Страница 1 из 3
Внутренняя гавань Кёнигсберг (после двухъярусного моста)
Добавлено: 02-06-2009 08:39:50
panart
chen du hvan писал(а):Получаеться, он по Дайме выходил в Прегель??? Или большой круг- через Клайпеду и Пиллау?
Тут нужно знать какого времени фото. Если 39 г. и позже, на что очень похоже, то "Росситтен" прибыл
в столицу ВП из Frisches Haff, т.к. к началу навигации 39 г. он был переброшен в Pillau.
А вообще пароходы, отправляющиеся вверх по течению Прегеля, в том числе и с выходом в Куршский залив,
имели свою пристань в городе возле Holzbrucke (Деревяного моста).
Re: Фотографии
Добавлено: 02-06-2009 22:08:38
gsm_689
panart писал(а):Тут нужно знать какого времени фото. Если 39 г. и позже, на что очень похоже, то "Росситтен" прибыл в столицу ВП из Frisches Haff, т.к. к началу навигации 39 г. он был переброшен в Pillau
Скорее всего так, потому что "Росситтен" стоит где-то около современного эстакадного моста, а никак не за Holzbrucke
Re: Фотографии
Добавлено: 03-06-2009 13:05:34
panart
panart писал(а):chen du hvan писал(а):Получаеться, он по Дайме выходил в Прегель??? Или большой круг- через Клайпеду и Пиллау?
Тут нужно знать какого времени фото. Если 39 г. и позже, на что очень похоже, то "Росситтен" прибыл
в столицу ВП из Frisches Haff, т.к. к началу навигации 39 г. он был переброшен в Pillau.
А вообще пароходы, отправляющиеся вверх по течению Прегеля, в том числе и с выходом в Куршский залив,
имели свою пристань в городе возле Holzbrucke (Деревяного моста).
А пароходы, которые шли вниз по течению и далее в Фрише Хафф, отправлялись от пристани у Гринбрюке
(на фото).
И еще одно, более информативное, фото пристани у Деревянного моста.
Параходик у причала вроде бы называется "Тильзит".
Re: Фотографии
Добавлено: 09-06-2009 10:46:59
preussen
"Зигфрид" и "Феникс"...
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 15-06-2009 16:20:22
panart
Пароходик по Прегелю проходит мимо кёнигсбергской вальцевой мельницы.
На пристани у Дровяного моста.
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 02-07-2009 16:13:58
Андрей
В панораме порта из широко известного фильма про Кёнигсберг крупным планом показан пароход "Самланд". Вот кадр из этого фильма:
Как оказалось, пароход этот имел довольно долгую судьбу и не раз поменял хозяев и название.
Построен в 1896 N.V. Scheepswerf Rijkee & Co.в Роттердаме под именем POMONA, приписан к Амстердаму. 789 брт, 1050 двт, 61 м, 550 л.с., мог принять аж 2х (!) пассажиров.
20.05.1917 в рейсе Осло-Амстердам захвачен германской подводной лодкой UC-70, приписан к Свинемюнде без смены имени. В 1918 захвачен в Риге. С 10.10.1919 - собственность Латвийского правительства, переименован в WEESTURS, в 1923 продан мастерским Лиепайского военного порта. 16.05.1924 продан компании Ernst Beyer в Гамбурге, переименован в UHL. С 02.11.1924 носит имя PATRINO, принадлежит Thos. Walker & Co., Гулл, британский флаг. С 1927 переименован в SAMLAND, принадлежит Preussenlinie Arlt K.G., (Ivers & Arlt mgrs), Любек, Благополучно пережил войну. Порезан в 1953 г.
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 08-07-2009 13:40:20
panart
Ну, немцы тоже дровишки подбрасывали по Прегелю ...
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 08-07-2009 21:49:27
gsm_689
Андрей писал(а):В панораме порта из широко известного фильма про Кёнигсберг крупным планом показан пароход "Самланд"
Вот еще какой-то "Samland" в Кенигсберге. На предыдущий не похож. "Однофамилец"???
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 08-07-2009 22:22:19
Андрей
Похоже, действительно однофамильцы. Во всяком случае, сходство первого "Самланда" из фильма с "Помоной", фото которой я выкладывал, у меня сомнений не вызывает. А тут совершенно разные суда.
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 08-07-2009 22:36:20
gsm_689
Вот и я о том же
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 09-07-2009 14:36:23
panart
Да, странные истории творились в Кёнигсберге.
Несколько "Замландов" шастали по водным артериям ...
А вот еще одна. На фото два однотипных грузовых парохода "Андромеда" и
"Бахус"(ИМХО) , если я правильно разобрал название на борту. Но не в этом
прикол. Обратите внимание на флаг на топе "Андромеды" и на трубе тоже.
Это что, как это может быть??? И при чем тут Нэзалэжна - это ведь ее прапорец на
мачте и на трубе ("кверх ногами"). Швеция не проходит - цвета те, да креста нет.
Может типа какой-то сигнальный флажок был, ну там "осторожно чума" или еще что ...
Нужна помощь морских волков!
И еще, что-то не разберу где пришвартовался "Бахус"? Это Кёниг?
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 09-07-2009 17:49:02
uran238
Кажется мне, что это фотошоп..... Потому как кораль раскрашен тоже в фотошопе - ну и какой то шутник подрисовал.
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 09-07-2009 19:25:26
gsm_689
panart писал(а):Обратите внимание на флаг на топе "Андромеды" и на трубе тоже
Однозначно фотошоп какой-то.
panart писал(а):На фото два однотипных грузовых парохода "Андромеда" и "Бахус"(ИМХО)
Йо, а эти суда однозначно однотипные с "Замламдом", про который Андрей постил. А "Помона" это римская богиня древесных плодов. Вот такая серия мифологических гражданских судов была. Так что "Бахус" однозначно (Bacchus - Вакх - Бахус). А насчет места его швартовки щас поглядим.
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 09-07-2009 19:36:52
panart
Странно все это ...
Трудно придумать рациональное объяснение.
Ну разве, что "художник" был дальтоник и так раскрасил
польский флаг ...
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 09-07-2009 22:49:17
Андрей
Объяснение очень простое. На трубах гражданских судов наносятся не государственные или торговые флаги, а эмблемы их судоходных компаний. Как правило, эмблема наносится на фоне одной или нескольких полос цвета флага компании, если таковой имеется. Сам флаг также может подниматься на мачте, но, насколько помню, не выше государственного или торгового флага страны, поднятие которого обязательно. Нередко эмблемы компаний и их флаги выполняются в цветах государственного флага компании-владельца. А если сама компания государственная, близость эмблемы на трубе к государственному флагу еще больше, отчего и думают, что наносятся именно флаги стран. Так, у советских наносилась красная полоса с серпом и молотом или без оного, в зависимости от того, рыбак это или торговое судно (министерства разные). Есть целые справочники эмблем на трубах. У компании "Посейдон", о которой собираюсь на днях рассказать, если удосужусь перевести материалы с немецкого сайта, флаг и эмблема были в цветах немецкого флага - красном, черном и белом.
Поэтому, если раскраска этого парохода - не плод больной фантазии любителя Фотошопа, это может быть чье угодно судно, но более вероятно, что шведское.
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 10-07-2009 07:37:01
Андрей
Насчет однотипности пароходов "Андромеда" и "Бахус" с "Помоной" я не уверен на 100%. Дело в том, что такая архитектура типична для грузовых судов первой половины века, и очень похожих друг на друга наклепали многие сотни. Да и мелкие различия есть. Хотя они могли появиться за годы эксплуатации. А вот в том, что между собой они - систершипы, я уверен.
По поводу судов - однофамильцев (или тёзок, если угодно). Во-первых фотографии разных "Самландов" могли быть сделаны в разные годы. Тот, с которого данный вопрос и возник, носил это название с 1927 года. Во-вторых, никто не запрещал разным компаниям называть свои суда как им понравится. Так что они вполне могли носить одинаковое название и одновременно.
Так, например, кроме того "Пройссена", что работал в Морской службе Восточной Пруссии, был и другой, построенный в 1909 году и до 1945 года вместе с однотипным "Дойчландом" работавший на паромной переправе Засниц - Треллеборг. После войны оба достались нам по репарации и первый до 1975 под названием "Крильон", второй до 1960 года под названием "Анива" обеспечивали переправу на Сахалин.
Вот этот "Пройссен" у причала и в доке:
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 10-07-2009 08:39:38
panart
Андрей писал(а):Объяснение очень простое. На трубах гражданских судов наносятся не государственные или торговые флаги, а эмблемы их судоходных компаний...
Спасибо, Андрей!
Вот это профессиональное разъяснение "морского волка", снимающее вопросы!
На "Андромеде" на первой мачте имеется флаг, висит вроде повыше "украинского".
Вот только виден он очень плохо, почти "ребром". По сочетанию цветов, мне кажеться, что
это норвежский флаг, хотя могу и ошибаться.
Андрей писал(а):Насчет однотипности пароходов "Андромеда" и "Бахус" с "Помоной" я не уверен на 100%. Дело в том, что такая архитектура типична для грузовых судов первой половины века, и очень похожих друг на друга наклепали многие сотни ...
Когда я писал
"... На фото два однотипных грузовых парохода "Андромеда" и "Бахус", то и имел в виду
именно однотипность только между этими двумя пароходами. Они явно одной серии и близких годов
постройки.
А насчет фотошопа совершенно не понятны мотивы и цели расраски. Зачем, для чего? Тогда бы и "Бахуса" уже заодно размалевали.
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 10-07-2009 08:54:16
panart
gsm_689 писал(а):panart писал(а):На фото два однотипных грузовых парохода "Андромеда" и "Бахус"(ИМХО)
Йо, а эти суда однозначно однотипные с "Замламдом", про который Андрей постил. А "Помона" это римская богиня древесных плодов. Вот такая серия мифологических гражданских судов была. Так что "Бахус" однозначно (Bacchus - Вакх - Бахус). А насчет места его швартовки щас поглядим.
Спасибо, Василий, за лингвистическую расшифровку названий судов.
Пересмотрел массу фоток причалов и набережных Прегеля, а места швартовки Бахуса так и не нашел.
Так что вся надежда на тебя ...
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 10-07-2009 10:52:56
Андрей
Значит, я неправильно понял. Я думал, имеется в виду однотипность их с "Помоной-Самландом"
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 21-07-2009 13:09:25
panart
А вот еще тоже груженый ... "под не меньшие помидоры "
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 22-07-2009 15:12:51
panart
А этот "грузовик" пришвартовался уже с другой стороны бетонного "парусника".
Названия не разберу то ли "... Zurgen", то ли "... Surgen"
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 22-07-2009 20:41:16
gsm_689
uran238 писал(а):Скорее там где бетонный "парусник"
Он же "памятник разбитой бутылке"
panart писал(а):А этот "грузовик" пришвартовался уже с другой стороны бетонного "парусника".
Названия не разберу то ли "... Zurgen", то ли "... Surgen"
Скорее "Sankt Jürgen", то бишь немецкий Святой Георгий
Re: Интересные фотографии
Добавлено: 30-01-2010 14:08:13
koenigsberger
Если фотографий Кенигсберга из этой серии еще не было, то буду выкладывать понемногу, сжимая оригиналы:
Слева - таможня, справа - дом моряков (Seemanheim)
Пароход "Siegfrid"
Вид на порт с Рейхсбанбрюке (двухярусного моста)
Вид с Шмидебрюке на Хольцбрюке
Рейхсбрюке и Холландербаум
Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 15-02-2010 21:36:20
koenigsberger
Обнаружил интересную книгу 1907 года издания - автор Фридрих Рихтер- про историю и строительство внутреннего порта Кенигсберг в начале прошлого века. В ней краткая история развития города Кенигсберг как порта, со времен его основания и подробное описание строительства новых портовых сооружений, комплексов, приведение статистических данных, тарифов на портовые операции и грузоперевозки как в сторону Пиллау, так и на заливах. В книге немало иллюстраций и чертежей.
Вот отсюда можно скачать несколькими PDF-файлами:
http://www.digitalis.uni-koeln.de/Richt ... index.html
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 17-10-2010 12:54:57
logo
KÖNIGSBERG Pregel-Brücke 1940
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 27-11-2010 12:09:48
logo
Немного фотографий Преголи в районе порта из частного фотоальбома 1935
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 02-12-2010 21:10:18
motorman
Cерия открыток выпущенная к юбилею города(в2005)с видами порта Кенигсберга
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 19-01-2011 20:35:23
motorman
Несколько старых фото порта и судов ...
Re: Гражданское судоходство
Добавлено: 07-03-2011 12:53:17
motorman
Несколько фото из будней гражданского флота:
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 12-05-2011 18:08:15
motorman
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 22-06-2011 10:26:55
motorman
Пара открыток по портовой теме:
.
Холодильник верно указан стрелкой?
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 22-06-2011 11:07:57
Michael
motorman писал(а):Холодильник верно указан стрелкой?
Стрелкой указан не холодильник, это Weintraubenspeicher (склад для хранения виноградного вина?), построенный в 1913 г. недалеко от биржи. Фото сделано со стороны двухъярусного моста по направлению к центру.
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 25-06-2011 10:04:22
wrangel str.
Вот, тоже про порт,из свежего.
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 08-11-2011 18:43:41
motorman
Еще некоторые виды акватории порта Кенигсберга.Вроде небыло...
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 01-12-2011 15:30:01
wurzel
еще несколько фотографий, кажется не встречались.
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 01-12-2011 21:17:41
wurzel
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
Добавлено: 17-12-2011 18:25:54
logo
Фото были атрибутированы как Мемель и Штетин, мне показалось,что это Кёнигсберг.
Какие будут мнения?
Re: Фото из архивов. Это Кёнигсберг?
Добавлено: 17-12-2011 19:45:36
wurzel
Мне тоже так кажется...
две ветки ЖД полотна, приступок справа, на фото выше видна лестница на него, слева здание вроде как такое же.
и вот еще:
- что то знакомое ? )))
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 18-04-2012 21:06:55
panart
Еще пара портовых фоток.
- На заднем плане двухъярусный мост и опора ЛЭП, которой уже нет
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 12-10-2012 20:23:21
motorman
Такое фото нашлось с известного сайта...
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 12-10-2012 20:47:17
Serg_08
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 13-10-2012 08:17:00
wrangel str.
Тогда и от меня до кучи
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 13-10-2012 22:04:07
Ценный
Тогда и от меня до кучи
Нет никаких особых объяснений, зачем три пакгауза, стоявшие торцом к реке (на месте одного из них сейчас корпус ММО "Морской Кёнигсберг-Калининград") имели последовательно увеличивающуюся от центра города высоту? Не корабельный же лес в них сушили?
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 13-10-2012 22:53:38
wrangel str.
По моему тут всё не сложно. Ближе к центру пакгаузы более раннего времени их размеры соответствуют потребностям тех лет, ниже по течению строились более поздние и соответственно более крупные. Вот про лес -ничего не скажу...
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 14-10-2012 15:11:30
Ценный
Судя по одинаковой длине и равномерному расположению, мне представляется, что они задумывались одновременно.
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 14-10-2012 16:00:16
wrangel str.
Ценный писал(а):Судя по одинаковой длине и равномерному расположению, мне представляется, что они задумывались одновременно.
Это дань Орднунгу! Земельные участки распределялись заранее на года. оттого строить можно было здания определённого размерана на местности,а высотность,уже по потребностям.
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 09-01-2013 16:40:34
motorman
Пара фото порта,ранее не встречавшихся здесь.
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 10-02-2013 11:58:39
motorman
Таких еще не встречалось здесь.Оттуда же,что и в предыдущем посте...
- Тоже в те времена часть Кенигсбергского порта
- В гавань заходили корабли...
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 21-02-2013 16:57:41
logo
фото Преголи с видом на остров Кнайпхоф
Foto Ortschaft Königsberg Hafen
Re: Порт Кёнигсберг.
Добавлено: 14-06-2013 21:11:44
logo
Прегель