Калининград отдали на съедение гигантскому червю
На официальном сайте ФИФА появилась символика городов, принимающих матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. На изображении, посвященном Калининграду, показаны основные достопримечательности: Кафедральный собор, Балтийское море, танцующий лес, маяк в Рыбной деревне, Музей Мирового океана. И все - красного цвета.
По данным ФИФА, дизайн разрабатывало португальское агентство Brandiaсentral.
Работа иностранных дизайнеров кому-то понравилась, но у большинства вызвала вопросы. «Комсомолка» попросила прокомментировать символику и обратилась к местным графикам и художникам.
Петр РАЗУМОВСКИЙ, графический дизайнер:
— Шрифт хороший, но сама картинка вызывает вопросы. Она основана на логотипе ЧМ-2018. От логотипа строится весь фирменный стиль. Вспомним, что знак-логотип, представленный еще в 2014 году, зарекомендовал себя негативно. Этот мчащийся кубок-мяч красного цвета, напоминал не то кричащего пришельца, не то бритву с тремя головками. Хотели в одном логотипе совместить тему спорта, хохломы, патриотических национальных мотивов и космоса. Такая смесь и получилась. Это трехглазое нечто присутствует и на иллюстрации-символике Калининграда. Только теперь у мяча-головы есть туловище – это напоминает змея или червя, который обвивает Калининград и всех и все вокруг хочет съесть: человечков, птиц, Кафедральный собор, деревья. Гигантский змей с головой из мячика не вызывает положительных эмоций. Хотели патриотизм, а сделали неприятного червя.
Кирилл МИХАЙЛОВ, графический дизайнер:
—Тут уже совсем все перемешали. У Brandiacentral была пара хороших проектов, но так схалтурить еще нужно постараться.Сразу видно, что сильно не вникали – им достаточно было картинок и видов Калининграда из интернета. Поэтому у нас красуется маяк, который на самом деле ресторан и магазин.В итоге получилась просто каша уровня первого курса средненького факультета дизайна, вокруг которой еще будет много споров и негодования.
Ольга ДМИТРИЕВА, художник, иллюстратор:
Португальцы, которые работали над картинкой, сделали акцент на нужных и понятных вещах. Им заказали – они сделали. Важно понимать, что делается это не для внутреннего калининградского потребления, а для внешней рекламы, для иностранцев.
Т.е. я правильно понял
,что если для ВНЕШНЕЙ рекламы,то можно всякую хрень рисовать
,что душа пожелает(причем душа иностранца
,далекая от внутреннего потребления
)
Нет пророка в своем отечестве
А вот красный цвет-это точно про нас-апосля мундиаля гори оно все конем
http://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26503/3371952/