Калининградский трамвай и троллейбус
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1528 раз
- Поблагодарили: 941 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
1964 год.Улица А.Невского.Кольцо маршрута трамваев№1 и №8.
- Рейтинг: 5.26%
-
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1528 раз
- Поблагодарили: 941 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Действующие модели роботов-кондукторов участники всесоюзной выставки "Творчество юных" из Калининграда.
Роботы в 70-71 годах продавали билеты в салоне трамвая TATRA T4 SU108,на маршруте №2 и №3.Фото 1971 года.
Роботы в 70-71 годах продавали билеты в салоне трамвая TATRA T4 SU108,на маршруте №2 и №3.Фото 1971 года.
-
- Исследователь
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 15-02-2009 01:37:24
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 575 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Идет по улице троллейбус
Проблема движения троллейбусов в Калининграде волнует многих жителей областного центра. Есть ли будущее у калининградского троллейбуса, когда произойдет замена старых машин на новые - ответить на эти и другие вопросы я попросил главного инженера трамвай троллейбусно- управления Виктора Николаевича ШАДРИНА.
- Виктор Николаевич, коснемся истории. Когда на улицах областного центра появился первый троллейбус?
- Первый троллейбус в Калининграде пошел в канун ноябрьских праздников в 1975 году. Маршрут проходил от Южного железнодорожного вокзала до улицы Борзова. Момент был праздничным, его надолго запомнили многие жители города. А потом один за другим стали появляться другие маршруты. В настоящее время их шесть.
- Скажите, сколько машин насчитывает парк вашего управления?
- На сегодня троллейбусный парк насчитывает 64 троллейбуса. Из них мы выпускаем на линию 38 единиц. Остальные 26 находятся в ремонте. Более того, эти 26 машин должны быть списаны и отправлены в металлолом. Ведь согласно техническим условиям троллейбус должен находиться в эксплуатации 10 лет. У нас же они находятся более 15 лет.
- Виктор Николаевич, сколько человек работает в коллективе и каково финансовое положение троллейбусного парка?
- В троллейбусном парке работают 1500 человек. Финансовое положение коллектива нормальным я назвать никак не могу. Судите сами -город должен за 11 месяцев текущего года 14 миллиардов рублей. ТТУ должно людям за работу около 3 миллиардов рублей. Вот поэтому и ходят по нашим улицам отслужившие свой век троллейбусы, заменить- их - нет денег. Привести в порядок, качественно отремонтировать тоже нет никакой возможности.
- А люди у вас получают зарплату вовремя?
- Конечно, нет. В последнее время выдаем зарплату с отставанием на месяц. Берем из тех денег, что выручает ТТУ за проданные билеты. Конечно же, сложно работать в таких условиях.
- Виктор Николаевич, в нашем городе все маршруты троллейбусов проходят параллельно с автобусными. Может, нам троллейбусы и не нужны?
- Думаю, что это не так. Троллейбус ведь ни в чем не уступает автобусу. Ни в скорости, ни в удобствах (если машины эксплуатируются не больше 10 лет), а кое в чем и превосходят. Допустим, в экологическом плане. Да и шумовых помех от троллейбуса меньше, чем от автобуса. И, в конце концов/содержание троллейбуса обходится мэрии не дороже автобуса.
- Скажите, так есть ли будущее у калининградского троллейбуса?
- Считаю, что есть. Без троллейбусов наш областной центр не обойдется и в начале следующего века. Хотя мы и получили новые машины в последний раз в 1991 году и до сегодняшнего дня не ясно, когда же будет следующее поступление, я все же верю, троллейбусы в Калининграде выживут! Будет же когда-то перелом в нашей экономике, будет и хорошая работа транспорта!
Беседовал Владимир ШИРОКОВ.
Калининградская правда, 25 декабря 1997
Проблема движения троллейбусов в Калининграде волнует многих жителей областного центра. Есть ли будущее у калининградского троллейбуса, когда произойдет замена старых машин на новые - ответить на эти и другие вопросы я попросил главного инженера трамвай троллейбусно- управления Виктора Николаевича ШАДРИНА.
- Виктор Николаевич, коснемся истории. Когда на улицах областного центра появился первый троллейбус?
- Первый троллейбус в Калининграде пошел в канун ноябрьских праздников в 1975 году. Маршрут проходил от Южного железнодорожного вокзала до улицы Борзова. Момент был праздничным, его надолго запомнили многие жители города. А потом один за другим стали появляться другие маршруты. В настоящее время их шесть.
- Скажите, сколько машин насчитывает парк вашего управления?
- На сегодня троллейбусный парк насчитывает 64 троллейбуса. Из них мы выпускаем на линию 38 единиц. Остальные 26 находятся в ремонте. Более того, эти 26 машин должны быть списаны и отправлены в металлолом. Ведь согласно техническим условиям троллейбус должен находиться в эксплуатации 10 лет. У нас же они находятся более 15 лет.
- Виктор Николаевич, сколько человек работает в коллективе и каково финансовое положение троллейбусного парка?
- В троллейбусном парке работают 1500 человек. Финансовое положение коллектива нормальным я назвать никак не могу. Судите сами -город должен за 11 месяцев текущего года 14 миллиардов рублей. ТТУ должно людям за работу около 3 миллиардов рублей. Вот поэтому и ходят по нашим улицам отслужившие свой век троллейбусы, заменить- их - нет денег. Привести в порядок, качественно отремонтировать тоже нет никакой возможности.
- А люди у вас получают зарплату вовремя?
- Конечно, нет. В последнее время выдаем зарплату с отставанием на месяц. Берем из тех денег, что выручает ТТУ за проданные билеты. Конечно же, сложно работать в таких условиях.
- Виктор Николаевич, в нашем городе все маршруты троллейбусов проходят параллельно с автобусными. Может, нам троллейбусы и не нужны?
- Думаю, что это не так. Троллейбус ведь ни в чем не уступает автобусу. Ни в скорости, ни в удобствах (если машины эксплуатируются не больше 10 лет), а кое в чем и превосходят. Допустим, в экологическом плане. Да и шумовых помех от троллейбуса меньше, чем от автобуса. И, в конце концов/содержание троллейбуса обходится мэрии не дороже автобуса.
- Скажите, так есть ли будущее у калининградского троллейбуса?
- Считаю, что есть. Без троллейбусов наш областной центр не обойдется и в начале следующего века. Хотя мы и получили новые машины в последний раз в 1991 году и до сегодняшнего дня не ясно, когда же будет следующее поступление, я все же верю, троллейбусы в Калининграде выживут! Будет же когда-то перелом в нашей экономике, будет и хорошая работа транспорта!
Беседовал Владимир ШИРОКОВ.
Калининградская правда, 25 декабря 1997
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1755
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 375 раз
-
- Сусанин
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 1052 раза
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2876
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1344 раза
- Поблагодарили: 1910 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Несколько ранее эта фотка в теме "Проспект Мира" выложена:Serg_08 писал(а):Немного из соцсетей :...
https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f= ... 970#p88970
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2876
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1344 раза
- Поблагодарили: 1910 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Двухосный моторный вагон
На ресурсе соцсетей подписано - Калининград,
ул.Мастеровая, 1946 г., на снимке Винокурова
Любовь Васильевна. Кто такая Любовь Васильевна
не ведомо.
На ресурсе соцсетей подписано - Калининград,
ул.Мастеровая, 1946 г., на снимке Винокурова
Любовь Васильевна. Кто такая Любовь Васильевна
не ведомо.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 4531
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1761 раз
- Поблагодарили: 2383 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
заметка из "Кал.комсомольца" за 07/10/1959
Город Гоша, конечно, порадовал
Город Гоша, конечно, порадовал

- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2876
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1344 раза
- Поблагодарили: 1910 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Вот это захирачили! Так перекрестили немчурный городок Гота (нем. Gotha).
Это тебе не Госа или Гоза, а бери выше - ГОША
Ну, а недавний велозабег тоже нехило смотрится.
Это тебе не Госа или Гоза, а бери выше - ГОША

Ну, а недавний велозабег тоже нехило смотрится.
- Ценный
- Интересующийся
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
По-моему, всё просто - компьютеров тогда не было, тексты для заметок писали от руки. Рукописная Т, как и Ш, состоит из трёх вертикальных палочек. Спутать - элементарно. Вот пример из школьных прописей 1948 года образцовым почерком - и то "каштан-капитан".panart писал(а):Вот это захирачили! Так перекрестили немчурный городок Гота (нем. Gotha).
Это тебе не Госа или Гоза, а бери выше - ГОША
Ну, а недавний велозабег тоже нехило смотрится.
- Вложения
-
- propiss.jpg (64.39 КБ) 29767 просмотров
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2876
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1344 раза
- Поблагодарили: 1910 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Все верно, но были пишущие машинки в редакция. На последних стадияхЦенный писал(а): ...
По-моему, всё просто - компьютеров тогда не было, тексты для заметок писали от руки. Рукописная Т, как и Ш, состоит из трёх вертикальных палочек. Спутать - элементарно. Вот пример из школьных прописей 1948 года образцовым почерком - и то "каштан-капитан".
издательского процесса линотипист на клавиатуре линотипа (почти как у ПК) набирал тексты статей, и затем уже выпускающий редактор проверял "мокрые" гранки статей, заметок. И здесь уже труднее не заметить странный город "ГОША".
Хотя всякое бывает. Взять хотябы анегдотический случай с Британской энциклопедией,
когда на обложке или титульных листах было напечатано "ЭнциклопУдия"

- Ценный
- Интересующийся
- Сообщения: 214
- Зарегистрирован: 14-07-2009 11:56:56
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
panart писал(а): Все верно, но были пишущие машинки в редакция. На последних стадиях издательского процесса линотипист на клавиатуре линотипа (почти как у ПК) набирал тексты статей, и затем уже выпускающий редактор проверял "мокрые" гранки статей, заметок. И здесь уже труднее не заметить странный город "ГОША".
И на каждом этапе бдительный секретарь, потом корректор, потом наборщик, потом выпускающий редактор удивлённо приподнимал брови: "Гоша???", но тут же без всяких справочников вспоминал, что в Германии есть мегаважный город Gotha, затем вспоминал, что th в немецком скорее всего должно читаться как Ш, спокойно выдыхал и пропускал текст дальше... Не знаю, как у "Калининградки" обстояло дело с материальным обеспечением к 1959 году, но пишут, что свой первый номер в 1946-ом они набирали в чужой типографии по остаточному принципу, затем тащили в другую типографии собственно печатать http://www.kaliningradka.ru/site_pc/che ... T_ID=91107
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 09-11-2014 22:39:48
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут и какой тип трамвая там использовался.Мне запомнился белый трамвай.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Маршрут № 8onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские
- Рейтинг: 5.26%
-
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 09-11-2014 22:39:48
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.Allex писал(а):Маршрут № 8onp писал(а):В конце 50-х,начале 60-х,был трамвайный маршрут, проходивший через улицы Мариупольская и Правая набережная.Если кто знает,подскажите в какие конкретно годы был этот маршрут
Мясокомбинат, Аллея Смелых, Октябрьская, Старогородская, Горная, Правая набережная, УЭЛ, Вагоноремонтные мастерские
-
- Интересующийся
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
В справочнике 1964 года 8го маршрута уже нет, за 1960г имеетсяonp писал(а):Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.
- Рейтинг: 5.26%
-
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 09-11-2014 22:39:48
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Allex писал(а):В справочнике 1964 года 8го маршрута уже нет, за 1960г имеетсяonp писал(а):Спасибо за маршрут N8. Но к концу 1969 года по Правой набережной не было ни каких маршрутов.Маршруты там кончились в начале 1960-х.
Спасибо.С маршрутом N8 все стало более мене понятно.Осталось мне выяснить, мог ли по этому маршруту ходить белый трамвай.
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
При замене покрытия двора под брусчаткой и и шлаком обнаружились старые трамвайные пути. Внезапно.wurzel писал(а):Не совсем про (конкретно) трамваи, но отношение к ним самое прямое. И так: Служба путей сообщения трамвайного управления (в 50-е годы находиласьгде-то в р-не пересеч. ул. К.Маркса-Леонова, ориентир здание Калининградской правды). Фотографии из семейного архива Гельмана Виктора Андреевича.
Руководство обещало сохранить кусок пути как память.
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Разгребли, чуда не случилось. Кусок пути оказался обломками прошлой "реконструкции" двора. Всё перемолочено в никак.
На фото обломок стрелки даже без шпал.
Короче всё в чермет.
На фото обломок стрелки даже без шпал.
Короче всё в чермет.
- UmSchu
- Собиратель
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 19-10-2014 18:53:01
- Откуда: Hinterrossgarten
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Нет ничего необычного в этом месте...?Dmp писал(а):...старые трамвайные пути...
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Так о том что там было всем известно.
Была надежда что остались реальные пути. Но нет, всё перерыто.
Тяжёлые куски рельс просто засыпали.
Была надежда что остались реальные пути. Но нет, всё перерыто.
Тяжёлые куски рельс просто засыпали.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 44 раза
-
- Читатель
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 07-02-2011 14:51:08
- Откуда: ex-калининградец
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 95 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Очень хорошо помню эту брусчатку и трамвайные пути, которые заворачивали от остановки "Центральный рынок" на Черняховского, вправо на Пролетарскую, и шли до развалин зАмка. Жил недалеко от этого места и по этим путям в далеком детстве топал в старую 32-ю школу. Все сокрушался, что трамваи по ним не ходили, и в школу приходится идти пешком). Но, по рассказам старожилов, трамваи в послевоенное время по этим путям все же ходили. Где-то в соцсетях кто-то рассказывал, что жил с семьей в общежитии в бывшем здании Паркотеля, и они до Центрального рынка добирались на трамвае, остановка которого находилась рядом с их домом.tragheim писал(а):На Пролетарской откопались трампути вместе с брущаткой.
Самое интересное это то, что когда на Пролетарской и рядом были считанные единицы домов, оставшихся с довоенных времен, трамвай функционировал. А при застроенной уже новыми домами улице, функционировать перестал.
Помню, что с Черняховского при реконструкции в конце 60-х, брусчатку сняли. А вот то, что на Пролетарской ее закатали вместе с путями асфальтом, для меня стало открытием, потому как этот момент из далекой памяти как-то стерся.
- Рейтинг: 5.26%
-
-
- Интересующийся
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 19-05-2011 18:44:25
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Ходили точно, есть фотки где конташка на кривых столбах висит.
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они.
Как видно уже хрущи стоят и еще конташка видна, может для нужд строительства использовали?
Скорее всего ходили до того момента пока не начали хрущевки строить и не привели в порядок Ленпроспект.
Но скорее всего чуть раньше в конце 50-х убрали.
Вот откопал на харде снимки эти, хз откуда они.
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1079
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 298 раз
- Поблагодарили: 522 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Переехали на Минскую в 1966-м. Рельсы еще были, но движения по ним уже не осуществлялось. Окончательно демонтировали или закатали в асфальт в 1967-м.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 12-09-2009 20:16:13
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
Моя матушка приехала в Кениг в 60м. Ехала с вокзала на трамвае по Пролетарской. Из окна трамвая наблюдала как ЗЕКи разбирают На кирпич здание почтампта - напротив замка. Ленпроспект в районе нынешней Плазы в 60м, ещё, как такового, не существовало
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1079
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 298 раз
- Поблагодарили: 522 раза
Re: Калининградский трамвай и троллейбус
С вокзала ваша матушка не могла ехать по Пролетарской. Здание почтамта находилось в стороне от Пролетарской, а если быть точным, то примерно на пересечении ул. Маяковского и ул. Житомирской, которые в 1963 году были объединены в общее название Ленинский проспект - от площади Победы и до Южного вокзала.lonst111 писал(а):Моя матушка приехала в Кениг в 60м. Ехала с вокзала на трамвае по Пролетарской. Из окна трамвая наблюдала как ЗЕКи разбирают На кирпич здание почтампта - напротив замка. Ленпроспект в районе нынешней Плазы в 60м, ещё, как такового, не существовало