Gerdauen - Гердауэн (Железнодорожный)
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Такая красивая легенда о Гердауене: 16-век, мало того, что Гердауен сам по себе остров, так с запада есть еще плавающий остров, на котором одновременно может пастись до сотни коров (конечно, если остров пристанет к берегу).
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Кстати, на эту узкоколейку от Valentina никто не обратил внимание. Она лежит на довольно крутом подъеме. А для чего?
- Вложения
-
- 2011-03-29_225539.jpg (33.55 КБ) 49782 просмотра
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1125 раз
- Поблагодарили: 429 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
А может и не легенда? Вот уважаемый logo нам сообщает "Из диковин того времени упоминается «плавучий остров» на озере Бактинзее. Предполагается, что это было сплетение корнями кустарников с нанесенным грунтом и выросшей травой. Остров имел размеры 4,5х1,5 метра, перемещался от дуновения ветра и был известен по всей Пруссии".Судя по второй карте город был окружен озером или это только проект? По ланшафту это вполне могло быть.zehlau писал(а):Такая красивая легенда о Гердауене: 16-век, мало того, что Гердауен сам по себе остров, так с запада есть еще плавающий остров, на котором одновременно может пастись до сотни коров (конечно, если остров пристанет к берегу).
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Конечно же, это не легенда. Есть несколько источников упоминающих наличие такого феномена, как плавающий остров в Гердауене. Например, эта диссертация 1707 года.
А вот насчет единственности можно поспорить, потому, что плавающие острова были (а может и до сих пор есть - этого, по-моему, никто точно не проверял) на озерках болота Целау.
И вторая карта оригинальная. Так что, теоретически "изюминности" Гердауена-Железнодорожного можно способствовать, восстановив западное озеро.А вот насчет единственности можно поспорить, потому, что плавающие острова были (а может и до сих пор есть - этого, по-моему, никто точно не проверял) на озерках болота Целау.
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1125 раз
- Поблагодарили: 429 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Не могу определиться с местом на открытке? А здесь случайно не зеркальное отражение разное по времени?
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Мне кажется, что один вид (нижнее фото) со стороны площади вниз в направлении озера и далее замка (красная стрелка),но сомнения большие. А другой вид на подъеме от озера в сторону площади (желтая стрелка).Это точно, см. фото:
- Вложения
-
- 2011-03-30_012516.jpg (32.52 КБ) 51074 просмотра
-
- 2011-03-30_100309.jpg (29.94 КБ) 51061 просмотр
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1125 раз
- Поблагодарили: 429 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
А если представить нижнее фото в зеркальном отражении, то вроде похоже. А вот по такому подъёму узкоколейки разве что лошади могли потянуть. А не в курсе ли уважаемый zehlau,кто и когда отполовинил озеро?
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Не могу согласиться с зеркальным отражением: дом с 3 деревьями стоит на высоком цоколе, а на другой фотографии дом "утоплен" по отношению к мостовой так, что даже перила предохраняют от падения вниз.
Цветная карта, если не изменяет память, датирована 1860-ми годами. Фотографии с разрушениями 1914 года показывают, что западного озера уже не существует.
Но уже на карте 1893 года озера нет.
Точней не отвечу, не интересовался письменными источниками на этот счет- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Ну вот, есть вариант фото, который показывает чуть больше. На нем слева как раз эти "перила" - вид сбоку, а также характерный навес над входной дверь. То есть мои предположения (с красными и желтыми стрелками) оправдались. Только дом не "утоплен" в землю, а просто защищен барьером, наверно от талых и дождевых вод.
- Вложения
-
- 2011-03-29_225539.jpg (33.55 КБ) 72799 просмотров
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1125 раз
- Поблагодарили: 429 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Похоже мы друг-друга запутали. В данном изображении я хотел сказать, что точка съёмки приблизительно одна, но направлена в разные стороны, тогда вроде всё совпадает. Слово "зеркальное" в данном контексте мной применено неточно.Valentin писал(а):Не могу определиться с местом на открытке? А здесь случайно не зеркальное отражение разное по времени?
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Запутались, бывает. И не мудрено, вращаясь в виртуальном пространстве.
Мы часто ищем то, в реальности уже не существует. Фактических привязок мало, и возможность выйти на местность в большинстве случаев ограничена.
Но в данном случае получилось "привязать" к местности пару фотографий старого Гердауена. Приятно, однако!
Западное озеро было осушено с немецкой педантичностью, территория покрыта сетью проложенных по "линеечке" водоотводящих каналов. Это видно и на месстишблатте, и на фото.
Мы часто ищем то, в реальности уже не существует. Фактических привязок мало, и возможность выйти на местность в большинстве случаев ограничена.
Но в данном случае получилось "привязать" к местности пару фотографий старого Гердауена. Приятно, однако!

Западное озеро было осушено с немецкой педантичностью, территория покрыта сетью проложенных по "линеечке" водоотводящих каналов. Это видно и на месстишблатте, и на фото.
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1125 раз
- Поблагодарили: 429 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Большое спасибо за информацию. Да приятно однако
А вот зачем немцам потребовалось осушить озеро, ведь всё-равно там сейчас заболоченное место. Может их планам помешала война? Посмотрел на обе карты - город начал раксти в сторону озера, места нехватало?

- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Наверно, нужны были луга. Мне кажется, что в ту сторону город со своего холма не сходил. Там центральный канал рядом.
А сейчас, действительно, местность заболачивается (фото встретилось в интернете):
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1125 раз
- Поблагодарили: 429 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Вот такая открытка в цвете, где хорошо просматриваются мелиаративные каналы на месте озера и карта, правда в слабом разрешении и неясен год с планом видимо возможного расширения границ города.
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1115
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 269 раз
- Поблагодарили: 750 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Городская школа
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Часто путешественники упоминают о Гердауене, как месте, где сохранилась средневековая застройка города. Увы, это совсем не так.
В 1914 году как раз эта часть города, прилегающая к кирхе, была полностью уничтожена. На первых снимках можно еще увидеть стоящие стены и дымовые трубы. Более поздние снимки показывают, что верхние части стен и трубы разобраны. При новом строительстве зачастую внешний облик зданий был кардинально изменен. Характерный пример - северная часть Маркта (в 1914 и в 1921 годах). А ведь был еще сильный пожар 1802 года.
Вид с кирхи на обновленный центр Гердауена. Справа виден один из разрушающихся сегодня фахверковых амбаров.
В 1914 году как раз эта часть города, прилегающая к кирхе, была полностью уничтожена. На первых снимках можно еще увидеть стоящие стены и дымовые трубы. Более поздние снимки показывают, что верхние части стен и трубы разобраны. При новом строительстве зачастую внешний облик зданий был кардинально изменен. Характерный пример - северная часть Маркта (в 1914 и в 1921 годах). А ведь был еще сильный пожар 1802 года.
Вид с кирхи на обновленный центр Гердауена. Справа виден один из разрушающихся сегодня фахверковых амбаров.
-
- Читатель
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 21-07-2010 19:01:33
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Автор: August Winnig (перевод)
А Гердауэн лучше!
Однажды в нашем городе появилась маленькая белокурая девочка. Звали её Мария и приехала она издалека, из города Гердауэн, что в Восточной Пруссии. Разумеется, Мария сразу же привлекла к себе наше внимание и вскоре стала, что называется, своей. Ведь никто из нас не был в Гердауэне! Никто даже не слышал о таком городе. Зато на стене в классе висела большая «Карта Пруссии» 1858 года , и в отсутствии учителя мы с интересом рассматривали её.
После долгих поисков мы, наконец, обнаружили на карте Гердауэн. Боже мой, как же это далеко! Чтобы прочитать название, нам даже приходилось вставать на цыпочки. Довольные, мы тыкали указательными пальцами: вот он, Гердауэн! Вскоре на розовой карте появилось еле заметное пятнышко, со временем превратившееся в тёмное пятно, хорошо различимое с наших мест за партами. Оно-то и обозначало столь далёкий и знаменитый Гердауэн – родину Марии.
Гердауэн был поистине прекрасен! Когда Мария рассказывала о нём, её глаза загорались. В городе было много кур, гусей, овец, свиней, коров, лошадей! Подобными богатствами владел каждый житель! Ещё там было озеро, такое большое и красивое, что даже представить трудно. А сколько в нём водилось рыбы – и не описать!
Мы же показывали Марие свою родину – живописный Гарц с его горами и долинами, древними стенами и соборами, плодородными землями, сверкающей водной гладью рек и золотисто-зелёным морем лесов, городишками и деревнями, в которых стояли белые церкви и красивые дома с красными черепичными крышами. Но каждый раз Мария, до глубины души потрясённая всей этой красотой, говорила: «А Гердауэн лучше!»
Прошло много лет , прежде чем мне довелось увидеть Гердауэн. Однажды, когда я ехал на поезде через Восточную Пруссию, в вагон вошёл пассажир и сказал, что мы стоим в Гердауэне. Мне вдруг вспомнилось, какое впечатление на всех нас произвёл когда-то этот город. Я вышел в коридор вагона и посмотрел в окно.
Что тут скажешь… Здесь не было белой церкви, построенной на высоком холме. Виднелась только простая кирпичная колокольня. Не было и больших зелёных лесов. Росли лишь одинокие деревья, с которых осень уже сорвала последние листья. Не увидел я и древних городских стен с мощными башнями, заросшими плющем, а только стоявшие в ряд низенькие домики. Однако всё это дышало каким-то покоем и умиротворением. Ведь здесь живут люди, подумал я, родившиеся и выросшие в этом городке, сердца их навсегда привязаны к родной земле, они любят её и по-другому просто не могут. Эти люди наверняка испытывают те же чувства, которые много лет назад охватывали маленькую белокурую Марию. Можно показать им красоты всего мира, но их сердца всегда будут говорить: «А Гердауэн лучше!»
А Гердауэн лучше!
Однажды в нашем городе появилась маленькая белокурая девочка. Звали её Мария и приехала она издалека, из города Гердауэн, что в Восточной Пруссии. Разумеется, Мария сразу же привлекла к себе наше внимание и вскоре стала, что называется, своей. Ведь никто из нас не был в Гердауэне! Никто даже не слышал о таком городе. Зато на стене в классе висела большая «Карта Пруссии» 1858 года , и в отсутствии учителя мы с интересом рассматривали её.
После долгих поисков мы, наконец, обнаружили на карте Гердауэн. Боже мой, как же это далеко! Чтобы прочитать название, нам даже приходилось вставать на цыпочки. Довольные, мы тыкали указательными пальцами: вот он, Гердауэн! Вскоре на розовой карте появилось еле заметное пятнышко, со временем превратившееся в тёмное пятно, хорошо различимое с наших мест за партами. Оно-то и обозначало столь далёкий и знаменитый Гердауэн – родину Марии.
Гердауэн был поистине прекрасен! Когда Мария рассказывала о нём, её глаза загорались. В городе было много кур, гусей, овец, свиней, коров, лошадей! Подобными богатствами владел каждый житель! Ещё там было озеро, такое большое и красивое, что даже представить трудно. А сколько в нём водилось рыбы – и не описать!
Мы же показывали Марие свою родину – живописный Гарц с его горами и долинами, древними стенами и соборами, плодородными землями, сверкающей водной гладью рек и золотисто-зелёным морем лесов, городишками и деревнями, в которых стояли белые церкви и красивые дома с красными черепичными крышами. Но каждый раз Мария, до глубины души потрясённая всей этой красотой, говорила: «А Гердауэн лучше!»
Прошло много лет , прежде чем мне довелось увидеть Гердауэн. Однажды, когда я ехал на поезде через Восточную Пруссию, в вагон вошёл пассажир и сказал, что мы стоим в Гердауэне. Мне вдруг вспомнилось, какое впечатление на всех нас произвёл когда-то этот город. Я вышел в коридор вагона и посмотрел в окно.
Что тут скажешь… Здесь не было белой церкви, построенной на высоком холме. Виднелась только простая кирпичная колокольня. Не было и больших зелёных лесов. Росли лишь одинокие деревья, с которых осень уже сорвала последние листья. Не увидел я и древних городских стен с мощными башнями, заросшими плющем, а только стоявшие в ряд низенькие домики. Однако всё это дышало каким-то покоем и умиротворением. Ведь здесь живут люди, подумал я, родившиеся и выросшие в этом городке, сердца их навсегда привязаны к родной земле, они любят её и по-другому просто не могут. Эти люди наверняка испытывают те же чувства, которые много лет назад охватывали маленькую белокурую Марию. Можно показать им красоты всего мира, но их сердца всегда будут говорить: «А Гердауэн лучше!»
- Вложения
-
- untitled.jpg (48.26 КБ) 73268 просмотров
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Облик центральной части Гердауена, сформированный к 1922 году, в основном благодаря творческой работе по послевоенному восстановлению города архитектором Хайнцом Штоффрегеном из Бремена.
Источник: статья "Wiederaufbau Ostpreussens", автор H. von de Fries
Источник: статья "Wiederaufbau Ostpreussens", автор H. von de Fries
- MOX18
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18-01-2011 12:49:16
- Откуда: Кенигсберг
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Всем Привет!
На выходных ездили в Железнодорожный, уже когда собрались уезжать, нашу компанию остановил сотрудник погран войск.
Представившись попросил документы для проверки(паспорт с калининградской пропиской)
.
У нас таковые были и нас отпустил, рассказав следующее:
Желающие приехать в приграничные города(такие как Железнодорожный, Советск...) необходимо при себе иметь паспорт с Калининградской(или обласной) пропиской, или(если вы приезжий) документ о регистрации. В противном случае вас имеют приво задержать(до 3 часов) на основании закона о приграничной зоне и влипить штраф от 100 до 500 рубликоф!!!
Сотрудник попался добрый и даже подсказал как проехать к шлюзу на Мазурском канале, попросил не нарушать закон и пожелал удачи
Так что уважаемые имейте в виду, выезжая к границе области, что надо бы с собой пачпорб брать
На выходных ездили в Железнодорожный, уже когда собрались уезжать, нашу компанию остановил сотрудник погран войск.
Представившись попросил документы для проверки(паспорт с калининградской пропиской)

У нас таковые были и нас отпустил, рассказав следующее:
Желающие приехать в приграничные города(такие как Железнодорожный, Советск...) необходимо при себе иметь паспорт с Калининградской(или обласной) пропиской, или(если вы приезжий) документ о регистрации. В противном случае вас имеют приво задержать(до 3 часов) на основании закона о приграничной зоне и влипить штраф от 100 до 500 рубликоф!!!

Сотрудник попался добрый и даже подсказал как проехать к шлюзу на Мазурском канале, попросил не нарушать закон и пожелал удачи

Так что уважаемые имейте в виду, выезжая к границе области, что надо бы с собой пачпорб брать

- МёбиуС
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6243
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 2069 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Спасибо, Кэп!MOX18 писал(а):Всем Привет!
На выходных ездили в Железнодорожный, уже когда собрались уезжать, нашу компанию остановил сотрудник погран войск.
Представившись попросил документы для проверки(паспорт с калининградской пропиской).
У нас таковые были и нас отпустил, рассказав следующее:
Желающие приехать в приграничные города(такие как Железнодорожный, Советск...) необходимо при себе иметь паспорт с Калининградской(или обласной) пропиской, или(если вы приезжий) документ о регистрации. В противном случае вас имеют приво задержать(до 3 часов) на основании закона о приграничной зоне и влипить штраф от 100 до 500 рубликоф!!!![]()
Сотрудник попался добрый и даже подсказал как проехать к шлюзу на Мазурском канале, попросил не нарушать закон и пожелал удачи![]()
Так что уважаемые имейте в виду, выезжая к границе области, что надо бы с собой пачпорб брать
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
План "полуострова" Гердауена, датирован лишь приблизительно (от 1785 по 1818 г.г.)
А это еще один план после восстановления разрушений Первой мировой войны
- konkar
- Читатель
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 05-05-2010 09:33:47
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 92 раза
- Родион
- Интересующийся
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 343 раза
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Гердауэн - Железнодорожный
- Вложения
-
- Гердауэн_Больница
- Гердауэн_Больница.jpg (11.51 КБ) 71405 просмотров
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Нашла такую инфу, что в Гердауэне Хайтманом было построено здание больницы, сейчас интернат № 6. Ул. Коммунистическая, 39. Фото есть у кого-нить?
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- Родион
- Интересующийся
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 343 раза
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
В этой ветке есть несколько фото этого здания. Чтобы было понятно о чем речь, прикладываю фото.Furia писал(а):Нашла такую инфу, что в Гердауэне Хайтманом было построено здание больницы, сейчас интернат № 6. Ул. Коммунистическая, 39. Фото есть у кого-нить?
P.S. Но оно не было больницей, а было Kreishaus
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Написано в циклопии, что сие есть ул.Коммунистическая. д. 32. Сейчас - школа-интернат № 11. А было исчо здание больницы, современный адрес ул. Коммунитсическая, 39, школ-интернат № 6, если не путаю.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
-
- Читатель
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 30-06-2011 20:48:07
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Furia писал(а):Написано в циклопии, что сие есть ул.Коммунистическая. д. 32. Сейчас - школа-интернат № 11. А было исчо здание больницы, современный адрес ул. Коммунитсическая, 39, школ-интернат № 6, если не путаю.

фото 10.04.2011 здание закрыто, никак не использовалось, табличка(школа, интернат) отсутствует
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Давайте рассуждать логически))
На приведённом фото - бывший крайсхаус, который находился где-то неподалёку от кранкенхаус.
Вот тут крайсхаус на открытке: Что у нас есть в наличии из старых фото по кранкенхаусу:
1. обозначенные года: 1905-1915: 2. года: 1915-1925: Это же здание было приведено на фото в современном состоянии: Или, может, это двухэтажное было потом так перестроено? И, что, кстати, это - больница или школа-интернат № 6?
Но, логичнее бы было считать, что больницу Хайтманн строил до войны, то есть, должно бы этим строением быть двухэтажное здание. Это здание сохранилось? И что-то путаница по Хайтманну, с его творениями...
На приведённом фото - бывший крайсхаус, который находился где-то неподалёку от кранкенхаус.
Вот тут крайсхаус на открытке: Что у нас есть в наличии из старых фото по кранкенхаусу:
1. обозначенные года: 1905-1915: 2. года: 1915-1925: Это же здание было приведено на фото в современном состоянии: Или, может, это двухэтажное было потом так перестроено? И, что, кстати, это - больница или школа-интернат № 6?
Но, логичнее бы было считать, что больницу Хайтманн строил до войны, то есть, должно бы этим строением быть двухэтажное здание. Это здание сохранилось? И что-то путаница по Хайтманну, с его творениями...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Например, в циклопии указано, что замковую мельницу построили вместе с замком.
Так, её же уже нет: А на её месте в начале века построена совершенно другая: И что там осталось от прежней мне, например, не особо понятно?
На новой мельнице дата - "1909", но на открытках позднего времени - старая мельница. Так, может, это просто исторические виды такие выпускали, и к реальному положению дел открытки отношения не имели?
Так, её же уже нет: А на её месте в начале века построена совершенно другая: И что там осталось от прежней мне, например, не особо понятно?
На новой мельнице дата - "1909", но на открытках позднего времени - старая мельница. Так, может, это просто исторические виды такие выпускали, и к реальному положению дел открытки отношения не имели?
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- Родион
- Интересующийся
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 343 раза
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
В Вашей подборке фотографий вторая и пятая фотографии вероятно соответствуют зданию, обведенному в красный прямоугольничек на прилагаемой мною фотографии. Сейчас в этом здании располагается школа-интернат № 11 по ул. Коммунистической, 32Furia писал(а):Давайте рассуждать логически
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Спасибо!
Ориентируясь на адреса, которые приводятся в источниках, мне понятно только то, что есть два адреса: ул. Коммунистическая, 39 и ул. Коммунистическая, 32.
Ориентируясь на сведения о двух архитектурных объектах, которые приписываются авторству Хайтманна, есть три сооружения, подходящие по названию, - крайсхаус и два кранкенхауса.
Современное фото интерната, предположительно, № 11. Спасибо камраду zehlau ) Читаем описание этого сооружения в каталоге памятников:
"Здание ратуши. Коммунистическая, 32. Трёхэтажное здание ратуши построено в первой четверти XIX века. Здесь размещалась администрация района до постройки нового здания - "Крайсхауса".
Круг замкнулся...
Надо искать документы об авторстве Хайтманна. Если в "Новом Крайсхаусе" ещё как-то можно проследить хайтманновский принцип, но очень по-провинциальному выраженному, то, уж, в двух других как-то совсем мало от талантливого архитектора... И в данное время те два - архитектурной ценности не имеют, если токо по части интерьера или истории. Хотя, всё же лучше ещё раз посмотреть на месте.
В Германии сохранились документы о Хайтманне, но наши спецорганы
а частным порядком - очень проблематично
Например, тому же Хайтманну кроме крайсхауса и кранкенхауса в Гердауене приписывают крайсхаус в Браунсберге и кранкенхаус в Морунгене: In Gerdauen baute er das Kreishaus und das Krankenhaus, auch in Braunsberg (Kreishaus) und Mohrungen (Krankenhaus) waren seine Bauten zu finden...
Но, если по Браунсбергу у меня вопросов не возникает: то, вот, по кранкенхаусу в Морунгене есть большие подозрения в авторстве: Амтсгерихт больше похож по почерку, чем больница.
Кстати, как и с авторством сооружений в Пиллау. Почты Хайтманна в Пиллау, построенной в конце 19 века не существовало в природе, но это было прописано в сети, и скопировано повсеместно. Запрос в архив, откуда якобы пошла изначальная инфа, дал отрицательный результат. Почта в Пиллау была построена в начале 20 века, и сведений о её авторстве пока не удалось найти.
Похоже, что в Железнодорожном имеет место быть аналогичная путаница...
Ориентируясь на адреса, которые приводятся в источниках, мне понятно только то, что есть два адреса: ул. Коммунистическая, 39 и ул. Коммунистическая, 32.
Ориентируясь на сведения о двух архитектурных объектах, которые приписываются авторству Хайтманна, есть три сооружения, подходящие по названию, - крайсхаус и два кранкенхауса.
Современное фото интерната, предположительно, № 11. Спасибо камраду zehlau ) Читаем описание этого сооружения в каталоге памятников:
"Здание ратуши. Коммунистическая, 32. Трёхэтажное здание ратуши построено в первой четверти XIX века. Здесь размещалась администрация района до постройки нового здания - "Крайсхауса".

Надо искать документы об авторстве Хайтманна. Если в "Новом Крайсхаусе" ещё как-то можно проследить хайтманновский принцип, но очень по-провинциальному выраженному, то, уж, в двух других как-то совсем мало от талантливого архитектора... И в данное время те два - архитектурной ценности не имеют, если токо по части интерьера или истории. Хотя, всё же лучше ещё раз посмотреть на месте.
В Германии сохранились документы о Хайтманне, но наши спецорганы


Например, тому же Хайтманну кроме крайсхауса и кранкенхауса в Гердауене приписывают крайсхаус в Браунсберге и кранкенхаус в Морунгене: In Gerdauen baute er das Kreishaus und das Krankenhaus, auch in Braunsberg (Kreishaus) und Mohrungen (Krankenhaus) waren seine Bauten zu finden...
Но, если по Браунсбергу у меня вопросов не возникает: то, вот, по кранкенхаусу в Морунгене есть большие подозрения в авторстве: Амтсгерихт больше похож по почерку, чем больница.
Кстати, как и с авторством сооружений в Пиллау. Почты Хайтманна в Пиллау, построенной в конце 19 века не существовало в природе, но это было прописано в сети, и скопировано повсеместно. Запрос в архив, откуда якобы пошла изначальная инфа, дал отрицательный результат. Почта в Пиллау была построена в начале 20 века, и сведений о её авторстве пока не удалось найти.
Похоже, что в Железнодорожном имеет место быть аналогичная путаница...
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
- zehlau
- Краевед
- Сообщения: 1109
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 841 раз
- Поблагодарили: 1220 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Еще фото для интриги
То же самое здание интерната, что так красиво смотрится на фотографии 2006 года (см. пост выше).
Через дорогу - еще одно. Какое из них ратхаус? Из подписи к открытке не очень понятно. Если считать слева-направо, то ратуша - левое.
И, в любом случае, левое здание уже не кранкенхаус, как было написано на открытках выше

То же самое здание интерната, что так красиво смотрится на фотографии 2006 года (см. пост выше).
Через дорогу - еще одно. Какое из них ратхаус? Из подписи к открытке не очень понятно. Если считать слева-направо, то ратуша - левое.
И, в любом случае, левое здание уже не кранкенхаус, как было написано на открытках выше
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Интриганы) у меня уже в голове всё перемешалось с этим Гердауеном)
Что нашлось сегодня?
Для начала суперкарта) с объектами: Потом некоторые картинки до кучи:
"ратуша" "крайсхаус от 1994 г.
Три книги по Гердауену, где должны быть ответы на вопросы:
Wulf D. Wagner, „Kultur im ländlichen Ostpreußen. Geschichte, Güter und Menschen im Kreis Gerdauen“ , Husum Verlag 2008;
"Kreis Gerdauen - unvergessen", 1994;
A. Ambrassat: "Die Provinz Ostpreußen", 1912 und G. Hermanowski: Ostpreußenlexikon, 1996.
Сразу могу сказать, что меня интересовало наследие Хайтманна. Так вот, никто из вышеупомянутых авторов, а Вульф историк со степенью, не упоминал Хайтманна применительно к Гердауену. Потому, пока не представят миру какие-то документы, лично я буду считать инфу о Хайтманне в Гердауене - завлекательной историей. Никаких особо хайманновских черт в заявленных сооружениях я не нашла.
У кого какие соображения?
Что нашлось сегодня?
Для начала суперкарта) с объектами: Потом некоторые картинки до кучи:
"ратуша" "крайсхаус от 1994 г.
Три книги по Гердауену, где должны быть ответы на вопросы:
Wulf D. Wagner, „Kultur im ländlichen Ostpreußen. Geschichte, Güter und Menschen im Kreis Gerdauen“ , Husum Verlag 2008;
"Kreis Gerdauen - unvergessen", 1994;
A. Ambrassat: "Die Provinz Ostpreußen", 1912 und G. Hermanowski: Ostpreußenlexikon, 1996.
Сразу могу сказать, что меня интересовало наследие Хайтманна. Так вот, никто из вышеупомянутых авторов, а Вульф историк со степенью, не упоминал Хайтманна применительно к Гердауену. Потому, пока не представят миру какие-то документы, лично я буду считать инфу о Хайтманне в Гердауене - завлекательной историей. Никаких особо хайманновских черт в заявленных сооружениях я не нашла.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Уважаемая Furia!Furia писал(а):Например, в циклопии указано, что замковую мельницу построили вместе с замком.
Так, её же уже нет: А на её месте в начале века построена совершенно другая: И что там осталось от прежней мне, например, не особо понятно?
На новой мельнице дата - "1909", но на открытках позднего времени - старая мельница. Так, может, это просто исторические виды такие выпускали, и к реальному положению дел открытки отношения не имели?
На всех, приведённых Вами, иллюстрациях есть Замковая мельница, построенная в 1909 году. Два первых вида летние и вот поэтому часть здания закрыта кронами деревьев. Навес и щипцовый козырёк при входе в Замковую мельницу отчётливо виден на всех этих картинках!
Мир через культуру
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Уважаемый Steindammer!
Вы совершенно правы! У меня нет изображений старой мельницы, нет изображений мельницы 1909 года за все годы её существования, и, скорее всего, это новая мельница если судить по этажности, количеству окон и навесу.
Смысл был в том, чтобы не вещать самой, ибо не знаю тему, а в том, чтобы кто-нить завлёкся просветить по мельнице, так как приведённые изображения мельницы более скрывают её, чем отображают. В данном случае это был вопрос, а не ответ. Вот, и всё.
Уважаемая Furia не собиралась дискутировать на тему мельницы, это к слову.
Вы совершенно правы! У меня нет изображений старой мельницы, нет изображений мельницы 1909 года за все годы её существования, и, скорее всего, это новая мельница если судить по этажности, количеству окон и навесу.
Смысл был в том, чтобы не вещать самой, ибо не знаю тему, а в том, чтобы кто-нить завлёкся просветить по мельнице, так как приведённые изображения мельницы более скрывают её, чем отображают. В данном случае это был вопрос, а не ответ. Вот, и всё.
Уважаемая Furia не собиралась дискутировать на тему мельницы, это к слову.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Упоминаие о том, что Фридрих Хайтман руководил постройкой зданий почт в Гумбиннене и Пиллау есть в книге Вилли Фраймана "Кёнигсберг и его пригороды" (Willi Freimann. Koenigsberg und Seine Vororte. Selbstverlag, Rendsburg, 1988.). В Государственном архиве Калининградской области эта книга имеется. Там приведена статья о жизненном пути этого талантливого архитектора. Год постройки зданий этих почт там не указан. В стилевом и конструктивном исполнении здание почты в Пиллау имеет схожесть со зданием Палестры Альбертины (Дворца спорта Кёнигсбергского университета), построенному по форэскизному проекту Хайтмана. Вот обложка и две страницы этой книги:Furia писал(а):
Например, тому же Хайтманну кроме крайсхауса и кранкенхауса в Гердауене приписывают крайсхаус в Браунсберге и кранкенхаус в Морунгене: In Gerdauen baute er das Kreishaus und das Krankenhaus, auch in Braunsberg (Kreishaus) und Mohrungen (Krankenhaus) waren seine Bauten zu finden...
Но, если по Браунсбергу у меня вопросов не возникает: то, вот, по кранкенхаусу в Морунгене есть большие подозрения в авторстве: Амтсгерихт больше похож по почерку, чем больница.
Кстати, как и с авторством сооружений в Пиллау. Почты Хайтманна в Пиллау, построенной в конце 19 века не существовало в природе, но это было прописано в сети, и скопировано повсеместно. Запрос в архив, откуда якобы пошла изначальная инфа, дал отрицательный результат. Почта в Пиллау была построена в начале 20 века, и сведений о её авторстве пока не удалось найти.
Похоже, что в Железнодорожном имеет место быть аналогичная путаница...
- Вложения
Мир через культуру
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Ветка же про Гердауен...
Про Пиллау было в связи с путаницей по Хайтманну, например, инфой, которую все растиражировали:
"После получения диплома архитектора в 1875 году руководит строительством зданий почты в Гумбиннене и Пиллау (1886)."
http://www.angrapa.ru/index.php?option= ... &task=view
В Пиллау не было почты 1886 года. Почта 1904 года может быть Хайтманна, как и католическая кирха "Мария-Меересштерн" с домиком пастора. Вот, непонятно, если приведённый автор написал про почту, и не написал про кирху, а другой авторитетный источник говорит про кирху, но не говорит про почту. Необходимо искать документы, точно подтверждающие авторство. Пока глухо. Архив города Пиллау в Польше.
Хорошо бы, если бы Хайтманн подтвердился, но на основании одной книги 1988 года сие сделать трудно. И невозможность квалифицированно описывать архитектуру и др. памятники по причине недостатка инфы - есть большая проблема для области, причём, она не решается годами.
Про Пиллау было в связи с путаницей по Хайтманну, например, инфой, которую все растиражировали:
"После получения диплома архитектора в 1875 году руководит строительством зданий почты в Гумбиннене и Пиллау (1886)."
http://www.angrapa.ru/index.php?option= ... &task=view
В Пиллау не было почты 1886 года. Почта 1904 года может быть Хайтманна, как и католическая кирха "Мария-Меересштерн" с домиком пастора. Вот, непонятно, если приведённый автор написал про почту, и не написал про кирху, а другой авторитетный источник говорит про кирху, но не говорит про почту. Необходимо искать документы, точно подтверждающие авторство. Пока глухо. Архив города Пиллау в Польше.
Хорошо бы, если бы Хайтманн подтвердился, но на основании одной книги 1988 года сие сделать трудно. И невозможность квалифицированно описывать архитектуру и др. памятники по причине недостатка инфы - есть большая проблема для области, причём, она не решается годами.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Всё это нам говорит только о том, что два автора описывавшие жизнь и творчество архитектора Фридриха Хайтмана пользовались разными источниками. Сведения из одной статьи в книге Фраймана дополняются информацией из публикации другого автора. Нужно объединить всю эту информацию о творчестве Хайтмана, а не отрицать её только на основании разночтения в публикациях. Идеально, конечно, найти проекты строительства этих объектов с подписью архитектора, но это задача далёкой перспективы и она будет выполнима, только если они сохранились!Furia писал(а):Ветка же про Гердауен...
Про Пиллау было в связи с путаницей по Хайтманну, например, инфой, которую все растиражировали:
"После получения диплома архитектора в 1875 году руководит строительством зданий почты в Гумбиннене и Пиллау (1886)."
http://www.angrapa.ru/index.php?option= ... &task=view
В Пиллау не было почты 1886 года. Почта 1904 года может быть Хайтманна, как и католическая кирха "Мария-Меересштерн" с домиком пастора. Вот, непонятно, если приведённый автор написал про почту, и не написал про кирху, а другой авторитетный источник говорит про кирху, но не говорит про почту. Необходимо искать документы, точно подтверждающие авторство. Пока глухо. Архив города Пиллау в Польше.
Хорошо бы, если бы Хайтманн подтвердился, но на основании одной книги 1988 года сие сделать трудно. И невозможность квалифицированно описывать архитектуру и др. памятники по причине недостатка инфы - есть большая проблема для области, причём, она не решается годами.
Но, вернёмся к Гердауэну! В книге профессора архитектуры Балдура Кёстера «Кёнигсберг. Сегодняшний Калининград. Архитектура немецкого времени» то же помещена статья о творчестве Фридриха Хайтмана. В ней есть упоминания об авторстве архитектора Фридриха Хайтмана на здания окружного (районного) управления и больницы, построенные в городе Гердауэне. Вот форзатц книги и статья о Хайтмане:
Мир через культуру
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Любая информация может служить отправной точкой для исследования, для экспертного заключения нужны доказательства. В этом разница.
По Пиллау я не Кёстера имела в виду, к слову.
Если Вы ссылаетесь на Кёстера по Гердауэну и др. нас. пунктам, плис, расскажите, что там стилистически похожего и общего с Хайтманном? Пока смутно что-то это для меня.
Ссылка на перевод книги 2000 года, на автора, который не живёт на территории объектов исследования, - не есть прямое доказательство.
По Пиллау я не Кёстера имела в виду, к слову.
Если Вы ссылаетесь на Кёстера по Гердауэну и др. нас. пунктам, плис, расскажите, что там стилистически похожего и общего с Хайтманном? Пока смутно что-то это для меня.
Ссылка на перевод книги 2000 года, на автора, который не живёт на территории объектов исследования, - не есть прямое доказательство.
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Теперь стало понятно, что приведённые мной книги Вам не знакомы. Балдур Кёстер с середины 90-х годов XX века помимо поиска исторических материалов в архивах и библиотеках в Германии неоднократно приезжал в Калининград и здесь работал со многими местными архитекторами, историками и краеведами. Во вступление в книге всем им он выразил благодарность и указал поимённо. Место проживания в "далёкой" Германии ему не помешало сделать фундаментальный труд по истории архитектуры Кёнигсберга. Вилли Фрайману информацию о Хайтмане предоставили потомки архитектора, что так же сделало его книгу хрестоматийной. С момента её издания в 1988 году она используется всеми специалистами занимающихся изучением истории появления пригородов Кёнигсберга, их застройкой и постройками архитектора Хайтмана. Мне вообще не понятно, как можно заниматься изучением архитектурного наследия Фридриха Хайтмана не используя эти книги? Да же при быстром взгляде на районное управление и больницу в Гердауэне видно, что оба здания по стилю и конструктивному решению крыши напоминают виллу Хайтмана в Кёнигсберге!Furia писал(а):Любая информация может служить отправной точкой для исследования, для экспертного заключения нужны доказательства. В этом разница.
По Пиллау я не Кёстера имела в виду, к слову.
Если Вы ссылаетесь на Кёстера по Гердауэну и др. нас. пунктам, плис, расскажите, что там стилистически похожего и общего с Хайтманном? Пока смутно что-то это для меня.
Ссылка на перевод книги 2000 года, на автора, который не живёт на территории объектов исследования, - не есть прямое доказательство.
Мир через культуру
- Furia
- Патриотка
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 09-03-2010 17:15:55
- Благодарил (а): 128 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Вы не слишком увлеклись моей персоной? Это будет последний пост в Вашу сторону, потому как мало про Гердауэн и много про "уважаемую".Steindammer писал(а): 1. Теперь стало понятно, что приведённые мной книги Вам не знакомы.
Балдур Кёстер с середины 90-х годов XX века помимо поиска исторических материалов в архивах и библиотеках в Германии неоднократно приезжал в Калининград и здесь работал со многими местными архитекторами, историками и краеведами...
Место проживания в "далёкой" Германии ему не помешало сделать фундаментальный труд по истории архитектуры Кёнигсберга.
2. Вилли Фрайману информацию о Хайтмане предоставили потомки архитектора, что так же сделало его книгу хрестоматийной.
С момента её издания в 1988 году она используется всеми специалистами занимающихся изучением истории появления пригородов Кёнигсберга, их застройкой и постройками архитектора Хайтмана.
3. Мне вообще не понятно, как можно заниматься изучением архитектурного наследия Фридриха Хайтмана не используя эти книги?
4. Да же при быстром взгляде на районное управление и больницу в Гердауэне видно, что оба здания по стилю и конструктивному решению крыши наминают виллу Хайтмана в Кёнигсберге!
Поясняю!
1. Что Вам понятно, а что нет, - меня лично не занимает. Я уже отписывала про "почитайте то-то". О, Вы так осведомлены прям, у кого что есть, и кто что читает


Кёстер мне не показался) Во-первых, там Кёниг, а мне в данный момент интересно другое. Про Пиллау инфа настолько общая, что она никуда...мне неинтересно про поиски в архивах, мне интересны результаты этих поисков.
2. Книгу Фраймана не видела точно, так у меня источник был более...) и потом, он будет необходим, как, впрочем, и Кёстер, в случае написания научной (экспертной) работы или профессиональной научной деятельности. Вы малость не перепутали?? Я, вообще-то, ни то, ни другое не делаю

3. )))так я изучаю уже что ли, мммм)) не буду я Вам объяснять основы профессии, на это есть заведения) тем более, что должны использоваться несколько методик, тоже не буду пояснять...не хочу)
4. "При быстром взгляде", о, - это серьёзный аргумент)
"оба здания по стилю и конструктивному решению крыши наминают виллу Хайтмана в Кёнигсберге!" Вот и укажите стиль, конструктивное решение и т.д и т.п. не буду пояснять что, не хочу) Крайсхаус, Хайтманна он или нет, на учёт по сохранению ставить надо, больницы - нет, почему, пояснять не буду, не хочу)
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться. (Чалмерс)
-
- Интересующийся
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 15-09-2011 11:15:04
- Откуда: Regiomonte
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
Вот это больница в ГердауэнеFuria писал(а):2. года: 1915-1925:
Вот это районное управление в Гредауэне.Furia писал(а): "крайсхаусот 1994 г.
Оба здания построены в югендстиле (в котором творил Хайтман) и имеют двухвальмовые крыши. Аналогии этих построек можно найти у зданий в Кёнигсберге, о котором вы не хотите слышать!
Если у Вас такой подход к возникшему спору (о зданиях в Гердауэне -Железнодорожном), то не нужно задавать вопросы на форуме, а лучше напрямую обратитесь к своим коллегам (Попадину А. Н, Дементьеву И. О.), с которыми создали эту энциклопедию. Очень смешно читать автора, критикующую книгу, в написании которой принимала участие!
Мир через культуру
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1313 раз
- Поблагодарили: 1905 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
У "Клопсов" статья о Гердауэн/Железнодорожном.
Жемчужина Пруссии по имени Железнодорожный
27.03 10:06
http://www.klops.ru/news/Kraevedenie/52 ... oznyj.html
Жемчужина Пруссии по имени Железнодорожный
27.03 10:06
http://www.klops.ru/news/Kraevedenie/52 ... oznyj.html
- МёбиуС
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6243
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Откуда: Gumbinnen, Ostpreussen
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 2069 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
ну тада уж сразу ссылку на первоисточник - http://users.livejournal.com/_gothy_/285040.htmlpanart писал(а):У "Клопсов" статья о Гердауэн/Железнодорожном.
Жемчужина Пруссии по имени Железнодорожный
27.03 10:06
http://www.klops.ru/news/Kraevedenie/52 ... oznyj.html
пыщ-пыщ трололо, я тут быдло и фуйло!
- пруссак
- Собиратель
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 19-12-2009 23:17:58
- Откуда: только что из архива
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Gerdauen (Железнодорожный)
умудрились старый замок - форбургом назвать, а городскую церковь - замковой.
разрушений, говорят, не было - а пол-города как корова языком слизала.
проверяли бы, что пишут...
разрушений, говорят, не было - а пол-города как корова языком слизала.
проверяли бы, что пишут...
ein schuß gesunden wahnsinns