Гердауэну и др. нас. пунктам, плис, расскажите, что там стилистически похожего и общего с Хайтманном? Пока смутно что-то это для меня.
Ссылка на перевод книги 2000 года, на автора, который не живёт на территории объектов исследования, - не есть прямое доказательство.

Теперь стало понятно, что приведённые мной книги Вам не знакомы. Балдур Кёстер с середины 90-х годов XX века помимо поиска исторических материалов в архивах и библиотеках в Германии неоднократно приезжал в Калининград и здесь работал со многими местными архитекторами, историками и краеведами. Во вступление в книге всем им он выразил благодарность и указал поимённо. Место проживания в "далёкой" Германии ему не помешало сделать фундаментальный труд по истории архитектуры Кёнигсберга. Вилли Фрайману информацию о Хайтмане предоставили потомки архитектора, что так же сделало его книгу хрестоматийной. С момента её издания в 1988 году она используется всеми специалистами занимающихся изучением истории появления пригородов Кёнигсберга, их застройкой и постройками архитектора Хайтмана. Мне вообще не понятно, как можно заниматься изучением архитектурного наследия Фридриха Хайтмана не используя эти книги? Да же при быстром взгляде на районное управление и больницу в Гердауэне видно, что оба здания по стилю и конструктивному решению крыши напоминают виллу Хайтмана в Кёнигсберге!
Мир через культуру
Steindammer
Интересующийся
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Furia » 04-03-2012 12:01:13

Steindammer писал(а):1. Теперь стало понятно, что приведённые мной книги Вам не знакомы.
Балдур Кёстер с середины 90-х годов XX века помимо поиска исторических материалов в архивах и библиотеках в Германии неоднократно приезжал в Калининград и здесь работал со многими местными архитекторами, историками и краеведами...
Место проживания в "далёкой" Германии ему не помешало сделать фундаментальный труд по истории архитектуры Кёнигсберга.
2. Вилли Фрайману информацию о Хайтмане предоставили потомки архитектора, что так же сделало его книгу хрестоматийной.
С момента её издания в 1988 году она используется всеми специалистами занимающихся изучением истории появления пригородов Кёнигсберга, их застройкой и постройками архитектора Хайтмана.
3. Мне вообще не понятно, как можно заниматься изучением архитектурного наследия Фридриха Хайтмана не используя эти книги?
4. Да же при быстром взгляде на районное управление и больницу в Гердауэне видно, что оба здания по стилю и конструктивному решению крыши наминают виллу Хайтмана в Кёнигсберге!


Вы не слишком увлеклись моей персоной? Это будет последний пост в Вашу сторону, потому как мало про Гердауэн и много про "уважаемую".
Поясняю!
1. Что Вам понятно, а что нет, - меня лично не занимает. Я уже отписывала про "почитайте то-то". О, Вы так осведомлены прям, у кого что есть, и кто что читает :shock: Ой-ой-ой, а не надо ли быть менее показательно-демонстративно-интеллектуальным-то? На меня это не действует устрашающе, во-первых, и, во-вторых, такой штамп психологический) Дорогу что ли где-то перешла, хм :roll: если только про Пиллау где-нить поправлю, если не забуду)
Кёстер мне не показался) Во-первых, там Кёниг, а мне в данный момент интересно другое. Про Пиллау инфа настолько общая, что она никуда...мне неинтересно про поиски в архивах, мне интересны результаты этих поисков.
2. Книгу Фраймана не видела точно, так у меня источник был более...) и потом, он будет необходим, как, впрочем, и Кёстер, в случае написания научной (экспертной) работы или профессиональной научной деятельности. Вы малость не перепутали?? Я, вообще-то, ни то, ни другое не делаю :lol: и не собираюсь даже) Меня интересует Пиллау и документы по объектам, не краеведческая информация, а тупо - документы. Нужен будет - почитаю) Пока у меня весна)
3. )))так я изучаю уже что ли, мммм)) не буду я Вам объяснять основы профессии, на это есть заведения) тем более, что должны использоваться несколько методик, тоже не буду пояснять...не хочу)
4. "При быстром взгляде", о, - это серьёзный аргумент)
"оба здания по стилю и конструктивному решению крыши наминают виллу Хайтмана в Кёнигсберге!" Вот и укажите стиль, конструктивное решение и т.д и т.п. не буду пояснять что, не хочу) Крайсхаус, Хайтманна он или нет, на учёт по сохранению ставить надо, больницы - нет, почему, пояснять не буду, не хочу)
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
Аватара пользователя
Furia
Патриотка
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 256 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение Steindammer » 04-03-2012 12:51:40

Furia писал(а):2. года: 1915-1925:
1915-1925.jpg

Вот это больница в Гердауэне
Furia писал(а):"крайсхаус
Крайсхаус1.jpg

Крайсхаус2.jpg

Крайсхаус3.jpg
от 1994 г.

Вот это районное управление в Гредауэне.
Оба здания построены в югендстиле (в котором творил Хайтман) и имеют двухвальмовые крыши. Аналогии этих построек можно найти у зданий в Кёнигсберге, о котором вы не хотите слышать!
Если у Вас такой подход к возникшему спору (о зданиях в Гердауэне -Железнодорожном), то не нужно задавать вопросы на форуме, а лучше напрямую обратитесь к своим коллегам (Попадину А. Н, Дементьеву И. О.), с которыми создали эту энциклопедию. Очень смешно читать автора, критикующую книгу, в написании которой принимала участие!
Мир через культуру
Steindammer
Интересующийся
 
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
Откуда: Regiomonte
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 227 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение panart » 27-03-2012 11:54:07

У "Клопсов" статья о Гердауэн/Железнодорожном.
Жемчужина Пруссии по имени Железнодорожный
27.03 10:06
http://www.klops.ru/news/Kraevedenie/52 ... oznyj.html

gerdauen.jpg
Аватара пользователя
panart
Архивариус
 
Сообщения: 2902
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1418 раз.
Поблагодарили: 1960 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение МёбиуС » 27-03-2012 12:02:27

panart писал(а):У "Клопсов" статья о Гердауэн/Железнодорожном.
Жемчужина Пруссии по имени Железнодорожный
27.03 10:06
http://www.klops.ru/news/Kraevedenie/52 ... oznyj.html

gerdauen.jpg

ну тада уж сразу ссылку на первоисточник - http://users.livejournal.com/_gothy_/285040.html
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6276
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3540 раз.
Поблагодарили: 2063 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение пруссак » 27-03-2012 12:52:16

умудрились старый замок - форбургом назвать, а городскую церковь - замковой.
разрушений, говорят, не было - а пол-города как корова языком слизала.
проверяли бы, что пишут...
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение KKs » 29-08-2012 17:06:48

У В.Храппа в "Стране аистов" на стр.184 про Гердауен есть следующее: "Кварталы Гердауена сохранили средневековую застройку тех времён.Некоторые из домов города, возведённые ещё в XIV и XV веках, стоят до сих пор.Сегодня ещё можно увидеть на одной из улиц посёлка городские ворота того времени, перестроенные в жилой дом. То, что старые дома остались нетронутыми, - настоящее чудо, ведь в Кёнигсберге последний дом орденских времён был снесён ещё в 1909 году".

Прочитал всю ветку про город и так понял, что старых домов не сохранилось - :? :?:
Тогда может про ворота кто подскажет - тоже уже того... или ещё можно посмотреть :roll: :?: :?:
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 625 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение DiVo » 29-08-2012 17:18:25

Уж не этот ли перестроенный домик?
Вложения
1337001274.jpg
1337001321.jpg
на этом же домике
Закон суров, но он - закон!
Аватара пользователя
DiVo
Интересующийся
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20-06-2012 20:13:08
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение KKs » 29-08-2012 22:56:02

DiVo писал(а):Уж не этот ли перестроенный домик?

Похоже, что оно...в сети некий Сидор Матросов выложил альбом по городу...вот оттуда пару фот с подписью "Бывшие городские ворота":
Вложения
aai.sized.jpg
aah.sized.jpg
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 625 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение DiVo » 29-08-2012 23:07:02

На мой взгляд Железнодорожный - самый колоритный городишко в области. К нему бы руки приложить с душой, умом и финансами, но без лоска и пафоса. Жемчужиной был бы ...
Закон суров, но он - закон!
Аватара пользователя
DiVo
Интересующийся
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20-06-2012 20:13:08
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 165 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение uran238 » 30-08-2012 00:01:26

KKs писал(а):в сети некий Сидор Матросов

У нас на форуме он тоже есть. Широко известный, в узких кругах, так сказать)
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2020 раз.
Поблагодарили: 767 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение МёбиуС » 30-08-2012 08:32:22

KKs писал(а):в сети некий Сидор Матросов выложил альбом по городу

Некий! :D - memberlist.php?mode=viewprofile&u=43
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
Аватара пользователя
МёбиуС
Дитя Роминты
 
Сообщения: 6276
Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
Благодарил (а): 3540 раз.
Поблагодарили: 2063 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение пруссак » 30-08-2012 10:37:08

KKs писал(а):Тогда может про ворота кто подскажет - тоже уже того... или ещё можно посмотреть :roll: :?: :?:

ворот каменных у города не было никогда. очевидно, что "писатель" не потрудился даже посмотреть на план города
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение пруссак » 30-08-2012 10:38:31

DiVo писал(а):Уж не этот ли перестроенный домик?

что заставляет вас думать, что дом этот "перестроенный"?
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение uran238 » 30-08-2012 10:43:00

KKs писал(а): [b]городские ворота того времени, перестроенные в жилой дом[/b]

Скорее всего имелось ввиду, что дом является перестроенным из ворот - потому и было сказано что он перестроенный.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2020 раз.
Поблагодарили: 767 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение пруссак » 30-08-2012 10:55:22

uran238 писал(а):
KKs писал(а): [b]городские ворота того времени, перестроенные в жилой дом[/b]

Скорее всего имелось ввиду, что дом является перестроенным из ворот - потому и было сказано что он перестроенный.


а теперь смотрим на карту
военных разрушений гердауэна. чёрным залиты полностью разрушенные дома. после войны их с нуля отстроит штофреген. в том числе и тот дом с арками, что немного наискось стоит в колене бергштрассе.
трассировка улиц в городе ни разу не менялась. внимание, вопрос: что за ворота в доме? "перестроенные городские", сохранившиеся со средних веков, или, всё же, нет?
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение KKs » 30-08-2012 13:59:54

Уважаемый пруссак, давайте не будем так остро реагировать :wink: ... а просто попробуем найти истину.
Не могли бы вы на плане точно указать, где тот самый дом (всё-таки не очень понятно), а за одно и каким годом датируется данный план. Ведь он явно не средневековый :) Возможно имеются какие-нибудь письменные источники, подтверждающее дынный факт (я имею в виду полное отсутствие ворот в городе) :?:
Хотя это странно - средневековые города строились однотипно: городская оборонительная стена, ну и ворота...куда же без них :?:
Например в Хайлигенбайле было двое городских ворот (со времен их разобрали сами жители, как и во многих городах), но ни на одном плане/карте вы их не найдёте, только в литературе :wink:
Уважаемого Сидора Матрасова назвал "некий", т.к. лично не знаком и о нём ничего не знаю, а обидеть никак не хотел :) У него же в этом же альбоме выложены фото с подписями "здания орденского периода". ТАК СОХРАНИЛИСЬ ОНИ ИЛИ НЕТ :?: :?: :?:
Заранее спасибо :)
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 625 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение KKs » 30-08-2012 14:39:55

Вот нашёл старую картинку:
Вложения
Gerdauen-Schmiede-Wichmann-im-Flinsenwinkel-1920.jpg
Gerdauen. 1920 год
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 625 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение пруссак » 30-08-2012 15:12:48

KKs писал(а):Уважаемый пруссак, давайте не будем так остро реагировать :wink: ... а просто попробуем найти истину.
Не могли бы вы на плане точно указать, где тот самый дом (всё-таки не очень понятно), а за одно и каким годом датируется данный план. Ведь он явно не средневековый :) Возможно имеются какие-нибудь письменные источники, подтверждающее дынный факт (я имею в виду полное отсутствие ворот в городе) :?:
Хотя это странно - средневековые города строились однотипно: городская оборонительная стена, ну и ворота...куда же без них :?:
Например в Хайлигенбайле было двое городских ворот (со времен их разобрали сами жители, как и во многих городах), но ни на одном плане/карте вы их не найдёте, только в литературе :wink:
Уважаемого Сидора Матрасова назвал "некий", т.к. лично не знаком и о нём ничего не знаю, а обидеть никак не хотел :) У него же в этом же альбоме выложены фото с подписями "здания орденского периода". ТАК СОХРАНИЛИСЬ ОНИ ИЛИ НЕТ :?: :?: :?:
Заранее спасибо :)


давайте, всё же, будем. я остро не люблю наукообразный бред. и менее всего, когда кто-то, нахватавшись верхов стилевой истории, начинает находить некие археологические сенсации там, где их и не было отродясь.

приведённая карта из журнала "защита родины", 1915 год, 1й военный выпуск, страница 38, показывает военные разрушения первой мировой. участок, на котором стоит спорный дом - в колене берг-штрассе. проследуйте по ней слева направо от фридландского шоссе, будет поворот направо вниз. именно там находятся машикули с анкерами-крестиками. находятся они там сейчас, так как дом, всё же, новый. дом занимает участок вплоть до следующего колена, где улица отворачивает налево. арки расположены приблизительно в нижней трети. дом трудно не заметить на карте - если все участки нарезаны широтно, то этот - меридионально.
интересно, что карта показывает довоенную раскладку участков, ныне же острого угла, вдающегося в пространство улицы, нет. срезали. как не срезать - дома-то были разрушены.

затем откроем журнал "зодчий" от августа 1926 года, статья "работы архитектора гейнца штофрегена, бремен". на странице 191 мы видим фотографию искомого угла и искомого дома - как построенного указанным штофрегеном в бытность его городским архитектором.

городу гердауэну, основанному в 1389 году, по окончании всех завоеваний, ни к чему было иметь пояс стен - он их и не имел. это уже очень поздний, хотя всё ещё и орденский тип города. маньеризм своего рода. средние века, знаете ли, разные были. палисад у него был, это верно. ворота в палисаде находились на пересечении берг и каналштрассе (слева вверху), на вокзальной улице (справа вверху) и на пересечении йоханнитер и пост-штрассе (внизу в центре). спрашивается, куда, откуда и зачем бы вели ворота в гипотетическом прясле между двумя первоназванными?

из зданий орденского периода в гердауэне есть - кирха. и всё. что бы ни писали разные мифотворцы.
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение uran238 » 30-08-2012 15:24:39

пруссак писал(а):давайте, всё же, будем. я остро не люблю наукообразный бред. и менее всего, когда кто-то, нахватавшись верхов стилевой истории, начинает находить некие археологические сенсации там, где их и не было отродясь.

А давайте все же придерживаться русла дискуссии, а не выражать свои амбиции и не высказывать свои "люблю-не люблю".
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
 
Сообщения: 7749
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 2020 раз.
Поблагодарили: 767 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение пруссак » 30-08-2012 15:37:26

uran238 писал(а):
пруссак писал(а):давайте, всё же, будем. я остро не люблю наукообразный бред. и менее всего, когда кто-то, нахватавшись верхов стилевой истории, начинает находить некие археологические сенсации там, где их и не было отродясь.

А давайте все же придерживаться русла дискуссии, а не выражать свои амбиции и не высказывать свои "люблю-не люблю".

давайте. амбициозного мифотворителя храппа разоблачили - передаю эстафету.
ein schuß gesunden wahnsinns
Аватара пользователя
пруссак
Собиратель
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
Откуда: только что из архива
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 118 раз.

Re: Gerdauen (Железнодорожный)

Сообщение KKs » 30-08-2012 16:40:54

Ну тогда не только его (разоблачили)...того же Сидора :) . А вот цитата из статейки из сети за 18.01.2008 года :"К XV веку в Гердауэне закончили строить оборонительные сооружения. Одна из стен кирхи соединялась с крепостной стеной, а уникальные городские ворота были превращены в жилой дом, и по сей день стоящий на одной из улиц поселка. " :D .... и таких ,думаю, наберётся немало. Откуда корни растут :?: Кто-то где-то когда-то такую инфу взял....легенды,мифы, саги :?: :?: :?:
Ну и конкретно по дому. Уважаемый ,пруссак. Вы, как "не любитель наукообразного бреда" очень просто и доходчиво :) объяснили :"участок, на котором стоит спорный дом - в колене берг-штрассе. проследуйте по ней слева направо от фридландского шоссе, будет поворот направо вниз. именно там находятся машикули с анкерами-крестиками. находятся они там сейчас, так как дом, всё же, новый. дом занимает участок вплоть до следующего колена, где улица отворачивает налево. арки расположены приблизительно в нижней трети. дом трудно не заметить на карте - если все участки нарезаны широтно, то этот - меридионально." :mrgreen:
Долго ломал голову....но кажется всё-таки понял и просто обозначил этот дом на плане. Для особо тупых (меня) прошу потдвердить - правильно ли :?:
Спасибо :)
Вложения
Neues-Bauen-in-Ostpreussen-ворота.JPG
Audi, vide, sile...
Аватара пользователя
KKs
Исследователь
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 17-07-2011 21:15:28
Откуда: Heiligenbeil, O.-Pr.
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 625 раз.

Пред.След.

Вернуться в Населённые пункты Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

ООО "Портал" - создание и продвижение сайтов.