Автострада Кёнигсберг-Эльбинг ("Берлинка") и Пальмбургский мост
Модератор: Serg_08
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29
- Поблагодарили: 1 раз
Автострада Кёнигсберг-Эльбинг ("Берлинка") и Пальмбургский мост
Здравствуйте
Я уже написал это на форум http://www.kaliningrad.ru/forum/index.p ... try1523570 , но выдаёт мне, что я здесь найду людей которые что-то знают. Особенно о периоде перед 1993 годом.
Я автор сайта о берлинке http://www.berlinka.pcp.pl . А это русский отрезок http://www.berlinka.pcp.pl/kaliningrad_index.html (В перевод можно употребить http://translate.google.com/translate_t# или http://telewizor.eu/translate/rosyjski.php).
Email на доли стороны http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka.html в фамилии Bartosz Bajków.
Я постановил здесь написать, чтобы вас спросить о разных делах.
Кто-то из вас владеет какими-то интересными фотографиями из берлинки, или мог бы в этом году поехать и их сделать? Меня интересуют особенно фотографии сделанные из бока автострады. Такое где видать мосты, которыми берлинка проходит над реками и дорогами. Или такие фотографии где видать старые насыпи, где до 1993 года были мосты над берлинкой.
Второе дело это или у кого-то есть из берлинки фотографии из перед 1993 года? Или возможно где-то на каких-то сайче или форуме такие фотографии показано?
Что там слыхать на строительстве кольцевой дороги Калининграду, между концом берлинки (дорогая А195), а Берлинским Мостом?
Из которого года эти красивые сателлитарные фотографии КАлининграду? http://www.kosmosnimki.ru/#x=20.317067& ... LPRgNCw0LQ) 2008?
Когда, после 2003 года, перестроили конец берлинки?
Здесь http://www.berlinka.pcp.pl/google_A195.html состояние с 2003 года, а сюда http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka/goo ... _2008.html пожалуй с 2008 года.
2006 или 2007 или однако 2004 или 2005?
Вы знаете какой-то русский фильм, где игра берлинка?
Я нашёл это http://mannaz-russia.livejournal.com/39 ... ad=2513441 вот возможно сонтэж иные фильмы?
Я уже написал это на форум http://www.kaliningrad.ru/forum/index.p ... try1523570 , но выдаёт мне, что я здесь найду людей которые что-то знают. Особенно о периоде перед 1993 годом.
Я автор сайта о берлинке http://www.berlinka.pcp.pl . А это русский отрезок http://www.berlinka.pcp.pl/kaliningrad_index.html (В перевод можно употребить http://translate.google.com/translate_t# или http://telewizor.eu/translate/rosyjski.php).
Email на доли стороны http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka.html в фамилии Bartosz Bajków.
Я постановил здесь написать, чтобы вас спросить о разных делах.
Кто-то из вас владеет какими-то интересными фотографиями из берлинки, или мог бы в этом году поехать и их сделать? Меня интересуют особенно фотографии сделанные из бока автострады. Такое где видать мосты, которыми берлинка проходит над реками и дорогами. Или такие фотографии где видать старые насыпи, где до 1993 года были мосты над берлинкой.
Второе дело это или у кого-то есть из берлинки фотографии из перед 1993 года? Или возможно где-то на каких-то сайче или форуме такие фотографии показано?
Что там слыхать на строительстве кольцевой дороги Калининграду, между концом берлинки (дорогая А195), а Берлинским Мостом?
Из которого года эти красивые сателлитарные фотографии КАлининграду? http://www.kosmosnimki.ru/#x=20.317067& ... LPRgNCw0LQ) 2008?
Когда, после 2003 года, перестроили конец берлинки?
Здесь http://www.berlinka.pcp.pl/google_A195.html состояние с 2003 года, а сюда http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka/goo ... _2008.html пожалуй с 2008 года.
2006 или 2007 или однако 2004 или 2005?
Вы знаете какой-то русский фильм, где игра берлинка?
Я нашёл это http://mannaz-russia.livejournal.com/39 ... ad=2513441 вот возможно сонтэж иные фильмы?
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6114
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3400 раз
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг
Из Авенира по Берлинскому мосту:
"А теперь перейдем к основной теме нашего повествования — мосту, который «русские так и не сумели свести». Он также имеет самое прямое отношение к фортификации, так как, находясь в створе окружной дороги, замыкает пояс фортификационных сооружений между фортами № 11 — Ойленбург и № 1 — Штайн.
Предыстория его «разведения» такова.
В 1928 году, еще во времена Веймарской республики, в Германии была разработана большая программа строительства автострад. По своим масштабам она тогда не имела себе равных в Европе.
Как и перед первой мировой войной, когда дорожная сеть Германии находилась в ведении Генерального штаба, строительство автострад, в первую очередь, преследовало переброски и развертывание войск. Планируемые четырех-, семиметровые полосы в каждом направлении призваны были способствовать передвижению моточастей со скоростью до 50 километров в час.
С начала 30-х годов на строительстве автострад постоянно работали до 30000 человек, а к началу второй мировой войны их число удвоилось. И здесь цель преследовалась одна: обеспечение быстрой доставки воинских частей и грузов в районы ведения боевых действий.
Всего предусматривалось построить 10000 километров дорог, однако к началу второй мировой войны удалось выполнить лишь четверть намеченной программы. Но даже и выполненная часть являет собой современную дорожную сеть, какой не имели вероятные противники.
Канцлер А. Гитлер лично участвовал в церемониях открытия многих магистралей, которые превращались нацистской пропагандой в национальные праздники.
Работы по возведению автострад осуществляла организация Тодта — полувоенная правительственная структура, созданная в 1933 году. В ее задачи входили строительство авто — и железнодорожной сети, проектирование и строительство оборонительных сооружений, подземных командных пунктов, ставок и так далее. Возглавлял организацию [344] Фриц Тодт, рейхсминистр вооружений и боеприпасов, штандартенрфюрер СС. Он погиб в автокатастрофе в 1942 году.
Силами и средствами организации Тодта с начала 30-х годов XX века строилась и скоростная автострада Берлин — Кенигсберг. Однако к началу нападения фашистских войск на СССР удалось уложить бетонное дорожное покрытие только на одну полосу, хотя земляное полотно было готово полностью.
По первоначальному замыслу в створе с этой магистралью и опережением ее на пять километров строился так называемый Пальмбургский (по названию рядом расположенного поселка Пальмбург. Ныне — Прибрежное) мост через два рукава реки Прегель. В нашем обиходе он получил почему-то название — Берлинский. Строительство его было закончено в 1935 году.
Пальмбургский мост возводился по классической схеме европейского мостостроения того времени и являлся не разводным, а сборно-монолитным, правда, его отдельные блоки бетонировались непосредственно на проектном месте. В мостостроительной практике такие мосты называются разрезными, а с учетом размещения большинства опор на суше, еще и эстакадными.
Главная конструктивная особенность моста заключается в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля (Преголи), были размещены удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону их русел. На консолях размещались специальные вставки — русловые пролеты. Соединенные таким образом узлы находились в условиях устойчивого равновесия. Подобная конструкция моста позволяла в критический военный момент «экономно» вывести его из строя.
В чем суть этой «экономии»? Для обрушения четырех пролетов обычного моста требуется подрыв двух опор. Причем его не сложно и восстановить, даже в боевых условиях, уложив бревенчатый настил. В конструкции же Пальмбургского моста заранее было предусмотрено уничтожение пяти пролетов, в том числе и главного (руслового), при подрыве тех же двух опор. Но после этого восстановить движение, да еще в боевой обстановке, было практически невозможно. Дело в том, что при подрыве второй от русла опоры рушились два пролетных строения, опиравшиеся [345] на нее, в том числе и удлиненное, с консолью. Таким образом, нарушалось устойчивое равновесие между вставкой и соседним пролетом. Поднятие короткой консоли выводило ее из зацепления вставки, которая падала в русло реки.
«Экономичность» подрыва обеспечивалась и тем, что уже во время строительства мост готовился к разрушению: в опорах предусматривались минные камеры, рассчитанные на необходимое количество взрывчатого вещества.
Несмотря на сложность инженерного решения, качество мостостроительных и дорожных работ на прилегающих участках автострады было довольно высоким. При этом предусматривались специальные мероприятия, повышающие надежность и долговечность эксплуатации моста. К ним относятся дренажные (водоотводящие) устройства, температурные швы, препятствующие деформации конструкций при суточном и годовом колебании температуры и шарниры на русловых пролетах.
Несмотря на внушительные размеры моста, он не был слишком тяжелым, так как пролетное строение было выполнено из железобетонных конструкций коробчатого сечения. Высота пролетного строения над уровнем воды позволяла пропускать речные суда любого класса. Русловые пролеты обозначались габаритными огнями и навигационными знаками.
Заслуживает внимания опыт возведения опор моста на пойменных лугах с илистыми грунтами при высоком, часто меняющемся уровне грунтовых вод. За 60 лет существования моста в его опорах не обнаружено каких-либо деформаций.
Так кто же и когда «развел» русловые пролеты Пальмбургского моста? Для выяснения этого вернемся к событиям последних январских дней 1945 года.
Завершался первый этап наступательной Восточно-Прусской операции. Севернее реки Прегель вели тяжелые бои части 39-й армии генерал-лейтенанта И. И. Людникова, безуспешно пытаясь прорвать первую оборонительную позицию — фортовый пояс.
Передовые соединения 11-й гвардейской армии под командованием генерал-полковника К. Н. Галицкого также достигли фортового пояса и обходили его с южной стороны. [346]
Советским войскам на этом участке фронта противостояла 361-я германская дивизия народных гренадеров с частями 69-й пехотной дивизии и спешно переброшенным из Клайпеды гренадерским полком 95-й пехотной дивизии.
Наступление советских войск на участке Нойхаузен (Гурьевск) — Арнау (Марьино) — Крауссен (Малое Борисово) велось в сложных оперативно-тактических и природно-климатических условиях. Сказывались большие потери, понесенные при прорыве приграничных оборонительных полос и внешнего оборонительного рубежа Кенигсберга.
Два рукава Прегеля и широкая замерзшая, но не проходимая ни для какого вида транспорта пойма лишали наступающие войска чувства «локтя», хотя и здесь противник создал отдельные опорные пункты, связанные между собой гатями (бревенчатыми настилами).
Важнейшим связующим звеном между войсками, действовавшими южнее и севернее Прегеля, мог бы стать стратегический Пальмбургский мост. Это понимали обе противоборствующие стороны. И если наше командование принимало меры к его захвату в исправном состоянии, то командование 361-й дивизии противника намеревалось максимально использовать мост в своих целях, а в критической ситуации уничтожить. Правда, приказ об этом мог быть получен только от коменданта Кенигсберга О.Ляша.
Пальмбургский мост заблаговременно был подготовлен к взрыву и занят подрывной командой. Подступы к нему надежно прикрывала артиллерия фортов № 1 — Штайн и № 12 — Ойленбург.
Здесь следует заметить, что инженерные войска кенигсбергского гарнизона остро испытывали недостаток взрывчатых веществ. Вот что писал впоследствии комендант крепости генерал пехоты О. Ляш в своей книге «Так пал Кенигсберг»: «Нужную, взрывчатку саперы добывали из торпед и морских мин со складов Пайзе (Светлый) и Пиллау (Балтийск), пока еще с ними существовала связь...» {51}
В ночь на 28 января 1945 года по Пальмбургскому мосту к автостраде нескончаемым потоком шли кенигсбержцы и жители окрестных поселков, фольварков и хуторов, расступаясь перед военными «гономаками», «штеерами» и «опелями». Поток бричек, санок, колясок и велосипедов [347] прекратился только днем 28 января, когда войска 11-й гвардейской армии перекрыли окончательно все южные и юго-западные дороги. 29 января Кенигсберг был окружен полностью, правда, на непродолжительное время. И тогда, в связи с критической ситуацией, генерал О. Ляш отдает приказ об уничтожении Пальмбургского моста, что и было сделано в 0 часов 30 минут.
Сработали зарядные устройства минных камер тех самых опор, на которые опирались русловые и смежные с ними береговые пролеты, при этом, как и планировалось, вставки упали в реку, существенно уменьшив глубину ее на фарватере.
Естественно, это существенно отразилось на дальнейшем ходе боевых действий советских войск на восточной окраине Кенигсберга. Именно здесь наши войска перешли к длительной оперативной паузе — обороне вплоть до утра 9-го апреля 1945 года, когда воины 83-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора А. Г. Маслова южнее Прегеля и 324-й стрелковой дивизии под командованием полковника И. К. Козака севернее реки прорвали восточный фортовый пояс и устремились к центру Кенигсберга.
Учитывая исключительную важность этого транспортного участка, в тот же день здесь началось строительство комбинированного моста в непосредственной близости от взорванного Пальмбургского. Этот мост функционировал в первые послевоенные годы и обеспечивал движение всех колесных видов транспорта.
Пальмбургский мост в течение двух с половиной десятилетий использовался только киностудиями страны в качестве «статиста» при создании военных кинолент, а поднятые русловые консоли его поддерживали народную молву о прошлом «разведении» и нынешней «несводимости» его.
В начале семидесятых годов одна из полос движения моста была восстановлена в том же конструктивном решении, а полное его восстановление и достройка калининградского участка автострады — нынешняя насущная задача.
Пальмбургскому мосту суждено было стать и главным ориентиром ряда версий, связанных с укрытием нацистами культурных ценностей на завершающем этапе Великой Отечественной войны."
"А теперь перейдем к основной теме нашего повествования — мосту, который «русские так и не сумели свести». Он также имеет самое прямое отношение к фортификации, так как, находясь в створе окружной дороги, замыкает пояс фортификационных сооружений между фортами № 11 — Ойленбург и № 1 — Штайн.
Предыстория его «разведения» такова.
В 1928 году, еще во времена Веймарской республики, в Германии была разработана большая программа строительства автострад. По своим масштабам она тогда не имела себе равных в Европе.
Как и перед первой мировой войной, когда дорожная сеть Германии находилась в ведении Генерального штаба, строительство автострад, в первую очередь, преследовало переброски и развертывание войск. Планируемые четырех-, семиметровые полосы в каждом направлении призваны были способствовать передвижению моточастей со скоростью до 50 километров в час.
С начала 30-х годов на строительстве автострад постоянно работали до 30000 человек, а к началу второй мировой войны их число удвоилось. И здесь цель преследовалась одна: обеспечение быстрой доставки воинских частей и грузов в районы ведения боевых действий.
Всего предусматривалось построить 10000 километров дорог, однако к началу второй мировой войны удалось выполнить лишь четверть намеченной программы. Но даже и выполненная часть являет собой современную дорожную сеть, какой не имели вероятные противники.
Канцлер А. Гитлер лично участвовал в церемониях открытия многих магистралей, которые превращались нацистской пропагандой в национальные праздники.
Работы по возведению автострад осуществляла организация Тодта — полувоенная правительственная структура, созданная в 1933 году. В ее задачи входили строительство авто — и железнодорожной сети, проектирование и строительство оборонительных сооружений, подземных командных пунктов, ставок и так далее. Возглавлял организацию [344] Фриц Тодт, рейхсминистр вооружений и боеприпасов, штандартенрфюрер СС. Он погиб в автокатастрофе в 1942 году.
Силами и средствами организации Тодта с начала 30-х годов XX века строилась и скоростная автострада Берлин — Кенигсберг. Однако к началу нападения фашистских войск на СССР удалось уложить бетонное дорожное покрытие только на одну полосу, хотя земляное полотно было готово полностью.
По первоначальному замыслу в створе с этой магистралью и опережением ее на пять километров строился так называемый Пальмбургский (по названию рядом расположенного поселка Пальмбург. Ныне — Прибрежное) мост через два рукава реки Прегель. В нашем обиходе он получил почему-то название — Берлинский. Строительство его было закончено в 1935 году.
Пальмбургский мост возводился по классической схеме европейского мостостроения того времени и являлся не разводным, а сборно-монолитным, правда, его отдельные блоки бетонировались непосредственно на проектном месте. В мостостроительной практике такие мосты называются разрезными, а с учетом размещения большинства опор на суше, еще и эстакадными.
Главная конструктивная особенность моста заключается в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового Прегеля (Преголи), были размещены удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону их русел. На консолях размещались специальные вставки — русловые пролеты. Соединенные таким образом узлы находились в условиях устойчивого равновесия. Подобная конструкция моста позволяла в критический военный момент «экономно» вывести его из строя.
В чем суть этой «экономии»? Для обрушения четырех пролетов обычного моста требуется подрыв двух опор. Причем его не сложно и восстановить, даже в боевых условиях, уложив бревенчатый настил. В конструкции же Пальмбургского моста заранее было предусмотрено уничтожение пяти пролетов, в том числе и главного (руслового), при подрыве тех же двух опор. Но после этого восстановить движение, да еще в боевой обстановке, было практически невозможно. Дело в том, что при подрыве второй от русла опоры рушились два пролетных строения, опиравшиеся [345] на нее, в том числе и удлиненное, с консолью. Таким образом, нарушалось устойчивое равновесие между вставкой и соседним пролетом. Поднятие короткой консоли выводило ее из зацепления вставки, которая падала в русло реки.
«Экономичность» подрыва обеспечивалась и тем, что уже во время строительства мост готовился к разрушению: в опорах предусматривались минные камеры, рассчитанные на необходимое количество взрывчатого вещества.
Несмотря на сложность инженерного решения, качество мостостроительных и дорожных работ на прилегающих участках автострады было довольно высоким. При этом предусматривались специальные мероприятия, повышающие надежность и долговечность эксплуатации моста. К ним относятся дренажные (водоотводящие) устройства, температурные швы, препятствующие деформации конструкций при суточном и годовом колебании температуры и шарниры на русловых пролетах.
Несмотря на внушительные размеры моста, он не был слишком тяжелым, так как пролетное строение было выполнено из железобетонных конструкций коробчатого сечения. Высота пролетного строения над уровнем воды позволяла пропускать речные суда любого класса. Русловые пролеты обозначались габаритными огнями и навигационными знаками.
Заслуживает внимания опыт возведения опор моста на пойменных лугах с илистыми грунтами при высоком, часто меняющемся уровне грунтовых вод. За 60 лет существования моста в его опорах не обнаружено каких-либо деформаций.
Так кто же и когда «развел» русловые пролеты Пальмбургского моста? Для выяснения этого вернемся к событиям последних январских дней 1945 года.
Завершался первый этап наступательной Восточно-Прусской операции. Севернее реки Прегель вели тяжелые бои части 39-й армии генерал-лейтенанта И. И. Людникова, безуспешно пытаясь прорвать первую оборонительную позицию — фортовый пояс.
Передовые соединения 11-й гвардейской армии под командованием генерал-полковника К. Н. Галицкого также достигли фортового пояса и обходили его с южной стороны. [346]
Советским войскам на этом участке фронта противостояла 361-я германская дивизия народных гренадеров с частями 69-й пехотной дивизии и спешно переброшенным из Клайпеды гренадерским полком 95-й пехотной дивизии.
Наступление советских войск на участке Нойхаузен (Гурьевск) — Арнау (Марьино) — Крауссен (Малое Борисово) велось в сложных оперативно-тактических и природно-климатических условиях. Сказывались большие потери, понесенные при прорыве приграничных оборонительных полос и внешнего оборонительного рубежа Кенигсберга.
Два рукава Прегеля и широкая замерзшая, но не проходимая ни для какого вида транспорта пойма лишали наступающие войска чувства «локтя», хотя и здесь противник создал отдельные опорные пункты, связанные между собой гатями (бревенчатыми настилами).
Важнейшим связующим звеном между войсками, действовавшими южнее и севернее Прегеля, мог бы стать стратегический Пальмбургский мост. Это понимали обе противоборствующие стороны. И если наше командование принимало меры к его захвату в исправном состоянии, то командование 361-й дивизии противника намеревалось максимально использовать мост в своих целях, а в критической ситуации уничтожить. Правда, приказ об этом мог быть получен только от коменданта Кенигсберга О.Ляша.
Пальмбургский мост заблаговременно был подготовлен к взрыву и занят подрывной командой. Подступы к нему надежно прикрывала артиллерия фортов № 1 — Штайн и № 12 — Ойленбург.
Здесь следует заметить, что инженерные войска кенигсбергского гарнизона остро испытывали недостаток взрывчатых веществ. Вот что писал впоследствии комендант крепости генерал пехоты О. Ляш в своей книге «Так пал Кенигсберг»: «Нужную, взрывчатку саперы добывали из торпед и морских мин со складов Пайзе (Светлый) и Пиллау (Балтийск), пока еще с ними существовала связь...» {51}
В ночь на 28 января 1945 года по Пальмбургскому мосту к автостраде нескончаемым потоком шли кенигсбержцы и жители окрестных поселков, фольварков и хуторов, расступаясь перед военными «гономаками», «штеерами» и «опелями». Поток бричек, санок, колясок и велосипедов [347] прекратился только днем 28 января, когда войска 11-й гвардейской армии перекрыли окончательно все южные и юго-западные дороги. 29 января Кенигсберг был окружен полностью, правда, на непродолжительное время. И тогда, в связи с критической ситуацией, генерал О. Ляш отдает приказ об уничтожении Пальмбургского моста, что и было сделано в 0 часов 30 минут.
Сработали зарядные устройства минных камер тех самых опор, на которые опирались русловые и смежные с ними береговые пролеты, при этом, как и планировалось, вставки упали в реку, существенно уменьшив глубину ее на фарватере.
Естественно, это существенно отразилось на дальнейшем ходе боевых действий советских войск на восточной окраине Кенигсберга. Именно здесь наши войска перешли к длительной оперативной паузе — обороне вплоть до утра 9-го апреля 1945 года, когда воины 83-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора А. Г. Маслова южнее Прегеля и 324-й стрелковой дивизии под командованием полковника И. К. Козака севернее реки прорвали восточный фортовый пояс и устремились к центру Кенигсберга.
Учитывая исключительную важность этого транспортного участка, в тот же день здесь началось строительство комбинированного моста в непосредственной близости от взорванного Пальмбургского. Этот мост функционировал в первые послевоенные годы и обеспечивал движение всех колесных видов транспорта.
Пальмбургский мост в течение двух с половиной десятилетий использовался только киностудиями страны в качестве «статиста» при создании военных кинолент, а поднятые русловые консоли его поддерживали народную молву о прошлом «разведении» и нынешней «несводимости» его.
В начале семидесятых годов одна из полос движения моста была восстановлена в том же конструктивном решении, а полное его восстановление и достройка калининградского участка автострады — нынешняя насущная задача.
Пальмбургскому мосту суждено было стать и главным ориентиром ряда версий, связанных с укрытием нацистами культурных ценностей на завершающем этапе Великой Отечественной войны."
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Интересный и исчерпывающий материал по Берлинке и мосту, спасибо!
...
Еще одна фота моста
...
Еще одна фота моста
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кэнигсбэрг
Spasiba.
Ты думаешь о господинеАвенир Овсянов?
Что это Авенир?МёбиуС писал(а):Из Авенира
Ты думаешь о господинеАвенир Овсянов?
Интересное какое это фильмы { кроме "Встречи над Эльбой" с 1949").Пальмбургский мост возводился по классической схеме европейского мостостроения того времени и являлся не разводным, а сборно-монолитным, правда, его отдельные блоки бетонировались непосредственно на проектном месте. В мостостроительной практике такие мосты называются разрезными, а с учетом размещения большинства опор на суше, еще и эстакадными.
-
- Читатель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Доброго дня!
В Воскресенье прогуливались ..неподалеку , возник вопрос по немецкой обороне острова - между подорванными мостами. Там болотистая почва, каналы - но ведь все равно существовала возможность для групп пехотинцев , пусть и без тяжелого вооружения , но проникнуть в черту города.
Существовал ли оборонительный рубеж и кто его занимал???
В Воскресенье прогуливались ..неподалеку , возник вопрос по немецкой обороне острова - между подорванными мостами. Там болотистая почва, каналы - но ведь все равно существовала возможность для групп пехотинцев , пусть и без тяжелого вооружения , но проникнуть в черту города.
Существовал ли оборонительный рубеж и кто его занимал???
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
в книжке Овсянова "В подземельях королевского форта" есть карта и описание обстановки в районе Пальмбургского моста....
-
- Читатель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
токмо судя по смайлику в конце сообщения, есть в этом моменте несогласие с автором????
нет ли картинки этих позиций в электронном виде , посмотреть - если не трудно!
нет ли картинки этих позиций в электронном виде , посмотреть - если не трудно!
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
эта карта две фотографии назад и отражает советскую версию...
-
- Читатель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
У мебиуса??? Так на ней именно на "острове" не обозначены следы оборонительного зодчества - да и представлена только сторона пос. Борисово - Мельничный пруд и иже с ним.
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
другой карты по этому мосту я у Овсянова не видел...
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
А нет ли у кого нибудь "нормальной" фотографии Пальмбургского
моста до его "развода"?
А то, кроме приведенной ниже микрофотки мне ничего приличного не попадалось ...
моста до его "развода"?
А то, кроме приведенной ниже микрофотки мне ничего приличного не попадалось ...
- Вложения
-
- berlinmost.jpg (6.48 КБ) 120640 просмотров
-
- Читатель
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 14-02-2009 20:18:19
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Доброго вечера!!!
Что же, с Пальмбургским мостом более-менее ясно. Хотя об укреплениях на острове вопрос по-прежнему открыт.
Очень хочеться, что бы тема не закрылась - ведь есть еще так же " Чертов мост" , не менее колоритный.. может быть, продолжить ветку по нему??
С Уважением !!!
Что же, с Пальмбургским мостом более-менее ясно. Хотя об укреплениях на острове вопрос по-прежнему открыт.
Очень хочеться, что бы тема не закрылась - ведь есть еще так же " Чертов мост" , не менее колоритный.. может быть, продолжить ветку по нему??
С Уважением !!!
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Нашлась в инете эта фотография Пальмбургского моста "нормального" разрешенияpanart писал(а):А нет ли у кого нибудь "нормальной" фотографии Пальмбургского
моста до его "развода"?
А то, кроме приведенной ниже микрофотки мне ничего приличного не попадалось ...
и в добавок снимок взорванного пролета 1949г.
Красивый был мост!
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Пальмбургский ("Берлинский") мост, вид сверху.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: 7декабря-открытие погранперехода на берлинке
7декабря планируется открытие погранперехода на берлинке. Что интересно,у меня на работе есть газета "Колёса" 1993 года,в которой есть статья,посвящённая началу реконструкции берлинки. Там говорится об открытии движения к концу 1994
Вопрос,а когда были уничтожены старые мосты на калининградской части берлинки? (почему-не спрашиваю)
Я стал кататься по ней в 2003году. Тогда были только мосты у Яблоневки и Новосёлово. Видел как первый из них резали на металл в 2004,второй исчез в 2005
Вопрос,а когда были уничтожены старые мосты на калининградской части берлинки? (почему-не спрашиваю)
Я стал кататься по ней в 2003году. Тогда были только мосты у Яблоневки и Новосёлово. Видел как первый из них резали на металл в 2004,второй исчез в 2005
Берлинский мост
Здравствуйте! Начинают завозить оборудование для демонтажа и строительства нового моста, пора делать фотки для истории
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 7декабря-открытие погранперехода на берлинке
Кто-то из вас имеет фотографию этого моста, или может её сделать?
Новая автострада в Зелёноградска в близости? Может Ли автострада идти после немецкого следа?
Очень мало фотографий из периода когда они были.
Вы видели моё собрание:
http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka_w_filmach.html
Новая автострада в Зелёноградска в близости? Может Ли автострада идти после немецкого следа?
Мог бы, я очень прошу, подослать мне скан или фотографию этой газеты?panStomil писал(а):7декабря планируется открытие погранперехода на берлинке. Что интересно,у меня на работе есть газета "Колёса" 1993 года,в которой есть статья,посвящённая началу реконструкции берлинки. Там говорится об открытии движения к концу 1994
Демонтировали эти мосты вокруг 1993 года.panStomil писал(а):Вопрос,а когда были уничтожены старые мосты на калининградской части берлинки? (почему-не спрашиваю)
Я стал кататься по ней в 2003году. Тогда были только мосты у Яблоневки и Новосёлово. Видел как первый из них резали на металл в 2004,второй исчез в 2005
Очень мало фотографий из периода когда они были.
Вы видели моё собрание:
http://www.berlinka.pcp.pl/berlinka_w_filmach.html
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Ну что , подумал я и поехал на Берлинский мост..Вот что там творится на вчера, 24 февраля, морозный и прекрасный день :
Но перед этим канонические панорамы : Хотел подойти к средней опоре, но лед не айс.. Несколько фото взорванной средней опоры снизу и слева..
Продолжим...
Спускаемся с трассы и видим кучу стройматериалов..
пройдем под мостом..Но перед этим канонические панорамы : Хотел подойти к средней опоре, но лед не айс.. Несколько фото взорванной средней опоры снизу и слева..
Продолжим...
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Итак :
Ну и немного из прошлого..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
И еще чуть -чуть , ностальгического :
и с камрадом из большой России...(System_S)
Вот так.. Будем следить за изменениями ... И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Коль уж Василий коснулся темы моста в походе, то рискну предложить серию фотографий из оного, ибо, думаю, в ближайшие месяцы вряд ли можно будет повторить эти ракурсы и попасть в те места :
Еще одна непонятная фигня..лежит под взорванной опорой , в схему моста не вписывается, но по структуре и составу бетона похожа.. Может, какая - то часть из взорванного , приспособленная для ремонта пролета , а потом брошенная за ненадобностью?
Назначение лестницы тоже непонятно..Скорее всего , сделана уже после войны, ибо при поднятом пролете куда ж можно было спускаться?
Думаю ( опять же не уверен), что это типа амортизатора расширений при нагревании моста..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- serg
- инженер-механик
- Сообщения: 1191
- Зарегистрирован: 27-02-2006 00:52:02
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 649 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
"непонятная фигня" - это кусок пролета моста.
В механике чудес не бывает!..
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
"видишь суслика? - нет!- и я не вижу, а он есть!"
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Спасибо , тезка , за правильную мысль !! Я ж догадывался, что те металлические штуки под коробчатым пролетом и опорой - суть похожи весьма на этот кусок.. А металлические профили на лежащем фрагменте наверняка тождественны с верхними.. К сожалению, сравнить нету возможности..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Уж коли здесь возник вопрос изначального покрытия моста при немцах, то продолжаем ее здесь.
Я считаю что изначально покрятие было плиточно-бетонным, как и на Берлинской дороге. Дедушка рассказывал, что сразу после войны покрытие на дороге было отичным, без вздыбившихся стыков, которые потом залепливали асфальтом.
Я считаю что изначально покрятие было плиточно-бетонным, как и на Берлинской дороге. Дедушка рассказывал, что сразу после войны покрытие на дороге было отичным, без вздыбившихся стыков, которые потом залепливали асфальтом.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Юр, так я и не спорю..Просто мысль не совсем верно сформулировал..Скорее всего, если дорогу и мост делала одна организация - Тодта, то ,учитывая ее полувоенную систему, наверняка покрытие на мосту изначально было плиточно - бетонным (пример тому наши военные - дороги на Сельму)..Непонятно тогда другое - откуда асфальт и кто ложил? На стоящих дыбом частях асфальт, почитай уже ушел..На восстановленной - местами есть ,местами -нету.. Однако, если идти пешком по мосту (что небезопасно) , то легко заметить около ограды явные признаки плит ,упрямо вылезающих из-под рассыпающегося асфальта..Когда же лет несколько (в середине 90 - х) затеяли капремонт моста ,заказав его литовцам, и те счищали асфальт , это было очевидно..
Но на невосстановленных частях? каток же ,блин, не может под таким углом ездить..В общем, тема интересная..
Но на невосстановленных частях? каток же ,блин, не может под таким углом ездить..В общем, тема интересная..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 18-03-2009 17:33:29
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
И польские открытия. Мы начинаем от полночи. На второй фотографии, на яме, видать перемычку.
http://www.berlinka.fora.pl/berlinka-au ... 0.html#204
http://www.berlinka.fora.pl/berlinka-au ... 0.html#204
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Кстати, Юр ,еще один кадр из фильма "Игра без правил", упоминаемого выше..Четко видна структура покрытия , по крайней мере на сведенной части моста :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Вопрос асфальта на разведенной части меня самого давно заимает.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- RSY
- Читатель
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05-02-2011 02:11:08
- Откуда: Königsberg in Pr.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Полагаю, наличие асфальта на разрушенных пролётах моста однозначно указывает на его немецкое происхождение. Вообще мне кажется, что асфальт с такой фактурой- чисто немецкое "явление", раньше так же встречался на некоторых уцелевших улочках Кёнига. Я, например, в середине 80-ых жил на маленькой и уютной улочке Минина и Пожарского, вот там асфальт был практически целый, так же как и бордюры/люки и прочее убранство...
Больно смотреть на разруху вокруг
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Согласен - немецкий асфальт имеет некое подобие перфорации..
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Краевед
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Типа квадратиков.Так сразу узнается немецкий асфальт.Может у них катки с рифленеем были?
С уважением,Сергей.
- RSY
- Читатель
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05-02-2011 02:11:08
- Откуда: Königsberg in Pr.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Видимо да. А никто не встречал фото их дорожностроительной техники? Такой асфальт ИМХО был более технологичным и долговечным, обеспечивал равномерное распределение дождевой влаги по "квадратикам" и, соответственно, лучшее сцепление колёс с мокрой дорогой.Sergey A Skokov писал(а):Типа квадратиков.Так сразу узнается немецкий асфальт.Может у них катки с рифленеем были?
Больно смотреть на разруху вокруг
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Еще вопрос - поскольку в Калининграде найти данный асфальт , думаю, уже вряд ли возможно - не встречал ли кто - нибудь его в области? или не присматривались?
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- RSY
- Читатель
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05-02-2011 02:11:08
- Откуда: Königsberg in Pr.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Часто езжу по дорожной развязке Советский проспект/Большая окружная, заметил фрагмент старой дороги с остатками твёрдого покрытия, только не понятно, немецкого ли асфальтика?: по ссылке в самом центре: http://wikimapia.org/#lat=54.7573094&lo ... 17&l=1&m=bSerg_08 писал(а):Еще вопрос - поскольку в Калининграде найти данный асфальт , думаю, уже вряд ли возможно - не встречал ли кто - нибудь его в области? или не присматривались?
Больно смотреть на разруху вокруг
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Мда, такая же сохранилась (частично) от "Метро" до развязки у первого форта..Но там, как мне кажется , больше бетонная, хотя могу ошибиться.. Надо будет сходить , как снег сойдет..Вполне возможно, что на этих заброшенных участках и сохранились исходники..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Там же на карте обозначено продолжение этой старой трассы на Светлогорск (почти по границе с аэродромом)Часто езжу по дорожной развязке Советский проспект/Большая окружная, заметил фрагмент старой дороги с остатками твёрдого покрытия, только не понятно, немецкого ли асфальтика?: по ссылке в самом центре: http://wikimapia.org/#lat=54.7573094&lo ... 17&l=1&m=b
-
- Краевед
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 19-12-2006 16:58:10
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Серег!Ты прав-та заросшая дорога слева от Московского в сторону "Штайна" таким асфальтом и сделана.Не фоткал только я ее вроде.Хотя если покопаться может и попадет кусочек.Serg_08 писал(а):Мда, такая же сохранилась (частично) от "Метро" до развязки у первого форта..Но там, как мне кажется , больше бетонная, хотя могу ошибиться.. Надо будет сходить , как снег сойдет..Вполне возможно, что на этих заброшенных участках и сохранились исходники..
С уважением,Сергей.
- Panel
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18-09-2008 09:40:39
- Откуда: СПб.
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Нет, там асфальт был (есть) самый обычный, на "новой" и "старой" дорогах и Советском пр. асфальт был одинаков. (В месте начала "новой" дороги старая делала поворот и был характерный наклон. Сейчас его наверное уже устранили. А "стыков" там не было ). Я это место в детстве изъездил на велосипеде. Как рассказывал отец (может байка), "новую дорогу" специально проложили в 50-60-е годы из-за того, что взлетающие с аэродрома истребители умудрялись "сдувать" машины с шоссе. Асфальтировали дорогу к открытию троллейбусного движения. Точно могу сказать, что до этого участок от "Чкаловского поворота" до "старой" дороги был просто убитым (по нему ходил до остановки автобуса №8, который ездил в Чкаловск). А "старую дорогу" заасфальтировали до поворота на Люблино пред аэродромом. Потом запустили троллейбус №1, его трасса следовала по "новой" дороге до "Чкаловского поворота", потом по перемычке до "старой" дороги и по ней обратно в город (такой вот треугольник, параллельную перемычку построили потом вместе с развязкой). Ну а далее стали строить окружную дорогу, часть старой дороги превратили в съезд с развязки.RSY писал(а):Часто езжу по дорожной развязке Советский проспект/Большая окружная, заметил фрагмент старой дороги с остатками твёрдого покрытия, только не понятно, немецкого ли асфальтика?: по ссылке в самом центре: http://wikimapia.org/#lat=54.7573094&lo ... 17&l=1&m=bSerg_08 писал(а):Еще вопрос - поскольку в Калининграде найти данный асфальт , думаю, уже вряд ли возможно - не встречал ли кто - нибудь его в области? или не присматривались?
- Privatier
- Ихтиандра
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: 02-04-2009 07:47:05
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 127 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Дорогие друзья! Возможно, в скором времени, берлинский мост будет разобран. Правда произойдет это после введения в эксплоатацию нового моста - уже идет шпунтирование берега и изыскание под строительство быков (район ГСЗ) - часть материалов под строительство нового моста запечатлел Serg_08. Как-то так...
Волк - это ушедшая в партизаны собака...
Up your eyes, and look at north...
Up your eyes, and look at north...
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Думаю, что пока построят и введут в эксплуатацию новый мост, пройдет еще как минимум год.
Параллельно имеющимся быкам дейстующего моста ставят кессоны (?) для установки и заливки опор нового моста.
Параллельно имеющимся быкам дейстующего моста ставят кессоны (?) для установки и заливки опор нового моста.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4474 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
пара фотаг 1983г.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30-01-2011 15:42:30
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Добрый день. Очень прошу, у кого есть информация о ходе строительных работ на "берлинке" до 1945 года что-нибудь рассказать. А если еще и фото есть, освещающие ход строительства, буду очень признателен.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Итак , сошел снег , началась весна.. Оживились и дорожники - подогнали еще всякой техники и начали то ли ремонт , то ли строительство новой Берлинки.. Прогуливаясь в конце апреля от бомбаря на развязке Моспроспекта с Окружной , близ форта номер 1 , прошелся вниз и увидел следующие виды. Состояние на 24 апреля сего года :
Перейдя реку , видим следующее :
Продолжение следует.. И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Прошел еще месяц.. И вот что сделано за этот период : на северном берегу , где стоял плавкран , сооружено нехилое сооружение , которое камрад uran238 охарактеризовал как кессон.. Не уверен , что это так , но тем не менее будет так и называться в дальнейшем. Саму плавучую платформу отбуксировали на южный берег , где явно планируется аналогичное сооружение. На собственно острове пока тишина , посмотрим , что будет дальше.
Фотографии на 21 мая : Такие дела..Ждем - с..
Фотографии на 21 мая : Такие дела..Ждем - с..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Ну и пока строителями не закрыт доступ на старый мост и не изменены ландшафты , предлагаю еще несколько панорамных фотографий с торца разведенного пролета сверху ( на память ).
Продолжение будет .. И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4474 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
добавлю
не совсем плавкран, обычный гусеничный на баржеSerg_08 писал(а):на северном берегу , где стоял плавкран
лица этих мужественных людей и немного видео (проскакивают небольшие матюжочки )Serg_08 писал(а):сооружено нехилое сооружение , которое камрад uran238 охарактеризовал как кессон.
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Кессоном я назвал чисто условно. После засыпки внутренней части этого сооружения песком, более менее понятно, что это основание будущей опоры и скорее всего там будут бится сваи.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- RSY
- Читатель
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 05-02-2011 02:11:08
- Откуда: Königsberg in Pr.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
На днях навещал родственника в госпитале Саулькина, там точно есть немецкий асфальт(убранство мостовых и придомовых территорий во многих метсах осталось нетронутым) , я по нему ходил (у пятого отделения-то биш онкология) и вообще этот обнесённый забором городишко-очень интересное место в плане различных артефактов(жаль фотика ссобой не было, да и времени...Serg_08 писал(а):Еще вопрос - поскольку в Калининграде найти данный асфальт , думаю, уже вряд ли возможно - не встречал ли кто - нибудь его в области? или не присматривались?
Больно смотреть на разруху вокруг
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
новости по строительству нового Пальмбургского моста.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3087
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 961 раз
- Поблагодарили: 1664 раза
Re: Берлинка - посленемецкая автострада Берлин - Кёнигсберг
Вот ситуация на сегодня ( 05.11.2011) :
Вообще на южном берегу более активно выглядят строители..
Поднимаемся на мост и видим вот что :
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.