Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастрофах
Модератор: Serg_08
Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастрофах
не знаю куда разместить-выкладываю сюда
взято со smotrы
видов города нет ,но может кому интересно будет
взято со smotrы
видов города нет ,но может кому интересно будет
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастрофах
Наша область не только разрушается и строится, в её истории имеются и радостные, и грустные моменты, а порой и трагические. Предлагаю в этой теме вспомнить, то, что мы не должны забывать, то есть те моменты, которые потрясли всех жителей Калининградской области.
не плюй в колодец
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Начну с гибели рыболовного траулера "Тукан". 28 февраля 1967 года рыболовный траулер "Тукан" затонул в Северном море во время десятибалльного шторма. Кораблекрушение тогда унесло жизни 57-ми человек. 22 члена экипажа были спасены моряками с плавбазы "Виллис Лацис". Причина этой страшной трагедии до сих пор предмет споров. Кто-то винит сильный шторм, другие полагают, что судно натолкнулось на какую-то преграду.
Всего же с 1948-го по 94-й годы в водах Мирового океана затонуло 15 транспортных и рыболовецких судов, приписанных к калининградским портам.
Подробности по "Тукану" здесь http://zhurnal.lib.ru/m/morozow_wjaches ... ml-5.shtml
Всего же с 1948-го по 94-й годы в водах Мирового океана затонуло 15 транспортных и рыболовецких судов, приписанных к калининградским портам.
Подробности по "Тукану" здесь http://zhurnal.lib.ru/m/morozow_wjaches ... ml-5.shtml
не плюй в колодец
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Фотографии из книги Олега Максимова "Калининград. Страницы истории"Наемник писал(а):Начну с гибели рыболовного траулера "Тукан". 28 февраля 1967 года рыболовный траулер "Тукан" затонул в Северном море во время десятибалльного шторма. Кораблекрушение тогда унесло жизни 57-ми человек. 22 члена экипажа были спасены моряками с плавбазы "Виллис Лацис".
Прощание с экипажем
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5662
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2675 раз
- Поблагодарили: 4429 раз
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Самая страшная и трагичная страница в послевоенной истории это, несомненно, крушение Ан-24 на светлогорский детский сад в 1972г.
В катастрофе погибли 34 человека: все 8 находившихся в самолете, 23 ребенка и 3 сотрудника детского сада.
Подробности в вики
В катастрофе погибли 34 человека: все 8 находившихся в самолете, 23 ребенка и 3 сотрудника детского сада.
Подробности в вики
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
В 1989 г.финский танкер "Tebostar" столкнулся с МРТР - 261 "Ладушкин" и подмял его под корпус, после чего "Ладушкин" не всплывая, затонул. В соответствии с одной из версий капитан "Тебостара" заблаговременно засек на радаре российское судно, но выполнил маневр поворота на опасной близости от него. Однако он заявил, что толчок был незначительный (и это подтверждено объективно), и если бы российское судно шло с закрытыми иллюминаторами, и грузовой люк был закрыт надлежащим образом, то оно не затонуло бы. Кроме того, обращалось внимание на то обстоятельство, что «Ладушкин» - судно изношенное. Таким образом, делался акцент на том, что если бы судно было в нормальном состоянии, то все обошлось бы благополучно, без жертв. В результате погибло 14 человек, весь экипаж. Прощание с экипажем было в ДКР, похоронены на старом кладбище на проспекте Мира. Помню эти похороны, народу было много, но поменьше, чем при прощании с экипажем "Тукана". По-моему удалось найти тела 8-х, лица их были синими.
не плюй в колодец
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Список потерпевших крушение калининградских судов:
1. РЛ-118 «Мираж», о. Борнхольм, 21/2/1950; нет жертв.
2. СРТ-103 «Ракета», Северная Атлантика, 27–28/8/1952; погибли 8 человек.
3. СРТ-142 «Гонг», Северная Атлантика, 27–28/8/1952; погиб 21 человек.
4. СРТ-4320, Северное море, 3/3/1957; нет жертв.
5. СРТ-4442, Шетландские острова, 16/10/1958; спаслись только трое.
6. СРТР-9005 «Оленек», Шетландские острова, 27/1/1961; погибли 12 человек.
7. СРТ-356, Шетландские острова, 2/2/1962; нет жертв.
8. РТМ «Тукан», Северное море, 28/2/1967; погибли 57 человек.
9. БМРТ «Чернышевский», Северная Атлантика, 23/1/1969; нет жертв.
10. СРТМ «Эклиптика», Чили, 22/8/1973; нет жертв.
11. СРТМ «Моршанск», 3/1974.
12. РТМ «Залесье», к ю.з. от Ирландии, 22/6/1975; нет жертв.
13. МРТР-261 "Ладушкин" 1989; погибли 14 человек
14. РТМС «Бородинское поле», Шетландские острова, 17/11/1993; нет жертв.
15. ПБ «Пионерск», Шетландские острова, 31/10/1994; нет жертв.
1. РЛ-118 «Мираж», о. Борнхольм, 21/2/1950; нет жертв.
2. СРТ-103 «Ракета», Северная Атлантика, 27–28/8/1952; погибли 8 человек.
3. СРТ-142 «Гонг», Северная Атлантика, 27–28/8/1952; погиб 21 человек.
4. СРТ-4320, Северное море, 3/3/1957; нет жертв.
5. СРТ-4442, Шетландские острова, 16/10/1958; спаслись только трое.
6. СРТР-9005 «Оленек», Шетландские острова, 27/1/1961; погибли 12 человек.
7. СРТ-356, Шетландские острова, 2/2/1962; нет жертв.
8. РТМ «Тукан», Северное море, 28/2/1967; погибли 57 человек.
9. БМРТ «Чернышевский», Северная Атлантика, 23/1/1969; нет жертв.
10. СРТМ «Эклиптика», Чили, 22/8/1973; нет жертв.
11. СРТМ «Моршанск», 3/1974.
12. РТМ «Залесье», к ю.з. от Ирландии, 22/6/1975; нет жертв.
13. МРТР-261 "Ладушкин" 1989; погибли 14 человек
14. РТМС «Бородинское поле», Шетландские острова, 17/11/1993; нет жертв.
15. ПБ «Пионерск», Шетландские острова, 31/10/1994; нет жертв.
не плюй в колодец
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Вот она:Наемник писал(а):15. ПБ «Пионерск», Шетландские острова, 31/10/1994; нет жертв.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Всеми незабываемый случай с массовой гибелью рыбаков произошел в 1994 году на Куршском заливе, когда с утра 13 марта было тихо, и никто не предупредил рыбаков о надвигающем урагане. Налетевший внезапно ураган поломал ледяной покров залива, рыбаков со льдин снимали до утра следующего дня, всего погибло по сведениям прессы более 80 человек. И сейчас напоминает об этой трагедии обелиск на берегу залива в поселке Заливном.
В тот день вертолетчики Балтийского флота подняли из воды 23 человека. А Валерий Фадеев с Сергеем Бариновым на лодке вывезли - 47. За что и получили звания Героев России.
Ссылки : http://www.kaliningrad-fishing.ru/katal ... r-003.html
http://www.pravda.ru/society/13-03-2008/259406-saliv-0/
В тот день вертолетчики Балтийского флота подняли из воды 23 человека. А Валерий Фадеев с Сергеем Бариновым на лодке вывезли - 47. За что и получили звания Героев России.
Ссылки : http://www.kaliningrad-fishing.ru/katal ... r-003.html
http://www.pravda.ru/society/13-03-2008/259406-saliv-0/
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 672
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
А вообще такая фигня с рыбаками каждый год. Причём снимают практически одних и тех же... А сколько машин в заливах перетопили - просто мрак! На людей не действют ни предупреждения МЧС, ни трескающийся под ногами лёд... Буквально на той неделе видел нескольких рыбаков на льду. А температура то и по ночам стала плюсовой!Privatier писал(а):Всеми незабываемый случай с массовой гибелью рыбаков произошел в 1994 году на Куршском заливе, когда с утра 13 марта было тихо, и никто не предупредил рыбаков о надвигающем урагане. Налетевший внезапно ураган поломал ледяной покров залива, рыбаков со льдин снимали до утра следующего дня, всего погибло по сведениям прессы более 80 человек. И сейчас напоминает об этой трагедии обелиск на берегу залива в поселке Заливном.
В тот день вертолетчики Балтийского флота подняли из воды 23 человека. А Валерий Фадеев с Сергеем Бариновым на лодке вывезли - 47. За что и получили звания Героев России.
Ссылки : http://www.kaliningrad-fishing.ru/katal ... r-003.html
http://www.pravda.ru/society/13-03-2008/259406-saliv-0/
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Калининградская область и ее жители в трагедиях и катаст
Название темы подправил немного, потому как суда тонули все таки не около берегов РФ. В слове "катастрофах" буква Х не влезла по длине
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Исследователь
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 09-02-2010 11:31:17
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 379 раз
Re: Калининградская область и ее жители в трагедиях и катаст
Рекорды Янтарного Края:
Самый сильный мороз в Калининграде -36градС был отмечен 30-31 декабря 1978г. в 1709 году Замковый пруд промерз до дна. 11.01.1849 - 35 градусов мороза. В суровую зиму 1929 года замерзло Балтийское море, 10 февраля было 34,4 градусов мороза. Самая суровая зима была в 1940 году. Очень холодное лето было в 1832 году, в этот год в июле были заморозки. 1871 год 01 июня в Кенигсберге выпал снег.
Самый жаркий день был 13 августа 1867 года - +35,8 градусов и 12.07.1959 года- 34,7 градусов тепла.
Одна из самых страшных засух была в 1427 году: от Пасхи до августа не было дождей, а в 1474 году случилась Великая Сушь, реку Неман у Рагнита переходили вброд. 24.11.1798 года- самый низкий уровень воды в Прегеле. Утром корабли оказались на сухом месте, лишь небольшое кол-во воды было на середине реки. Самая сильная жара в Кенигсберге была в 1834 году. В этот год дважды цвели и плодоносили сады.
самый высокий уровень воды в Прегеле зафиксирован в 1829 году, он поднялся до 4,48 м. Это было вызвано закупоркой реки льдом. В 1621 году зафиксировано страшное наводнение. Тогда был полностью затоплен остров Кнайпхоф. Тогда установили водомер в районе Музея Мирового океана. В октябре 1967 года уровень воды в Прегеле поднялся на 2 метра.
1529 год - от "английской болезни " в Пруссии умирает 25 тысяч человек.
1764 год - пожары в Лебенихте и Закхайме уничтожили церкви, ратушу, 369 домов, 27 человек пгибло.
1769 год - в пожаре в Форштадте сгорел дом И. Канта и еще 75 домов. Падение метеорита.
1794-1831, 1848,1855,1866,1871, 1873, 1894 -эпидемии холеры.
1803 год - 08 августа землетрясение в Кенигсберге и во всей Пруссии.
1807 год - от эпидемии сыпного тифа и дизентирии умерло 10 тысяч человек.
1977 год - 4 марта в 22 часа 45 минут были отмечены подземные толчки.
Из книги "Кто есть кто в Калининграде" 2000 год. Издатель группа "Атлас Пресс", тираж 3000 экз.
Самый сильный мороз в Калининграде -36градС был отмечен 30-31 декабря 1978г. в 1709 году Замковый пруд промерз до дна. 11.01.1849 - 35 градусов мороза. В суровую зиму 1929 года замерзло Балтийское море, 10 февраля было 34,4 градусов мороза. Самая суровая зима была в 1940 году. Очень холодное лето было в 1832 году, в этот год в июле были заморозки. 1871 год 01 июня в Кенигсберге выпал снег.
Самый жаркий день был 13 августа 1867 года - +35,8 градусов и 12.07.1959 года- 34,7 градусов тепла.
Одна из самых страшных засух была в 1427 году: от Пасхи до августа не было дождей, а в 1474 году случилась Великая Сушь, реку Неман у Рагнита переходили вброд. 24.11.1798 года- самый низкий уровень воды в Прегеле. Утром корабли оказались на сухом месте, лишь небольшое кол-во воды было на середине реки. Самая сильная жара в Кенигсберге была в 1834 году. В этот год дважды цвели и плодоносили сады.
самый высокий уровень воды в Прегеле зафиксирован в 1829 году, он поднялся до 4,48 м. Это было вызвано закупоркой реки льдом. В 1621 году зафиксировано страшное наводнение. Тогда был полностью затоплен остров Кнайпхоф. Тогда установили водомер в районе Музея Мирового океана. В октябре 1967 года уровень воды в Прегеле поднялся на 2 метра.
1529 год - от "английской болезни " в Пруссии умирает 25 тысяч человек.
1764 год - пожары в Лебенихте и Закхайме уничтожили церкви, ратушу, 369 домов, 27 человек пгибло.
1769 год - в пожаре в Форштадте сгорел дом И. Канта и еще 75 домов. Падение метеорита.
1794-1831, 1848,1855,1866,1871, 1873, 1894 -эпидемии холеры.
1803 год - 08 августа землетрясение в Кенигсберге и во всей Пруссии.
1807 год - от эпидемии сыпного тифа и дизентирии умерло 10 тысяч человек.
1977 год - 4 марта в 22 часа 45 минут были отмечены подземные толчки.
Из книги "Кто есть кто в Калининграде" 2000 год. Издатель группа "Атлас Пресс", тираж 3000 экз.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3368 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Калининградская область и ее жители в трагедиях и катаст
Страшно смотреть на фотографии.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская область и ее жители в трагедиях и катаст
Знал двоих погибших ребят с МРТР-261"Ладушкин".С одним учились вместе в мореходке,с другим были знакомыми...Когда случилась трагедия периодическое издание"Собеседник"на первой странице опубликовало фото с похорон моряков,портреты погибших...Вечная память...
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 07-02-2011 14:51:08
- Откуда: ex-калининградец
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Часть экипажа СРТМ "Эклиптика" после этой аварии стала невольным свидетелем и пострадавшими в результате военного переворота в Чили 11 сентября 1973 года.Наемник писал(а): Список потерпевших крушение калининградских судов:
10. СРТМ «Эклиптика», Чили, 22/8/1973; нет жертв.
"Советское научно-исследовательское поисковое судно «Эклиптика» вело исследовательский поиск рыбы в прибрежных чилийских водах. Но в начале сентября «Эклиптика» неподалеку от порта Вальпараисо потерпела аварию. После аварии часть экипажа была отправлена самолетом на родину, а 13 человек во главе с капитаном В.А.Афиногеновым остались для устранения повреждений. 11 сентября, когда все уже было готово к снятию судна с мели, в стране произошел военный переворот. В 17 часов в отель «Пратт», где проживали советские моряки, ворвался отряд чилийских морских пехотинцев. В руках – готовое к действию оружие. «Выходите, вы арестованы, – орал офицер, размахивая пистолетом. – За неповиновение – расстрел на месте!» Наши моряки – капитан В.Афиногенов, первый помощник В.Степанов, старпом В.Котовсиков, второй помощник Н.Пузыня, старший механик Н.Войтко, третий механик Я.Агеев, боцман В.Медведик, матросы А.Шарков, С.Жужгин, М.Чернявский, электромеханик В.Ильин, рефрижераторный механик Н.Халиман и начальник радиостанции С.Юралевич – все как один проявили мужество и выдержку. Моряков окружили плотным кольцом и, подталкивая прикладами и штыками, загнали в кузов огромного военного грузовика. Сперва их повезли за город к карьеру для инсценировки расстрела, чтобы запугать моряков, потом привезли на стадион, ставший тюрьмой. После поездки по городу их привезли в военную часть гавани, там путчисты устроили тюрьмы в трюмах кораблей. В гавани наших моряков силой заставили лечь лицом вниз прямо на пристани, при этом моряков били прикладами и кололи штыками четыре часа. После этого военные стали насильно заталкивать людей в трюм транспортного судна «Майпо», приспособленного под тюрьму. Боцман В.Медведик шел первым, подавая пример остальным. Он поднимался по трапу медленным шагом, опустив руки, несмотря на то, что его били прикладами, всем своим видом выражая презрение к тюремщикам. Глядя на боцмана, опустили руки и остальные. Так и прошли под градом ударов. Когда подошли к горловине трюма, морякам приказали спускаться. Но когда боцман наклонился, чтобы нащупать ступеньку трапа, к нему подскочил солдат и ударом приклада столкнул вниз с шестиметровой высоты. Он чудом остался жив, получив тяжелые увечья. То же произошло и с рефрижераторным механиком Н.Халиманом. Капитан 3 ранга Фернандо Камо, назначенный хунтой новым военно-морским губернатором Вальпараисо, получил требование о немедленном освобождении экипажа «Эклиптика» на следующее же утро после переворота. Заверив представителя Минрыбхоза СССР в Чили Рудольфа Стрельбицкого в том, что все будет сделано без проволочек, он, однако, не спешил выполнять свое обещание. После долгой бессонной ночи, проведенной в трюме, моряки находились на палубе плавучей тюрьмы почти целый день. Пока за ними не приехал автобус, и под охраной автоматчиков их доставили в здание Военно-морской академии Чили, а В.Медведика поместили в госпиталь. После того, как морякам отдали паспорта моряков загранплавания, им разрешили вернуться в отель, где они находились еще неделю на положении арестантов. После настойчивых требований работников посольства СССР всех членов экипажа переправили на борт калининградского БРМТ «Станюкович». На нем они и вернулись к родным берегам."
http://rk.org.ua/rk/426/7.html
-
- Интересующийся
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Забыли добавить ТХ "Сырве"Наемник писал(а):Список потерпевших крушение калининградских судов:
1. РЛ-118 «Мираж», о. Борнхольм, 21/2/1950; нет жертв.
2. СРТ-103 «Ракета», Северная Атлантика, 27–28/8/1952; погибли 8 человек.
3. СРТ-142 «Гонг», Северная Атлантика, 27–28/8/1952; погиб 21 человек.
4. СРТ-4320, Северное море, 3/3/1957; нет жертв.
5. СРТ-4442, Шетландские острова, 16/10/1958; спаслись только трое.
6. СРТР-9005 «Оленек», Шетландские острова, 27/1/1961; погибли 12 человек.
7. СРТ-356, Шетландские острова, 2/2/1962; нет жертв.
8. РТМ «Тукан», Северное море, 28/2/1967; погибли 57 человек.
9. БМРТ «Чернышевский», Северная Атлантика, 23/1/1969; нет жертв.
10. СРТМ «Эклиптика», Чили, 22/8/1973; нет жертв.
11. СРТМ «Моршанск», 3/1974.
12. РТМ «Залесье», к ю.з. от Ирландии, 22/6/1975; нет жертв.
13. МРТР-261 "Ладушкин" 1989; погибли 14 человек
14. РТМС «Бородинское поле», Шетландские острова, 17/11/1993; нет жертв.
15. ПБ «Пионерск», Шетландские острова, 31/10/1994; нет жертв.
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
16. Транспортный сухогруз "Сырве", 1994; погибло 11 человекAllex писал(а):Забыли добавить ТХ "Сырве"Наемник писал(а):Список потерпевших крушение калининградских судов:
1. РЛ-118 «Мираж», о. Борнхольм, 21/2/1950; нет жертв.
2. СРТ-103 «Ракета», Северная Атлантика, 27–28/8/1952; погибли 8 человек.
3. СРТ-142 «Гонг», Северная Атлантика, 27–28/8/1952; погиб 21 человек.
4. СРТ-4320, Северное море, 3/3/1957; нет жертв.
5. СРТ-4442, Шетландские острова, 16/10/1958; спаслись только трое.
6. СРТР-9005 «Оленек», Шетландские острова, 27/1/1961; погибли 12 человек.
7. СРТ-356, Шетландские острова, 2/2/1962; нет жертв.
8. РТМ «Тукан», Северное море, 28/2/1967; погибли 57 человек.
9. БМРТ «Чернышевский», Северная Атлантика, 23/1/1969; нет жертв.
10. СРТМ «Эклиптика», Чили, 22/8/1973; нет жертв.
11. СРТМ «Моршанск», 3/1974.
12. РТМ «Залесье», к ю.з. от Ирландии, 22/6/1975; нет жертв.
13. МРТР-261 "Ладушкин" 1989; погибли 14 человек
14. РТМС «Бородинское поле», Шетландские острова, 17/11/1993; нет жертв.
15. ПБ «Пионерск», Шетландские острова, 31/10/1994; нет жертв.
не плюй в колодец
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Есть такое фото.Скорее всего похороны погибших с РТМ"Тукан"...
Re: Калининградская область и ее жители в трагедиях и катаст
Несколько субъективных замечаний относительно текстов по ссылке. В проклятые советские времена принято было водить детей в садики и школы по месту жительства, расположенные недалеко от дома. Садик, "самый престижный в области" - обычная журналистская "развесистая клюква", рассчитанная на людей, не живших в те времена, или не помнящих их.sveko писал(а):http://eastblackangel.livejournal.com/252416.html
Про "компенсации". А их вообще тогда платили в случаях ЧС?
И, наконец, про то, что "правду узнали только в 90-е годы". Вот это и есть НЕПРАВДА. Да, в литавры по этому поводу не били - это верно. Не принято было. Но вот ваш покорный слуга отдыхал летом 1984 года (самый, что ни на есть, махровый "застой") в пионерлагере "Огонёк". Учреждение это находится прилично за пределами Светлогорска, в который нас на протяжении смены водили несколько раз пешком - по улице, на которой стоял садик. Так вот, при прохождении и туда, и обратно мимо скверика, разбитого на месте трагедии, мы - по специально отдаваемой команде вожатого - отдавали пионерский салют. И нам объясняли, почему мы это делаем: потому что здесь погибли люди. Дети и военные лётчики. Про последних, кстати, никто не говорил ничего плохого: как нам объясняли, они до последнего старались увести падающий самолёт подальше от города, и это у них ПОЧТИ получилось...
Сам будучи журналистом, всегда настоятельно советую отделять в краеведческих материалах СМИ мух от котлет.
- Undropoff
- Собиратель
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 31-03-2009 21:10:45
- Откуда: Kenigsberg-Калиниград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Был на месте детского садика через день после катастрофы, узнал по голосу Америки, там была уже клумба, но сильно пахло керасином. Верхушки сосен со стороны моря были обломаны .Рядом стоял старый дом и из него вышли старик со старушкой - мысли были разные когда их увидел.
Jedem das Seine
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Я отдыхал в п/л им. Гайдара, тоже постоянно ходили мимо этого садика, ритуал был такой же, более того, нас однажды даже сводили на кладбище к могилам погибших детей. Никакой тайны не было.
- Undropoff
- Собиратель
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 31-03-2009 21:10:45
- Откуда: Kenigsberg-Калиниград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Про трагедию в городе не сообщили в СМИ, узнали только от "врагов" .
Jedem das Seine
-
- Краевед
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
- Откуда: Ostpreussen
- Благодарил (а): 471 раз
- Поблагодарили: 445 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Ну в Калининграде и без СМИ новость разнеслась и без вражеских голосов...а в р-не 80-х годов, будучи в дет-лагере, нас тоже водили на памятник и рассказывали, как и что было (про то, что летчики пытались дотянуть до моря, но не смогли), секретов не было. А "последствия" убрали за сутки, чтобы минимизировать психологическое воздействие и правильно сделали.
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Также подтвержу вышесказанное, что тайны из этой катострофы не делали. На это место нас детей водили вожатые из пионерлагеря им. Гагарина точно не помню то ли в 75, то ли в 76 г. Про лётчиков также ничего плохого не слышал, только то, что пытались отвести самолёт, но не дотянули.
не плюй в колодец
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Да какая там тайна.Все знали это ,от мала до велика...Трагедия такого масштаба не могла пройти незамеченной...Рассказы и слухи ходили постоянно в народе.Когда учился,преподы,родители однокурсников и про "Тукан" рассказывали и про садик с детьми...Когда приезжали в Светлогорск,компанией погулять,всегда как-то "затихали"проходя мимо этого страшного места...Наёмник писал(а):Также подтвержу вышесказанное, что тайны из этой катострофы не делали. На это место нас детей водили вожатые из пионерлагеря им. Гагарина точно не помню то ли в 75, то ли в 76 г. Про лётчиков также ничего плохого не слышал, только то, что пытались отвести самолёт, но не дотянули.
Знаю одного мужика,который в день трагедии(будучи ребенком тогда)"схитрил"и не пошел в садик в этот день -остался жив...что он помнил,он рассказал... такие дела...
- lena
- Читатель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 09-04-2011 22:45:39
- Откуда: Зеленоградск (Cranz)
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
В том детском саду погибли мои ровесники ( в мае 1972 г. мне было 3 года), рассказы про эту трагедию помню с раннего детства. Старший брат с отцом были на месте катастрофы на следующий день после нее. Тоже говорили, что на месте разбитой клумбы сильно пахло керосином, а верхушки деревьев были срезаны словно бритвой. Брат в земле нашел оплавленный кусок металла (видимо, от детской кровати)- полностью следы падения самолета убрать было все-же невозможно.Undropoff писал(а):Был на месте детского садика через день после катастрофы, узнал по голосу Америки, там была уже клумба, но сильно пахло керасином. Верхушки сосен со стороны моря были обломаны .Рядом стоял старый дом и из него вышли старик со старушкой - мысли были разные когда их увидел.
- topor&payse
- Читатель
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Cегодня 45-я годовщина гибели РТМ "Тукан". Работая в Рижской базе рефлота мне рассказывал о спасение экипажа моторист ПБ "Вилис Лацис" Николай Минько, который находился на борту ПБ. Перескажу, но извините, если что забыл, перепутал ... .
... Мы шли с промысла и встретились с "Туканом", который следовал на промысел.Штормило, была сырая туманная погода с зарядами дождя. Визуально был виден диффирент на корму у траулера. Связались на 16-м канале по УКВ, запросили , есть ли проблемы , нужна ли помощь? Поблагодарили. Отказались, сообщив о поступление забортной воды в рыбцех, а справятся сами где потише , в Ла-Манше. На том и разошлись... . А через 20 минут получили SOS ! Развернулись и на "полном ходу" на спасение ! Услышали крики мужщины "Товарищи спасите!!! .... " Остановили машину (главный двигатель) и стали подруливать к нему. Это был мужщина который держался на воде за брус, руками сверху, обхватив его.Высота борта у ПБ метров 5-6 (?), был спущен (до этого) шторм-трап (канатная лесница с перекладинами из дерева). Бросили, буквально к рукам, спасательный круг на лине (верёвке), но спасаемый не мог разжать рук ... только кричал... . "Задний ход" ПБ не давала, т.к. изрубила бы винтами ... . Так , по инерции и прошли мимо ... . Делать циркуляцию и повторять спасение не стали, т.к. впереди экипаж в холодной воде. Дальше подошли к перевёрнутой шлюпке
... Мы шли с промысла и встретились с "Туканом", который следовал на промысел.Штормило, была сырая туманная погода с зарядами дождя. Визуально был виден диффирент на корму у траулера. Связались на 16-м канале по УКВ, запросили , есть ли проблемы , нужна ли помощь? Поблагодарили. Отказались, сообщив о поступление забортной воды в рыбцех, а справятся сами где потише , в Ла-Манше. На том и разошлись... . А через 20 минут получили SOS ! Развернулись и на "полном ходу" на спасение ! Услышали крики мужщины "Товарищи спасите!!! .... " Остановили машину (главный двигатель) и стали подруливать к нему. Это был мужщина который держался на воде за брус, руками сверху, обхватив его.Высота борта у ПБ метров 5-6 (?), был спущен (до этого) шторм-трап (канатная лесница с перекладинами из дерева). Бросили, буквально к рукам, спасательный круг на лине (верёвке), но спасаемый не мог разжать рук ... только кричал... . "Задний ход" ПБ не давала, т.к. изрубила бы винтами ... . Так , по инерции и прошли мимо ... . Делать циркуляцию и повторять спасение не стали, т.к. впереди экипаж в холодной воде. Дальше подошли к перевёрнутой шлюпке
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Милтон Бирден.
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Вечная память рыбакам "Тукана".
не плюй в колодец
- topor&payse
- Читатель
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Первой на борт по штормтрапу поднялась девушка-буфетчица. Когда моряки оказались в ледяной воде и раздались отчаянные возгласы : " ... ну всё ....ец!!! ..." , она успокаивала: "Товарищи спокойно! Вы же советские моряки! Нас спасут!!!... ". На борт по шторм-трапу , буквально влетел моряк в одной рубашке и трусах, перевалился через борт и потерял сознание. В дальнейшем, придя в сознание, он рассказал о том, что отмечали выход в рейс и спал в каюте. Был разбужен частыми звонками общесудовой шлюпочной тревоги. Решил, что опять учебная тревога. А встал чтобы пойти в гальюн (туалет). Открыл дверь, в коридоре гуляла вода ! "Тонем !Вставай!!" - закричал другу (каюта 2-х местная). " Да пошёл ты ....!!!! ", отозвался тот и не встал. Бросился по коридору на палубу (промысловую?), открыл железную водонепронецаемую дверь и получил удар по пальцам рук дверью от набежавшей волны, корма уже осела. Подождал отхода волны, плечом открыл дверь и выбросился за борт ... . Как объясняли спасённые , незакреплённой траловой доской ( 1-2 тонны ?) пробило палубу в районе слипа, забортная вода затопила рыбцех по пояс. Комиссия осмотрела рыбцех и решили , что не беда, устраним в проливе, да и моряки проспятся ... .
Вот что он и рассказал в 1979 году, есть подробней, но ... . К сему.
Вот что он и рассказал в 1979 году, есть подробней, но ... . К сему.
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Милтон Бирден.
Re: Калининградская область и ее жители в трагедиях и катаст
Вот интересно,как сложилась жизнь у Ирины Голушко?sveko писал(а):http://eastblackangel.livejournal.com/252416.html
Может кто< что знает?
Панять и пхастить!!!
бегу вперёд-волосы назад
бегу вперёд-волосы назад
- lena
- Читатель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 09-04-2011 22:45:39
- Откуда: Зеленоградск (Cranz)
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Калининградская область и ее жители в трагедиях и катаст
В прессе писали, что она до сих пор живет в Светлогорске, работает в поликлинике врачом-педиатром. Более подробно мне о ее жизни неизвестно.Бородач писал(а):Вот интересно,как сложилась жизнь у Ирины Голушко?sveko писал(а):http://eastblackangel.livejournal.com/252416.html
Может кто< что знает?
- topor&payse
- Читатель
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28-03-2011 15:29:44
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Поздравляю с праздником ВСЕХ женщин !!!
Но, извините пайзовца . Кто Галушко ?
Но, извините пайзовца . Кто Галушко ?
" Ложь - это часть войны".
Милтон Бирден.
Милтон Бирден.
- lena
- Читатель
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 09-04-2011 22:45:39
- Откуда: Зеленоградск (Cranz)
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Спасибо за поздравление!topor&payse писал(а):Поздравляю с праздником ВСЕХ женщин !!!
Но, извините пайзовца . Кто Галушко ?
Вы что-нибудь слышали о катастрофе в Светлогорске 16 мая 1972 года? На этом форуме о ней рассказывается и здесь же есть ссылка на эту тему, зайдите по ней и все поймете.
- Undropoff
- Собиратель
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: 31-03-2009 21:10:45
- Откуда: Kenigsberg-Калиниград
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Увидел копию документа решил выложить-если не по теме админы перенесите пож.
Jedem das Seine
- петр
- Краевед
- Сообщения: 1003
- Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
- Откуда: калининград
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 506 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Итоги катастрофической зимы с 1946-го на 1947-й год. То, что в городе и области были случаи каннибализма было известно всем уже тогда, несмотря на всю секретность.Undropoff писал(а):Увидел копию документа решил выложить-если не по теме админы перенесите пож.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Калинградская база тралового флота.Зима 1983.Северная Атлантика.Пожар на БМРТ"Хрусталь".1 погибший,1 пропавший без вести...
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Здесь немного подробней:
http://samlib.ru/m/morozow_w/gibelxdocx.shtml
БМРТ КБ-0363 "Хрусталь".
16.04.1983 г. Норвежское море
На борту БМРТ КБ-0363 "Хрусталь" (капитан Уточкин П.А.) во время промысла в Норвежском море из-за нарушения Правил технической эксплуатации произошел пожар. Судовыми силами и средствами остановить пожар не удалось. Помощь других судов также оказалась неэффективной. Выгорело машинное отделение, трюмы. Экипаж был снят на работавшие рядом промысловые суда. При эвакуации людей опрокинулась шлюпка. Погиб один матрос, второй умер от переохлаждения, 2 механик умер от ожогов.
Пожар нанес БМРТ "Хрусталь" такие повреждения, что ремонтировать его было нецелесообразно. Судно конструктивно погибло. Выгоревшее судно было отбуксировано в п/п Светлый и в дальнейшем уведено на судоразделку.
http://samlib.ru/m/morozow_w/gibelxdocx.shtml
БМРТ КБ-0363 "Хрусталь".
16.04.1983 г. Норвежское море
На борту БМРТ КБ-0363 "Хрусталь" (капитан Уточкин П.А.) во время промысла в Норвежском море из-за нарушения Правил технической эксплуатации произошел пожар. Судовыми силами и средствами остановить пожар не удалось. Помощь других судов также оказалась неэффективной. Выгорело машинное отделение, трюмы. Экипаж был снят на работавшие рядом промысловые суда. При эвакуации людей опрокинулась шлюпка. Погиб один матрос, второй умер от переохлаждения, 2 механик умер от ожогов.
Пожар нанес БМРТ "Хрусталь" такие повреждения, что ремонтировать его было нецелесообразно. Судно конструктивно погибло. Выгоревшее судно было отбуксировано в п/п Светлый и в дальнейшем уведено на судоразделку.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Спасибо,это более точная информация.Ребята ,после окончания КМУ,делавшие первый рейс на "Хрустале"попали в эту "переделку"...Некоторые после этого распрощались с профессией моряка...TOR писал(а):Здесь немного подробней:
http://samlib.ru/m/morozow_w/gibelxdocx.shtml
БМРТ КБ-0363 "Хрусталь".
16.04.1983 г. Норвежское море
На борту БМРТ КБ-0363 "Хрусталь" (капитан Уточкин П.А.) во время промысла в Норвежском море из-за нарушения Правил технической эксплуатации произошел пожар. Судовыми силами и средствами остановить пожар не удалось. Помощь других судов также оказалась неэффективной. Выгорело машинное отделение, трюмы. Экипаж был снят на работавшие рядом промысловые суда. При эвакуации людей опрокинулась шлюпка. Погиб один матрос, второй умер от переохлаждения, 2 механик умер от ожогов.
Пожар нанес БМРТ "Хрусталь" такие повреждения, что ремонтировать его было нецелесообразно. Судно конструктивно погибло. Выгоревшее судно было отбуксировано в п/п Светлый и в дальнейшем уведено на судоразделку.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 09-03-2011 10:20:02
- Благодарил (а): 383 раза
- Поблагодарили: 326 раз
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Используя архив "Калининградской правды" , попытаюсь собрать воедино хронологию событий, произошедших в сентябре 1989 года в Балтийском море. Для начала хочу напомнить "будущим поколениям", что в отличие от интернет- изданий, которые могут доводить новости до аудитории практически мгновенно, ежедневные газеты печатали накануне, то есть номер подписывался в печать вечером предыдущего дня приблизительно в промежутке от 21:00 до 22:00 часов.Наёмник писал(а):В 1989 г.финский танкер "Tebostar" столкнулся с МРТР - 261 "Ладушкин" и подмял его под корпус, после чего "Ладушкин" не всплывая, затонул. В соответствии с одной из версий капитан "Тебостара" заблаговременно засек на радаре российское судно, но выполнил маневр поворота на опасной близости от него. Однако он заявил, что толчок был незначительный (и это подтверждено объективно), и если бы российское судно шло с закрытыми иллюминаторами, и грузовой люк был закрыт надлежащим образом, то оно не затонуло бы. Кроме того, обращалось внимание на то обстоятельство, что «Ладушкин» - судно изношенное. Таким образом, делался акцент на том, что если бы судно было в нормальном состоянии, то все обошлось бы благополучно, без жертв. В результате погибло 14 человек, весь экипаж. Прощание с экипажем было в ДКР, похоронены на старом кладбище на проспекте Мира. Помню эти похороны, народу было много, но поменьше, чем при прощании с экипажем "Тукана". По-моему удалось найти тела 8-х, лица их были синими.
Поэтому информационное сообщение о гибели траулера "Ладушкин" (МРТР-261), опубликованное в газете 07 сентября 1989 года, фактически было сверстано в типографии вечером 06 сентября. Такая оперативность является максимально быстрой для ежедневной газеты: В ТАСС-овском сообщении название финского траулера дано в русской транскрипции -"Тебо стар".Обращаю внимание, что действительно погиб весь экипаж "Ладушкина" -15 человек, а не 14 , как указывал Наемник, но путаница объяснима: из воды был спасен 1 человек ( радист), который быстро умер, а тела 14 оставшихся членов экипажа доставали позднее. Катастрофа на тот 1989 год названа в статье крупнейшей на Балтийском море за последние 25 лет. Если вы внимательно прочитали статью выше, то оказывается , что "Ладушкин" шел под тралом в близнецевом варианте совместно с МРТР "Матросово", то есть они вместе тащили один трал на двоих. Для сухопутных коллег поясню, что после постановки трала скорость и управляемость судна по понятным причинам резко падает, а в близнецовом варианте возможностей для резкого маневра у экипажа практически нет.
За скобками статьи остается одна деталь, о которой тоже стоит упомянуть.
В обязательном порядке в момент лова рыбы на промысловом судне зажигается специальный набор ярких огней ( в простонаречии "ЕЛКА" или «гирлянда») , предупреждающий все окружающие корабли и пароходы о своем особом положении, переводя на язык автолюбителя такой набор огней соответствует синим (даже не оранжевым) проблесковым маячкам на спецтранспорте. При ясной погоде, которая была в ту ночь на Балтике не заметить танкеру сразу два идущих МРТР-а с зажженными "ЁЛКАМИ" , которые видно за 4-5 километров , явное преступление.
Экипаж "Матросово" сообщил , что финский танкер после удара , срочно стал сдавать назад. По-моему, это говорит о том , что вахта "Тебо стара" проморгала наши суда и после столкновения панически стала сдавать назад, возможно решив, что налетела на мель, по крайней мере на море принято совершать маневр уклонения от препятствия путем ухода вправо или влево, а не использовать задний ход судна. Даже если эта была попытка оказать помощь, действие экипажа танкера не адекватны. Я хочу сказать, что и
траулер "Матросово" в этой ситуации тоже мог не вернуться домой. Выше написано, что вахта «Матросово» вначале почувствовал рывок и повернув голову в сторону «Ладушкино» уже не обнаружила его на поверхности, а рывок означал обрыв трала от тонущего траулера.
А открытый иллюминатор, изношенность судна или не закрытый должным образом грузовой люк , на которые ссылались финны действительно могли привести в определенных условиях к более быстрому затоплению "Ладушкина", но в нашем случае речь идет о практически мгновенном уходе под воду судна при таране финского танкера. Это все равно, что сказать, что причиной аварии был неисправный амортизатор на "Жигулях", когда его переехал "БелАЗ", внезапно выехавший на красный свет.
Далее еще несколько заметок из архивов «Калининградской правды»: 1-список экипажа был опубликован в газете12 сентября 1989 года
2- соболезнования от экипажей судов напечатаны 16 сентября 1989 года
3- 20 сентября 1989 года вышло постановление облисполкома о дне траура на территории Калининградской области в связи с гибелью траулера «Ладушкин», который был назначен на день похорон 21 сентября 1989 года.
21 августа 1989 года. Траурная церемония прошла с воинским почестями, что в нашей стране означает самый высокий ранг по отношению к погибшим. С вашего позволения я перепечатываю список экипажа РТРМ «Ладушкин» :
1.Долгалев Алексей Павлович – капитан,
2.Сенчило Василий Дмитриевич – старший помощник капитана,
3.Яцков Сергей Николаевич –второй помощник капитана,
4.Холодков Александр Сергеевич – третий помощник капитана,
5.Осадченко Олег Иванович-начальник радиостанции,
6.Гадзин Александр Петрович- старший механик,
7. Кочергин Юрий Александрович – второй механик,
8.Иванов Игорь Егорович – третий механик,
9.Ходченков Анатолий Константинович –старший мастер добычи,
10.Палагин Петр Васильевич- мастер добычи,
11.Суконкин Владимир Никитович – боцман,
12.Курмаз Эдуард Алексеевич –мастер обработки,
13.Великанов Александр Михайлович – матрос,
14.Борисов Евгений Аркадьевич – повар,
15.Азаренко Геннадий Николаевич – моторист.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ !
Некоторое время спустя после похорон в газете опубликовали подробности подъема тел экипажа «Ладушкина», которые были проведены в короткие сроки ( менее двух недель !) военными водолазами Балтийского флота.
Обратите внимание, что в левом борту траулера было обнаружено сразу две больших
пробоины 2 на 3 метра и 2,5 на 3 метра. Конечно столкновение двух тел с многотонными массами – это сложный динамический процесс, но у меня ощущение , что вторая пробоина могла образоваться в результате попытки финского танкера быстро дать задний ход, почувствовав толчок. И вот спустя почти год 21 августа 1990 года в Калининградской правде было опубликовано сообщение ТАСС ( дата катастрофы стоит 05 сентября , но это смотря по какому времени брать , если Московское –то 6 сентября, если среднеевропейское – то 5 сентября):
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Спасибо за дополнения и уточнения.ХОХЛИТОВ писал(а): Используя архив "Калининградской правды" , попытаюсь собрать воедино хронологию событий, произошедших в сентябре 1989 года в Балтийском море.
не плюй в колодец
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Да,спасибо за подробный рассказ,Евгений.Правильно,что вспомнили погибших моряков.С Сашей Холодковым учились на параллельных курсах в КМУ.Он на судоводительском отделении учился.После выпуска много наших КМУшников было направлено на работу в Пионерскую БОРФ в 1986году.Родом он был из Московской области...Эдуард Курмаз-балагур и весельчак,пересекались в компаниях после рейса(пивали вместе пивка в барах города))
Я о трагедии уже дома узнал,был в отпуске(дочь родилась),открыл газету"Собеседник",а там со страниц ребята знакомые смотрят...Ну потом друзья-однокурсники позвонили,рассказали как все произошло...
Светлая память...
Я о трагедии уже дома узнал,был в отпуске(дочь родилась),открыл газету"Собеседник",а там со страниц ребята знакомые смотрят...Ну потом друзья-однокурсники позвонили,рассказали как все произошло...
Светлая память...
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Немного дополню.К тому времени,по разным причинам,некоторые моряки перевелись из Пионерской БОРФ в другие "конторы"..
На момент трагедии МРТР"ЛАДУШКИН" принадлежал рыбколхозу...
На момент трагедии МРТР"ЛАДУШКИН" принадлежал рыбколхозу...
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастроф
Роковая экспедиция: О погибших в Атлантике калининградских рыбаках забыли на полвека.
http://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26540.4/3557013/
не плюй в колодец
- Наёмник
- Краевед
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01-03-2005 01:25:51
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 890 раз
- Поблагодарили: 423 раза
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастрофах
2019год.Пионерский.У бывшей проходной порта.
Re: Трагедии и катастрофы в Калининградской области
Нижняя фотография это не Мира с Кутузова перекресток, а с Чкалова: https://goo.gl/maps/dgAZUCocnnoipEcx7gsm_689 писал(а): ↑22-03-2011 20:27:14Фотографии из книги Олега Максимова "Калининград. Страницы истории"Наемник писал(а):Начну с гибели рыболовного траулера "Тукан". 28 февраля 1967 года рыболовный траулер "Тукан" затонул в Северном море во время десятибалльного шторма. Кораблекрушение тогда унесло жизни 57-ми человек. 22 члена экипажа были спасены моряками с плавбазы "Виллис Лацис".
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2189
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1682 раза
- Поблагодарили: 1111 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастрофах
1988, 9 декабря: В результате столкновения с сторожевым кораблем «СКР-769» получил пробоину в районе машинного отделения и вскоре затонул в точке с координатами 55°22' северной широты и 19°43' восточной долготы СКР-769 средний рыболовецкий морозильный траулер «За Родину» (порт приписки Калининград), вышедший из Балтийска в район промысла․ Экипаж был спасён военными моряками․
- Андрей
- Мудрый воин
- Сообщения: 1029
- Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
- Откуда: Янтарный
- Благодарил (а): 526 раз
- Поблагодарили: 630 раз
Re: Калининградская обл. и ее жители в трагедиях и катастрофах
Странно. Не было СКР-769. Возможно, имеется в виду СКР-86 Балтийского флота, но бортовой номер 769 он носил в 1983-85 годах, а в 1988 году - 742. Похоже, журналюги накосячили.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.