Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo » 25-01-2016 17:00:46

zehlau писал(а):
preussen писал(а):вот интересная ссылка:
http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=161383


Также тут http://www.sammler.ru/index.php?showtopic=161398

Ангары и самолеты на фото на Чкаловск похоже :roll:
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5884
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.


Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 25-01-2016 22:06:48

эти фотки Гросс Диршкайм, на первой вдали виднеется маяк на мысе Брюстерорт (Таран)
post-44410-0-20009500-1453636349.jpg

post-44410-0-59045000-1453636132.jpg

фоточка из ЖБД 277-й шад
277 шад.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1794 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 25-01-2016 22:09:07

ангарики еще бодры :)
донское.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1794 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Brat Gaps » 26-01-2016 00:04:14

где авто стоят тот в очень плачевном состоянии..осыпается..
Не ту страну назвали Гондурасом.
Brat Gaps
Читатель
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02-09-2009 23:48:23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 26-01-2016 13:18:25

Вижу две рамы 189 - понятно разведка суши и моря.
Юнкерс транспортник с воронкой под крылом - видимо наш пикировщик Пе-2 ФАБ250 положил точно.
Штук три Фоккера 190, тоже понятно JG-51.
А вот пикировщик Ю-87 напонятно.
Кто такой, откуда?
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 181 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 26-01-2016 13:48:04

Левый фоккер на площадке и наши хлопцы, с привязкой к Васиной фотке:

Свалка немецкой авиации на АЭ Гросс-Диршкайм.jpg
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 181 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 30-01-2016 12:57:22

из той же подборки
100%
post-44410-0-46705400-1453636864.jpg

с высокой долей вероятности
post-44410-0-58234800-1453636847.jpg

тут видна активная работа тракторов по закапыванию воронок
post-44410-0-85655800-1453636354.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1794 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение zehlau » 30-01-2016 16:03:28

ЖБД 6 гв. бад
2016-01-30_160148.jpg

2016-01-30_170857.jpg
Аватара пользователя
zehlau
Краевед
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
Благодарил (а): 887 раз.
Поблагодарили: 1247 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение gsm_689 » 30-01-2016 18:05:26

да-да, это они делали лунный пейзаж :)
6 гв.бад_02.jpg
6 гв.бад_03.jpg
6 гв.бад_04.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
 
Сообщения: 4439
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 1794 раз.
Поблагодарили: 2644 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 01-02-2016 10:38:39

Вот про высокую долю вероятности:
На Диршкайме был лишь один мессер 109, он и стоит на фотке рядом С Ю-87. И квадратные капониры присутствуют. Все на месте.
А вот на фотке с вероятностью несостыковки:
1. Нет капонира - подковки.
2. Нет лесополосы с оврагом и сзади дорога полевая.
3. На фото стоит второй мессер.
С учетом вышесказанного есть предположение, что это фотка полевого аэродрома Гросс-Хубникен, где и стояли 15 Ме-109 из I/JG-51.
Либо Нейендорф.
Есть такое мнение.
А все остальное по теме.
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 181 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР » 01-02-2016 11:09:40

И еще, заметьте аж откуда летали бомбить Диршкайм, из под Черняховска!

Judino/
Jurgaitschen (Jürgenfelde)
Юдино
Föderationskreis Nordwestrussland
Oblast Kaliningrad
Rajon Osjorsk
Frühere Namen
Jurgaitschen (bis 1938),
Jürgenfelde (1938–1946)
Bevölkerung 456 Einwohner
(Stand: 14. Okt. 2010)[1]
Zeitzone UTC+2
Postleitzahl 238136
Kfz-Kennzeichen 39, 91
OKATO 27 227 813 002
ЛЕТЧИК-ИНЖЕНЕР
Краевед
 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 181 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo » 29-10-2017 20:30:19

Gross Dirschkeim Ostpreußen Donskoje Ostsee gel. 1938
Вложения
1.JPG
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5884
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo » 13-12-2017 13:33:19

Foto, Inft.-Regiment 212 im Lager Brüsterort 1941 Ostpreußen
Зенитчики 212 пехотного полка на стрельбах полигона на мысе Brüsterort 1941 Ostpreußen
Про полк: https://de.wikipedia.org/wiki/212._Infa ... (Wehrmacht)
Вложения
1.JPG
2.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5884
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение znakomij » 16-01-2018 22:51:35

http://forum.valka.cz/topic/view/193956 ... -RRRR-1945 Чехи интересную инфу выложили. Это огромный труд, я считаю. Жаль у нас нет таких архивов.

Насколько я понимаю, это как раз ответ, что и в каком количестве базировалось на аэродроме. Если углубиться, то можно имена и фамилии летчиков разглядеть, описание самолетов, технические характеристики много всего интересного)))
Исходя из тех архивов на Брустерорте находился вот этот человек https://en.wikipedia.org/wiki/Joachim_Brendel Немецкий ас на счету которого 156 "застрелов" по версии вики и 186 по версии чешского форума. Фото зачетное)
znakomij
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15-01-2018 18:02:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Groß Dirschkeim (Донское)

Сообщение logo » 05-02-2019 16:21:56

Пара фото аэродрома.
Вложения
3.JPG
4.jpg
Аватара пользователя
logo
Архивариус
 
Сообщения: 5884
Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
Откуда: НН
Благодарил (а): 956 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier » 06-06-2019 16:07:59

Напишу здесь, ибо данные происшествияимеет непосредственное отношение к аэродрому Донское. Инфа только по вертолетчикам, по летунам более раннего периода (когда был полноценный аэродром, с самолетами) не нашел:

05.10.1961 г. через 1 час 05 мин после взлета с аэродрома "Донское" произошла катастрофа вертолёта Ка-15. Экипаж в составе летчика ст. лейтенанта Ф.Г.Федченко и штурмана капитана П.М.Манжелесова выполнял испытательный полет на поиск ПЛ. На скорости 100 км/ч в процессе разворота произошел отрыв сектора управления общим шагом винта от рычага управления. В результате уменьшился шаг обоих несущих винтов, и была потеряна управляемость. Вертолет упал в воду. Экипаж погиб в воде от переохлаждения.

12.03.1973 г. произошла катастрофа вертолета Ми-4. Вертолёт был получен из ремонта, который проводился на АРЗ в пос. Люблино Калининградской области. В полёте рассоединилась муфта свободного хода редуктора. Экипаж произвёл посадку на воду на режиме авторотации несущего винта в 7 км от береговой черты на посадочном курсе к аэродрому Донское. Спасательная лодка оказалась в нерабочем состоянии, а других спасательных систем на борту не было. Попытки спасти экипаж силами полка к успеху не привели. Экипаж (капитан А.Н.Назаров, лейтенанты М.Кублицкий и Н.Квасов) погиб от переохлаждения в воде.

08.08.1974 Из-за проблем с винтами упал в море с высоты 150 м. командир полка п/п-к Полторацкий и м-р Кравченко (погибли? выжили?)

14.07.1975 г. произошла катастрофа вертолета Ми-6 пилотируемого ст. лейтенантом М.Ф.Барминым. При выполнении полета на перевозку лётного и технического состава 49-й ОПЛАЭ МА БФ с аэродрома "Коса" на аэродром Арёгала (Литовская ССР) вертолет столкнулся со стаей птиц. В результате один из двигателей заглох, и командир экипажа произвёл вынужденную посадку на пересечённую местность. Вертолёт налетел на препятствие, перевернулся и загорелся. По официальным данным погибли пассажиры - 19 человек лётчиков и техников. Но как удалось установить, на самом деле погибло 6 человек, остальные из 19-ти получили тяжёлые травмы и ожоги. Из экипажа погиб бортмеханик вертолёта Н.Приходько, он удерживал дверь для спасения пассажиров, не смог освободить руку и погиб. Остальные члены экипажа живы.
Об этом происшествии :
"В том самом 1975 году, когда эскадрилья безвылазно сидела на «Арёгале», командование решило свозить личный состав на День ВМФ на побывку домой. Для этого были выделены два вертолета Ми-6 из 745-го ОПЛВП
(а/с «Донское»), которые увезли большую часть личного состава. На «Арёгале» в составе ДС оставались только экипажи Капустянского и Козлова. После побывки те же Ми-6 забрали личный состав с базового аэродрома и пошли на «Арёгалу». Но вскоре после взлета на одном из вертолетов произошел отказ одного из двигателей. Ми-6 пошел на вынужденную в районе поселка Кострово. В результате неудачного приземления в канаву, которой не было видно с воздуха, вертолет завалился на бок, плоскость пробила фюзеляж, вошла вовнутрь, повредила баки, топливо сразу воспламенилось, вертолет загорелся. Эвакуация людей проходила очень тяжело. У лежащего на боку вертолета двери перестали быть дверями. Фактически люди выбирались только через форточку в кабине экипажа, которую чудом удалось выбить. Это спасло многих. Из примерно 50 человек, находившихся на его борту, 4 сгорели сразу и еще двое умерли в госпитале от ожогов. Погибли те, кто находился в задней части грузовой кабины: пожар начался именно там, а плоскость крыла преградила людям путь к выходу. Проведенный позднее анализ катастрофы привел к выводу, что наиболее вероятной причиной отказа двигателя стало попадание в него птицы".
Второе - рассказ В.В. Чечельницкого, с которым я знаком по переписке, находится на странице автора на Проза.ру:
"Когда я был ещё лейтенантом, рядом с нами, на аэродроме в районе Балтийска потерпел катастрофу вертолёт МИ-6, который перевозил лётные и технические экипажи противолодочных самолётов БЕ-12 в Литву для полётов на грунтовом аэродроме Арёгала. Вертолёт был перегружен. Руководитель полётов дал ему разрешение на взлёт с КДП, после чего бегом добежал до вертолёта и тоже туда залез.
Через несколько минут после взлёта остановился один двигатель. Перегруженный МИ – 6 на одном в горизонте не тянул, пошёл со снижением, подбирая площадку для вынужденной посадки. Сел в поле по-самолётному, на первый взгляд, нормальное поле, только трава высокая. Колесо на пробеге попало в канавку, вертолёт опрокинулся и загорелся. Пока пассажиры и экипаж смогли покинуть вертолёт, сгорело 11 человек. Я не знаю, что сделали с командиром экипажа, но носить такой моральный груз потом в душе – врагу не пожелаешь".
Кстати, косвенно подтверждается, что МИ-6, некогда стоявший у Дворца Пионеров г. Калининграда, входил в состав 745 вертолетного полка из Донского.

19.07.1977 г. при отработке действий по передаче шнурового заряда с вертолета на корабль произошла катастрофа вертолета Ка-25, пилотируемого капитаном В.В. Трушенковым. Экипаж принял на буксир укладчик шнурового заряда и приступил к его буксировке. Через 7 минут с разрешения РП вертолет выполнил заход для передачи буксировочного троса на корабль-тральщик. Во время передачи трос зацепился за надстройку корабля, что привело к потере управляемости, вертолет упал в воду в 50 метрах от корабля и затонул. Члены экипажа покинули тонущий вертолет, но при этом погиб борттехник лейтенант В.И. Верусь.

10.03.1982 года Вертолет МИ-14пс, ВВС БФ, аэродром Донское
Летчик – командир вэ, военный летчик 2-го класса, капитан Малый В.В.
Инструктор – старший инспектор-летчик ОБП ВВС БФ, военный летчик 10-го класса,
подполковник Филипченко В.А.
Ночь, ПМУ.
Контрольн0вывозной полет с воды.
Обстоятельства АП
На 9-ой минуте полета на снижении, при заходе на посадку на воду, на высоте 40м и скорости 50 км/ч, в процессе гашения скорости, после включения фар освещения водной поверхности, при возникновении экрана поисковых фар, экипаж не перешел на пилотирование по приборам и потерял контроль за режимом полета, увеличение вертикальной скорости снижения заметил поздно. Принятыми мерами ошибку поправить не удалось из-за отсутствия высоты. Вертолет с левым креном и повышенной вертикальной скоростью приводнился, коснулся, коснулся лопастями воды и опрокинулся.
В создавшейся аварийной обстановке экипаж действовал неграмотно. Летчик-инструктор тоже отвлекся регулировкой фар, передоверил командиру экипажа управление вертолетом и допущенную им ошибку исправить не успел. При покидании вертолета экипаж действовал хладнокровно, оказывая помощь друг другу. Через 50 мин после аварии экипаж МИ-14пс был поднят на борт корабля обеспечения.
Заключение о причинах АП:
Причиной летного происшествия явилось нарушение методики летного обучения старшим инспектором-летчиком подполковником Филипченко В.А., который проявил халатность в выполнении своих обязанностей при обучении летчика посадке на воду ночью.

01.03.1988 г. произошла катастрофа вертолета Ка-29, пилотируемого командиром полка полковником В.В. Ткаченко. Предположительной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки при выполнении захода на зависание по глиссаде над водой ночью. Командир экипажа Ткаченко остался жив, всплыв с глубины. Погиб штурман - старший штурман полка подполковник П.А.Тякин.

12.04.2018 Вертолет Ка-29 потерпел крушение 12 апреля во время ночных испытательных полетов в Балтийском море. По предварительным данным, инцидент произошел около 22:30 в районе поселка Донское, неподалеку от мыса Таран. По данным ТАСС, авиакатастрофа произошла в ходе плановых учений. По плану отрабатывались посадка и взлет вертолета с борта военного корабля. Экипаж перестал выходить на связь после захода на очередной круг. «Вертолет совершал посадки на корабль, который проходит испытания. Экипаж — инструкторы, которые опробовали посадки на испытываемый корабль. Экипаж: летчики-испытатели АО "Камов", к аэродрому Донское никакого отношения не имеют.
Отсюда https://ponarther.livejournal.com/10141.html и https://www.newkaliningrad.ru/news/inci ... -more.html

Познавательное видео про вертолетчиков и аэродром Донское https://www.youtube.com/watch?v=YjU9_b5fI0Y
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Легендарный полк » 09-06-2019 20:59:16

Интересная подборка.
Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?
Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.
Легендарный полк
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02-12-2014 15:25:07
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier » 13-06-2019 14:23:49

Легендарный полк писал(а):Если не секрет, каков источник датировки катастрофы Ми-6?

В первой ссылке сказано - с форума ЕВВАУЛ:.
Предположительно, экипаж этого Ми-6 отвел машину от падения на пригородный дизель Калининград -Балтийск, наполненный людьми: https://klops.ru/news/obschestvo/113203 ... hut-pravdu

Легендарный полк писал(а):Кстати, Ми-6, на сколько можно судить, у нас в области были только в вертолетном полку в Донском. Плюс еще одна такая машина была учебным пособием в КВАТУ, стояла ближе к забору, параллельному улице Красной (видел фотоснимок года 1975-го или 1976-го). Скорее всего, туда она попала тоже из Донского.

Не скорее всего, а из Донского и попала )). Использовалась некоторое время, как учебное пособие в КВАТУ, затем была перенесена на Нижнее озеро, где был Детский Городок. Там уже стала на недолгое время детским кинотеатром)))
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 123 раз.

Re: Аэродром Gross Dirschkeim (Донское)

Сообщение Privatier » 19-07-2019 15:31:34

Новость часа! :D Официально реанимирован вертолетный полк (с 1955 по 1994 года он был отдельным 745-й вертолетным полком), с 1994 года, он был переформирован в 396 отдельную противолодочную вертолетную эскадрилью:
В Калининграде сформирован новый полк винтокрылых машин, рассказали «Известиям» в Минобороны. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины этой части смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. Такая возможность крайне важна для защиты российского анклава, поскольку в городе Балтийске расположена крупнейшая военно-морская база Балтийского флота. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 — так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.

Отсюда https://news.mail.ru/politics/38030517/
Волк - это ушедшая в партизаны собака...

Up your eyes, and look at north...
Аватара пользователя
Privatier
Military Police
 
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 123 раз.


Вернуться в Аэродромы и авиация Восточной Пруссии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0



При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.


Заметки профессионала для собственников
Ты можешь поддержать проект