Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)
Модератор: Serg_08
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)
Из Б.Кёстера (глава Железнодорожный мост):
...Строительство железнодорожного моста, вызванного в связи с новой организацией всех железных дорог “Райхсбаннбрюкке”, было тогда с инженерной точки зрения шедевром, который выполнил 4 задачи. С одной стороны, после консервации старого, расположенного в центре города железнодорожного моста для “райхсбанна” потребовалось создание новой связи юга с севером через Прегель (расширенной до 4 путей). Вовторых, для автомобильного движения в этом месте была создана абсолютно новая возможность пересечения Прегеля (включая трамвай). В-третьих, оба транспортных пути должны были быть расположены в двух плоскостях, чтобы не мешать друг другу. В-четвёртых, и этот мост должен был быть проходным, чтобы морские суда могли попасть, как и прежде, в так называемую внешнюю гавань.
... Мостовая часть длиной в 200 м делится на три отрезка. На северном и южном берегах стоят по одному наземному одноэтажному мосту. На севере с тремя и на юге с четырьмя пролётами. Третий средний отрезок образует сам речной мост длиной в 100 м и высотой в два этажа. ...Наземные мосты с четырьмя железнодорожными путями (которые выходят на уровень речного моста) служат в качестве железнодорожных мостов над улицами, идущими вдоль обоих берегов. От улиц на нижний уровень моста выходят по две полосы автомобильного движения и рельсы трамвая.
Так у них там, оказывается на первом этаже еще и трамваи ходили ... ...
Скорость разведения более чем 1000 тонной махины поворотного пролета моста была 2,25 МИНУТЫ ...
Вот некоторые интересные технические подробности конструкции моста и его послевоенной истории.
Двухэтажный речной мост состоит из жёсткой части с длиной опор в 42,5 м двухплечной поворотной части длиной 57,4 м. В открытом состоянии для судов имеются два фарватера шириной по 17,5 м. Железнодорожные пути лежат над верхними лентами моста. Дорожное полотно и трамвайные рельсы расположены на нижних лентах. На этом уровне сбоку на консоли расположен тротуар.
... Поворотная часть моста покоится на мощном цоколе, подошва которого заложена в 27 м под поверхностью воды. Гигантский вес в 1225 тонн покоится в закрытом состоянии, с одной стороны, посередине (под центром тяжести) на вращающейся цапфе, так называемом королевском стуле, и, с другой стороны, по 4 внешним углам на 4 подъёмных подшипниках.
... Для поворота моста служили два электрических механизма поворота по 43 л.с., установленные в ниже лежащих подвалах поворотной опоры и передававшие момент вращения наверх посредством лебёдок, а далее через связанный с мостом зубчатый венец. Открытие или закрытие длилось (не считая освобождения дорожного полотна) ВСЕГО 2,25 МИНУТЫ. В крайнем случае, операция могла быть выполнена вручную, правда, это требовало значительно больше времени.
... Незадолго до конца войны мост был взорван немецкими войсками. К началу восстановления сохранились в той или иной степени отдельные конструкции частей моста. Сложный механизм вращения был полностью разрушен. Отдельные части моста были реконструированы, а вот подвижная центральная часть перестроена под подъёмный мост. Две мощные высокие башни из открытых стальных конструкций несут наверху по одному машинному зданию. Мост может быть поднят прямо под эти здания. В такой конструкции баланс удаётся поддерживать с помощью мощных противовесов (видных на иллюстрации вверху под машинными зданиями). За счёт устранения широкой средней опоры посередине удалось, конечно, расширить фарватер. Из двух башен из красного клинкера (по которым безошибочно распознавался “Райхсбаннбрюкке”) сохранилась только южная. Её крыша была изменена, став более плоской и не такой элегантно изогнутой.
...Строительство железнодорожного моста, вызванного в связи с новой организацией всех железных дорог “Райхсбаннбрюкке”, было тогда с инженерной точки зрения шедевром, который выполнил 4 задачи. С одной стороны, после консервации старого, расположенного в центре города железнодорожного моста для “райхсбанна” потребовалось создание новой связи юга с севером через Прегель (расширенной до 4 путей). Вовторых, для автомобильного движения в этом месте была создана абсолютно новая возможность пересечения Прегеля (включая трамвай). В-третьих, оба транспортных пути должны были быть расположены в двух плоскостях, чтобы не мешать друг другу. В-четвёртых, и этот мост должен был быть проходным, чтобы морские суда могли попасть, как и прежде, в так называемую внешнюю гавань.
... Мостовая часть длиной в 200 м делится на три отрезка. На северном и южном берегах стоят по одному наземному одноэтажному мосту. На севере с тремя и на юге с четырьмя пролётами. Третий средний отрезок образует сам речной мост длиной в 100 м и высотой в два этажа. ...Наземные мосты с четырьмя железнодорожными путями (которые выходят на уровень речного моста) служат в качестве железнодорожных мостов над улицами, идущими вдоль обоих берегов. От улиц на нижний уровень моста выходят по две полосы автомобильного движения и рельсы трамвая.
Так у них там, оказывается на первом этаже еще и трамваи ходили ... ...
Скорость разведения более чем 1000 тонной махины поворотного пролета моста была 2,25 МИНУТЫ ...
Вот некоторые интересные технические подробности конструкции моста и его послевоенной истории.
Двухэтажный речной мост состоит из жёсткой части с длиной опор в 42,5 м двухплечной поворотной части длиной 57,4 м. В открытом состоянии для судов имеются два фарватера шириной по 17,5 м. Железнодорожные пути лежат над верхними лентами моста. Дорожное полотно и трамвайные рельсы расположены на нижних лентах. На этом уровне сбоку на консоли расположен тротуар.
... Поворотная часть моста покоится на мощном цоколе, подошва которого заложена в 27 м под поверхностью воды. Гигантский вес в 1225 тонн покоится в закрытом состоянии, с одной стороны, посередине (под центром тяжести) на вращающейся цапфе, так называемом королевском стуле, и, с другой стороны, по 4 внешним углам на 4 подъёмных подшипниках.
... Для поворота моста служили два электрических механизма поворота по 43 л.с., установленные в ниже лежащих подвалах поворотной опоры и передававшие момент вращения наверх посредством лебёдок, а далее через связанный с мостом зубчатый венец. Открытие или закрытие длилось (не считая освобождения дорожного полотна) ВСЕГО 2,25 МИНУТЫ. В крайнем случае, операция могла быть выполнена вручную, правда, это требовало значительно больше времени.
... Незадолго до конца войны мост был взорван немецкими войсками. К началу восстановления сохранились в той или иной степени отдельные конструкции частей моста. Сложный механизм вращения был полностью разрушен. Отдельные части моста были реконструированы, а вот подвижная центральная часть перестроена под подъёмный мост. Две мощные высокие башни из открытых стальных конструкций несут наверху по одному машинному зданию. Мост может быть поднят прямо под эти здания. В такой конструкции баланс удаётся поддерживать с помощью мощных противовесов (видных на иллюстрации вверху под машинными зданиями). За счёт устранения широкой средней опоры посередине удалось, конечно, расширить фарватер. Из двух башен из красного клинкера (по которым безошибочно распознавался “Райхсбаннбрюкке”) сохранилась только южная. Её крыша была изменена, став более плоской и не такой элегантно изогнутой.
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 915 раз
Re: Интересные фотографии
Вот тоже по этой теме: торжественное открытие моста.
Зимняя любительская фотка, снято со второго яруса.
Зимняя любительская фотка, снято со второго яруса.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 915 раз
Re: МОСТЫ
еще фотки по двухъярусному:
процесс монтажа.
открытый.
Общая длина моста - 200 м, длина среднего пролета - 100 м.
Ширина вверху - 15,88 м, внизу - 14,8 м
процесс монтажа.
открытый.
Общая длина моста - 200 м, длина среднего пролета - 100 м.
Ширина вверху - 15,88 м, внизу - 14,8 м
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5693
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1424 раза
- Поблагодарили: 1332 раза
Hafen Königsberg (Порт Кёнигсберг)
Königsberg Hafen alte Ansicht Boote siehe Foto
фото с аукциона, виден мост и башня...
фото с аукциона, виден мост и башня...
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Фотографии
Это наш (кёнигсбергский-калининградский) двухъярусный мост.
Характерные приметы - справа в кадре четырехугольная башенка, так называемая "Избушка", а слева мачта ЛЭП. Обе приметы дожили до наших дней ...
Характерные приметы - справа в кадре четырехугольная башенка, так называемая "Избушка", а слева мачта ЛЭП. Обе приметы дожили до наших дней ...
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Мосты, мосточки и мостища
И еще оттуда же , вроде не было фотки :
Индастриал, однако..
Индастриал, однако..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- zehlau
- Владимир Гусев (21.11.1956 - 30.10.2023)
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: 01-01-2010 23:51:55
- Благодарил (а): 835 раз
- Поблагодарили: 1227 раз
Re: Мосты, мосточки и мостища
Еще раз возвращаемся к мосту Reichsbahnbruecke. Технические подробности и этапы строительства.
Фирмы участвующие в строительстве моста Reichsbahnbrücke :
Grün & Bilfinger A.-G, Mannheim. - кессонный фундамент, мостовой бык, часть южных опор;.
Gebr. Zollitsch, Königsberg - опоры северной стороны;
Philipp Holzmann A.-G. Danzig. - укрепление мостовых быков, южных опор, агрегатные;
Benno Roose, Königsberg. - укрепление пфейлеров, южных опор, машинное отделение;
Deutsch-Luxemburgische Bergwerks- u. Hütten-A.-G., “Dortmunder Union” Dortmund - основные работы по металлоконструкциям;
Berliner A.-G. für Eisengießerei und Maschinenfabrikation Charlottenburg. - машинное оборудование;
Siemens-Schuckert-Werke G. m.b.H., Berlin - электросистемы и мостовое освещение;
Julius Berger A.-G., Berlin - дноуглубительные работы;
Фирмы участвующие в строительстве моста Reichsbahnbrücke :
Grün & Bilfinger A.-G, Mannheim. - кессонный фундамент, мостовой бык, часть южных опор;.
Gebr. Zollitsch, Königsberg - опоры северной стороны;
Philipp Holzmann A.-G. Danzig. - укрепление мостовых быков, южных опор, агрегатные;
Benno Roose, Königsberg. - укрепление пфейлеров, южных опор, машинное отделение;
Deutsch-Luxemburgische Bergwerks- u. Hütten-A.-G., “Dortmunder Union” Dortmund - основные работы по металлоконструкциям;
Berliner A.-G. für Eisengießerei und Maschinenfabrikation Charlottenburg. - машинное оборудование;
Siemens-Schuckert-Werke G. m.b.H., Berlin - электросистемы и мостовое освещение;
Julius Berger A.-G., Berlin - дноуглубительные работы;
- igorkot
- Читатель
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 03-02-2010 20:57:29
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Улицы Калининграда/Kenigsberga
Прошу прощения у модераторов может немного не в тему. Нашел вот такие фотки,а где разместить не нашел. Вроде таких не было.
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Мосты Кенигсберга
Ещё один ракурс двухъярусного :
Точка съёмки с набережной Баграмяна на Портовую. Вдали виден мост на Суворова.И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
- Родион
- Интересующийся
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 17-11-2010 21:40:52
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 374 раза
- Поблагодарили: 352 раза
Re: Мосты Кенигсберга
У двухъярусного железнодорожного моста. (Не знал куда разместить, но территориально ближе всего).
- wrangel str.
- Исследователь
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 29-10-2009 06:13:41
- Благодарил (а): 643 раза
- Поблагодарили: 590 раз
Re: Мосты Кенигсберга
panart писал(а):Прогулочный пароходик "Лёбенихт" возле разводного пролета
двухъярусного моста
Отличные фото выкладывал Panart в марте. Недавно у Армштедта прочитал, что пароходик "Лёбенихт" служил для связи порта с городом и курсировал от пристани у Зелёного моста до Речного порта ещё тогда. в 1895 году. Так что думаю "Лёбенихт" был скорее - рейсовым - "речным трамвайчиком".
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Мосты Кенигсберга
Подпись к фото:
Drehbrücke über den Pregel in Königsberg, oben viergleisige Eisenbahn, unten Straße und Straßenbahn
Drehbrücke über den Pregel in Königsberg, oben viergleisige Eisenbahn, unten Straße und Straßenbahn
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Мосты Кенигсберга
На иБэе выложили подробный фотоальбом Königsberg Reichsbahnbrücke Siemens Brücke Eisenbahn.
Впервые, наверное, появилось фото с трамвайными путями на первом ярусе. Были вопросы по этому
поводу раньше.
Ну и далее собсно контент
Впервые, наверное, появилось фото с трамвайными путями на первом ярусе. Были вопросы по этому
поводу раньше.
Ну и далее собсно контент
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2601
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1288 раз
- Поблагодарили: 1897 раз
Re: Мосты Кенигсберга
Открытка с видом двухъярусного моста в разведенном положении, штемпель -1933 год
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 4502 раза
Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)
фух, вроде получилось распилить тему про Двухъярусный мост, после 1945г. теперь строго сюда viewtopic.php?f=35&t=5376
довоенные ракурсы, отсутствующие в теме
довоенные ракурсы, отсутствующие в теме
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 4502 раза
Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)
с поездатыми поездами
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 4502 раза
Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)
пока еще вариант Neue Eisenbahnbrucke
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5726
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2695 раз
- Поблагодарили: 4502 раза
Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)
немного кривые и мутные картинки
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- preussen
- Краевед
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 15-11-2005 12:28:59
- Откуда: Koenigsberg
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 915 раз
Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)
Общежитие для моряков и жилые дома по улице Аусфалльторштрассе (затем Ам Аусфалльтор). Рядом с мостом.
"Калининград - это продолжение города другими средствами" (Карл Шлёгель)
-
- Сусанин
- Сообщения: 3093
- Зарегистрирован: 17-01-2010 19:06:54
- Благодарил (а): 964 раза
- Поблагодарили: 1672 раза
Re: Reichsbahnbrücke (Двухъярусный мост)
Мост в лучшие годы и в лучшем сохране..
И я не знаю, каков процент
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.
сумасшедших на данный час..
Но если верить глазам и ушам -
больше в несколько раз..
В.Р. Цой.