В середине 90-х, когда все у стенки стояли, он один из немногих ходил в загранку, все ему тогда завидовали, у нас в Пилау он счтался он считался образцовопоказательной коробкой
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Энергетическая установка: 2 ГТУ, 2 винта фиксированного шага
Мощность: 34000 л.с. (общая)
Скорость: 32 узла; экономичная: 14 узлов
Автономность плавания: 30 суток
Экипаж: 190 человек
РАЗМЕРЫ
Водоизмещение: 3400 тонн
Длина: 123 метра
Ширина: 14 метров
Осадка: 4,5 метра
ВООРУЖЕНИЕ
4 пусковые установки ракетного комплекса УРК-5 "Раструб", 2 сдвоенные пусковые установки зенитно-ракетного комплекса "Оса", 2 100 мм артиллерийские установки АК-100, 2 четырехконтейнерных 533 мм торпедных аппарата, 2 реактивные бомбометные установки РБУ-6000. Возможен прием 1 вертолета на кормовую площадку.
В 2005 году подорвался на мине прямо в центре Санкт-Петербурга, а в 2008 году на корабле случился пожар. Вот что пишет о «Неукротимом» в своем блоге писатель Андрей Сотник, который в середине «нулевых» служил в Питере.
Подготовка к празднику
«Двадцать шестого июля две тысячи пятого года сторожевой корабль Балтийского флота «Неукротимый» завершил переход из Балтийска в Санкт-Петербург для участия в параде по случаю Дня ВМФ и, в соответствии с диспозицией, занял свое место у моста лейтенанта Шмидта. Экипаж начал подготовку к празднику, которая заключалась в бесконечной уборке, подкраске, приготовлению и осмотру формы одежды и, естественно, различным репетициям. Во время праздничного действа сторожевику была отведена особая роль по сценарию представления: на глазах собравшейся на набережной публики экипаж должен был обнаружить плавающую мину, спустить на воду баркас с подрывной командой и лихо с ней расправиться, эффектно и красиво взорвав «рогатую гадину». Для этой цели на воду планировалось спустить муляж классической рогатой мины, известной всем по кинофильмам, к которому прикреплялся специальный подрывной заряд.
Производство подрыва было возложено на флагманского минера кронштадской бригады ОВРа (охраны водного района), капитана 2 ранга Александра Кондратьева. Репетиции начались уже двадцать седьмого числа. Двадцать девятого июля я в составе комиссии штаба Ленинградской военно-морской базы осматривал корабль. Было очень интересно, ведь девять лет назад именно «Неукротимый» стрелял две практические торпеды по «Чабаненко», а я их уничтожал. То, что я увидел, не просто разочаровало, привело в состояние ступора. По большому счёту его надо было срочно выводить в Кронштадт, объявлять оргпериод и готовить к обратному переходу. Разложение экипажа, в первую очередь офицеров, достигло критического состояния. Боезапас хранился с вопиющими нарушениями, системы противопожарной безопасности были не в строю. Личный состав не отработан. Выпускать такой корабль в море, тем более ставить в центре Петербурга, было преступлением. Именно об этом я доложил комиссии штаба флота. После моего доклада, заместителем начальника штаба капитана 1 ранга Юрченко, именно я был обвинен во всех смертных грехах. И было принято решение, что «Шоу будет продолжаться!».
Мина ударилась о борт
Шоу продолжилось тридцатого июля, вечером, накануне праздника. Во время очередной тренировки Кондратьеву помешали подойти к муляжу обступившие корабль катера со зрителями, волной от которых муляж был прибит к борту корабля. Раздался взрыв, в корабль стала поступать вода. Неотработанный экипаж к борьбе за живучесть приступил с опозданием, переборки между отсеками были раздраены. Корабль начал тонуть прямо напротив быков моста лейтенанта Шмидта…
Сторожевик спасла аварийная партия малого противолодочного корабля «Зеленодольск», стоявшего рядом. Буксиры с «Северной верфи» оттащили корабль в завод и поставили его в аварийный док.
Сашку Кондратьева приговорили к выплате в пользу государства шестнадцати миллионов рублей. После оглашения приговора, он засмеялся и заявил, что его дешевле убить прямо на месте. В конечном итоге, решение было пересмотрено и он амнистирован. Сейчас командует отрядом борьбы с подводными диверсантами в Кронштадте.
Взрыв ничему не научил ни командование Балтийского флота, ни сторожевика. Находясь в Балтийске с кронштадскими кораблями, мог сам наблюдать весь уровень «готовности» «Неукротимого». Кончилось все закономерно: восьмого декабря две тысячи восьмого года начался пожар в машинном отделении сторожевика, стоявшего в этот день у пирса в Балтийске. Борьбы за живучесть не было. Было бегство экипажа с корабля. Мне стыдно об этом писать, но так было... При пожаре погиб помощник начальник электромеханической службы бригады надводных кораблей. В настоящий момент сторожевой корабль выведен из состава ВМФ и ждёт утилизации»
В 2005 году на военно-морском параде в Санкт-Петербурге корабль получил повреждение корпуса при взрыве пиропатрона у борта.
Решение о списании корабля из боевого состава Балтийского флота было принято в середине 2009 года. Ранее командование Балтийского флота предпринимало попытки сохранить его в качестве музейного экспоната. В 2009 году вице-адмирал Виктор Мардусин лично обращался с предложением сделать «Неукротимый» плавучим музеем к руководству «Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь», на котором строился корабль. Такое же предложение было направлено и Калининградскому музею Мирового океана, где экспонатами являются несколько крупных кораблей, в том числе и подводная лодка.
Однако руководство музея Мирового океана тогда заявило, что на содержание такого корабля в качестве экспоната требуется порядка 7 млн рублей в год, что весьма существенно для федерального бюджета, из которого идет финансирование.
Отметим, что на флоте остается еще один корабль проекта 1135 — СКР «Пылкий», который был построен в 1978 году. Всего же кораблей проекта 1135 было построено 32 единицы, плюс 7 единиц для пограничных морских сил с шифром 1135.1.
В Балтийске 3 ноября 1012 года в 22 часа затонул выведенный из боевого состава военный корабль «Неукротимый». О происшествии стало известно утром 5 ноября.
Следственный комитет и прокуратура проводят проверку по факту ЧП в городе Балтийске, где затонул сторожевой корабль «Неукротимый». По предварительным данным, судно, выведенное из состава флота еще 3 года назад, дало течь в результате естественной коррозии корпуса. Но не исключено, что все произошло по вине охотников за цветным металлом.
Поздней ночью пожарные катера портовой службы были оповещены о том, что сторожевой корабль Балтийского флота «Неукротимый» тонет. Прибывшие к месту происшествия спасатели сначала пытались откачивать воду из его внутренних помещений. Скоро выяснилось, что она прибывает слишком быстро. Сергей Носачевне успел даже собрать насосы — пришлось экстренно покидать «Неукротимый».
«Получили команду отойти от борта, так как он может перекинуться. Ушли оттуда. Что-то прорвалось и слишком быстро вода поступала, года три он стоял на плаву, а тут быстро погрузился и ушел под воду»,— рассказал старший матрос пожарного катера Сергей Носачев.
Сторожевой корабль был пришвартован у дальней причальной стенки в главной военной гавани Балтийска. Обычно на его борту находятся дежурные матросы, но во время ЧП они отсутствовали, поэтому никто не пострадал. Четыре года назад «Неукротимый» был выведен из состава боевого флота и ожидал утилизации. По мнению бывших моряков, все это время корабль был просто заброшен. ЧП, по их мнению, могло произойти из-за того, что с него начали срезать металлические детали, сняли даже кингстоны.
«Есть черные копатели, которые снимают бронзовую арматуру на металлолом. Она ценится хорошо. Сняли очередной клапан запорный, поэтому он и утонул»,— пояснил Леонид Голубинский, военный пенсионер, инженер-кораблестроитель.
Носачев: «Его начали разбирать при нас: снимали с него пушки, башни, арматуру вытаскивали. Он должен был на списание уйти. Пятый год стоит, что его не могут списать».
Итак, прошёл слушок, что корабль таки достали и даже разрезали на части, как сосиску.По одной версии останки находятся на каком то слабоохраняемом пирсе в на окраине Балтийска, по другой пряморядом с Зубрами в весьма хрраняемой гавани. Инфы совсем мало, едем в Балтийск.
Приезжаем на место где утонувший Башкаркостан, и впрям видим останки корабля. Сопоставив некоторые нюансы понимаем, что это не наш кораблик, и с горем пополам пытаемся найти вторую точку.
1.
2. Долго ли коротко ли мы колесили по Балтийску, пока не увидели
И это означало, что там что то весьма интересное, и оно не охраняется
3. И впрямь. Учебные мишени
4. А вот и она, мощь флота
5. Какая то деталька
6.
7.
8. Руль корабля. Весьма огромная конструкция с 1,5 человеческих роста
9. А это уже для меня фантастика. Такое видел только на примере разделки АПЛ
10.
11.
12
13. Я не знаю, каким образом был разделан корабль. Сваркой там не пахнет Такое ощущение, что его рубили хотя гастриков мега топорами. Гугл ничего на этот счёт не сказал. Вопрос к знатокам, как ?
14.
15. Первый отсек - дизель генераторная. Было установлено 3 ДГ
16. Ах да. Напомню, что корабль провёл под водой минимум 1,5 года. Я видел отчёт, как подняли лодку 2 мировой и её сост. Тут конечно не те масштабы, но всё же видно, что делает вода
17.
18
19
20
21. По остаткам конструкций и ящикам поднимаюсь на 2 уровня выше
22
23
24 Весьма опасно пробираться по 20 сантиметровым парапетам к следующий двери. Одна ошибка, и ничего хорошего в общем
25
26
27
28
29
30. Другая сторона сегмента. И опять узкие лазы
31
32
33. Один из спусков в машину
34
35
36. По всей видимости именно здесь и начался пожар
37
38
39. Гребной вал. На корабле их 2. Всегда думал, что вал это цельная, а не полая труба. Опять же вал перекусан чем то
40. Самая задняя часть
41. Маленький бонус на опознание
42. На этом пожалуй всё...