Тингплацы
Модератор: Serg_08
- konkar
- Читатель
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 05-05-2010 09:33:47
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Тингплацы
Уверен, что мало кто слышал слова «тингплац» и «тингтеатр». Уверен, что эти слова ничего не говорят даже для большинства изучающих историю Восточной Пруссии. Среди тех же, кто знает, что это такое, мало кто это видел. Еще меньше тех, кто это видел и знает, что же он видел.
В 1936 году личный архитектор Гитлера (а в будущем рейхсминистр вооружений и боеприпасов) Альберт Шпеер отправился в Грецию изучать наследие античной культуры. А все потому, что Гитлер считал, что именно в античной культуре, а точнее, в архитектуре, следует черпать вдохновение современным архитекторам для создания построек, отражающих всю мощь и величие его режима: «Было бы неверно, если бы мы начали со строительства рабочих кварталов и домов. Все это придет само собой. Это уже делали марксистские и буржуазные правительства. ... Со времени средневековых соборов мы первые, кто вновь поставил перед художниками задачу реализации действительно дерзких и смелых проектов. Не приюты или жилые дома, но мощные и масштабные строения — наподобие строений Древнего Египта и Вавилона, — являются знамениями новой высокой культуры. Я хочу начать с этого. Тем самым я придам моему народу и моему времени печать несравненного духовного величия».
«Духовное величие» народа нужно поддерживать. Рейхсминистр пропаганды Йозеф Геббельс был убеждён: если соединить монументальность античных построек с древнегерманскими традициями, с прошлым немецкого народа, то лучшей поддержки немецкому духу не придумать. Этот подход как нельзя лучше соответствовал идеологии «крови и почвы» (Blut und Boden), проповедовавшей единство родной земли и национального происхождения. В министерстве пропаганды вспомнили, что у древних германцев и скандинавов существовало такое понятие как «тинг» - собрание свободных мужчин, проживающих на определённой местности, для обсуждения важных вопросов и выбора правителей. Появилась мысль перенести древние тинги в современность, привязав их к конкретному месту. Так в Третьем рейхе возник проект строительства тингплацев — амфитеатров под открытым небом, где жители окрестных земель могли бы собираться для массовых празднеств и театрализованных представлений. Появилось даже такое понятие как тингтеатр (или тингшпиль) – массовый народный театр, напоминающий средневековые мистерии или театрализованные карнавалы.
Дальше больше и с картинками: часть первая "Тингплацы - архитектура на службе министерства пропаганды" и часть вторая "Тингплацы Восточной Пруссии".
В 1936 году личный архитектор Гитлера (а в будущем рейхсминистр вооружений и боеприпасов) Альберт Шпеер отправился в Грецию изучать наследие античной культуры. А все потому, что Гитлер считал, что именно в античной культуре, а точнее, в архитектуре, следует черпать вдохновение современным архитекторам для создания построек, отражающих всю мощь и величие его режима: «Было бы неверно, если бы мы начали со строительства рабочих кварталов и домов. Все это придет само собой. Это уже делали марксистские и буржуазные правительства. ... Со времени средневековых соборов мы первые, кто вновь поставил перед художниками задачу реализации действительно дерзких и смелых проектов. Не приюты или жилые дома, но мощные и масштабные строения — наподобие строений Древнего Египта и Вавилона, — являются знамениями новой высокой культуры. Я хочу начать с этого. Тем самым я придам моему народу и моему времени печать несравненного духовного величия».
«Духовное величие» народа нужно поддерживать. Рейхсминистр пропаганды Йозеф Геббельс был убеждён: если соединить монументальность античных построек с древнегерманскими традициями, с прошлым немецкого народа, то лучшей поддержки немецкому духу не придумать. Этот подход как нельзя лучше соответствовал идеологии «крови и почвы» (Blut und Boden), проповедовавшей единство родной земли и национального происхождения. В министерстве пропаганды вспомнили, что у древних германцев и скандинавов существовало такое понятие как «тинг» - собрание свободных мужчин, проживающих на определённой местности, для обсуждения важных вопросов и выбора правителей. Появилась мысль перенести древние тинги в современность, привязав их к конкретному месту. Так в Третьем рейхе возник проект строительства тингплацев — амфитеатров под открытым небом, где жители окрестных земель могли бы собираться для массовых празднеств и театрализованных представлений. Появилось даже такое понятие как тингтеатр (или тингшпиль) – массовый народный театр, напоминающий средневековые мистерии или театрализованные карнавалы.
Дальше больше и с картинками: часть первая "Тингплацы - архитектура на службе министерства пропаганды" и часть вторая "Тингплацы Восточной Пруссии".
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Тингплацы
Во Фридланде эта территория одно время служила стоянкой для военных грузовиков (аэрофотосъемка июня 1941 года).
При историю появления мне тоже ничего не попадалось. Также и о том, как была оформлена колонна на холме (надписи, барельефы....)- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Тингплацы
Да, конечно.konkar писал(а):не будете возражать, если я позаимствую эти картинки для статьи?
В самиздатовской брошюре о Фридланде в 1984 году это сооружение немецкий автор Зиппекамп называл Freilichtbühne
- konkar
- Читатель
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 05-05-2010 09:33:47
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Тингплацы
Freilichtbühne (открытая сцена) - частое название для подобного типа сооружений. как мне кажется, тингплацами такие объекты называли на пике моды на их строительство. а когда всё поутихло и пропагандонство снизило накал, про слово "тингплац", как и про само движение "Блут унд Боден", потихоньку забыли и в ходу стали такие понятия как "лесная сцена", "открытая сцена", "летний театр" и пр. то есть обычные человеческие, народные названия))
колонна на верху носит очевидные следы облицовки. а вот что написано на ней было - интересно бы узнать, конечно. примечательно, что дома вокруг сохранились полностью. т.е. сам амфитеатр построили в несколько необычном, на мой взгляд, месте - среди жилой застройки, что довольно нехарактерно.
а что за самиздатовская книжка про Фридланд, да ещё таких древних годов? интересно было бы взглянуть )))
колонна на верху носит очевидные следы облицовки. а вот что написано на ней было - интересно бы узнать, конечно. примечательно, что дома вокруг сохранились полностью. т.е. сам амфитеатр построили в несколько необычном, на мой взгляд, месте - среди жилой застройки, что довольно нехарактерно.
а что за самиздатовская книжка про Фридланд, да ещё таких древних годов? интересно было бы взглянуть )))
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6116
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3402 раза
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Тингплацы
ага, пока зелени нет, от дороги слева видна стелла среди деревьевKKs писал(а):Прошу уточнить место. Это где-то здесь
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Тингплацы
На этой территории был в XIX веке городок литовских улан.konkar писал(а):Freilichtbühne (открытая сцена) - частое название для подобного типа сооружений. как мне кажется, тингплацами такие объекты называли на пике моды на их строительство. а когда всё поутихло и пропагандонство снизило накал, про слово "тингплац", как и про само движение "Блут унд Боден", потихоньку забыли и в ходу стали такие понятия как "лесная сцена", "открытая сцена", "летний театр" и пр. то есть обычные человеческие, народные названия))
колонна на верху носит очевидные следы облицовки. а вот что написано на ней было - интересно бы узнать, конечно. примечательно, что дома вокруг сохранились полностью. т.е. сам амфитеатр построили в несколько необычном, на мой взгляд, месте - среди жилой застройки, что довольно нехарактерно.
а что за самиздатовская книжка про Фридланд, да ещё таких древних годов? интересно было бы взглянуть )))
Часть зданий со временем исчезла (пожары и пр.). Интересующий нас объект был сооружен в 1935-36 ( по другим данным в 1937-38 гг.) между зданиями бывшего штаба и конюшни (оба сохранились до сего дня, и сейчас являются, действительно, жилыми).
А Зиппекамп есть тут: http://files.bildarchiv-ostpreussen.de/ ... P_1984.pdf
- konkar
- Читатель
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 05-05-2010 09:33:47
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Re: Тингплацы
спасибо за брошюру, надо будет поизучать ее.
во время постройки амфитеатра (1935-1938) здания уже были заселены или по-прежнему принадлежали военным?
и что за обелиск в виде заостренной стелы виднеется возле штаба (как я понимаю)?
во время постройки амфитеатра (1935-1938) здания уже были заселены или по-прежнему принадлежали военным?
и что за обелиск в виде заостренной стелы виднеется возле штаба (как я понимаю)?
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Тингплацы
Из Зиппекампа следует, что бывший штаб был в частном владении (Morongowski), а конюшня была к тому времени переоборудована под общественное здание.konkar писал(а): во время постройки амфитеатра (1935-1938) здания уже были заселены или по-прежнему принадлежали военным?
и что за обелиск в виде заостренной стелы виднеется возле штаба (как я понимаю)?
Гарнизона во Фридланде уже давно не было.
Стела - это дымовая труба в пристройке к бывшему штабу.