Калининградский порт и морской канал

История города после 1945г. и до "лихих" 90-х

Модератор: Serg_08

Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1290 раз
Поблагодарили: 1898 раз

Калининградский порт и морской канал

Сообщение panart »

Koenigsberg-Hafen1992.jpg
Аватара пользователя
gsm_689
Рисователь полосок
Сообщения: 5710
Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
Благодарил (а): 2689 раз
Поблагодарили: 4486 раз

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Сообщение gsm_689 »

Порт
Калининград81_3.jpg
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект

Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Аватара пользователя
kldvgn
Собиратель
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
Откуда: Metgethen
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Сообщение kldvgn »

Парни! Когда поднимаешься на второй этаж в управлении Торгового порта висела очень значимая картина. Если кто имеет доступ, сфоткайте. Многие удивятся! Еще тех времен.
Аватара пользователя
j@hn
Читатель
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 22-08-2009 11:39:44
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Сообщение j@hn »

kldvgn писал(а):Парни! Когда поднимаешься на второй этаж в управлении Торгового порта висела очень значимая картина. Если кто имеет доступ, сфоткайте. Многие удивятся! Еще тех времен.
От оно. Картина явно изображает те времена (когда она написана, я не уточнил) Сорри за качество, мобилкой снято, да и темно там. НО! Возможно и будет вариант получше, если что – выложу.
Port_pict.JPG
Аватара пользователя
kldvgn
Собиратель
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
Откуда: Metgethen
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Сообщение kldvgn »

Очень даже сомневаюсь. Просто достаточно долго работал в порту, приезжали бывшие хозяева этого дома, и очень радовались, что эта картина сохранилась. Так что вопрос спорный, что бы все заценить, надо увидеть в нормальном качестве. Это касаемо катины в управлении Торгового порта.
Аватара пользователя
j@hn
Читатель
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 22-08-2009 11:39:44
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Калининград. Послевоенные фото.

Сообщение j@hn »

Картина в порту старая, досоветская. Я там сегодня был. Просто качество снимка увы...
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1290 раз
Поблагодарили: 1898 раз

Калининградский порт и морской канал

Сообщение panart »

Картина заслуженного художника России Леонида Васильевича Кабачека.
В источнике указано - Кабачек. Акад. Живопись. СССР. Калининград. Порт.
Интересно, где висит эта картина.
Вложения
КАБАЧЕК. Акад.Живопись. СССР. Калининград. Порт.jpg
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение uran238 »

у кого нить в кабинете руководства рыбного порта. 21 или 22 причалы))
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 961 раз
Поблагодарили: 1664 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение Serg_08 »

Вот статья о становлении и развитии КМРП-
http://www.kmrp.ru/o-porte/history/perechen_stroj.html
ведь нет истории до и после..

На сайте КМРП нарыл весьма любопытную подборку фотографий..Очень рекомендую..
http://www.kmrp.ru/o-porte/photoarhiv.html
очень много видел впервые..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение uran238 »

В настоящее время проходная глуюбина канала до Калининграда - 8 метров, до Ижевского - 9.40
Говорить о том, что наш канал и порт принимает все типы судов, ходящих по Балтике - нельзя. В Клайпеде было 14 метров и велись дноуглубительные работы. Так что наш порт один из первых в списке - но с конца данного списка портов Балтики по привлекательности. И причин тому масса - и не толкько глубина канал.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
j@hn
Читатель
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 22-08-2009 11:39:44
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Balga (Веселое)

Сообщение j@hn »

Да, и при этом порт недозагружен, конкуренция Клайпеды и тарифы РЖД делают его неконкурентным... Но воображение народа надо поражать суперпрожектами! Дирижаблями! Мостами! Грандиозными Пирамидами в Гизе! (ой!) Сорри за оффтоп.
Аватара пользователя
kldvgn
Собиратель
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
Откуда: Metgethen
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение kldvgn »

Выкладываю лоцманскую карту морского канала
Правда их 10 штук, разбиты по районам.
Вложения
Ну в таком виде. если кому надо...
Ну в таком виде. если кому надо...
Аватара пользователя
kldvgn
Собиратель
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
Откуда: Metgethen
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение kldvgn »

второе
Вложения
Scan10012.jpg
Scan10011.jpg
Scan10010.jpg
Scan10009.jpg
Scan10008.jpg
Scan10006.jpg
Scan10005.jpg
Scan10004.jpg
Scan10003.jpg
Scan10002.jpg
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение uran238 »

Гена. А от какого времени карты то?... А то я глубины посмотрел...Хм....Немного изменились...В меньшую сторону....Т.е. изначально они были такими...Но постепенно изменились)))....В распоряжении МАПа на 2010 год (Морская Администрация порта Калининград) разрешенные осадки судов у причалов меньше и соотвественно гулбины - меньше. Но все равно СПАСИБО.)
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
kldvgn
Собиратель
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
Откуда: Metgethen
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение kldvgn »

Ну картам года два. Что есть, то есть.Харчами не перебираем.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение motorman »

Когда-то давно ,мое первое знакомство с Калининградским портом началось с причала,где расположено знакомое многим здание.В далеком 1982 рядом с этими бывшими немецкими складами компании"Kenigsberg lagerbaus"cтоял у причала весь "убитый"и полуразграбленный легендарный "Витязь"(Mars),которому было суждено в последствии стать городской достопримечательностью,в виде музея.Это был тот "Витязь",который красовался в учебнике географии у школьников тогдашнего СССР(класс 5 или 6),но не белый и красивый,ходивший в дальние научные экспедиции,а ржавый, серый,брошенный и забытый...Тогда решив отдать"дань уважения"судну-ветерану,мы молодые курсанты мореходки приехали к нему и сфотографировались на память.Просились у вахты подняться на борт,чтобы все осмотреть и потрогать,но нам тогда отказали...
Складские здания,построены в 1897году
Складские здания,построены в 1897году
наше время
наше время
04770261.JPG
"Витязь"стоит вторым корпусом
"Витязь"стоит вторым корпусом
тогдашний "Витязь"
тогдашний "Витязь"
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1290 раз
Поблагодарили: 1898 раз

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение panart »

Два портовых фото из советского прошлого.
Фото Маркова
Фото Маркова
Фото Маркова, 1985 год
Фото Маркова, 1985 год
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение uran238 »

Первая фотография вроде как Индустриальная гавань, вторая - Волная (за судном виден Красный элеватор).
Первая фотография под сомнением - потому как не к чему привязаться - единственное - это кучи угля. В настоящее время они находятся в ОАО КМТП в районе 11-14 причалов.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение motorman »

Пара фото из советского прошлого Калининградского порта:(фото взято на "sovke")
Транспортные рефрижераторы управления "Мортрансфлот"
Транспортные рефрижераторы управления "Мортрансфлот"
1262986228.jpg
Порт
Изображение

Изображение
За это сообщение автора motorman поблагодарили (всего 2):
uran238, Бородач
Рейтинг: 10.53%
 
Аватара пользователя
panart
Архивариус
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
Откуда: экс-калининградец
Благодарил (а): 1290 раз
Поблагодарили: 1898 раз

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение panart »

Краткая история образование Калининградского морского торгового порта.

Первым начальников порта был назначен Причерт Михаил Фёдорович, временно командированный из Северодвинского порта.
М.Ф. Причерт
М.Ф. Причерт
М.Ф.Причерт.jpg (35.47 КБ) 57274 просмотра
Полностью текст с картинками: http://www.kscport.ru/?p=history/history
Морской торговый порт
Морской торговый порт
За это сообщение автора panart поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение motorman »

Наткнулся на интересные фото из жизни порта в советский период,вот некоторые из них:
00390003.jpg
16330010.jpg
16470019.jpg
16470025.jpg
16470035.jpg
19560016.jpg
34220028.jpg
20360005.jpg
Остальные можно посмотреть здесь: http://www.kmrp.ru/o-porte/photoarhiv/sea.html
За это сообщение автора motorman поблагодарили (всего 2):
uran238, wurzel
Рейтинг: 10.53%
 
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 961 раз
Поблагодарили: 1664 раза

Re: Порт Кёнигсберг.

Сообщение Serg_08 »

Для контраста с нынешними пустыми причалами :
Калининберг 133_новый размер.jpg
Калининберг 134_новый размер.jpg
Калининберг 135_новый размер.jpg
За это сообщение автора Serg_08 поблагодарил:
motorman
Рейтинг: 5.26%
 
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
Родион
Интересующийся
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 352 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение Родион »

Работа кипит
Вложения
IMG_7420.JPG
За это сообщение автора Родион поблагодарил:
motorman
Рейтинг: 5.26%
 
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение uran238 »

В который раз смотрю на фото Рыбного порта советского периода и глаз радуется судам, которые стоят у причала в два, три борта - работа кипит.

В настоящее время уже давно не помню судов, стоящих в два борта, по причине отсутствия свободных причалов. :(
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

uran238 писал(а):В который раз смотрю на фото Рыбного порта советского периода и глаз радуется судам, которые стоят у причала в два, три борта - работа кипит.

В настоящее время уже давно не помню судов, стоящих в два борта, по причине отсутствия свободных причалов. :(
В начале 80-х,когда учился,привели нас молодых курсантов на экскурсию в Рыбный порт.Судов-немеренное количество:на одном пароходе побывали,на другом,на третьем,с моряками пообщались,в "глазах рябило"от движения,которое происходило в порту!Транспорты,плавбазы,траулеры всех размеров!Настоящая романтика!(несмотря на ржавые борта и запах от рыбы,присутствующий даже в машинном отделении)...Так было.
Сейчас,каждый раз приезжая в Калининград,попадая в порт-удивляюсь:почему как-то пусто в порту стало?...Да,другие времена настали :(
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение uran238 »

motorman писал(а):Сейчас,каждый раз приезжая в Калининград,попадая в порт-удивляюсь:почему как-то пусто в порту стало?...Да,другие времена настали :(
Рыбу в промышленных масштабах ловит товарищЪ Крайний у нас, да и то на словах, думаю что самые главные вредители - рыболовы-любители с удочкой.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
wurzel
Краевед
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 11-07-2010 23:49:45
Откуда: Ostpreussen
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 445 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение wurzel »

Одна из многих причин такова, что корабли "крайне невыгодно" гонять домой, очень много текущих расходов, а в планы "нонешних бизнесмЕнофф" такие расходы ну никак не входят. Цель одна - максимально отжать бабло.Последствия даже по телевизору показывают (Булгария, недавно буровая платформа и т.д.) Про все промыслы не скажу, но про промысел в южной Атлантике могу сказать: Лет 15 назад наблюдал я там наш Калининградский промысловый флот, даже в гости ездили (возили капитана к корешу на пароход водки испить). Так вот эти пароходы можно было смело назвать кораблями призраками, издалека еще ничего, а вблизи это куча ржавого металлолома. Ходить страшно, ноги проваливаются. Так вот нам тогда и рассказали, что пароходы эти дома и не бывают никогда, там в Африке и "живут". Экипажи пополам были, Русские и "Афро-Африканцы". Были еще Клайпедские пароходы, те немного поприличнее выглядели...издалека :wink: Так что намного дешевле просто экипажи по воздуху перебрасывать...и все. Ну это было тогда, хотя думаю, мало что изменилось в лучшую сторону, а там кто знает?!
Allex
Интересующийся
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 17-05-2010 16:57:13
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение Allex »

Для сведения: В Советские времена очень многие калининградские промысловые суда не были в советских портах по 5 лет.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

Да!В советские времена некоторые траулеры не возвращались в Союз по несколько лет,я сам работал на таких,летали и на Канары,и в Анголу,и в Сенегал.Пароход приходил в инпорт,старый экипаж улетал домой,сдав дела ремонтно-подменной команде,которая за пару недель кое-что "подлатает,"потом прилетал новый экипаж.Ремонтники быстро все спихивают "прилетевшим",потом выход в рейс и пошло:сплошные поломки,то -это,то- то,вообщем одно мучение и трепка нервов :evil: ...Рекламацию послать в базу на работу РПК-"западло",свои ребята,как-то нехорошо...Вот так и мыкались не возвращаясь в СССР,на нормальный ремонт,все своими силами,а руководство базы рапортовало об успехах "наверх".Все было:и бункеровка топливом,в последствии оказавшейся забортной водой(по ошибке,свои же калиниградские залили нам несколько тонн),и "бегства"от инспекторов, если заходили потралить куда нельзя,стараясь выполнить план любой ценой(хорошо не подстрелили,африканские братья!)))Тогда тоже все было непросто,хотя была уверенность,что о нас помнят,помогут,если кто-обидит то советский ВМФ где-то рядом,быстро всех успокоит...Это отдельная тема,всего не выразишь одним сообщением.
А еще хочу добавить,что сегодня многие калиниградские моряки-рыбаки:из моих однокурсников,друзей,знакомых-работают на иностранных судах:торговых,рыболовных...Не "вылезают" из Ангол,Мозамбиков и т.п и не на благо нашей страны,а чтобы элементарно заработать и обеспечить свои семьи на берегу.Такие дела...
За это сообщение автора motorman поблагодарили (всего 2):
panart, steinbeck
Рейтинг: 10.53%
 
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение uran238 »

Даже несмотря на промыслы судов, приписанных к порту Калининград, в дальних уголках мирового океана и отсутствие их заходов в родной порт по прчине нерентабельности перехода, все равно суда стояли и в два и в три борта. Т.е. это все же говорит не о малом заходе в родной порт судов, а о большой численности флота.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

uran238 писал(а):Даже несмотря на промыслы судов, приписанных к порту Калининград, в дальних уголках мирового океана и отсутствие их заходов в родной порт по прчине нерентабельности перехода, все равно суда стояли и в два и в три борта. Т.е. это все же говорит не о малом заходе в родной порт судов, а о большой численности флота.
Ну здесь Юрий,ты прав на все сто!Я когда в "Пионерку"распределился после училища,обратил внимание,что акватория порта не такая уж и большая,а список судов-огромный.Стояли в 2-3 корпуса.Потом ясно стало,что процентов 80 базируются за границей(с подменой экипажей),как я писал выше.Так же было и в других портах,в Лиепайской базе"Океанрыбфлот"например.Если уже точно пора на капитальный ремонт,то приходили в порт приписки.Мне пару раз доставались такие рейсы-"убитый"дальше некуда пароход,дорабатывал последний рейс,а потом постоянно ломаясь,с черепашьей скоростью полз домой и дома еще"геморрой"-чистка танков,постановка в док,а некоторые после исследования корпуса-сразу"на гвозди"(переплавку)...
Аватара пользователя
Родион
Интересующийся
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 352 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение Родион »

Хочу спросить - ребята из какого училища на снимке - КМУ или КВИМУ?
Вложения
Из книги "Рассказы о нашем крае" К-д 1977
Из книги "Рассказы о нашем крае" К-д 1977
За это сообщение автора Родион поблагодарил:
motorman
Рейтинг: 5.26%
 
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

Родион писал(а):Хочу спросить - ребята из какого училища на снимке - КМУ или КВИМУ?
Cложно сказать,так как на фото не виден шеврон и курсовки(все курсанты,как сговорились и сфоткались другим боком))) :)
Но вот кокарды на "мицах"(мичманках),говорят о том,что парни похоже учатся в мореходке ММФ(торговый флот),так как в 80-е у мореходок МРХ("килькин флот")),были уже кокарды "краб"в виде вымпела с серпом и молотом и "ветками "воокруг...Хотя эта фотка 70-х годов,возможно и в КВИМУ и КМУ тогда носили на мицах еще такие кокарды,т.е ММФ(нужно найти форумчан,кто учился в те года!)...И возможно это в торговом порту Калининграда,иногда приходилось пересекаться например с курсантами ЛВИМУ им.Макарова(Ленинградская высшая мореходка торгового флота),которые заходили в Калининград на судах ММФ.
Вот образцы 80-х годов,шеврон и кокарда мореходок МРХ:
p12_th.jpg
p12_th.jpg (9.2 КБ) 54115 просмотров
нашивки.JPG
нашивки.JPG (20.83 КБ) 54115 просмотров
За это сообщение автора motorman поблагодарили (всего 2):
Родион, panart
Рейтинг: 10.53%
 
Аватара пользователя
Родион
Интересующийся
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 352 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение Родион »

А может это и не калининградский порт, и курсанты не наши? Жаль на фото не очень хорошо видно, что-то меня смущает силуэт зданий в левом верхнем углу.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

Какой порт:рыбный или торговый?можно определить по раскраске дымовых труб судов.
МРХ-серп и молот на красной полосе с желтой окантовкой...
ММФ-серп и молот на красной полосе(без всяких окантовок)...
Опять же на фото расцветки дымовых труб трудно разглядеть... :roll:
Кстати, во времена СССР было два КМУ:одно в Кениге,другое в Астрахани(Каспийское мор.училище),тоже МРХ,соответственно шевроны были одинаковые,а вот курсовки у "каспийцев"если не ошибаюсь,почему-то были"галочки"(как у "Фрунзаков"из КВВМУ) :)
И все же похоже,что рыбный порт:кругом транспорта,но прямо по курсу явно виден мачта-портал траулера(похож на СРТМ-К)...
За это сообщение автора motorman поблагодарил:
Родион
Рейтинг: 5.26%
 
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 531 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение Андрей »

Может быть, и ошибаюсь, но курсанты высших мореходок - что нашей КВИМУ, что питерской Макаровки - кажется, все носили погончики с флажком. Если это так, то на снимке ребята из КМУ.
За это сообщение автора Андрей поблагодарил:
Родион
Рейтинг: 5.26%
 
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

Андрей писал(а):Может быть, и ошибаюсь, но курсанты высших мореходок - что нашей КВИМУ, что питерской Макаровки - кажется, все носили погончики с флажком. Если это так, то на снимке ребята из КМУ.
Андрей!Если Вы имеете в виду такой погончик с флажком,то в году 85 прошлого века, его уже носили курсанты всех мореходок и средних и высших(я говорю про училища МРХ)до этого у КВИМаков и КМУшников точно небыло,я застал эти погончики когда был уже на выпускных курсах... :)
Были у курсантов погончики матросские"Ф",но они пришивались когда курсанты направлялись на стажировку на ДКБФ,после их спарывали...
021_1_~1.JPG
осень 1985,курсанты выпускных курсов КМУ
осень 1985,курсанты выпускных курсов КМУ
За это сообщение автора motorman поблагодарил:
Родион
Рейтинг: 5.26%
 
Аватара пользователя
Андрей
Мудрый воин
Сообщения: 1031
Зарегистрирован: 28-10-2008 12:05:51
Откуда: Янтарный
Благодарил (а): 531 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение Андрей »

Да, имел в виду именно такой.
Можно просветить незнающего, но не стоит тратить время на переубеждение верующего.
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение uran238 »

С большой долей вероятности можно предположить, что фотография сделана в Рыбном порту в Лесной гавани.
Объясню почему.
На фотографии на заднем плане видна башня (в народе "каланча")
DSCN7126.JPG
DSCN7126.JPG (61.75 КБ) 50989 просмотров
Если сравнить фотографии с Вольной гаванью торгового порта, снятой примерно с того же ракурса - то башни нету.
Калининберг 134_новый размер.jpg
Калининберг 134_новый размер.jpg (23.64 КБ) 50989 просмотров
.
Вот примерный план, где могло стоять судно, с которого велась съемка.
Каланча.jpg
Ну и напоследок еще раз фото "каланчи".
y_9883770d.jpg
За это сообщение автора uran238 поблагодарили (всего 2):
panart, Родион
Рейтинг: 10.53%
 
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
Родион
Интересующийся
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 352 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение Родион »

Еще несколько фото. А сколько лет учились в КМУ? Я думал 3 года, а смотрю у ребят по 4 курсовки.
Вложения
IMG_7527.JPG
IMG_7528.JPG
IMG_7526.JPG
IMG_7525.JPG
IMG_7524.JPG
stress
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11-02-2012 08:51:51

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение stress »

Кстати, видео можно посмотреть здесь.
http://krovlya039.wordpress.com/%D0%B2% ... %BE%D1%82/
Serg_08
Сусанин
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
Благодарил (а): 961 раз
Поблагодарили: 1664 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение Serg_08 »

С упоминавшегося сегодня ресурса : http://ninsanna.com/p186.htm
Проход траулера по морскому каналу , 1969 год :
траулер69.jpg
траулер69-2.jpg
Фото порта и бывшего зернохранилища :
порт69.jpg
порт69 -2.jpg
порт69-3.jpg
За это сообщение автора Serg_08 поблагодарил:
uran238
Рейтинг: 5.26%
 
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

Из советских времен.Год83-84.Калининрадский рыбный порт.Фото на борту транспортного рефрижератора"Фриц Геккерт"Управления"Мортрансфлот.
-2!_1_~1.JPG
Фото из личного фотоархива выпускника СМО КМУ Касперовича.В.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

Такое фото из советсого времени.По наличию судов,похоже что где-то ближе к порту.Не могу соориентироваться где...Хотя справа возможно улица Эпроновская...Может высотка на заднем плане,справа что-то " подскажет"? :roll:
Image6.JPG
kgu
Читатель
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 30-04-2011 18:44:29
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 103 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение kgu »

motorman писал(а):.Не могу соориентироваться где...
Старая Преголя. Вверх от Высокого моста. Современный ориентир- Бауцентр или чуть выше по течению.
За это сообщение автора kgu поблагодарил:
motorman
Рейтинг: 5.26%
 
Господь Бог создал землю. Все остальное сделано в Китае.
Аватара пользователя
kldvgn
Собиратель
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 17-12-2008 08:21:00
Откуда: Metgethen
Благодарил (а): 177 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение kldvgn »

Родион писал(а):Хочу спросить - ребята из какого училища на снимке - КМУ или КВИМУ?
Только заметил это фото, запаздал! Думаю, это курсанты КМШ ( камышей, было еще и такое на Литовском валу) Только они носили такие кокарды.
Аватара пользователя
motorman
Архивариус
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: 21-12-2009 12:05:04
Благодарил (а): 1686 раз
Поблагодарили: 1121 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение motorman »

kldvgn писал(а):
Родион писал(а):Хочу спросить - ребята из какого училища на снимке - КМУ или КВИМУ?
Только заметил это фото, запаздал! Думаю, это курсанты КМШ ( камышей, было еще и такое на Литовском валу) Только они носили такие кокарды.
"Не факт",Геннадий!Я "перелопатил"массу фото с курсантами калининградских мореходок(и других) и пришел к выводу,что до 80-х такие кокарды носили все мореходки СССР:и торговые и рыболовные,а так же курсанты моршкол... :)
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 506 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение петр »

Проводы дизель-электрохода "Обь" с участниками Первой советской арктической экспедиции в Калининградском порту.
Личный архив Вдовенко Б.Е.
Дата съемки: 30.11.1955
обь.jpeg
обь.jpeg (9.96 КБ) 50321 просмотр

Суда стоят у причалов Калининградского морского порта.
Личный архив Вдовенко Б.Е.
Дата съемки - 11.1956.
порт.jpeg
За это сообщение автора петр поблагодарили (всего 3):
panart, uran238, motorman
Рейтинг: 15.79%
 
Аватара пользователя
uran238
физик-ядерщик
Сообщения: 7050
Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 3433 раза
Поблагодарили: 483 раза

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение uran238 »

петр писал(а):Проводы дизель-электрохода "Обь" с участниками Первой советской арктической экспедиции в Калининградском порту.
Личный архив Вдовенко Б.Е.
Дата съемки: 30.11.1955
В свое время пришлось работать с участником этой экспедиции, и затем долгое время директором Торгового порта Михайловым А.Е. Удалось посмотреть и фотографии той экспедиции и послушать рассказы....Эх..... "Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя..."
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Аватара пользователя
петр
Краевед
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 26-08-2011 20:32:50
Откуда: калининград
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 506 раз

Re: Калининградский порт и морской канал

Сообщение петр »

Начальник аэропорта Девау Бубнов П. И. наблюдает за погрузкой самолетов Полярной авиации на суда, идущие в Антарктиду. Калининград 1955 год.
порт 2.jpg
Ответить

Вернуться в «Советский Калининград»