Ж\Д мост на окраине Озёрска
Модератор: Serg_08
- Zorro30
- Собиратель
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 21-07-2008 21:20:03
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Ж\Д мост на окраине Озёрска
Комрады преветствую вас! И сразу к делу). Есть на востоке области очень интересный Ж/Д мост, самого моста нет уже, а есть опоры из кирпича. Сама странност этого моста в том-что он пустотелый, т.е внутри огромное, цилиндрической формы помещение(высота-13м, диаметр-5м), имеются вент .отверстия(30*30см) со внутренними нисшами(60см*1.5м), т.е снаружи только видны вент отверстия а сразу за ними нисши(кто-то разбил и можно залесть и посмотреть). Оговорюсь сразу-внутри нет никаких механизмов(я покрайней мере неразгледел)
Кто что может сказать о смысле всего построенного?
P.S Я тут примерно накидал как мог, смотрите спрашивайте что непонятно
Кто что может сказать о смысле всего построенного?
P.S Я тут примерно накидал как мог, смотрите спрашивайте что непонятно
-Миссис Хадсон, подайте виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Ж\Д мост
Я не инженер - но могу предположить что это для снятия какого то внутреннего напряжения....
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Ж\Д мост
Как инженер... Считаю, что:
1. ниши нужны для закладки заряда на случай взрыва моста;
2. шахты в опорах моста - для экономии материала, и для облегчения взрыва, и, возможно, для лучшего теплового баланса внутри опоры;
3. цилиндрической форма, как Юра уже сказал, для снижения внутренних напряжений в опоре.
1. ниши нужны для закладки заряда на случай взрыва моста;
2. шахты в опорах моста - для экономии материала, и для облегчения взрыва, и, возможно, для лучшего теплового баланса внутри опоры;
3. цилиндрической форма, как Юра уже сказал, для снижения внутренних напряжений в опоре.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
- Zorro30
- Собиратель
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 21-07-2008 21:20:03
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Ж\Д мост
Угу! В районе Озерска-))) Есть инфа по нему?случайно не в районе Озерска?
-Миссис Хадсон, подайте виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
- Zorro30
- Собиратель
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 21-07-2008 21:20:03
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Ж\Д мост
А теперь добавлю интриги - на глубине 7 метров от дна в сторону насыпи есть замурованные арочные проемы! Такой же заложенный проем и на том берегу. Заложен скорее всего немцами. А насыпь в обе стороны имеет земляные провалы (как будто тоннель был и его взорвали) протяженностью до 100 метров.
А теперь какие будут соображения?
А теперь какие будут соображения?
-Миссис Хадсон, подайте виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
Re: Ж\Д мост
Мы там месяц зависали. Спускались, перфораторы брали со сверлом 2,5 метра, генератор, альпинисткое снаряжение, прожектора. Тот который со стороны Гусева, то видно что был проход. Вверху крючья и балки, как-будто навесная дорожка была. сверло загнали на всю длину, результат - сплошной кирпич. На самом низу кто-то пытался долбить вручную в одной из арок (я бы памятник этому человеку поставил). На другом берегу почти тоже самое, но без крюков верху. А внизу была сделана площадка деревянная и лестница чтобы вниз спускаться. Кто то как на работу ходил и тоже вручную долбил. Может что-то и есть, но это надо проделать огромную работу чтобы узнать. Где-то есть фотографии. Если найду, то сброшу.
Re: Ж\Д мост
Если посмотреть с космоса, то видно что были позиции. Остались следы от военной части. Да, кстати. Когда мы приехали первый раз туда, то была натянута красно-белая лента, типа как саперы оставляют. Ближе к мосту были ямы выкопаны, но не буду утверждать что это они были. Хотя провал где проходила железная дорога меня тоже заинтересовал. Может где-то вход и есть......................
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Ж\Д мост
Паш - а почему ты считаешь что арочные проемы - это именно двери. На фортах в контрэскарпах тоже часто имеются арочные проемы, заложенные кирпичом, которое конструктивно используются для разгрузки стены - для уменьшения давления на грунт вроде (если не ошибаюсь) - смысл чтоб уменьшить давление.
А учитывая что опоры моста изначально имеют необычное стороение, да и сверла на всю длину упирались в кирпич - то так оно скорее всего и есть, что арочные проемы - конструктивные особенности, а не тайные ходы.
А учитывая что опоры моста изначально имеют необычное стороение, да и сверла на всю длину упирались в кирпич - то так оно скорее всего и есть, что арочные проемы - конструктивные особенности, а не тайные ходы.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Re: Ж\Д мост
Я в принципе тоже склоняюсь к версии uran238? но мне не дает покоя просевшая земля когда мы приехали туда и то чтотерритория была огорожена лентой. Как буд-то недавно саперы уехали.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Ж\Д мост
а растительность на просевшем участке была?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Ж\Д мост
Думаю о том от чего мог образоваться провал. Вспоминаю устройство д\ж насыпи. Шпалы обычно располагаются на гравии, который в свою очередь распологается на песчаной подушке . Высоту насыпи (в данном случае глубину, на которую все это вкаывалось) сказать не берусь. Метр-может полтора.
Очень может быть что просто вынули весь гравий. Рельсы и шпалы могли вынуть давно - а бесплатный гравий в недавнее время. Дошли до песчаной подушки и успокоились. А свиду нечто вроде провала.
Потому как очень нелогично получается делать проход прям под ж\д полотном (а провал как я понял именно там). Потому как в таком случае очень болшие нагрузки идут на гипотетичесикй проход и его строение и очень большие требования по прочности.
Очень может быть что просто вынули весь гравий. Рельсы и шпалы могли вынуть давно - а бесплатный гравий в недавнее время. Дошли до песчаной подушки и успокоились. А свиду нечто вроде провала.
Потому как очень нелогично получается делать проход прям под ж\д полотном (а провал как я понял именно там). Потому как в таком случае очень болшие нагрузки идут на гипотетичесикй проход и его строение и очень большие требования по прочности.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Re: Ж\Д мост
А делать свалки мусорные под железнодорожными путями - ЛОГИЧНО? Все датируется в основном 1938 годом. Очень много металла, что на немцев не похоже. Одних подков только штук сорок накопали, а литовцы к немцам за них батрачить приходили. Нам мышление немцев не понять, так же как и им нас. У них в то время санузел в помещении был уже, а у нас до сих пор в конце огорода и считается нормально. Они уже в то время в развитии ушли далеко. Я думаю что мы даже через несколько лет многого еще не будем понимать. Поэтому не надо делать выводов (это лично мое мнение, никого ни хочу обидеть). А надо тупо брать и идти долбить, пока не будеть результата. Отрицательный результат, тоже результат. Все приходит с опытом и с годами, но лучше учиться на других ошибках.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Ж\Д мост
Мое мнение что тупо брать и долбить - самое последнее дело. Потому как изначально может оказаться, что долбить то и нет смысла - но уже будет поздно и все будет разрушено. Наглядный пример - арочные разгрузки в контрэскарпных стенах на фортах. Не зная что за ними и что вообще это такое, люди брали и проламывали стены, и находили в итоге там песок - а стена уже разрушена и продолжает разрушаться. Грустно...saint писал(а): А надо тупо брать и идти долбить, пока не будеть результата.
Что касается данного конкретного места - в теме нет даже фотографий - поэтому судить о чем либо только по схеме достаточно тяжело.
Лично на месте я тоже не был. Поэтому предполагаю и делаю выводы только по тому, что написано здесь.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Re: Ж\Д мост
По хорошему, нужен георадар, но он стоит много, много, много денежек. Тогда не надо ничего ломать. Я в принципе тоже за сохранение исторических ценностей. Сегодня постараюсь сбросить фото.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Ж\Д мост
Ждем фотографий.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- Zorro30
- Собиратель
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: 21-07-2008 21:20:03
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Ж\Д мост
Я думаю, что Юран прав! так как смысла тоннеля под ж\д путями не вижу, просто смутила арка залложенная, но если такие применяльсь для разгрузки давления-тогда все становиться на свои места.
-Миссис Хадсон, подайте виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
-Бог подаст, мистер Холмс!
-Бога нет,миссис Хадсон!
-нет Бога- нет виски!
Re: Ж\Д мост
Теперь можно делать выводы и задавать еще вопросы. Что вспомню, расскажу. Извините за качество, три года прошло примерно, если не больше. Кстати поговорил тут, вспомнили, сверло было 1,50 метра, если конечно это важно. Для архитекторов думаю что да, кто читал все сообщения. Вообщем ребята как-то так. Есть еще темы интересные, но это уже другая история...........................
И кстати, вход там был, просто из-за того, чтобы проверять хотя бы изнутри состояние моста. Для кого написал, поняли................... Так что, его просто заложили скорее всего по не понятным причинам, или понятным............. А крючки там были сверху, я еще фото найду. На старом компе есть. а если кто собереться поехать и спуститься вниз, сами все увидят и поймут.
И кстати, вход там был, просто из-за того, чтобы проверять хотя бы изнутри состояние моста. Для кого написал, поняли................... Так что, его просто заложили скорее всего по не понятным причинам, или понятным............. А крючки там были сверху, я еще фото найду. На старом компе есть. а если кто собереться поехать и спуститься вниз, сами все увидят и поймут.
- Вложения
-
- 121.jpg (69.94 КБ) 53277 просмотров
-
- 122.jpg (103.7 КБ) 53277 просмотров
-
- 123.jpg (79.61 КБ) 53277 просмотров
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Ж\Д мост
Ну да - типичная арка для снятия давления.))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Re: Ж\Д мост
очень интересные фотографии. меня интересует левая часть моста. там нет случайно двери или технического входа. с далека плохо видно.