ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
- motorman
- Архивариус
- Сообщения: 2131
- Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
- Благодарил (а): 1590 раз
- Поблагодарили: 1026 раз
Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)
Года 70-е?ritos писал(а):Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)
Затрудняюсь ответить, на фото нет никаких пометок, а попали они ко мне случайно.motorman писал(а):Года 70-е?ritos писал(а):Комплекс зданий ВНИИ "Электротранспорт" по адресу Каштановая аллея, 1А.
-
- Сусанин
- Сообщения: 2853
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 1387 раз
Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)
Как бы намекает о маленьком юбилее, которого это учреждение практически не дождалось..А ведь было научной базой для Вагонзавода и других предприятий..
3 июня 1969г., в соответствии с приказом министра электротехнической промышленности СССР в Калининграде на базе ЦКБ по проектированию электропогрузчиков (существовало с 1961г.) был создан научно-исследовательский институт - ВНИИ "Электротранспорт". / ГАКО. Ф.Р-154. Оп.1. Д. 126. Л.1
http://gako.name/about-us/daty-imena-do ... -v-kalini/ Такие дела.
3 июня 1969г., в соответствии с приказом министра электротехнической промышленности СССР в Калининграде на базе ЦКБ по проектированию электропогрузчиков (существовало с 1961г.) был создан научно-исследовательский институт - ВНИИ "Электротранспорт". / ГАКО. Ф.Р-154. Оп.1. Д. 126. Л.1
http://gako.name/about-us/daty-imena-do ... -v-kalini/ Такие дела.
Мы живем в городе братской любви..
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
Нас помнят, пока мы мешаем другим.
(И. Кормильцев..)
- Родион
- Интересующийся
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 343 раза
Re: Фотографии до 1991г. (Октябрьский район)
К юбилею. Из журналов "За рулем" 12.1971 г. и 6.1973 г.Serg_08 писал(а):Как бы намекает о маленьком юбилее, которого это учреждение практически не дождалось..
Экспериментальный электромобиль ЭМ-0466. Между колесами видны внушительные ящики с аккумуляторами. Кузов выполнен из стеклопластика. Электромобили, по мнению специалистов, найдут применение прежде всего в сфере обслуживания крупных городов. Поэтому первая опытная машина этого типа представляет собой фургон, рассчитанный на 500 кг груза. Группа работников ВННИэлектротранспорта, занимающихся исследованиями «электрических» автомобилей. Слева направо: ведущий конструктор И. Отроша, руководитель группы И. Можейко, конструктор А. Кореньков, старший научный сотрудник А. Маслов Легковой двухместный электромобиль, разработанный Калининградским ВНИИ Электротранспорта. Машина снабжена аккумуляторами, которые позволяют без подзарядки проехать 100 километров. Пополнение запаса электроэнергии возможно подключением к городской сети ночью, когда потребление ее резко уменьшается. Максимальная скорость— 70 км/час. Помимо легковой модели институт, работающий над электромобилями более пяти лет, создал фургон ЭМ-0466 грузоподъемностью 500 кг.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5089
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2365 раз
- Поблагодарили: 3659 раз
Re: ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
про основные разработки института
Газета «Маяк» от 07.10.1969
Электроштабелер карлик Калининградский институт электротранспорта Министерства электротехнической промышленности сдал в производство оригинальный штабелер, грузоподъемностью в полтонны. Машина отличается высокой маневренностью даже в самых узких грузовых проходах и может успешно использоваться на больших и малых складах, в пакгаузах и даже на кораблях. С помощью спецустройства машина, не разворачиваясь, может сбрасывать груз как направо, так и налево. Это пятнадцатая машина, сконструированная в институте. Калининградские электропогрузчики и штабелеры получили высокую оценку на предприятиях и в портах страны и за границей.
Газета «Маяк» от 07.10.1969
Электроштабелер карлик Калининградский институт электротранспорта Министерства электротехнической промышленности сдал в производство оригинальный штабелер, грузоподъемностью в полтонны. Машина отличается высокой маневренностью даже в самых узких грузовых проходах и может успешно использоваться на больших и малых складах, в пакгаузах и даже на кораблях. С помощью спецустройства машина, не разворачиваясь, может сбрасывать груз как направо, так и налево. Это пятнадцатая машина, сконструированная в институте. Калининградские электропогрузчики и штабелеры получили высокую оценку на предприятиях и в портах страны и за границей.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5089
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2365 раз
- Поблагодарили: 3659 раз
Re: ВНИИ "Электротранспорт" (г. Калининград)
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 9269075660
В начале 70-х годов сразу несколько КБ и НИИ страны начали разрабатывать свои модели городских электромобилей. В Калининграде это вылилось в создание экспериментальных образцов: развозного фургона ЭМ-0466 "Калининград", электроавтобуса ЭМ-0469, двух двухместных легковушек и гибридного автобуса ЭТ-800 "Электра". Кроме того ВНИИ "Электротранспорт" своими разработками поделился с другими КБ, работающими над созданием электромобилей. Важным было решение вопроса быстрой (30 мин) зарядки аккумулятора. До этого свинцово-кислотные аккумуляторы заряжали 10 часов, а получасовой заряд их просто разрушал.
К сожалению, дальше экспериментальных разработок дело не пошло. Электромобили ВНИИ "Электротранспорт" прошли испытания по улицам Калининграда, затем некоторые из них отправились в Москву на пробег и демонстрацию на ВДНХ. Был достигнут пробег для фургона в 80 км на одной зарядке, а для легковушек - 100 км. Но отсутствие в ту пору аккумуляторов, аналогичных современным литиевым, поставило крест на проекте. Все-таки масса аккумуляторов в 300 кг для фургона - это слишком много, а ресурс их был невелик. Да и с двигателями были проблемы - конструкторы ставили на машины не то, что хотели бы, а то, что имелось в наличии. В результате фургон (наиболее близкая к серии разработка) выдавал всего 50 км/ч, а до 40 км/ч разгонялся 11 секунд.
В Калининграде проходят испытания опытные образцы электромобилей, разработанные ВНИИ электротранспорта. Грузовой и легковой варианты электромобилей предназначены в основном для нужд работников сферы обслуживания. Машины просты в управлении и эксплуатации. Энергии аккумуляторов, которыми они снабжены, достаточно для стокилометрового пробега со скоростью 40—60 километров в час. На снимке: грузовой электромобиль по время испытания на улицах Калининграда. Грузоподъемность его 0,5 тонны. «Научный телеграф» уже сообщал, что конструкторы в разных странах работают над новыми машинами, которые не будут отравлять воздух выхлопными газами. Вот одна из них — новенький электромобиль, созданный калининградскими инженерами. Двухместная машина может проехать без перезарядки аккумуляторов сто километров. Скорость шестьдесят километров в час.
В начале 70-х годов сразу несколько КБ и НИИ страны начали разрабатывать свои модели городских электромобилей. В Калининграде это вылилось в создание экспериментальных образцов: развозного фургона ЭМ-0466 "Калининград", электроавтобуса ЭМ-0469, двух двухместных легковушек и гибридного автобуса ЭТ-800 "Электра". Кроме того ВНИИ "Электротранспорт" своими разработками поделился с другими КБ, работающими над созданием электромобилей. Важным было решение вопроса быстрой (30 мин) зарядки аккумулятора. До этого свинцово-кислотные аккумуляторы заряжали 10 часов, а получасовой заряд их просто разрушал.
К сожалению, дальше экспериментальных разработок дело не пошло. Электромобили ВНИИ "Электротранспорт" прошли испытания по улицам Калининграда, затем некоторые из них отправились в Москву на пробег и демонстрацию на ВДНХ. Был достигнут пробег для фургона в 80 км на одной зарядке, а для легковушек - 100 км. Но отсутствие в ту пору аккумуляторов, аналогичных современным литиевым, поставило крест на проекте. Все-таки масса аккумуляторов в 300 кг для фургона - это слишком много, а ресурс их был невелик. Да и с двигателями были проблемы - конструкторы ставили на машины не то, что хотели бы, а то, что имелось в наличии. В результате фургон (наиболее близкая к серии разработка) выдавал всего 50 км/ч, а до 40 км/ч разгонялся 11 секунд.
В Калининграде проходят испытания опытные образцы электромобилей, разработанные ВНИИ электротранспорта. Грузовой и легковой варианты электромобилей предназначены в основном для нужд работников сферы обслуживания. Машины просты в управлении и эксплуатации. Энергии аккумуляторов, которыми они снабжены, достаточно для стокилометрового пробега со скоростью 40—60 километров в час. На снимке: грузовой электромобиль по время испытания на улицах Калининграда. Грузоподъемность его 0,5 тонны. «Научный телеграф» уже сообщал, что конструкторы в разных странах работают над новыми машинами, которые не будут отравлять воздух выхлопными газами. Вот одна из них — новенький электромобиль, созданный калининградскими инженерами. Двухместная машина может проехать без перезарядки аккумуляторов сто километров. Скорость шестьдесят километров в час.