Узкоколейные пути области, в т.ч. вокзалы, перроны и пр.
Модератор: Serg_08
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
- Valentin
- Краевед
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 26-10-2010 20:24:31
- Откуда: Metgethen (Лесное, поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 1161 раз
- Поблагодарили: 437 раз
Re: Узкоколейная ж.д.
Есть у меня такое фото где-то 78 год. Как видно шпалы ещё живы.Ri24 писал(а): Если вот на этой фотографии запечатлен тот самый мост, можно сразу сказать, что пролет "слегка переделали" . Самих шпал на пролете не видать, но есть приспособления, к которым они, возможно, крепились.
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re:
То-то и оно. Представьте себе, если бы в области сохранился (или восстановился?) хотя бы один участок узкоколейки и использовался бы как музей и экскурсионный маршрут. Уверен, народ бы валил толпой - а это не лишнее в привлечении 7 млн туристов, о котором в последнее время так любят говорить наверху.Кальтер писал(а):Вопрос к ним, хотя моё мнение, почему б не воспользоваться вещью с минимальными затратами на восстановление? Это у нас, только "Весь мир.... до основания мы разрушим..."uran238 писал(а): а нафига она там. ?)))
До войны соединяла Данциг, Карлберг, Ноекруг, Нармельн, Ноетиф... и другие места, например "Дача Коха".
Асейчас у поляков, наверное по всей (их) косе соединяет пляжи. На счёт пляжей, помню, у них девчёнки гуляют в купальниках у границы, а у нас 30 км до ближайшего посёлка.
- fotokoot
- Интересующийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
- Откуда: проездом
- Благодарил (а): 493 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Re:
А выйдет примерно вот такRi24 писал(а):Кальтер писал(а):...почему б не воспользоваться вещью с минимальными затратами на восстановление?uran238 писал(а): а нафига она там. ?)))
оптимизм - это недостаток информации...
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейки области
Или вот так
Разумеется, все зависит от того, скакими деньгами каким энтузиазмом подойти к делу. Впрочем, 99% это утопия, что ни для кого не секрет. Хотя вот участок Гурьевск-Каширское неплохо сохранился, + красивые пейзажи там. Прям так и хочется сесть в минипоезд, да прокатиться Эх.. мечты...
Разумеется, все зависит от того, с
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17-01-2013 00:22:16
Re: Узкоколейки области
В 1992 ходил по оставшейся насыпи, сохранились желоба ливневой канализации и мостики, асе это в Озерском районе, дер Кадымка. Фото найду-обязательно опубликую.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6114
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3400 раз
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Узкоколейки области
что-то не припомню я узкоколейки в районе КадымкиAleksey Crimean писал(а):В 1992 ходил по оставшейся насыпи, сохранились желоба ливневой канализации и мостики, асе это в Озерском районе, дер Кадымка. Фото найду-обязательно опубликую.
- fotokoot
- Интересующийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
- Откуда: проездом
- Благодарил (а): 493 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Узкоколейки области
а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen"МёбиуС писал(а):что-то не припомню я узкоколейки в районе КадымкиAleksey Crimean писал(а):В 1992 ходил по оставшейся насыпи, сохранились желоба ливневой канализации и мостики, асе это в Озерском районе, дер Кадымка. Фото найду-обязательно опубликую.
оптимизм - это недостаток информации...
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6114
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3400 раз
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Узкоколейки области
За название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увиделfotokoot писал(а):а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen"МёбиуС писал(а):что-то не припомню я узкоколейки в районе КадымкиAleksey Crimean писал(а):В 1992 ходил по оставшейся насыпи, сохранились желоба ливневой канализации и мостики, асе это в Озерском районе, дер Кадымка. Фото найду-обязательно опубликую.
- fotokoot
- Интересующийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
- Откуда: проездом
- Благодарил (а): 493 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Узкоколейки области
что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымки
а по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen"
скорее всего дорога "местного значения" хотя движение по ветке Angerburg(Ostpr)-Prinowen-Darkehmen(Ost)-Gumbinnen длинной 65км. было открыто 01.07.1914годаЗа название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
оптимизм - это недостаток информации...
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6114
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3400 раз
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Узкоколейки области
это тоже известно.fotokoot писал(а):что-то не припомню я узкоколейки в районе Кадымкиа по картам должна быть: название у посёлка только времён фашисткой германии "Eschingen"скорее всего дорога "местного значения" хотя движение по ветке Angerburg(Ostpr)-Prinowen-Darkehmen(Ost)-Gumbinnen длинной 65км. было открыто 01.07.1914годаЗа название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увидел
только где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.
- fotokoot
- Интересующийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
- Откуда: проездом
- Благодарил (а): 493 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Узкоколейки области
Вы скорее всего совершенно правы: речь идёт о стандартной ж.д колее 1435МёбиуС писал(а):fotokoot писал(а):что-то не припомню я узкоколейки в районе КадымкиЗа название н.п. я в курсе, а вот узкоколеек на карте не увиделтолько где ж там узкоколейка? была нормальная ветка, стандартной колеи 1435 мм.
оптимизм - это недостаток информации...
- fotokoot
- Интересующийся
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 05-02-2009 12:05:37
- Откуда: проездом
- Благодарил (а): 493 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Re: Узкоколейки области
Узкоколейки по Миловскому:К 1939 году протяженность ж.д. сообщений на севере Восточной Пруссии составила 1823 км, в т.ч. узкоколейных - 442км.
15. Калининград (Кёнигсберг) - Гурьевск (Нойхаузен) - Каширское (Шааксвитте) с ответвлением в Гвардейск (Тапиау).
16. Полесск (Лабиау) - Гвардейск (Тапиау) - Правдинск (Фридланд).
17. Черняховск (Инстербург) - Крылово (Норденбург) - Барциане (Бартен), Польша - Железнодорожный (Гердауэн) с ответвлениями в Новостроево (Тремпен) и Казачье (Линденхоф).
18. Черняховск (Инстербург) - Большаково (Гросс Скайсгиррен) с ответвлениями в Жаворонково (Вирбельн) и Зелёново (Минхенвальде).
19. Черняховск (Инстербург) - Ульяново (Краупишкен) - Неман (Рагнит).
20. Добровольск (Пиллькаллен) - Краснознаменск (Лазденен) с ответвлениями в Кутузово (Ширвинд) и Разино (Дористаль).
21. Советск (Тильзит) - Смалининкай (Шмалленинкен), Литва.
22. Щегловка (Бриттаниен), севернее Славск - Ясное (Каукемен) - Мысовка (Каркельн) с ответвлением в Заповедное (Зекенбург). http://milovsky-gallery.ru/index_r.phtml?chnum=17
оптимизм - это недостаток информации...
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Узкоколейки области
Дрезина с путейцами на узкоколейке в районе Каукемена (Kaukehmen)
ист-к eBay
ист-к eBay
- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Узкоколейки области
Расписание движения пилькалленской узкоколейки, 20-е годы. Инстербургская тогда ещё работала на колее 0,75 м.
План пилькалленской узкоколейки.
Почтовый штемпель пилькалленской узкоколейки, 1917 г.
Движение зимой.
Крушение под Заллененом (ныне в черте г. Краснознаменска), 1929 г.
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с.с. 500-504- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Узкоколейки области
Групповой снимок у локомотива, 1931. Второй слева в нижнем ряду - владелец пилькалленской узкоколейки Тео Варлес.
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 499- Альберт
- Архивариус
- Сообщения: 1251
- Зарегистрирован: 17-03-2012 09:27:12
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 450 раз
Re: Узкоколейки области
Лаздененский вокзал узкоколейки до ПМВ, колея 0.75 м.
Тот же вокзал после ПМВ, колея перешита на 1 м.
Источник: Schiller G. Der Grenzkreis Schlossberg\Pillkallen im Bild. Leer, 1984, с. 505- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Вокзалы, станции, перроны
Bahnhof Warnheide Ostpreußen Insterburger Kleinbahnen
Солдаты вермахта на станции Warnheide район Черняховска - Инстербурга:
http://lexikon.freenet.de/Datei:Angerbu ... en1938.jpg
Солдаты вермахта на станции Warnheide район Черняховска - Инстербурга:
http://lexikon.freenet.de/Datei:Angerbu ... en1938.jpg
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Узкоколейки области
Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.
-
- Читатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 03-02-2011 04:33:15
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Узкоколейки области
На эту тему я, возможно, уже высказывался. Лично проезжал по остаткам УЖД Калининград-Каширское (Schaaksvitte). Практически на всем участке сохранились насыпи и выемки для ж/д полотна, имеются остатки мостов. Чисто теоретически, восстановить этот участок для туристических целей вполне реально - в самом Каширском находятся остатки старой бухты, на пути к поселку была остановка в пос. Жемчужном (кирха Шаакен), недалеко от которой находится замок Шаакен - один из немногих относительно хорошо сохранившихся замков области. Во всех этих объектах останавливался Петр Великий на своем пути по европейским городам. Это все к тому, что цель восстановления есть (не просто покататься на паровозике, а добраться на нем до вполне интересных тур. объектов), возможность, как таковая, тоже есть - узкоколейку не придется строить с нуля. Все упирается в деньги, а также в то, что указанные выше туристические объекты недостаточно развиты - не имеют нужной инфраструктуры, пребывают не в лучшем своем состоянии. Может быть, такая идея весьма амбициозна, однако требует минимальных затрат.panStomil писал(а):Не совсем по Пруссии, но может кому-то интересно будет:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 0980/qByvo#
История этой узкоколейки необычна-когда-то в этом регионе была неслаюая УЖД сеть, ликвидированная в 60-е годы. От неё ничего не осталось. Некоторые паровозы и вагоны отправили в музее, в том числе в скансен в Вентспилсе. Там они содержались в хорошем состоянии, но была проблема-им негде было ездить. В 1996годы для решения этой проблемы в близлежащем парке проложили небольшую кольцевую линию.
А в 2009-2010 для паровозика построили новую линию, причём вдоль неё воссоздали ряд исторических сооружений-вокзалы, жд эстакаду, паровозное депо и разворотный круг. Может когда-нибудь и нас удастся воссоздать такой узкоколейный мир в миниатюре-ведь аутентичных узкоколеек не сохранилось.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Узкоколейки области
Полностью согласен с предыдущим оратором-УЖД Гурьевск-Каширское наиболее предпочтительна для туристического движения, потому что:
-близость к Калининграду (всё-таки в Калининграде и потенциальных туристов больше, и потенциальных работников колейки, чем скажем в Большаково), до неё легко добраться на городском транспорте
-на данной узкоколейке насыпь хорошо сохранилась
-данная узкоколейка не создаст особых проблем для дорожного движения, так как она не перескает загруженных дорог
-короткая трасса не слишком утомительна для потенциальных пассажиров
-по пути есть чего посмотреть (правда запущено всё это, но не до такой степени, чтоб совсем нереально восстановить)
-само Каширское может быть шикарным местом. Сделать там цивильную кафешку, цивильные туалеты и пустить кораблик из Зеленоградска или в рыбачий. В Польше или в Германии в такие места специально чего-то пускают-приедут люди на паровозике, посидят на берегу залива, перекусят в прибрежном ресторанчике и на теплоходике в Зеленоградск, а народ, прибывший на теплоходике, поедет в Гурьевск на паровозе.
Было бы интереснее до Калининграда,но на подходе к Калининграду всё слишком застроено,а в самом городе, по-моему вообще нереально.
А теперь уже одна из двух сохранившихся узкоколеек в Восточной Пруссии-Жулавская узкоколейка в Польше. Эта оригинальная линия, большая часть сети закрыта в 50-70. Сейчас действует линия от города Новый Двур Гданьски до посёлков на морском побережье. Колейка работает с мая по август.
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH
-близость к Калининграду (всё-таки в Калининграде и потенциальных туристов больше, и потенциальных работников колейки, чем скажем в Большаково), до неё легко добраться на городском транспорте
-на данной узкоколейке насыпь хорошо сохранилась
-данная узкоколейка не создаст особых проблем для дорожного движения, так как она не перескает загруженных дорог
-короткая трасса не слишком утомительна для потенциальных пассажиров
-по пути есть чего посмотреть (правда запущено всё это, но не до такой степени, чтоб совсем нереально восстановить)
-само Каширское может быть шикарным местом. Сделать там цивильную кафешку, цивильные туалеты и пустить кораблик из Зеленоградска или в рыбачий. В Польше или в Германии в такие места специально чего-то пускают-приедут люди на паровозике, посидят на берегу залива, перекусят в прибрежном ресторанчике и на теплоходике в Зеленоградск, а народ, прибывший на теплоходике, поедет в Гурьевск на паровозе.
Было бы интереснее до Калининграда,но на подходе к Калининграду всё слишком застроено,а в самом городе, по-моему вообще нереально.
А теперь уже одна из двух сохранившихся узкоколеек в Восточной Пруссии-Жулавская узкоколейка в Польше. Эта оригинальная линия, большая часть сети закрыта в 50-70. Сейчас действует линия от города Новый Двур Гданьски до посёлков на морском побережье. Колейка работает с мая по август.
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Powunden (Храброво)
Остановка Повунден узкоколейки Эллеркруг - Гросс Раум
der Kleinbahn Ellerkrug-Groß Raum
Haltepunkt POWUNDENder Kleinbahn Ellerkrug-Groß Raum
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Вокзалы, станции, перроны
А вот и узкоколеечный вокзал Пилькаллен нашелся. Теперь полный комплект.МёбиуС писал(а):скорее всего узкоколеечный вокзал.panart писал(а):Вокзал Пилькаллен/Добровольск с велодрезиной на
переднем плане
основной (ширококолеечный) выглядел по-другому, да и ширина велодрезины намекает
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6114
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3400 раз
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Узкоколейки области
1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала
- panart
- Архивариус
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: 18-01-2008 11:27:21
- Откуда: экс-калининградец
- Благодарил (а): 1290 раз
- Поблагодарили: 1898 раз
Re: Узкоколейки области
Пардонте, упустил из виду ...МёбиуС писал(а):1. по узкоколейкам у нас отдельная тема
2. его фото уже выкладывали
Снято кстати от ширококолеечного вокзала
- TOR
- Архивариус
- Сообщения: 1636
- Зарегистрирован: 06-06-2012 19:46:59
- Откуда: Neue Dammgasse
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 377 раз
Re: Узкоколейки области
Aulowönen, Kleinbahn, 1920
Авария с дровишками на узкоколейке в районе современной Калиновки.
Авария с дровишками на узкоколейке в районе современной Калиновки.
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 05-11-2010 20:54:11
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Узкоколейки области
Ближайшие к нам сохранившиеся узкоколейки находятся в Польше, в Элке и на Жулавах.
Узкоколейка в Элке (в зону МПП не входит):
http://www.mosir.elk.com.pl/ekw/
Жулавская узкоколейка:
http://kolejzulawska.pl/
Немножко фоток с Жулавской колейки:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH#
Узкоколейка в Элке (в зону МПП не входит):
http://www.mosir.elk.com.pl/ekw/
Жулавская узкоколейка:
http://kolejzulawska.pl/
Немножко фоток с Жулавской колейки:
https://picasaweb.google.com/1081743628 ... 980/kbfwjH#
-
- Читатель
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 11-01-2012 13:38:10
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Узкоколейки области
Теперь после реконструкции дороги его стало лучше видно и можно изучить более детально.Ri24 писал(а):Симпатичный мостик на ветке Prawten-Tapiau (у шоссе между Гурьевском и Авангардное)
- logo
- Архивариус
- Сообщения: 5846
- Зарегистрирован: 07-09-2004 05:00:00
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 1421 раз
- Поблагодарили: 1327 раз
Re: Железная дорога. Общая тема
Schmalspurbahn Preussische Eisenbahn Kop. 6 in Tapiau / Gwardeisk Ostpreussen
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Узкоколейки области
Спор тут возник....касаемо ширины колеи узкоколейной. "Покурил" форум - по сути получается в Восточной Пруссии было три вида: 600 мм, 750 мм, 1000 мм.
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6114
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3400 раз
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Узкоколейки области
Было-то три, но там иной раз 750 на 1000 меняли, наверное с увеличением грузо-/пассажиро-потока.uran238 писал(а):Спор тут возник....касаемо ширины колеи узкоколейной. "Покурил" форум - по сути получается в Восточной Пруссии было три вида: 600 мм, 750 мм, 1000 мм.
Ширина колеи варьировалась в зависимости от вида выполняемых ею работ и частоты траффика, так что ли получается?
А в целом хорошо было б сесть и "прокурить" где, когда и какая ширина была.
Вон по альбертовским фото - в 20-е пилькалленская работала на 1000, а инстербургская на 750
Читни немецкую педевикию по этому вопросу - http://de.wikipedia.org/wiki/Ostpreußis ... nbahnen_AG - там есть таблица узкоколеек, с указанием когда какая ширина была
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Узкоколейки области
Видел уже. Просто интересно - чем именно была обусловлена ширина колеи в том или ином месте, и зачем вообще их три типа.
По логике - скорее всего от расстояния и грузо\пассажириского потока.
Но с другой стороны - 600 мм - вообще одна ветка, да и та 15,4 км, 750 мм - 5 веток, причем ветки есть и за 200 (221,4 км) км, 1000 мм - 4 ветки с расстоянием 40-60 км.
Получается самая распространенная колея - 750 мм.
Посмотрел специализированную инфу. В общем все завязано на ж\д транспорт помноженное на местную специфику.
Кстати для общего развития - детская ж\д в бывшем СССР, а сейчас в Минске (РБ) и в городах РФ (да-да, еще остались) имеют колею так же 750 мм.
По логике - скорее всего от расстояния и грузо\пассажириского потока.
Но с другой стороны - 600 мм - вообще одна ветка, да и та 15,4 км, 750 мм - 5 веток, причем ветки есть и за 200 (221,4 км) км, 1000 мм - 4 ветки с расстоянием 40-60 км.
Получается самая распространенная колея - 750 мм.
Посмотрел специализированную инфу. В общем все завязано на ж\д транспорт помноженное на местную специфику.
Кстати для общего развития - детская ж\д в бывшем СССР, а сейчас в Минске (РБ) и в городах РФ (да-да, еще остались) имеют колею так же 750 мм.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Re: Узкоколейки области
malenkaja popravka - uzkokoleika jest i po blyze k Kaliningradu - v Litve, Panevezys. 68 km rabochei dorogi, postroika carskogo vremeni, ostalis' prakticheski vse stancii s etogo vremeni. Ispolzujetsia kak turisticehskaja doroga
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Узкоколейки области
Спасибо за информацию.
Колея 750 мм?
Колея 750 мм?
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
Re: Узкоколейки области
Da 750 mm. Kaze ne zabut'e sto byli i promyshlennyje uzkokleiki - odna iz nich - v meste dobychy jantaria, po mojemu tam koleja byla 900 mm. Takze byli uzkokoleiki dlia obsluzyvajnyja majakov - foto iz Pillau
Re: Узкоколейки области
Da eto bumaznaja fabrika Sovetska. Dlia isledovanija zeleznych dorog i ne tolko ja ispolzuju eto stranicu, tut vse karty Kaliningradskoi oblasti
http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=T ... ortoption1
http://igrek.amzp.pl/mapindex.php?cat=T ... ortoption1
- uran238
- физик-ядерщик
- Сообщения: 7049
- Зарегистрирован: 14-03-2005 10:52:54
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 3426 раз
- Поблагодарили: 483 раза
Re: Узкоколейки области
Промышленные узкоколейки - это отдельная тема, потому как зачастую выбор ширины их колеи обуславливался конкретной необходимостью конкретного предприятия и его нуждами.
«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!» Сергей Павлович Королёв.
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4474 раза
Re: Узкоколейки области
- Иосиф Виссарионович, что будем делать с узкоколейками в Пруссии?
- Разбэрать! продолжение банкета окончательное решениееврейского узкоколеечного вопроса
- Разбэрать! продолжение банкета окончательное решение
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Узкоколейки области
26 апреля первый документ, 26, Карл!
А куда такая спешка? Мнения?
Доки классные.
А куда такая спешка? Мнения?
Доки классные.
Re: Узкоколейки области
Так в документах и ответ.
Война на востоке. Остаются считанные дни.
А там все рельсы были разобраны и вывезены в Европу.
Не задумывались где железнодорожные войска брали всё новые и новые километры рельсового пути всю войну?
Ответ простой. Разбирали ту дорогу которая потом станет БАМом. Дорогу через Салехард на Норильск. И ещё многие и многие дороги.
Война на востоке. Остаются считанные дни.
А там все рельсы были разобраны и вывезены в Европу.
Не задумывались где железнодорожные войска брали всё новые и новые километры рельсового пути всю войну?
Ответ простой. Разбирали ту дорогу которая потом станет БАМом. Дорогу через Салехард на Норильск. И ещё многие и многие дороги.
-
- Дитя Роминты
- Сообщения: 6114
- Зарегистрирован: 17-03-2006 13:33:04
- Благодарил (а): 3400 раз
- Поблагодарили: 2054 раза
Re: Узкоколейки области
Доки классные спору нет.
Интересно, а из увезённого тудой ж/д имущества ныне что-нибудь сохранилось, хотя бы рельсы
Интересно, а из увезённого тудой ж/д имущества ныне что-нибудь сохранилось, хотя бы рельсы
-
- Краевед
- Сообщения: 842
- Зарегистрирован: 21-05-2010 13:24:59
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Узкоколейки области
И все же: в Пиллау еще идут бои, на косе куева туча немцев, война в разгаре, до победы еще....
А наши пацаны уже тащат , что плохо лежит.
Вася, а куда наш кирпич то пристроили?
А наши пацаны уже тащат , что плохо лежит.
Вася, а куда наш кирпич то пристроили?
- gsm_689
- Рисователь полосок
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 21-07-2008 22:05:11
- Откуда: Metgethen (поселок Александра Космодемьянского)
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 4474 раза
Re: Узкоколейки области
оффтоп плавно переходит в другую тему https://forum-kenig.ru/viewtopic.php?f=8&t=3743
http://wiki-kenig.ru - новый интернет-проект
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
Если мы будем только читать форум, ничего не выкладывая, то через некоторое время и читать нечего будет
- Stewart
- Читатель
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 11-06-2011 18:19:15
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Узкоколейки области
Тоже Инстербург. Справа (за снимком) ж/д вокзал, прямо отель "Вокзальный" (Bahnhofhotel), слева отель "Черный Орел" (Schwarzen Adler). Узкоколейка спешит в сторону Гумбиннерштрассе.